Активизация школьников на уроках физики
презентация к уроку по естествознанию (7 класс) по теме

Фролова Марина Рудольфовна

В работе приведены примеры использования методов активизации школьников с применением основных психоэмоциональных действий,направленных на развитие каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_shkolnikov.pptx136.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если твой путь к познанию мира ведет, - Как бы ни был он долог и труден – в п е р е д! Фирдоуси 1 Приложение 3

Слайд 2

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики Фролова М.Р. Учитель физики

Слайд 3

Одна из основных потребностей человека – потребность в познании себя, других и мира в целом.

Слайд 4

Цель деятельности учителя- Развитие творческих познавательных способностей учащихся.

Слайд 5

Преподавание всякого предмета должно идти таким путем, чтобы на долю воспитанника оставалось столько труда, скольо могут одолеть его молодые силы . К Д Ушинский

Слайд 6

Любая деятельность человека складывается из отдельных действий , а сами действия можно разложить на отдельные операции

Слайд 7

Учащийся на уроке физики *Слушает объяснение учителя *Читает учебник *Решает задачи *Выполняет эспериментальные задания *Рассуждает и т.д

Слайд 8

Основные психические процессы Ощущение Восприятие Представление Мышление Память Воображение

Слайд 9

Следовательно…. Активизировать познавательную деятельность учащихся –это значит прежде всего активизировать его мышление.

Слайд 10

В мыслительной деятельности можно выделить три уровня *Понимание *Логическое мышление *Творческое мышление

Слайд 11

Интерес к предмету формируется в следующих этапах * Любопытство( Ситуативный интерес) ** Любознательность( неустойчивый интерес ) *** Устойчивый познавательный интерес .

Слайд 12

Знание этапов формирования познавательного интереса у школьников позволяет правильно оценить роль занимательности на уроках физики Занимательность рождает любопытство и поддерживает любознательность

Слайд 13

Каковы же приемы занимательного изложения материала на уроке физики? 1.Используются художественная литература, легенды, сказания. 2. Используются парадоксы,противоречия . 3. Делаются неожиданные сопоставления 4.Предлагаютя фантастические пректы : описание мира с другими физическими параметрами. 5.Приводятся примеры использования физических законов на эстраде, в цирке, в кино 6. Поводится Занимательный Эксперимент 7.Обсуждаются материалы из интернета (опыты)

Слайд 14

Отрывок из сказки Ершова « Конек-горбунок» Ну-с, так едет наш Иван За кольцом на окиян . Горбунок летит ,как ветер, И в почин на первый вечер Верст сто тысяч отмахал И нигде не отдыхал.

Слайд 15

С какой скоростью ехал Горбунок? Сколько раз он « в почин на первый вечер» сумел бы обогнуть земной шар?

Слайд 16

Примеры с уроков…. Можно попросить ребят прокомментировать с точки зрения физики такие шуточные слова: «Ехала деревня мимо мужика. при изучении понятия о теле отсчета привожу отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».

Слайд 17

Лабораторная работа «Водоворот» Бывалые люди говорят, что человека, попавшего в водоворот, затягивает на дно. Можно ли это проверить? Какие способы проверки вы предлагаете? Нельзя ли сделать комнатный водоворот? Как с помощью комнатного водоворота проверить утверждение бывалых людей?

Слайд 18

Остров сокровищ Пираты спрятали сокровища в специально вырытой шахте на острове. Если возникнет угроза вторжения на остров, они зальют шахту водой по каналу, проведенному из моря. Могут ли пираты определить время, которое понадобится для затопления шахты, не затапливая ее?

Слайд 19

Один поэт писал о капле «Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла». Какая физическая ошибка допущена поэтом?

Слайд 20

Аркадий Александрович Рылов В голубом просторе [1918]

Слайд 21

Вопросы по исследованию картины Какова скорость ветра? Куда дует ветер? Как определить стороны горизонта? Что можно сказать об атмосферном давлении? Что произойдет с погодой в ближпйшее время?

Слайд 22

Почему небо синее? Почему в мороз снег скрипит под ногами, а деревья трещат? Почему лед скользкий? Почему у кузнечика задние ноги длиннее? Почему мухи могут ползать по потолку? Вопросы из повседневной жизни:

Слайд 23

Туманность Муравей – молодая планетарная туманность в созвездии Наугольник

Слайд 24

. Состоит туманность из четырёх ярких оттоков, которые несутся с высокой скоростью. Эти оттоки, колонны, лучи – как бы их там не называли, напоминают муравьиные лапы. За что туманность и прозвали – Муравей.

Слайд 25

Вопрос Почему туманность приняла именно странную форму муравья? А не форму чего-то более круглого? Планетарная туманность получается тогда, когда сгоревшая звезда, раскрывается огненным цветком и выбрасывает остаток своего топлива в окружающее пространство, заставляя светиться газ вокруг себя. Но почему же светимость газа – не отчётливо круглая?

Слайд 26

Поскольку взорвавшаяся звезда в центре туманности очень похожа на наше Солнце, изучение Муравья может оказаться весьма полезным для предсказания будущего нашей родной звезды.

Слайд 27

самовоспитания от Л.Н.Толстого: « Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся в книге, ежели что-нибудь забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум твой действовать со всею возможною силою. Важнее всего в жизни избавление от лени, раздражительности и бесхарактерности». программа 2

Слайд 28

Работай быстро и активно! 1). Вспомните, что вы знаете по этой теме. Запишите кратко: «Знаю:…» 2). Чему сегодня на уроке можно научиться? Что хотели бы узнать? Запишите кратко: «Хочу знать:…» актуализация. мотивация. 1. Знаю 2. Хочу знать 3. Узнал (рефлексия) … … Что? Как ? Почему? 3

Слайд 29

Объективно выскажи свое мнение! 3) Проанализируйте записи. Сделайте вывод: что нового узнали сегодня на занятии? Чему учились …»? Запишите кратко: «Узнал: … 4) Выскажи свое мнение: что понравилось на уроке или не понравилось ? рефлексия повторение - основа прочного запоминания 4

Слайд 30

Действуй по своему усмотрению (к д.з.): Наблюдай, экспериментируй; Решай логические задачи; Готовь сообщение, реферат, стихи; Обрабатывай данные на компьютере, пиши сочинение; Выдвигай гипотезы +схемы, док-ва; Проводи самонаблюдения. "умей не только встать на место другого, но и достойно стоять на своем" 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании экологического мировоззрения школьников на уроках физики

Экологическая обстановка в мире с каждым годом ухудшается, что не может не отразиться на жизни современных людей и будущих поколений.Поэтому проблема формирования экологического мировоззрения учащихся...

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Формирование познавательного интереса школьников на уроках физики

...избирательная направленность познавательного интереса всегда связана и с отношением его к предмету. В познании школьника, как и любого другого человека, отражение в сознании явлений и процессов дан...

Проект по физике "Развитие самостоятельности и познавательной активности школьников на уроках физики"

 Воспитание нового человека, воспитание поколений людей, которые поднялись бы на более высокий уровень образованности, культуры, нравственного совершенства , профессионального мастерства и...

Снятие статической нагрузки школьников на уроках физики

В статье представлен некоторый опыт о проведении физкультурных пауз на уроках физики по теме «Элементы электрической цепи». Сохранение здоровья  учеников  является одной из важнейших задач п...

Экологическое воспитание школьников на уроках физики

презентация к открытому мероприятию в 10 классе...

Публикация "Способы мотивации учебной деятельности школьников на уроках физики

Физика, как и все предметы в школе, дает необходимые возможности и ресурсы для развития творческих способностей учащихся. В решении этой проблемы сложились определенное представление о ее теорети...