7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
календарно-тематическое планирование по естествознанию (7 класс) на тему

Тимашева Тамара Васильевна

7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estestvoznanie_7kl_2015-2016_g.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план по естествознанию 7 класс

Тема урока

Дата

Цель урока.

Коррекционная работа

Виды работ

Оборудование

1

Многообразие живой природы.

Познакомить учащихся с многообразием живой природы; растениями, их средой обитания, дикорастущими культурными растениями.

Работать над усвоением знаний, умений навыков при помощи произвольного  сознательного запоминания, воспитывать устойчивое внимание.

Беседа, рассказ, демонстрация, Зарисовки и записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением животных, растений, грибов, гербарии и коллекции.

2

Значение растений и их охрана.

Дать представление учащимся о значении растений в жизни человека и роли зеленых насаждений для окружающей среды.

Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять активный запас слов.

Беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением технических, кормовых,  пищевых, декоративных и лекарственных растений, гербарии.

3

Внешнее строение цветкового растения.

Повторить и закрепить знания учащихся о многообразии живой природы и значении растений ; познакомить с цветковыми растениями, дать определение цветковым растениям.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти и расширять активный словарь учащихся.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Живое растение с корнями, стеблем, листьями, цветами; образцы семян, картины и таблицы с изображением различных цветущих растений.

4

Лабораторная работа №1 по теме: «Органы цветкового растения».

Повторить и закрепить знания учащихся о строении цветкового растения; знать названия органов растений и их функции.

Воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опорос, беседа, выполнение учащимися лабораторной работы.

Живые растения с корнями, листы белой бумаги, препаровальные иглы, тетрадь, карандаши, учебник.

5

Цветки и соцветия.

Дать представление учащимся о цветках и соцветиях, их многообразии размера, формы  и  окраски; закрепить знания об органах растений и их функциях.

Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, развивать точность мышления.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Строение цветка», «Соцветия», картины и открытки с разными цветками, гербарий, учебник, тетрадь.

6

Строение цветка.

Повторить и закрепить знания учащихся о многообразии цветков и соцветий; познакомить  со строением цветка на примере цветка вишни.

Работать над усвоением знаний, приучать учащихся следить за своей речью, развивать точность мышления.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради.

Таблицы «Строение цветка», «Соцветия», гербарий,  учебник, тетрадь.

7

Лабораторная работа №2 по теме «Строение цветка».

Закрепить знания учащихся о строении цветка, названия органов цветка и значении этих органов в жизни растения.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять активный словарь.

Беседа, рассказ, объяснение, работа учащихся.

Цветки герани, астры или циннии, препаровальные иглы, лупы, учебник, тетрадь.

8

Опыление и оплодотворение цветков.

Познакомить учащихся с опылением и оплодотворением цветков; дать определение что такое – оплодотворение (творение плода).

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы.

Таблицы «Опыление цветка», Таблицы с изображением ветроопыляемых, насекомоопыляемыми и самоопыляемыми цветками, схемы опыления, учебник, тетрадь

9

Разнообразие плодов и семян.

Повторить и закрепить знания учащихся об опылении и оплодотворении цветков, познакомить с многообразием плодов.

Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умение правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация,  записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Живые фрукты и ягоды, овощи, семена злаков, бобовых, подсолнечника.

10

Распространение плодов и семян.

 Повторить и закрепить знания учащихся о разнообразии плодов и семян; дать представление о способах распространения плодов и семян в природе.          

Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие.

Опрос, объяснение, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи в тетради, ответы на вопросы.

Картина «Распространение плодов и семян в природе», карточки, учебник, тетрадь.

11

Экскурсия в природу осенью.

Наблюдение осенних изменений в природе (в школьном саду).

Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие.

Рассказ, беседа, наблюдения.

Школьный сад.

12

Строение семени с двумя семядолями (фасоль).

Познакомить учащихся со строением семени фасоли – семенем, имеющие две семядоли, значением семядолей в жизни растений.

Формировать активность восприятия,  учить сравнивать объекты, правильно выражать свои мысли.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста в учебнике.

Набухшие семена фасоли, таблица «Строение семени фасоли»,карточки, учебник, тетрадь.

13

Лабораторная работа №3 по теме: «Строение семени фасоли».

Закрепить знания учащихся о строении  семени с двумя семядолями  на примере семени фасоли.  

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Беседа, демонстрация, практическая работа учащихся по изучению строения семени фасоли.

Набухшие семена фасоли, лоточки, препароваьные иглы, лупы, учебник, тетрадь.

14

Строение семени с одной семядолей (пшеница).

Повторить и закрепить знания учащихся о строении семени с двумя семядолями; познакомить со строением семени с одной семядолей на примере семени пшеницы;

Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Сухие и замоченные семена пшеницы, коллекция семян злаков (рожь, овес, ячмень), таблица «Строение семени пшеницы», карточки, учебник, тетрадь.

15

Лабораторная работа  № 4 по теме «Строение семени пшеницы».

Закрепит знания учащихся о строении семени с одной семядолей на примере семени пшеницы.

Учить улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа учащихся по изучению семени пшеницы.

Сухие и набухшие семена пшеницы, лоточки, препаровальные иглы, лупы, учебник, тетрадь.

16

Условия, необходимые для прорастания семян.

Познакомить учащихся с условиями, необходимыми для прорастания семян; повторить и закрепить знания учащихся о строении двудольных и однодольных семян.

Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, закладка опытов, записи и зарисовки в тетради.

Семена фасоли, гороха, чашки Петри, вода, вата, таблица, тетрадь, учебник.

17

Всхожесть семян.

Повторить и закрепить знания учащихся об условиях прорастания семян; дать представление о всхожести семян и глубине их заделки, в зависимости от их размера.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Семена редиса, гороха, фасоли, мака,  пшеницы, учебник, тетрадь.

18

Лабораторная работа по теме «Определение всхожести семян»

Закрепить знания учащихся о прорастании и всхожести семян.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Беседа, демонстрация, объяснение, практическая работа учащихся.

100 семян пшеницы, лоток с грунтом, стекло, вода, учебник, тетрадь.

19

Разнообразие и значение корней.

Познакомить учащихся с разнообразием корней, их классификацией, значением в жизни растений, дать определение, что такое стержневая и мочковатая корневая система.

Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений, работать над увеличением объема памяти.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы    на вопросы.

Таблица «Разнообразие корней», корень петрушки, морковь,

20

Строение корня.

Повторить и закрепить знания учащихся о значении корня, их классификацией; познакомить со строением корня.  

Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия объектов, выделять их существенные признаки.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение  текста, ответы на вопросы.

Таблица «Строение корня», живой корень липы, карточки, учебник, тетрадь.

21

Видоизменение корней.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении корня и корневых систем; познакомить с видоизменениями корней и их значением для растений.  

Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, устанавливать их черты сходства и различия; работать над укреплением памяти.

Фронтальный опрос учащихся, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением корнеплодов, овощи: морковь, свекла, корневая петрушка, редька; корнеклубни георгина, учебник, тетрадь.

22

Лист. Внешнее строение листа.

Познакомить учащихся с внешним строением листа, его частями, способами прикрепления и жилкованием.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять словарный запас.

Рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Строение листа», «Жилкование листьев», гербарий с разнообразными листьями, учебник, тетрадь.

23

Листья простые и сложные.

Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении листа; познакомить с простыми и сложными листьями и их формами.

Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, объяснение нового материала, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев», «Способы прикрепления листьев», тетрадь.

24

Значение листьев в жизни растений.

Повторить и закрепить знания учащихся о внешнем строении листа; дать представление о значении зеленых листьев в жизни растений (образование органических веществ, выделение кислорода).

Уметь улавливать связи между объектами, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текса, ответы на вопросы.

Таблицы «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев», гербарий, учебник, тетрадь.

25

Испарение воды листьями.

Повторить и закрепить знания учащихся о химических процессах, протекающих в зеленых листьях, о необходимых условиях для его протекания; дать представление об испарении воды листьями.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, память, расширять словарный запас, давать полные ответы на вопрос.

Опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, работа с учебником, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Колбы, черенок традесканции, горшок с геранью, таблица «Строение листа», учебник, тетрадь.

26

Дыхание растений.

Закрепить и повторить тему «Испарение воды листьями растений», дать представление о газообмене, происходящем в листьях, значении дыхания листьев в жизни растений (время суток, когда растения выделяют больше кислорода).

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, уметь улавливать связи между объектами, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Простые и сложные листья», гербарий листьев, известковая вода, горшок с геранью, стеклянный колпак, учебник, тетрадь.

27

Листопад и его значение.

Дать представление, что такое «листопад», значение листопада в жизни растения, отличия листопадных растений от вечнозеленых.

Развивать зрительную память, находить сходство и различие между предметами, учить делать выводы, развивать активный словарь.

Объяснение, рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Органы растения», «Жилкование», картина «Листопад», учебник, тетрадь.  

28

Повторение и закрепление темы «Лист».

Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лист».

Работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания, расширять, активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, фронтальный опрос учащихся, чтение текста, ответы на вопросы, записи в тетради.

Таблицы по теме «Лист», учебник, тетрадь.

29

Строение и значение стебля.

Изучить строение стебля, дать представление о слоях, образующих стебель и значением стебля в жизни растения.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа с черенками, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Органы растения», «Строение стебля липы», черенки липы, срезы стволов деревьев, препаровальные иглы, учебник, тетрадь.

30

Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами.

Повторить и закрепить знания учащихся о строении и значении стебля; дать представление о передвижении воды по стеблю.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между предметами, развивать активный словарь, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, записи и зарисовки в тетради.

Таблица « Строение стебля липы», черенки липы, картофель, баночки с окрашенной водой, учебник, тетрадь.

31

Разнообразие и видоизменение побегов.

 Повторить и закрепить знания учащихся о передвижении воды по стеблю; познакомить учащихся с разнообразием стеблей, видоизменением побегов и значением их в жизни растений.

Совершенствовать точность восприятия материала, работать над укреплением и увеличением объема памяти, учить делать выводы, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Разнообразие стеблей», «Видоизменение побегов», муляжи моркови, свеклы, учебник, тетрадь.

32

Повторение и закрепление темы «Стебель»

Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Стебель».

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, опрос учащихся, работа с учебником.

Таблицы по теме «Стебель», учебник, тетрадь.

33

Взаимосвязь органов растения.

Повторить и закрепить знания учащихся об органах растения, их функциях и значении в жизнедеятельности растений, их взаимосвязи.

Развивать и совершенствовать внимание учащихся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Опрос учащихся, беседа, рассказ, демонстрация, чтение текста, ответы на вопросы ,записи в тетради.

Таблица «Растение – целостный организм»,

34

Взаимосвязь растений с окружающей средой обитания.

Познакомить учащихся с приспособленностью растений к различным условиям окружающей среды, значение растений для дыхания живых организмов и жизни на Земле в целом.

Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, находить сходства и различия, развивать словарный запас.

Беседа, рассказ, демонстрация, работа с учебником, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением лесов умеренного и жаркого климата, учебник, тетрадь.

35

Повторение и закрепление темы «Растение целостный организм».

Повторить и закрепить знания учащихся по теме «Растение – Целостный организм».

Работать над усвоением знаний, умений, навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос, беседа, работа с учебником, ответы на вопросы.

Таблица «Растение – целостный организм», учебник, тетрадь.

36

Бактерии, их разнообразие и размножение.

Дать представление учащихся о бактериях, местах их обитания и размножения; познакомить с болезнетворными бактериями

Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, воспитывать интерес к занятиям, развивать словарный запас.

Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста учебника, ответы на вопросы.

Таблицы «Бактерии», «Размножение бактерий», карточки, учебник, тетрадь.

37

Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Повторить и закрепить знания уч-ся о разнообразии бактерий и местах их размножением; познакомить со значением бактерий в жизни человека и природы.

Работать над укреплением памяти, воспитывать устойчивый  интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, беседа, рассказ, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Многообразие бактерий», сенный настой, кефир, подгнившее яблоко, учебник, тетрадь.

38

Грибы, их строение.

Повторить и закрепить знания уч-ся о бактериях; познакомить с грибами, их строением, средой обитания и размножением; дать определение понятиям «симбиоз», плодовое тело, грибница.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, работать над укреплением памяти, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста,  ответы на вопросы.

Таблицы «Грибы», « Строение гриба», «Шляпочные грибы», «Пластинчатые и трубчатые грибы», муляжи грибов, открытки, учебник, тетрадь.

39

Разнообразие грибов.

Повторить и закрепить знания уч-ся о грибах и их строении; дать представление о разнообразии грибов, делении их на съедобные и ядовитые; познакомить с правилами сбора грибов.

Воспитывать интерес к занятиям расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетрадь, чтение текста, ответы на вопросы.

Муляжи съедобных и ядовитых грибов, таблица  «Съедобные и ядовитые грибы, открытки «Лукошко», учебник, тетрадь.

40

Мхи, их особенности.

Закрепить знания уч-ся о грибах и их разнообразии; дать представление о мхах, как растениях не имеющих цветков, о ризоидах, выполняющих функцию корня, способах размножения мхов.

Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей  речью, развивать точность мышления.

Опрос, рассказ, объяснение, работа с гербарными образцами мхов, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблица «Мхи», гербарий «Мхи», лупы, препаровальные иглы, учебник, тетрадь.

41

Торфяной мох сфагнум.

Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях мхов; познакомить с торфяным мхом сфагнумом, его строением, размножением, значением для природы и человека.

Работать над усвоением знаний, приучать уч-ся следить за своей речью, развивать точность мышления.

Фронтальный опрос, объяснение, рассказ, беседа,  работа с гербарными образцами мха, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблица «Мхи», гербарные образцы мха сфагнума, учебник, тетрадь.

42

Папоротники.

Повторить и закрепить знания уч-ся о мхах, особенностях их строения; познакомить с папоротниками, особенностями их строения, размножением и средой обитания.

Воспитывать интерес к занятиям, развивать внимание и память, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Папоротники и его размножение», гербарий, живое растение папоротник, учебник, тетрадь.

43

Голосеменные растения.

Повторить и закрепить знания уч-ся о мхах, грибах, папоротниках; дать представление о голосеменных растениях,  особенностях строения их видоизмененных листьев (хвои), размножении, распространении.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать устойчивый интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, практическая работа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением голосеменных растений (сосна, ель и др. хвойные), гербарий, шишки хвойных растений, учебник, тетрадь.

44

Сосна и ель – хвойные растения.

Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях  голосеменных растений; познакомить с сосной и елью – представителями голосеменных растений, особенностями их строения, распространением и значением.

Развивать последовательность мышления, расширять активный словарь, умения правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, работа с раздаточным  материалом, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением сосны и ели, наборы шишек, картины соснового и елового леса, учебник, тетрадь.

45

Покрытосеменные – это цветковые растения.

Повторить и закрепить знания уч-ся о хвойных деревьях (сосне и ели), познакомить с  покрытосеменными – цветковыми растениями,  их признаками, особенностями  плодов.

Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением покрытосеменных (цветковых) растений, учебник, тетрадь.

46

Повторение темы: «Бактерии, мхи, папоротники, голосеменные».

Повторить и закрепить знания уч-ся о бактериях, мхах, папоротниках и голосеменных растениях, их особенностях.

Развивать зрительную память, корректировать искаженные представления о природе, развивать слуховое восприятие.

Беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа.

Таблицы с изображением бактерий, мхов, папоротников, голосеменных растений, учебник, тетрадь.

47

Различия однодольных и двудольных растений.

Повторить и закрепить знания уч-ся о признаках однодольных и двудольных растений; познакомить с отличиями между ними.

Формировать активность восприятия, учить сравнивать объекты, правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, работа с учебником.

Таблицы с изображением однодольных и двудольных растений, учебник, тетрадь.

48

Однодольные растения. Семейство Злаки.

Повторить и закрепить знания уч-ся признаков однодольных растений; дать представление о семействе Злаков, их особенностях.

Уметь улавливать связи между объектам, воспитывать целенаправленность внимания, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста.

Таблицы с изображением злаков: пшеницы, ржи, овса, ячменя, кукурузы и гербарий зерновых злаков, учебник, тетрадь.

49

Зерновые хлебные злаки: пшеница, рожь, ячмень.

Повторить и закрепить знания уч-ся об особенностях семейства Злаков; познакомить с зерновыми злаками – пшеницей, рожью и ячменем, их развитием и значением в хозяйстве.

Учить улавливать связи между объектами, работать над укреплением памяти, учить давать полный ответ на поставленный вопрос.  

Фронтальный опрос, рассказ, беседа, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением злаков: пшеницы, ржи, ячменя; гербарий зерновых хлебных злаков, учебник, тетрадь.

50

Зерновые злаки: овес, кукуруза.

Повторить и закрепить знания уч-ся о зерновых злаках – пшенице, ржи и ячмене; дать представление о кукурузе и овсе, как кормовых и технических культурах.

Учить улавливать связи между объектами, воспитывать устойчивое внимание, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением злаков: овса, кукурузы; гербарий зерновых, учебник, тетрадь.

51

Однодольные растения. Семейство Лилейные.

Повторить и закрепить знания уч-ся о зерновых культурах; познакомить с семейством Лилейные, их признаками, строением цветка, особенностями развития.

Развивать и совершенствовать внимание, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением Лилейных, луковицы, карточки, тетради, ученик.

52

Лук и чеснок – пищевые лилейные растения.

Повторить и закрепить знания уч-ся признаков лилейных; познакомить с пищевыми лилейными – луком и чесноком, их строением, развитием, особенностями луковиц.

Учить улавливать связи между объектами, воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением лука и чеснока, головки лука и чеснока, учебник, тетрадь.

53

Лабораторная работа №5 по теме: «Строение луковицы».

Повторить и закрепить знания уч-ся о строении луковиц чеснока и лука.

Развивать зрительную память, находить сходство и различия предметов, расширять активный словарь.

Беседа, объяснение, самостоятельная работа учащихся.

Таблица «Строение луковицы», головки репчатого лука, препаровальные иглы, лупы, учебник, тетрадь.

54

Двудольные растения.

Семейство Пасленовые.

Познакомить уч-ся с растениями семейства Пасленовые, их признаками, особенностями развития, строением цветка и плода.

Развивать зрительную память, воспитывать интерес к занятиям, расширять активный словарь.

Рассказ, демонстрация, объяснение, беседа, работа с учебником и тетрадью, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением растений из семейства Пасленовых, гербарий, учебник, тетрадь.

55

Картофель – пищевое пасленовое растение.

Повторить и закрепить знания уч-ся признаков растений семейства пасленовых; познакомить с картофелем, его происхождением, строением клубней, значением для человека и его хозяйства.

Работать над совершенствованием полноты  зрительных, слуховых ощущений, работать над увеличением объема памяти.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением растения картофеля, «Строение клубня картофеля», учебник, тетрадь.

56

Лабораторная работа №6 по теме: «Строение клубня картофеля».

Повторить и закрепить знания уч-ся строения клубня картофеля.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия предметов, развивать активный словарь.

Повторить и закрепить знания о  строении клубня картофеля.

Таблица «Строение клубня картофеля», клубни картофеля, лупы, учебник, тетрадь.

57

Семейство Бобовые.

Познакомить уч-ся с признаками растений семейства Бобовых, особенностями строения цветка, корневой системы, плода.

Развивать зрительную память, учить сравнивать объекты, работать над укреплением памяти.

Фронтальный опрос объяснение, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением растений семейства Бобовые, гербарий, учебник, тетрадь.

58

Кормовые бобовые растения.

Повторить и закрепить  знания уч-ся признаков бобовых; познакомить с кормовыми бобовыми растениями – клевером, люпином, их значением в народном хозяйстве.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, развивать активный словарь.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы с изображением клевера, люпина, гербарий, учебник, тетрадь.

59

Семейство Розоцветные.

Повторить и закрепить знания уч-ся о бобовых растениях, их особенностях; познакомить с семейством Розоцветных, особенностями строения их цветков, плодов.

Развивать зрительную память, находить сходства и различия между объектами, давать полный ответ на вопросы.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы и картины с изображением растений семейства Розоцветных, гербарий, учебник, тетрадь.

60

Биологические особенности растений сада: яблони, малины, земляники.

Повторить и закрепить знания уч-ся особенностей семейства Розоцветных; дать представление о биологических особенностях растений сада: яблони, малины, земляники.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, развивать внимание, находить сходство и различие между предметами, учить делать выводы.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением  растений сада: яблони, малины, земляники.

61

Уход за садовыми растениями. Сбор урожая плодов и ягод.

Повторить и закрепить знания уч-ся о биологических особенностях растений сада; познакомить с уходом за садовыми растениями, сбором урожая плодов и ягод.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос. беседа, рассказ, объяснение, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением методов ухода за садом и сбором урожая.

62

Семейство Сложноцветные.

Познакомить уч-ся с семейством Сложноцветных, особенностями строения их цветков и другими признаками, характерных для этого семейства.

Развивать зрительную память, находить сходство и различие между объектам, учить правильно выражать свои мысли.

Беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины с изображением растений семейства Сложноцветных, гербарий, образцы семян сложноцветных, учебник, тетрадь.

63

Подсолнечник – важное пищевое сложноцветное растение.

Повторить и закрепить знания уч-ся признаков сложноцветных; познакомить с подсолнечником – особенностями строения его цветка,  плодов, значением в народном хозяйстве.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением подсолнечника, семена подсолнечника, подсолнечное масло, учебник, тетрадь.

64

Сложноцветные цветочно-декоративные растения (календула и бархатцы).

Повторить и закрепить знания уч-ся о подсолнечнике, его значении в хозяйстве; дать представление о декоративных сложноцветных растениях, их применении.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Фронтальный опрос, рассказ, объяснение, демонстрация, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Картины и таблицы с изображением подсолнечника, цветочно-декоративных растений, учебник, тетрадь.

65

Работа на пришкольном участке, в саду.

Познакомить уч-ся с приемами по уходу за культурными растениями, с правилами полива, правилами безопасности при работе с огородным и садовым инвентарем.

Воспитывать интерес к занятиям, прививать навыки работы в саду.

Знакомство с садовым и огородным инвентарем, окапывание приствольных кругов у яблонь, обрезка кустарника.

Лопаты, грабли, мотыга, секатор.

66

Выращивание комнатных растений.

Повторить и закрепить знания уч-ся о подсолнечнике; познакомить  с выращиванием комнатных растений разными способами (черенками, листьями, семенами).

Работать над усвоением знаний, умений, навыков, учить правильно выражать свои мысли, развивать словарный запас.

Фронтальный опрос, рассказ, демонстрация, беседа, записи и зарисовки в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

Таблицы «Черенкование комнатных растений», черенки комнатных растений, листья фиалки и бегонии, цветочный горшок, грунт, учебник, тетрадь.

67

Пересадка и перевалка комнатных растений.

Познакомит уч-ся с  пересадкой  и перевалкой комнатных растений; закрепить методы выращивания комнатных растений.

Работать над усвоением знаний, умений, навыков, воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас.

Опрос, беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа, записи и зарисовки в тетради.

Таблицы, комнатные растения, цветочные горшки, грунт, учебник, тетрадь.

67

Растения – живой организм.

Повторить и закрепить знания уч-ся о взаимосвязи различных органов растения.

Развивать и совершенствовать внимание уч-ся. воспитывать интерес к занятиям, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.

Таблица «Части  растения», картины с изображением различных растений, горшок с комнатным растением, учебник, тетрадь.

Рассказ, беседа, демонстрация, записи в тетради, чтение текста, ответы на вопросы.

68

Экскурсия в парк (весной).

Наблюдение весенних изменений в природе.

Развивать зрительную память, уметь сравнивать объекты, расширять словарный запас, учить правильно выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Презентация по естествознанию 10 класс "Введение в естествознание"

презентация является нагляным пособием для проведения урока естаствознания в 10 классе по УМК О.С.Габриеляна...

Разработка урока по английскому языку для учащихся 5-го класса на тему «Естествознание: насекомые / Science: insects»

CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) – это подход к обучению, при котором различные общеобразовательные предметы ведутся на иностранном языке. Такой вид обучения позволяет достигат...