Практическая работа по естествознанию
план-конспект занятия по естествознанию (5 класс) на тему
Данный тест разработан по предмету Естествознание 5 кл.
Практическая работа № 2
Описание минералов и горных пород, определение их свойств.Предназначена для учителей работающих по учебнику Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_2.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 2
Описание минералов и горных пород, определение их свойств.
Задачи: научить выявлять принципиальное отличие горных пород от минералов, сформировать представление о горных породах и минералах, об их происхождении и разнообразии, свойствах.
Научить приводить примеры горных пород и минералов, полезных ископаемых, выполнять несложные наблюдения и фиксировать их результаты в рабочих тетрадях.
Оборудование: коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых.
Ход работы:
1. Рассмотрите коллекцию минералов.
2. Определите цвет каждого образца (металлический, неметаллический), окраску (серый, белый, черный и пр.), прозрачность (прозрачный, непрозрачный), блеск (есть, нет), твердость (мягкий - ноготь оставляет царапину, твердый - ноготь не оставляет царапину, очень твердый - гвоздь не оставляет царапину).
3. Результаты наблюдений занесите в таблицу:
Название минерала | Цвет | Блеск | Прозрачность | Твердость |
4. Сделайте вывод о том, чем отличаются минералы друг от друга, что у них общего.
5. Рассмотрите коллекцию горных пород.
6. Определите для каждой горной породы: происхождение, цвет, блеск, твердость.
7. Результаты наблюдений занесите в таблицу:
Название горной породы | Особенности | |||
Происхождение | Цвет | Блеск | Твердость | |
Гранит | ||||
Известняк | ||||
Глина | ||||
Мрамор |
8. Сделайте вывод о том, чем отличаются горные породы друг от друга, что есть между ними общего.
9. Рассмотрите коллекцию полезных ископаемых, определите, какие из них относятся к горным породам, а какие - к минералам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по естествознанию за 7 класс коррекционной школы 8 вида
Разработки контрольных работ за 1-4 четверти в 7 классе коррекционной школы 8 вида. Задания разработаны с учетом развития учащихся по В. Воронковой....
Обобщение работы кафедры естествознания по организации исследовательской деятельности обучающихся
В статье представлены цель и задачи работы кафедры естествознания гимназии. Рассмотрены функции и приемы организации исследовательской деятельности. Обозначены этапы организации. Для каждого этапа опр...
Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс
Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...
План работы ШМО "Естествознание" и "Обществознание" на 2012 - 2013 учебный год.
План работы школьного методического объединения образовательных областей "Естествознание" и "Обществознание" на 2012 - 2013 учебный год....
Практические работы для дисциплины "Естествознание"
Материал представляет собой комплект практических работ к рабочей программе учебной дисциплины ОДБ 06. Естествознание, реализуемой в учреждении среднего профессионального образования ...
Самостоятельная работа по естествознанию 10 класс Титов С.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Естествознание Учитель физики Буданова Ольга Евгеньевна МБОУ Школа №128 г.о.Самара
Проверка знаний обучающихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения....
Практическая работа по естествознанию 10 класс Биотические взаимоотношения
Для проверки знаний обучающихся 10 класса по естествознанию можно использовать данную практическую работу, которая включает в себя разноуровневые задания...