Практическая работа по естествознанию
план-конспект занятия по естествознанию (5 класс) на тему

Паршина Людмила Михайловна

Данный тест разработан по предмету Естествознание 5 кл.

Практическая работа № 2

 Описание минералов и горных пород, определение их свойств.Предназначена для учителей работающих по учебнику Плешакова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskaya_rabota_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

 Описание минералов и горных пород, определение их свойств.

Задачи: научить выявлять принципиальное отличие горных пород от минералов, сформировать представление о горных породах и минералах, об их происхождении и разнообразии, свойствах.

Научить приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых, выполнять несложные наблюдения и фиксировать их результаты в рабочих тетрадях.

Оборудование: коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых.

Ход работы:

1. Рассмотрите коллекцию минералов.

2. Определите цвет каждого образца (металлический, неметаллический), окраску (серый, белый, черный и пр.), прозрачность (прозрачный, непрозрачный), блеск (есть, нет), твердость (мягкий - ноготь оставляет царапину, твердый - ноготь не оставляет царапину, очень твердый - гвоздь не оставляет царапину).

3. Результаты наблюдений занесите в таблицу:

Название минерала

Цвет

Блеск

Прозрачность

Твердость

4. Сделайте вывод о том, чем отличаются минералы друг от друга, что у них общего.

5. Рассмотрите коллекцию горных пород.

6. Определите для каждой горной породы: происхождение, цвет, блеск, твердость.

7. Результаты наблюдений занесите в таблицу:

Название горной породы

Особенности

Происхождение

Цвет

Блеск

Твердость

Гранит

Известняк

Глина

Мрамор

8. Сделайте вывод о том, чем отличаются горные породы друг от друга, что есть между ними общего.

9. Рассмотрите коллекцию полезных ископаемых, определите, какие из них относятся к горным породам, а какие - к минералам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по естествознанию за 7 класс коррекционной школы 8 вида

Разработки контрольных работ за 1-4 четверти в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Задания разработаны с учетом развития  учащихся по В. Воронковой....

Обобщение работы кафедры естествознания по организации исследовательской деятельности обучающихся

В статье представлены цель и задачи работы кафедры естествознания гимназии. Рассмотрены функции и приемы организации исследовательской деятельности. Обозначены этапы организации. Для каждого этапа опр...

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...

План работы ШМО "Естествознание" и "Обществознание" на 2012 - 2013 учебный год.

План работы школьного методического объединения образовательных областей "Естествознание" и "Обществознание" на 2012 - 2013 учебный год....

Практические работы для дисциплины "Естествознание"

Материал представляет собой комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины ОДБ 06. Естествознание, реализуемой в учреждении среднего профессионального образования ...

Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара

Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....

Практическая работа по естествознанию 10 класс Биотические взаимоотношения

Для проверки знаний обучающихся 10 класса по естествознанию можно использовать данную практическую работу, которая включает в себя разноуровневые задания...