Рабочая программа по природоведению (УМК Сонин)
рабочая программа по естествознанию (5 класс) по теме
Представлена рабочая программа для 5 класса по природоведению по УМК Сонину
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klassa.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 5 класса
№ | Тема урока | Цель урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Дополнительные элементы содержания | Домашнее задание | Примечание |
1 | Науки о природе | Дать знания о науках | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний вводный | Наука, гипотеза, биология, геология, география, астрономия, физика, химия, тело, явление, вещество | Называть науки и, что они изучают | Привести примеры веществ, тел и явления | ||
2-3 | Методы изучения природы | Дать знания о методах изучения | комбинированный | Эксперимент, наблюдение, измерения. лабораторное оборудование | Давать определение терминам. Умение различать лабораторное оборудование. Объяснять различия методов | Провести опыт, наблюдение и измерение | Практическая работа «Растворение мела и фурацилина» | |
4 | Ученые - естествоиспытатели | Дать знания об ученых -естествоиспытателях | комбинированный | естествоиспытатели | Называть вклад ученых-естествоиспытателей в науке | |||
Вселенная - 11 | ||||||||
5 | Как древние представляли Землю | Дать знания о древних представлениях о Земле | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представления Аристотеля, Аристарха, Пифагора, жителей древних цивилизаций | Приводить примеры представлений древних людей. Отличать предложенные схемы мира Аристотелем и Пифагором. | подумайте | ||
6 | От Коперника до наших дней | Дать знания о развитии представлений о Земле от Средневековья до наших дней | комбинированный | Коперник, Бруно, современная теория строения Вселенной | Называть теории Коперника. Бруно. Приводить примеры оборудования для изучения космоса | подумайте | ||
7 | Солнечная система | Дать знания о строении Солнечной системы | комбинированный | Солнечная система | Объяснять строение Солнечной системы | Вопросы 1- 6 | ||
8 | Планеты земной группы | Дать знания о планетах земной группы | комбинированный | Меркурий, Венера, Земля, Марс и их спутники | Сравнивать планеты земной группы | Подумайте в виде таблицы. Сообщения о планетах | ||
9 | Планеты –гиганты | Дать знания о | комбинированный | Планеты –гиганты: Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн | Давать характеристику каждой планете. | |||
10 | Обобщение «Планеты» | Обобщить знания о планетах | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
11 | Метеоры и метеориты | Дать знания о | комбинированный | Метеоры и метеориты | Называть различия между метеором и метеоритом. Приводить причины их возникновения. называть какие катастрофы могут вызвать упавшие метеориты | Сообщение о комете Галлея | ||
12 | Астероиды и кометы | Дать знания о кометах и астероидах | комбинированный | Астероиды и кометы | Называть характерные признаки астероидов и комет | |||
13 | Мир звезд | Дать знания о мире звезд и созвездий | комбинированный | Звезда, созвездие, астрология | Приводить примеры созвездий. Объяснять строение звезд, давать классификацию звезд | Световой год. Скорость света | Нарисовать свое созвездие. Определить величину светового года | |
14 | Обобщение | Обобщить знания о солнечной системе, мире галактик | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Подумайте, словарная работа | ||||
15 | Что мы узнали о Вселенной | обобщить | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Галактика, Млечный Путь, Сириус | Сообщения об ученых | |||
Земля - 16 | ||||||||
16 | Как произошла Земля? | Дать знания о теориях происхождения планет Солнечной системы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Теории происхождения Солнечной системы. Современные теории происхождения Солнечной системы | Давать определения понятиям. Сравнивать предложенные схемы эволюции Солнечной системы | Рисунок современной теории | ||
17 | Что у Земли внутри? | Дать знания о внутреннем строении Земли | комбинированный | Земная кора, мантия, ядро | Называть составляющие Земли. Давать характеристику каждой структуре | Нарисовать или изготовить внутреннее строение Земли | ||
18 | Обобщение | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
19 | Мир камней | Дать знания о полезных ископаемых | Урок комплексного применения ЗУН | Гранит, базальт, осадочные породы, метаморфическим. Руда. Полезные ископаемые. | Давать подробную характеристику видам пород. Работать с раздаточным материалом | Практическая работа «Полезные ископаемые» | ||
20 | Землетрясения и вулканы | Дать знания о землетрясениях и извержениях вулканов | комбинированный | Землетрясения, извержение вулкана, сейсмически активные районы | Уметь работать с контурной картой. Приводить примеры потухших и действующих вулканов. Приводить примеры крупных землетрясений | Практическая работа с контурной картой. Указать вулканы и сейсмически активные области | Изготовить вулкан, зарисовать эпицентр землетрясения | |
21-22 | Суша | Дать знания о материках и частях суши | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Материк, часть света, архипелаг | Характеризовать материки, приводить примеры островов и архипелагов. | Практическая работа с контурной картой. Найти и подписать на карте материки, острова и архипелаги | Заполнить таблицу в тетради | |
23 | Воздушная оболочка Земли | Дать знания об атмосфере | комбинированный | Процентное соотношение газов в атмосфере. Слои атмосферы. роль озонового слоя | Характеризовать атмосферу, процентное соотношение. Объяснять роль озонового экрана. | рисунок | ||
24 | Практическая работа с контурными картами. | Закрепить навыки работы с контурной картой | Урок комплексного применения ЗУН | Практическая работа с контурной картой | ||||
25 | Обобщение | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
26 | Гидросфера | Дать знания о гидросфере и ее роли | комбинированный | Океан, море, озеро, болото, реки. Свойства воды | Называть океаны и давать им характеристику. Давать определения понятиям | Открыватели океанов | Выучить океаны | |
27 | Практическая работа с контурной картой. | Закрепить навыки работы с контурной картой | Урок комплексного применения ЗУН | Показать на карте океаны, крупные моря, озера, реки | Примеры использования воды | |||
28 | Проблема нехватки пресной воды | Дать знания о роли пресной воды и ее проблемах | комбинированный | Пресная и соленая вода. Роль пресной воды, запасы. | Приводить примеры использования пресной воды. Называть проблемы, связанные с пресной водой. Находить пути решения проблем | |||
29 | Неповторимая планета | Дать знания о неповторимости Земли | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Биологическое разнообразие. признаки уникальности планеты. Почему на Земле возможна жизнь | Называть признаки, по которым возможна жизнь на Земле | Рассказ «Планета будущего | ||
29 -30 | Обобщение | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Сообщения о Пастере | ||||
Жизнь на Земле – 19 | ||||||||
31 | Происхождение жизни | Дать знания о теориях происхождения жизни на Земле | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Теории зарождения жизни на Земле, эволюция | Давать определения понятиям. Называть теории происхождения жизни, древних организмов | подумайте | ||
32 | Динозавры | Дать знания о динозаврах | комбинированный | Динозавры и условия их существования. Почему они вымерли? | Приводить примеры травоядных и хищных динозавров. | Рисунок динозавра. | ||
33 | Клетка | Дать знания о клетке как структурной единицы живого | комбинированный | Клетка, органоиды клетки | Давать определения понятиям, называть органоиды клетки | Рисунок клетки вопросы 1-5 | ||
34 | Разнообразие клеток | Дать знания о разнообразии клеток | комбинированный | Разнообразие клеток. Классификация живых организмов по строению клетки | Давать определения понятиям. Давать характеристику клеток разных царств | К лабораторной работе | ||
35 - 36 | Лабораторная работа «Строение клетки» | Дать знания о строении микроскопа и правилах работы с ним | Урок комплексного применения ЗУН | Микроскоп, микропрепарат, правила работы с микроскопом. Приготовление микропрепарата кожицы лука | Давать определение терминам. Называть правила работы с микроскопом, составные части микроскопа. | Лабораторная работа «Клетки кожицы лука» | Сообщения о любимом животном и растении | |
37-38 | Разнообразие живого | Дать знания о биологическом разнообразии | комбинированный | Царства живой природы | Давать характеристику каждому царству, приводить примеры | Практическая работа с раздаточным материалом | Привести по 25 видов растений и животных | |
39 - 40 | Среды жизни. | Дать знания о средах жизни живых организмов, приспособленности животных к среде обитания | комбинированный | Среда жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная, живой организм. приспособленности животных и растений | Давать определения понятиям. Характеризовать среду жизни, выявлять приспособления живых организмов к среде обитания, приводить примеры животных и растений разных сред обитания | Практическая работа с раздаточным материалом | Привести примеры растений и животных по 10 | |
41 | Обобщение | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
42-43 | Жизнь на разных материках | Дать знания о животных и растениях, населяющих разные материки | комбинированный | Животные и растения разных материков | Приводить примеры животных и растений разных материков | Практическая работа с зоогеографической картой | Составить рассказ об интересном животном | |
44 -45 | Природные зоны Земли | Дать знания о природных зонах Земли | комбинированный | Природная зона: тундра, тайга, степь, саванны, пустыня и т.д. | Давать определения понятиям. Характеризовать природные зоны, приводить примеры растений и животных, выявлять приспособленности к условиям | подумайте | ||
46 | Практическая работа с контурной картой | Развитие навыков работы с картами | Урок комплексного применения ЗУН | Показать на карте природные зоны | ||||
47 | Обобщение. | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
48 | Жизнь в морях и океанах | Дать знания о сообществах моря | комбинированный | Сообщество, глубинные организмы, коралловый риф, бентос, планктон, нектон | Давать определения терминам. Приводить примеры организмов разных сообществ | Сообщение об интересном организме моря | ||
49 | Контрольная работа | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Человек на Земле - 14 | ||||||||
50 - 51 | Происхождение человека | Дать знания о происхождении человека, этапах эволюции человека | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Эволюция, приматы, дриоптеки, австралопитек, неандератлец, кроманьонец | Давать определения терминам. Характеризовать этапы эволюции человека. Объяснять развитие умственной деятельности человека | Схема эволюции человека | ||
52 | Обобщение. | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
53- 54 | История географических открытий. Великие путешественники | Дать знания о географических открытиях прошлого | комбинированный | Географические открытия Путешественники географы и значение их открытий | характеризовать географические открытия. Объяснять их важность | подумайте | ||
55 | Практическая работа с контурной картой | Развитие навыков работы с картами | Комплексного применения ЗУН | Показать на карте маршруты открывателей | Вопросы 1-7 | |||
56 | Обобщение | Обобщить знания по пройденным темам | комбинированный | |||||
57 - 58 | Как человек изменил Землю? | Дать знания о влиянии человека на Землю | комбинированный | Влияние человека на Землю | Объяснять последствия деятельности человека | Экологические проблемы | ||
59 | Жизнь под угрозой | Дать знания о вымирающих видах растений и животных, вымерших и находящихся под угрозой | комбинированный | Эндемики, космополиты. Вымершие, Красная Книга | Давать определения понятиям, называть причины, из-за которых жизнь находится под угрозой | Значение Красной книги | ||
60 | Экологические проблемы малой Родины | Дать знания об экологических проблемах | комбинированный | Экологическая проблема | Называть примеры экологических проблем своей родины и планеты | сочинение | ||
61 | Меры сохранения жизни на Земле | Дать знания о путях решения экологических проблем | комбинированный | Пути решения экологических проблем | Приводить примеры решений проблем природы | подумайте | ||
62 | Опустынивание | Дать знания о проблеме опустынивания | комбинированный | опустынивание | Характеризовать опустынивание, причину и последствия. Объяснять отрицательное действие неправильного ведения сельского хозяйства | повторить | ||
63 | Обобщение | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
Повторение - 5 | ||||||||
64 | Вселенная | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
65 | Земля | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
66 | Жизнь на Земле | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
67 | Человек на Земле | Обобщить знания по пройденным темам | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | |||||
68 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению 5 класс.А.А Плешакова,Н.Сонин.
1.Пояснительная записка.Природоведение5 класс. Программа по природоведению адресована учащимся 5 класса Новобрянской средней общеобразовательной школы, Заиграевского района республики Бурят...
рабочая программа по природоведению в 5 классе (по Сонину)
рабочая программа по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 кл Плешаков, Сонин
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по природоведению Плешакова, Сонина. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на б...
Рабочая программа по природоведению 5 класс по учебнику Н.И.Сонина
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы основного общего образования по биоло...
Рабочая программа по природоведению Сонин
Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся...
Рабочая программа по природоведению (по программе А.А.Плешаков, Н.И.Сонин)
Рабочая программа по природоведению...
Рабочая программа по природоведению 5 класс , по учебнику А.А. Плешаков ,Н. И. Сонин,
пояснительная записка , нормы оценки, содержаие учебного курса,УМК....