Кимы промежуточной аттестации для 7 и 8 классов по физике.Автор: Фролова Марина Рудольфовна
материал для подготовки к егэ (гиа) по естествознанию (7 класс) на тему
Разработка проверочных тестов в формате Гиа и Егэ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_promezhutochnoy_attestatsii_po_fizike.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Фролова М.Р
Должность: учитель физики
Введение
Цель создания настоящего методического пособия: оказание методической и практической помощи учителям физики, преподающим в 7,8, 10 классах.
Ежегодно, в конце учебного года, перед преподавателем встает задача – оценка знаний учащихся, определение уровня подготовки с целью установления уровня усвоения учебного материала.
Содержание предлагаемых контрольных работ соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по физике», образовательным государственным стандартам.
Спецификация
КИМ проведения промежуточной аттестации
учащихся 7 класса
по физике
Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике с целью установления уровня усвоения учебного материала.
Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Общеобразовательная программа по физике. 7-11 классы.
- Перышкин А.В. Физика 7 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд.: 8-е изд., доп.- М.Дрофа, 2008 г.
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.
Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по физике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования физике в дальнейшем обучении.
В соответствии с этим работа включает в себя четыре задания.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.
Время выполнения: 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.
Перечень знаний и умений, проверяемых в работе. Структура работы.
№ задания | Проверяемые знания и умения | Уровень | Баллы |
1 | Знание основным физических формул (плотности, скорости и т.п.) | БУ | 1 |
2 | Умение вычислять силу тяжести, знание единиц измерения | БУ | 1 |
3 | Уметь рассчитывать давление | БУ | 1 |
4 | Умение переводить одни единицы измерения через другие | ПУ | 2 |
Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка («2», «3», «4», «5»).
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«3» | 3 |
«4» | 4 |
«5» | 5 |
В-1 | В-2 |
| 1.Определите массу стольной детали объемом 20 м3 (плотность стали 7800 кг/м3 ) |
| 2.На столе лежат книги массой 5 кг. Определите силу тяжести. |
| 3.Рассчитать давление, производимое тележкой на поверхность платформы масса которой 90 кг, а площадь колес его, соприкасающихся с платформой равна |
|
|
Спецификация
КИМ проведения промежуточной аттестации
учащихся 8 класса
по физике
Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике с целью установления уровня усвоения учебного материала.
Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Общеобразовательная программа по физике. 7-11 классы.
- Перышкин А.В. Физика 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд.: 8-е изд., доп.- М.Дрофа, 2008 г.
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.
Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по физике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования физике в дальнейшем обучении.
В соответствии с этим работа включает в себя четыре задания.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.
Время выполнения: 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.
Перечень знаний и умений, проверяемых в работе. Структура работы.
№ задания | Проверяемые знания и умения | Уровень | Баллы |
1 | Уметь определять работу электрического тока, знать единицы измерения | БУ | 1 |
2 | Уметь рассчитать мощность электрического тока в участке цепи | БУ | 1 |
3 | При решении задач уметь применять формулы последовательного и параллельного соединения проводников, уметь их распознавать | БУ | 1 |
4 | Умение применять формулы по теме «Электричество», выводить одни через другие | ПУ | 2 |
Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка («2», «3», «4», «5»).
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«3» | 3 |
«4» | 4 |
«5» | 5 |
В-1 | В-2 |
1.В участке цепи сила тока равна 2 А, сопротивление на резисторе 4 Ом. Определите работу тока при рохождение через проводник за 10 с. | 1.Найти работу тока в электродвигатели за 1 ч, если сила тока равна 2 А, напряжение 220 В |
2. Определить мощность электрического тока в участке цепи, если сила тока 0,6 А, а напряжение равно 127 В. | 2. Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 10 мин? |
3. Два проводника сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены последовательно. Сила тока в цепи 1 А. Определить сопротивление цепи, напряжение на каждом проводнике и полное напряжение всего участка цепи. | 3.В осветительную сеть комнаты включены две электрические лампы, сопротивления которых 200 Ом и 300 Ом. Напряжение в сети 120 В. Определить силу тока в каждой лампе. Силу тока в подводящих проводах. Общее сопротивление участка состоящего из двух ламп. |
| 4.Какое количество теплоты выделится за 30 мин проволочной спиралью сопротивлением 20 Ом при силе тока 5 А? |
Спецификация
КИМ проведения промежуточной аттестации
учащихся 10 класса
по физике
Назначение аттестационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике с целью установления уровня усвоения учебного материала.
Документы, определяющие содержание аттестационной работы:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приложение к приказу Минобразования России от 19.05.1998г. №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Физика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.04г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
- Общеобразовательная программа по физике. 7-11 классы.
- Физика 11 класс. Раздел «Механика, кинематика, Динамика, Законы сохранения в механике, Статика» написаны Н.Н.Сотским, Раздел «Молекулярная физика, Тепловые явления, Основы электродинамики» написаны Г.Я.Мякишевым, Изд.: М.-Просвещение, 2007 г.
Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.
Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике». Одновременно в работах отражены идейные изменения, вносимые образовательным стандартом 2004 года в требования к математической подготовке учащихся.
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по физике, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования физике в дальнейшем обучении.
В соответствии с этим работа включает в себя четыре задания.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.п.), владение основными алгоритмами, умения применять знания к решению физических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Задания расположены по нарастанию сложности – от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня развития.
Время выполнения: 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы. Калькуляторы не используются.
Перечень знаний и умений, проверяемых в тесте. Структура теста.
№ задания | Проверяемые знания и умения | Уровень | Баллы |
1 | Знание законов сохранения, умение применять формулу работы | БУ | 1 |
2 | Произведение расчетов на нахождение количества вещества, опираясь на знание МКТ | БУ | 1 |
3 | Знание уравнения состояния идеального газа | БУ | 1 |
4 | Умение применять основные законы «Электородинамики» | ПУ | 2 |
Норма отметки. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяется традиционная отметка («2», «3», «4», «5»).
Критерии оценивания
Отметка | Количество баллов |
«3» | 3 |
«4» | 4 |
«5» | 5 |
В-1 | В-2 |
| 1.Какая работа будет совершена, если сила, равная 5 Н, поднимет груз весом 4Н на высоту 10 м? |
| 2.Чему равно число молекул в 10 гр кислорода? |
| 3.Какова средняя кинетическая энергия атома аргона, если температура газа 17 С? |
| 4.Кондесатор имеет электроемкость С=5пФ. Какой заряд находится на каждой из его обкладок, если разность потенциалов между ними равна 1000 В |
Содержание:
1. | Введение | 1 |
2. | Спецификация КИМ проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по физике | 2 |
3. | Контрольная работа по физике 7 класс | 5 |
4. | Спецификация КИМ проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по физике | 6 |
5. | Контрольная работа по физике 8 класс | 9 |
6. | Спецификация КИМ проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по физике | 11 |
7. | Контрольная работа по физике 10 класс | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
Тест для промежуточной аттестации в 8 классе.
Данный тест подойдет для проведения переводного экзамена в 8 классе. Также можно использовать как итоговый тест за 8 класс....
материалы для промежуточной аттестации в 8 классе
Экзаменационная работа по литературе в 8 классе....
Фролова Марина Рудольфовна.Система творческих задач для 8 класса по физике
Подборка творческих и нестандартных задач для уроков физики в 8 классе....
Кимы промежуточной аттестации по географии 6 класса ФГОС.
В работе приведены тестовые задания по для проверки знаний и умений по географии 6 класса ФГОС, приложены кодификатор и спецификация....
Кимы промежуточной аттестации по географии 7 класса ФГОС
В промежуточной аттестации приводиться перечень элементов содержания, достижения проверяемые за курс географии 7 класса....