Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
тест по алгебре (5 класс) по теме
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestaciya_po_matematike_5_klass.zip | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
2010 – 2011 учебный год
Составитель: учитель математики и физики
первой квалификационной категории
Рыбакова С. Ю.
Ковров 2011
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что её изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. Для обучения на средней и старшей ступенях образования огромную роль играет успешное освоение программы учебного предмета «Математика» в 5 и 6 классах. Переход на новую форму ГИА выпускников основной школы и ЕГЭ в старшей школе ставит перед учителем математики не только задачу научить математике, но и подготовить к итоговой аттестации в тестовой форме.
Контрольная работа содержит 12 заданий. Она состоит из трех частей: А, В, С.
Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В содержит 3 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, приёмов решения задач, а также применить знания в простейших практических ситуациях.
При выполнении заданий части А и В учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть С направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 2 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа (с полной записью решения). При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла, С – 3 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 19. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во-первых, проводится более тонкая дифференциация математической подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации, Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Итак, шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-6 балла – «2»;
7-11 баллов – «3»;
12-15 баллов – «4»;
16-19 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
№ задания | Тип задания | Уровень сложности задания | Контролируемые виды деятельности (умения) | Max балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) |
1 | А | Б | 3 | 1 | 1 |
2 | А | Б | 3 | 1 | 1 |
3 | А | Б | 3 | 1 | 1 |
4 | А | Б | 3 | 1 | 1,5 |
5 | А | Б | 2 | 1 | 1,5 |
6 | А | Б | 2,4 | 1 | 1 |
7 | А | Б | 1 | 1 | 1 |
8 | В | П | 3,6 | 2 | 3 |
9 | В | П | 3,5 | 2 | 2 |
10 | В | П | 3,4 | 2 | 3 |
11 | С | В | 3 | 3 | 10 |
12 | С | В | 5,6 | 3 | 10 |
Уровни сложности задания:
Б - базовый;
П – повышенный;
В – высокий.
Контролируемые виды деятельности (умения)
1. Выполнять арифметические действия с натуральными числами
2. Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями
3. Выполнять арифметические действия с десятичными дробями
4. Решать текстовые задачи арифметическим способом
5. Решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия
6. Составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.
К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из трех частей. На выполнение всей работы отводится 40 минут.
В части А – 7 заданий, в части В – 3, в части С – 2.
К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
К заданиям части В полученный ответ надо вписать в отдельном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Задания части С выполняются на отдельных листочках или бланках с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте в черновике.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Использованные материалы:
- Примерная программа основного общего образования, 2008г;
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
- Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;
- И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;
- А.С. Чесноков и др. «дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;
- Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородбко. "ИЛЕКСА", 2008;
- Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА", 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 классов по физике
СпецификацияЦель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям;- по уровням сложности;- по видам деятельн...
Подготовительные материалы для промежуточной аттестации (5 класс)
Программа "Искусство" разработана творческим коллективом авторов под руководством и редакцией С.И.Гудилиной. В данном документе представлены некоторые теоретические данные и ссылки на сайты, которые п...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии
Материалы включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 класса по математике
Материалы содержат текст экзаменационной работы и подборку тренировочных заданий для подготовки к ней....
Материалы к промежуточной аттестации учащихся
Папка содержит материалы к промежуточной аттестации по русскому языку, литературе, словесности, МХК для 5-11 классов...
Материалы к промежуточной аттестации 5 класс
Назначение промежуточной аттестации – определение степени освоения обучающимися 5 классов содержания учебной дисциплины «Биология» за 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГО...
Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации учащихся 7 класса
Контрольно – измерительные материалы к промежуточной аттестации учащихся 7 класса...