7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (7 класс) на тему
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
estestvoznanie_7kl_2015-2016_g.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план по естествознанию 7 класс
№ | Тема урока | Дата | Цель урока. | Коррекционная работа | Виды работ | Оборудование | |
1 | Многообразие живой природы. | Познакомить учащихся с многообразием живой природы; растениями, их средой обитания, дикорастущими культурными растениями. | Работать над усвоением знаний, умений навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, воспитывать устойчивое внимание. | Беседа, рассказ, демонстрация, Зарисовки и записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением животных, растений, грибов, гербарии и коллекции. | ||
2 | Значение растений и их охрана. | Дать представление учащимся о значении растений в жизни человека и роли зеленых насаждений для окружающей среды. | Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный запас слов. | Беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением технических, кормовых, пищевых, декоративных и лекарственных растений, гербарии. | ||
3 | Внешнее строение цветкового растения. | Повторить и закрепить знания учащихся о многообразии живой природы и значении растений ; познакомить с цветковыми растениями, дать определение цветковым растениям. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти и расширять активный словарь учащихся. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Живое растение с корнями, стеблем, листьями, цветами; образцы семян, картины и таблицы с изображением различных цветущих растений. | ||
4 | Лабораторная работа №1 по теме: «Органы цветкового растения». | Повторить и закрепить знания учащихся о строении цветкового растения; знать названия органов растений и их функции. | Воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опорос, беседа, выполнение учащимися лабораторной работы. | Живые растения с корнями, листы белой бумаги, препаровальные иглы, тетрадь, карандаши, учебник. | ||
5 | Цветки и соцветия. | Дать представление учащимся о цветках и соцветиях, их многообразии размера, формы и окраски; закрепить знания об органах растений и их функциях. | Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, развивать точность мышления. | Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Строение цветка», «Соцветия», картины и открытки с разными цветками, гербарий, учебник, тетрадь. | ||
6 | Строение цветка. | Повторить и закрепить знания учащихся о многообразии цветков и соцветий; познакомить со строением цветка на примере цветка вишни. | Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, развивать точность мышления. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради. | Таблицы «Строение цветка», «Соцветия», гербарий, учебник, тетрадь. | ||
7 | Лабораторная работа №2 по теме «Строение цветка». | Закрепить знания учащихся о строении цветка, названия органов цветка и значении этих органов в жизни растения. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять активный словарь. | Беседа, рассказ, объяснение, работа учащихся. | Цветки герани, астры или циннии, препаровальные иглы, лупы, учебник, тетрадь. | ||
8 | Опыление и оплодотворение цветков. | Познакомить учащихся с опылением и оплодотворением цветков; дать определение что такое – оплодотворение (творение плода). | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы. | Таблицы «Опыление цветка», Таблицы с изображением ветроопыляемых, насекомоопыляемыми и самоопыляемыми цветками, схемы опыления, учебник, тетрадь | ||
9 | Разнообразие плодов и семян. | Повторить и закрепить знания учащихся об опылении и оплодотворении цветков, познакомить с многообразием плодов. | Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Живые фрукты и ягоды, овощи, семена злаков, бобовых, подсолнечника. | ||
10 | Распространение плодов и семян. | Повторить и закрепить знания учащихся о разнообразии плодов и семян; дать представление о способах распространения плодов и семян в природе. | Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие. | Опрос, объяснение, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы. | Картина «Распространение плодов и семян в природе», карточки, учебник, тетрадь. | ||
11 | Экскурсия в природу осенью. | Наблюдение осенних изменений в природе (в школьном саду). | Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие. | Рассказ, беседа, наблюдения. | Школьный сад. | ||
12 | Строение семени с двумя семядолями (фасоль). | Познакомить учащихся со строением семени фасоли – семенем, имеющие две семядоли, значением семядолей в жизни растений. | Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты, правильно выражать свои мысли. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике. | Набухшие семена фасоли, таблица «Строение семени фасоли»,карточки, учебник, тетрадь. | ||
13 | Лабораторная работа №3 по теме: «Строение семени фасоли». | Закрепить знания учащихся о строении семени с двумя семядолями на примере семени фасоли. | Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы. | Беседа, демонстрация, практическая работа учащихся по изучению строения семени фасоли. | Набухшие семена фасоли, лоточки, препароваьные иглы, лупы, учебник, тетрадь. | ||
14 | Строение семени с одной семядолей (пшеница). | Повторить и закрепить знания учащихся о строении семени с двумя семядолями; познакомить со строением семени с одной семядолей на примере семени пшеницы; | Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Сухие и замоченные семена пшеницы, коллекция семян злаков (рожь, овес, ячмень), таблица «Строение семени пшеницы», карточки, учебник, тетрадь. | ||
15 | Лабораторная работа № 4 по теме «Строение семени пшеницы». | Закрепит знания учащихся о строении семени с одной семядолей на примере семени пшеницы. | Учить улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы. | Беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа учащихся по изучению семени пшеницы. | Сухие и набухшие семена пшеницы, лоточки, препаровальные иглы, лупы, учебник, тетрадь. | ||
16 | Условия, необходимые для прорастания семян. | Познакомить учащихся с условиями, необходимыми для прорастания семян; повторить и закрепить знания учащихся о строении двудольных и однодольных семян. | Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, закладка опытов, записи и зарисовки в тетради. | Семена фасоли, гороха, чашки Петри, вода, вата, таблица, тетрадь, учебник. | ||
17 | Всхожесть семян. | Повторить и закрепить знания учащихся об условиях прорастания семян; дать представление о всхожести семян и глубине их заделки, в зависимости от их размера. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Семена редиса, гороха, фасоли, мака, пшеницы, учебник, тетрадь. | ||
18 | Лабораторная работа по теме «Определение всхожести семян» | Закрепить знания учащихся о прорастании и всхожести семян. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас. | Беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа учащихся. | 100 семян пшеницы, лоток с грунтом, стекло, вода, учебник, тетрадь. | ||
19 | Разнообразие и значение корней. | Познакомить учащихся с разнообразием корней, их классификацией, значением в жизни растений, дать определение, что такое стержневая и мочковатая корневая система. | Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений, работать над увеличением объема памяти. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Разнообразие корней», корень петрушки, морковь, | ||
20 | Строение корня. | Повторить и закрепить знания учащихся о значении корня, их классификацией; познакомить со строением корня. | Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия объектов, выделять их существенные признаки. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Строение корня», живой корень липы, карточки, учебник, тетрадь. | ||
21 | Видоизменение корней. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении корня и корневых систем; познакомить с видоизменениями корней и их значением для растений. | Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, устанавливать их черты сходства и различия; работать над укреплением памяти. | Фронтальный опрос учащихся, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением корнеплодов, овощи: морковь, свекла, корневая петрушка, редька; корнеклубни георгина, учебник, тетрадь. | ||
22 | Лист. Внешнее строение листа. | Познакомить учащихся с внешним строением листа, его частями, способами прикрепления и жилкованием. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять словарный запас. | Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Строение листа», «Жилкование листьев», гербарий с разнообразными листьями, учебник, тетрадь. | ||
23 | Листья простые и сложные. | Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении листа; познакомить с простыми и сложными листьями и их формами. | Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, объяснение нового материала, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев», «Способы прикрепления листьев», тетрадь. | ||
24 | Значение листьев в жизни растений. | Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении листа; дать представление о значении зеленых листьев в жизни растений (образование органических веществ, выделение кислорода). | Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текса, ответы на вопросы. | Таблицы «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев», гербарий, учебник, тетрадь. | ||
25 | Испарение воды листьями. | Повторить и закрепить знания учащихся о химических процессах, протекающих в зеленых листьях, о необходимых условиях для его протекания; дать представление об испарении воды листьями. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять словарный запас, давать полные ответы на вопрос. | Опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, работа с учебником, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Колбы, черенок традесканции, горшок с геранью, таблица «Строение листа», учебник, тетрадь. | ||
26 | Дыхание растений. | Закрепить и повторить тему «Испарение воды листьями растений», дать представление о газообмене, происходящем в листьях, значении дыхания листьев в жизни растений (время суток, когда растения выделяют больше кислорода). | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, уметь улавливать связи между объектами, развивать активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Простые и сложные листья», гербарий листьев, известковая вода, горшок с геранью, стеклянный колпак, учебник, тетрадь. | ||
27 | Листопад и его значение. | Дать представление, что такое «листопад», значение листопада в жизни растения, отличия листопадных растений от вечнозеленых. | Развивать зрительную память, находить сходство и различие между предметами, учить делать выводы, развивать активный словарь. | Объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Органы растения», «Жилкование», картина «Листопад», учебник, тетрадь. | ||
28 | Повторение и закрепление темы «Лист». | Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лист». | Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять, активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа, фронтальный опрос учащихся, чтение текста, ответы на вопросы, записи в тетради. | Таблицы по теме «Лист», учебник, тетрадь. | ||
29 | Строение и значение стебля. | Изучить строение стебля, дать представление о слоях, образующих стебель и значением стебля в жизни растения. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа с черенками, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Органы растения», «Строение стебля липы», черенки липы, срезы стволов деревьев, препаровальные иглы, учебник, тетрадь. | ||
30 | Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами. | Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении стебля; дать представление о передвижении воды по стеблю. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия между предметами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради. | Таблица « Строение стебля липы», черенки липы, картофель, баночки с окрашенной водой, учебник, тетрадь. | ||
31 | Разнообразие и видоизменение побегов. | Повторить и закрепить знания учащихся о передвижении воды по стеблю; познакомить учащихся с разнообразием стеблей, видоизменением побегов и значением их в жизни растений. | Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить делать выводы, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Разнообразие стеблей», «Видоизменение побегов», муляжи моркови, свеклы, учебник, тетрадь. | ||
32 | Повторение и закрепление темы «Стебель» | Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Стебель». | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа, опрос учащихся, работа с учебником. | Таблицы по теме «Стебель», учебник, тетрадь. | ||
33 | Взаимосвязь органов растения. | Повторить и закрепить знания учащихся об органах растения, их функциях и значении в жизнедеятельности растений, их взаимосвязи. | Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Опрос учащихся, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, ответы на вопросы ,записи в тетради. | Таблица «Растение – целостный организм», | ||
34 | Взаимосвязь растений с окружающей средой обитания. | Познакомить учащихся с приспособленностью растений к различным условиям окружающей среды, значение растений для дыхания живых организмов и жизни на Земле в целом. | Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать словарный запас. | Беседа, рассказ, демонстрация, работа с учебником, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением лесов умеренного и жаркого климата, учебник, тетрадь. | ||
35 | Повторение и закрепление темы «Растение целостный организм». | Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Растение – Целостный организм». | Работать над усвоением знаний, умений, навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас. | Фронтальный опрос, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы. | Таблица «Растение – целостный организм», учебник, тетрадь. | ||
36 | Бактерии, их разнообразие и размножение. | Дать представление учащихся о бактериях, местах их обитания и размножения; познакомить с болезнетворными бактериями | Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, воспитывать интерес к занятиям, развивать словарный запас. | Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы. | Таблицы «Бактерии», «Размножение бактерий», карточки, учебник, тетрадь. | ||
37 | Значение бактерий в природе и в жизни человека. | Повторить и закрепить знания уч-ся о разнообразии бактерий и местах их размножением; познакомить со значением бактерий в жизни человека и природы. | Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Многообразие бактерий», сенный настой, кефир, подгнившее яблоко, учебник, тетрадь. | ||
38 | Грибы, их строение. | Повторить и закрепить знания уч-ся о бактериях; познакомить с грибами, их строением, средой обитания и размножением; дать определение понятиям «симбиоз», плодовое тело, грибница. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Грибы», « Строение гриба», «Шляпочные грибы», «Пластинчатые и трубчатые грибы», муляжи грибов, открытки, учебник, тетрадь. | ||
39 | Разнообразие грибов. | Повторить и закрепить знания уч-ся о грибах и их строении; дать представление о разнообразии грибов, делении их на съедобные и ядовитые; познакомить с правилами сбора грибов. | Воспитывать интерес к занятиям расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетрадь, чтение текста, ответы на вопросы. | Муляжи съедобных и ядовитых грибов, таблица «Съедобные и ядовитые грибы, открытки «Лукошко», учебник, тетрадь. | ||
40 | Мхи, их особенности. | Закрепить знания уч-ся о грибах и их разнообразии; дать представление о мхах, как растениях не имеющих цветков, о ризоидах, выполняющих функцию корня, способах размножения мхов. | Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления. | Опрос, рассказ, объяснение, работа с гербарными образцами мхов, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблица «Мхи», гербарий «Мхи», лупы, препаровальные иглы, учебник, тетрадь. | ||
41 | Торфяной мох сфагнум. | Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях мхов; познакомить с торфяным мхом сфагнумом, его строением, размножением, значением для природы и человека. | Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления. | Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, беседа, работа с гербарными образцами мха, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблица «Мхи», гербарные образцы мха сфагнума, учебник, тетрадь. | ||
42 | Папоротники. | Повторить и закрепить знания уч-ся о мхах, особенностях их строения; познакомить с папоротниками, особенностями их строения, размножением и средой обитания. | Воспитывать интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Папоротники и его размножение», гербарий, живое растение папоротник, учебник, тетрадь. | ||
43 | Голосеменные растения. | Повторить и закрепить знания уч-ся о мхах, грибах, папоротниках; дать представление о голосеменных растениях, особенностях строения их видоизмененных листьев (хвои), размножении, распространении. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением голосеменных растений (сосна, ель и др. хвойные), гербарий, шишки хвойных растений, учебник, тетрадь. | ||
44 | Сосна и ель – хвойные растения. | Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях голосеменных растений; познакомить с сосной и елью – представителями голосеменных растений, особенностями их строения, распространением и значением. | Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умения правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, работа с раздаточным материалом, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением сосны и ели, наборы шишек, картины соснового и елового леса, учебник, тетрадь. | ||
45 | Покрытосеменные – это цветковые растения. | Повторить и закрепить знания уч-ся о хвойных деревьях (сосне и ели), познакомить с покрытосеменными – цветковыми растениями, их признаками, особенностями плодов. | Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением покрытосеменных (цветковых) растений, учебник, тетрадь. | ||
46 | Повторение темы: «Бактерии, мхи, папоротники, голосеменные». | Повторить и закрепить знания уч-ся о бактериях, мхах, папоротниках и голосеменных растениях, их особенностях. | Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие. | Беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа. | Таблицы с изображением бактерий, мхов, папоротников, голосеменных растений, учебник, тетрадь. | ||
47 | Различия однодольных и двудольных растений. | Повторить и закрепить знания уч-ся о признаках однодольных и двудольных растений; познакомить с отличиями между ними. | Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты, правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, работа с учебником. | Таблицы с изображением однодольных и двудольных растений, учебник, тетрадь. | ||
48 | Однодольные растения. Семейство Злаки. | Повторить и закрепить знания уч-ся признаков однодольных растений; дать представление о семействе Злаков, их особенностях. | Уметь улавливать связи между объектам, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста. | Таблицы с изображением злаков: пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы и гербарий зерновых злаков, учебник, тетрадь. | ||
49 | Зерновые хлебные злаки: пшеница, рожь, ячмень. | Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях семейства Злаков; познакомить с зерновыми злаками – пшеницей, рожью и ячменем, их развитием и значением в хозяйстве. | Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос. | Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением злаков: пшеницы, ржи, ячменя; гербарий зерновых хлебных злаков, учебник, тетрадь. | ||
50 | Зерновые злаки: овес, кукуруза. | Повторить и закрепить знания уч-ся о зерновых злаках – пшенице, ржи и ячмене; дать представление о кукурузе и овсе, как кормовых и технических культурах. | Учить улавливать связи между объектами, воспитывать устойчивое внимание, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением злаков: овса, кукурузы; гербарий зерновых, учебник, тетрадь. | ||
51 | Однодольные растения. Семейство Лилейные. | Повторить и закрепить знания уч-ся о зерновых культурах; познакомить с семейством Лилейные, их признаками, строением цветка, особенностями развития. | Развивать и совершенствовать внимание, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением Лилейных, луковицы, карточки, тетради, ученик. | ||
52 | Лук и чеснок – пищевые лилейные растения. | Повторить и закрепить знания уч-ся признаков лилейных; познакомить с пищевыми лилейными – луком и чесноком, их строением, развитием, особенностями луковиц. | Учить улавливать связи между объектами, воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением лука и чеснока, головки лука и чеснока, учебник, тетрадь. | ||
53 | Лабораторная работа №5 по теме: «Строение луковицы». | Повторить и закрепить знания уч-ся о строении луковиц чеснока и лука. | Развивать зрительную память, находить сходство и различия предметов, расширять активный словарь. | Беседа, объяснение, самостоятельная работа учащихся. | Таблица «Строение луковицы», головки репчатого лука, препаровальные иглы, лупы, учебник, тетрадь. | ||
54 | Двудольные растения. Семейство Пасленовые. | Познакомить уч-ся с растениями семейства Пасленовые, их признаками, особенностями развития, строением цветка и плода. | Развивать зрительную память, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь. | Рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, работа с учебником и тетрадью, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением растений из семейства Пасленовых, гербарий, учебник, тетрадь. | ||
55 | Картофель – пищевое пасленовое растение. | Повторить и закрепить знания уч-ся признаков растений семейства пасленовых; познакомить с картофелем, его происхождением, строением клубней, значением для человека и его хозяйства. | Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений, работать над увеличением объема памяти. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением растения картофеля, «Строение клубня картофеля», учебник, тетрадь. | ||
56 | Лабораторная работа №6 по теме: «Строение клубня картофеля». | Повторить и закрепить знания уч-ся строения клубня картофеля. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, развивать активный словарь. | Повторить и закрепить знания о строении клубня картофеля. | Таблица «Строение клубня картофеля», клубни картофеля, лупы, учебник, тетрадь. | ||
57 | Семейство Бобовые. | Познакомить уч-ся с признаками растений семейства Бобовых, особенностями строения цветка, корневой системы, плода. | Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, работать над укреплением памяти. | Фронтальный опрос объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением растений семейства Бобовые, гербарий, учебник, тетрадь. | ||
58 | Кормовые бобовые растения. | Повторить и закрепить знания уч-ся признаков бобовых; познакомить с кормовыми бобовыми растениями – клевером, люпином, их значением в народном хозяйстве. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, развивать активный словарь. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы с изображением клевера, люпина, гербарий, учебник, тетрадь. | ||
59 | Семейство Розоцветные. | Повторить и закрепить знания уч-ся о бобовых растениях, их особенностях; познакомить с семейством Розоцветных, особенностями строения их цветков, плодов. | Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, давать полный ответ на вопросы. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы и картины с изображением растений семейства Розоцветных, гербарий, учебник, тетрадь. | ||
60 | Биологические особенности растений сада: яблони, малины, земляники. | Повторить и закрепить знания уч-ся особенностей семейства Розоцветных; дать представление о биологических особенностях растений сада: яблони, малины, земляники. | Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, находить сходство и различие между предметами, учить делать выводы. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением растений сада: яблони, малины, земляники. | ||
61 | Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод. | Повторить и закрепить знания уч-ся о биологических особенностях растений сада; познакомить с уходом за садовыми растениями, сбором урожая плодов и ягод. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос. беседа, рассказ, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением методов ухода за садом и сбором урожая. | ||
62 | Семейство Сложноцветные. | Познакомить уч-ся с семейством Сложноцветных, особенностями строения их цветков и другими признаками, характерных для этого семейства. | Развивать зрительную память, находить сходство и различие между объектам, учить правильно выражать свои мысли. | Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины с изображением растений семейства Сложноцветных, гербарий, образцы семян сложноцветных, учебник, тетрадь. | ||
63 | Подсолнечник – важное пищевое сложноцветное растение. | Повторить и закрепить знания уч-ся признаков сложноцветных; познакомить с подсолнечником – особенностями строения его цветка, плодов, значением в народном хозяйстве. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением подсолнечника, семена подсолнечника, подсолнечное масло, учебник, тетрадь. | ||
64 | Сложноцветные цветочно-декоративные растения (календула и бархатцы). | Повторить и закрепить знания уч-ся о подсолнечнике, его значении в хозяйстве; дать представление о декоративных сложноцветных растениях, их применении. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Картины и таблицы с изображением подсолнечника, цветочно-декоративных растений, учебник, тетрадь. | ||
65 | Работа на пришкольном участке, в саду. | Познакомить уч-ся с приемами по уходу за культурными растениями, с правилами полива, правилами безопасности при работе с огородным и садовым инвентарем. | Воспитывать интерес к занятиям, прививать навыки работы в саду. | Знакомство с садовым и огородным инвентарем, окапывание приствольных кругов у яблонь, обрезка кустарника. | Лопаты, грабли, мотыга, секатор. | ||
66 | Выращивание комнатных растений. | Повторить и закрепить знания уч-ся о подсолнечнике; познакомить с выращиванием комнатных растений разными способами (черенками, листьями, семенами). | Работать над усвоением знаний, умений, навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас. | Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | Таблицы «Черенкование комнатных растений», черенки комнатных растений, листья фиалки и бегонии, цветочный горшок, грунт, учебник, тетрадь. | ||
67 | Пересадка и перевалка комнатных растений. | Познакомит уч-ся с пересадкой и перевалкой комнатных растений; закрепить методы выращивания комнатных растений. | Работать над усвоением знаний, умений, навыков, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас. | Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради. | Таблицы, комнатные растения, цветочные горшки, грунт, учебник, тетрадь. | ||
67 | Растения – живой организм. | Повторить и закрепить знания уч-ся о взаимосвязи различных органов растения. | Развивать и совершенствовать внимание уч-ся. воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. | Таблица «Части растения», картины с изображением различных растений, горшок с комнатным растением, учебник, тетрадь. | Рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы. | ||
68 | Экскурсия в парк (весной). | Наблюдение весенних изменений в природе. | Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по естествознанию в 6 классах "В мире естествознания"
В данном материале представлена игра по станциям....
6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"
презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...
Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»
CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...