Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."
план-конспект урока (естествознание, 5 класс) на тему
- прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;
- продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;
- развиваем логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
om120.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОМ – 5 класс
Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету.
урок 01(120) . Великие географические открытия древности.
цели урока: а) проследить хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;
б) продолжить формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;
в) развивать логическое мышление
оборудование урока: физическая карта мира, атласы, глобусы.
содержание урока:
- Организация учащихся на урок.
- Изучение нового материала
- Вступительное слово учителя. Ребята, мы с вами помним о великих географических открытиях Америго Веспучи, Колумба, Марко Поло и других исследователях и первооткрывателях. Но оказывается, что самыми первыми первооткрывателями земель явились первые современные люди – кроманьонцы. Да, да. Кроманьонцы. Сегодня мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу. Мы проследим по физической карте пути освоения земель кроманьонцами и запишем их в хронологической последовательности.
- Назовем свою исследовательскую работу так. "Хронология первых открывателей древности ".
- 40 000 лет назад. Ближний Восток. Кроманьонцы осваивали более теплые территории – Африка, юг Европы, Средняя Азия, полуостров Индостан.
- По морскому дну, которое временно стало сушей, они перебрались на Японские острова, острова Малайского архипелага, Британские острова.
- 27 000 лет назад. Австралия. Исследуя многочисленные оттепели, сопровождавшиеся отступлением края ледникового покрова к северу, кроманьонцы осваивали север Европы и просторы Сибири.
- Они проникли на Дальний Восток, и вышли к Чукотке. Впереди была Аляска. Северная часть Берингова моря, Чукотское море стали сушей, а Берингов пролив временно исчез.
- Из Азии кроманьонцы перебрались в северную Америку. Цепочка Алеутских островов могла превратиться в длинную полосу суши и соединить, словно мост, Камчатку с полуостровом Аляска.
- 20 000 – 15 000 лет назад. Произошло решительное потепление. Кроманьонцы проникли в Северную Америку, оттуда к югу – освоили побережья Мексиканского залива и Карибского моря и пошли по Южной Америке.
- Вывод. На рубеже палеолита и мезолита кроманьонцы вступили во владение со всеми континентами. Исключение составляла Антарктида.
- Работа с картой учебника, с.335. Выполните задания: посмотри внимательно карту и покажи на ней:
- Пути миграции кроманьонцев;
- Приблизительные границы материков в период наибольшего понижения уровня Мирового океана;
- Заштрихованную область превращения неандертальцев в кроманьонцев;
- Перенеси все это на карту в свой атлас.
Итог урока:
- Кроманьонцы совершали свои путешествия не ради открытия и изучения новых земель и присоединения новых территорий к какому-то государству.
- Самих государств тогда не существовало. У кроманьонцев было нормальное стремление постоянно обеспечивать себя пищей и, прежде всего мясной, так как она лучше всего насыщала и давала много жизненной энергии.
- В поисках пищи кроманьонцы кочевали с одного места на другое, осваивая различные территории.
3. Задание на дом: закончить работу в географических атласах, знать хронологию первых открывателей древности, с.332 – 336.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Лапта"-первые шаги в обучении
Спортивный инвентарь и оборудование для игры в "Лапту", правила игры, упражнеия, используемые на уроках физической культуры для обучения игре....
Мотивы единства красоты человека и природы. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкин"Зимнее утро".
Предмет: ЛитератураКласс 6Урок творчества (урок-исследование): «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкина «Зимнее утро». Тип урок...
Географические открытия древности и средневековья
Презентация к уроку географии в 5 классе...
Мое педагогическое эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"
Мое педагогическое эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"...
эссе на тему: "Мои Первые шаги в профессии учителя"
Творческая работа. Эссе на тему: "Мои Первые шаги в профессии учителя"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».an>Цель ...
Презентация по географии 5 класс "Географические открытия Древности и Средневековья"
Презентация по географии 5 класс "Географические открытия Древности и Средневековья"...