ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта) Географические открытия древности.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географические открытия древности. По учебнику Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».
an>Цель урока:
- сформировать представления учащихся о истории географических открытиях;
- дать представление о самых известных географах древност;
- познакомить с важным этапом в истории географических открытий;
– выявить роль этого этапа в развитии географической науки;
– продолжить формирование умения работать с текстом учебника;
– использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograf.otkryt_drevnosti_5_kl.po_klimanovoy_sost.inozemtseva.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Географические открытия древности.
1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна
2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа-интернат г.Петровска»
3. Должность учитель
4. Предмет география
5. Класс 5
6. Тема 4. Урок № 12
7. Базовый учебник
Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».
8. Цель урока:
- сформировать представления учащихся о истории географических открытиях;
- дать представление о самых известных географах древност;
- познакомить с важным этапом в истории географических открытий;
– выявить роль этого этапа в развитии географической науки;
– продолжить формирование умения работать с текстом учебника;
– использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося.
9. Задачи:
- развивать логическое мышление,
- умение работать с информацией, умение анализировать знания.
- продолжить развивать воспитание личностных качеств учащихся, способность работать в коллективе.
10 Тип урока Урок открытия нового знания по технологии критического мышления
11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах.
12Необходимое техническое оборудование: учебник, карта «Вид земли по Эратосфену», «Военные походы Александра Македонского», «Карта Птолемея». Карточки сарбонки для заполнения учениками.
13 Структура и ход урока
1.Организационный момент.
2.Объяснение нового материала
3.Первичное закрепление
4.Самостоятельная работа по тексту учебника
5.Включение в систему знаний
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА географии 5 класс. Тема: «Географические открытия древности», Учебник 5 класс. География. Землеведение. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. Издательство «Дрофа».
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1 Актуализация знаний.Мотивация. | На предыдущих уроках мы с вами знакомились с развитием географических знаний в античном мире и в средние века. | - положительно относятся к учению -имеют мотивацию к учебной деятельности. | Формулирование темы и цели урока | Познавательные: осознают познавательную деятельность. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме. | |
1 стадия вызов | – Назовите главные достижения географической науки в античном мире. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя 1. В древности совершаются первые дальние морские путешествия, открываются и заселяются ранее неведомые земли. Лучше всего была изучена средиземноморская область. | |||
– Перечислите главные открытия эпохи средневековья | 1.Плавания арабов в Индию. | ||||
– Какой вывод о развитии знаний о Земле в античное время и эпоху средневековья можно сделать? | Открывались новые земли и географические знания о Земле постоянно расширялись | ||||
Выполняется просмотровое чтение пар.12. скажите О каких географических событиях нам предстоит узнать? | Какие географические представления были у древних народов. Куда путешествовали древние народы; - как звали известных географов древности; | Имеют мотивацию к учебной деятельности. | Анализируют свою деятельность | Познавательные: Осуществляют просмотровое чтение. | |
Давайте заполним таблицу три колонки Что знаю? Что хочу узнать нового? Что хотел узнать? Заполните первую колонку. Что Вы знаете о географических открытиях древности? | Заполнение первой колонки таблицы. 1. В древности совершаются первые дальние морские путешествия, открываются и заселяются ранее неведомые земли. Лучше всего была изучена средиземноморская область. | Самоопределение, смыслообразование. Приобретают новые знания, умения и совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: Осуществляют извлечение необходимой информации из текста. | ||
Определяем тему урока. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. | Предлагают свои варианты темы урока. Озвучивают тему урока. Определяют цели урока. В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся высказывают собственное мнение. Дети определяют для себя, какие знания и для чего нужны им по теме. Речь пойдет о географических открытиях древности. | Подведение под понятие темы урока. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
2стадия – осмысление.Объяснение нового материала | Сейчас мы с Вами будем работать с новой информацией. Используя метод активного чтения. Читаем осмысленно текст параграфа и ведем записи главного материала из текста на карточки сорбонки. Затем будем работать по вашим записям на карточках. | Учащиеся читают текст, выписывают главное. 1карточка. Географические представления древних народов – 10000 лет назад многие районы планеты были заселены людьми, но друг о друге никто не знал.Древним грекам было известно только лишь бго-западная часть Евразии и северная часть Африки. (Показать на карте «Мир известный древним грекам» территорию).Об Индии,Китае,Британских островах они знали туманно. 2карточка. Куда путешествовали древние народы? – финикийцы первые открыли проход из Средиземного моря в Атлантический океан.Их государство было мощной морской державой в Восточном Средиземноморье. Финикийцы открыли Азорские и Канарские острова (на карте посмотреть)Они смело плавали на Британские острова – их еще называли Оловянными островами,т.к. на территории добывали олово, (сплав меди и олова – бронза использовали для изготовления оружия.)По этому маршруту отправлялись древние греки, среди которых был географ – Пифей (5в.д.э.),они достигли островов Ирландия и Великобритания (см. на карте),прошли Северным морем до Скандинавского полуострова. Возможно видели приполярные льды,т.к. обогнули Великобританию с севера . 3 карточка. Известные географы древности. - Географы Древней Греции и древнего Рима были первыми учеными, Геродот - первым рассказал про разлив Нила и про нильских крокодилах, о носорогах, о павианах (звери без головы и глазами на груди). Эратосфен впервые применил термин «география»,он вычислил размер земного шара и длины экватора, выделил на Земле климатические пояса и создал географическую карту населенной части планеты(см. карта по Эратосфену) сведения он взял из военных походов А.Македонского,кот. Прошел со своей армией 30тыс.км от Греции до Индии и Узбекистана.(см.карту Военные походы А.Македонского). Большой вклад внес Клавдий Птолемей он показал на карте великую реку Волгу.Древние географы и путешественники дали начало науке география. | Личностные: приобретают новые знания, умения и совершенствуют имеющиеся. | Предметные. Сравнивают,обобщают, текст параграфа. Извлекают из текста необходимую информацию. Создают письменные тексты. Организованно работают | Познавательные: наблюдают, слушают, извлекают нужную информацию. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Включение в систему знаний. Первичное закрепление знаний. | Теперь давайте разделимся на три группы текст учебника разделим на три части рассчитайтесь на 1,2,3 поменяйтесь местами и сейчас вы работаете в группе рассказываете, друг другу материал, по карточкам сорбонкам который вы самостоятельно добыли из учебника. Не забывайте пользоваться картой. | оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки. Внимательно изучают задания, стараются воспроизвести информацию урока, задают вопросы, консультируются друг с другом. Анализируют, дополняют, делают выводы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | -осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Формулируют и комментируют свое мнение. Организованно работают в группе. Преодолевают конфликты. |
3стадия - осмысление Пробное учебное действие и выявление мест затруднений | Сейчас давайте поменяемся местами все кто первые номера садятся в одну группу, кто вторые во вторую и т.д. И каждый номер рассказывает друг другу материал с карточки сорбонки. | Представляют информацию в виде текстовой и тезисной информации. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Выдвигают версии, | Формулируют и комментируют свое мнение. Организованно работают в группе. Преодолевают конфликты. |
Включение в систему знаний и повторений | Молодцы с заданием справились, давайте подведем итог дозаполнив таблицу, которая была в начале урока, что я узнал нового? Что хочу узнать? Учитель анализирует таблицу ,отвечает на вопросы детей, Что хотят узнать. | Соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления, высказывают свое мнение по пройденному материалу | Оценивают свою работу. | Представляют информацию в таблице. | Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
4.Рефлексия. | Ребята о чем мы говорили сегодня с Вами на уроке? Кто такие финикийцы? Какие новые слова и выражения вы узнали на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, по карточкам. Мы говорили о Географических открытиях древности. Финики́я (греч. Φοινίκη) — древняя страна, находившаяся на побережье Средиземного моря (на территории современных Ливана, Сирии и Израиля) . Жители страны, финикийцы (греч. Φοίνικες), создали мощную цивилизацию с развитыми ремёслами, морской торговлей и богатой культурой. Финикийская письменность стала одной из первых,т.о. финикийцы это жители страны Финикия. Пифей,Геродот,Эратосфен,Клавдий Птолемей. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения Предметные: контролируют и оценивают свои знания | Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. |
Д\З, выставление оценок. | Учитель дает домашнее задание и комментирует его. - Усвоить содержание текста учебника параграф 12. - Выполнить задание № 2на стр.61 учебника .Эратосфен и Птолемей входят в число знаменитых ученых древности. Пользуясь текстом учебника и другими источниками информации, подготовьте краткое (7-10 предложений) сообщение о вкладе одного из этих ученых в науку. | Слушают пояснения учителя по домашнему заданию. Записывают, задают вопросы | Личностные: самооценка на основе критерия успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Оценивают степень и способы достижения цели. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."
прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;развиваем логическое мышл...
Географические открытия древности и средневековья
Презентация к уроку географии в 5 классе...
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России»
Технологическая карта урока по теме «Географические открытия путешественников и исследователей России» для 5 класса. Урок изучния новых знаний - путешествие....
Проблемно диалогический урок. (Технологическая карта)Географическая среда – земное окружение человеческого общества
Проблемно диалогический урок. Географическая среда – земное окружение человеческого обществаУчебник география 7 класс «Материки,океаны и страны», И.В.Душина,Т.А.Смоктунович, «В...
Презентация по географии 5 класс "Географические открытия Древности и Средневековья"
Презентация по географии 5 класс "Географические открытия Древности и Средневековья"...
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....
Технологическая карта к уроку "Начало Великих Географических открытий"
Технологическая карта к уроку по Всеобщей истории в 7 классе "Великие Географические открытия"...