Кимы промежуточной аттестации по географии 7 класса ФГОС
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Кулигина  Елена  Геральдовна

В  промежуточной аттестации приводиться перечень элементов  содержания, достижения  проверяемые  за курс географии 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_geografiya.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

География.  7 класс .                           Вариант  1.

 1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:

а)самый маленький и самый холодный   б) самый маленький и самый теплый

в) самый протяженный и самый холодный   г) самый большой и самый холодный.

  2. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:

а)Влажные экваториальные леса     б) Пустыни и полупустыни     в) Саванны   г) степи.

3. Закончите предложение:   Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору -_____________ .

4.Самое большое высокогорное озеро мира:

а) Гурон    б) Титикака      в) Танганьика     г) Балхаш.

5.Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:

А) Анды   Б) Атлас   В) Аппалачи     1.Австралия   2. Африка   3. Южная Америка  4. Сев. Америка.

 6.Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие:          а) омывается всеми океанами        б) удаленность от других материков

В) большая протяженность с запада на восток    г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.

7.А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:

а)Африки    б) Южной Америки    в) Австралии    г) Евразии

8. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:

а) сухой береговой пустыни    б) влажного климата на побережье

в) тропических лесов  г) муссонов.

9. В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:

а) на  материке нет горных систем          б) на материке  нет молодых складчатых областей

в) материк удален от других материков    г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.

10. Дополните характеристику Антарктиды:   1.В центре материка находится точка __________ .

2. Омывается океанами __________, ____, ______ . 3.  Расположен  действующий вулкан  ______  .

4. Ближе всех расположена к материку _____ . 5.  Отделяется от него проливом ____________  .

11. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:

а) Килиманджаро   б) Мак- Кинли        в) Аконкагуа    г) Джомолунгма.

12. Протяженность Северной  Америки с севера на юг по меридиану 80гр з.д. составляет 65гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

География.    7 класс.     Вариант  2.

 1. Какие признаки характерны для Тихого океана:   а) самый большой и самый глубокий   б) самый протяженный и самый теплый    в) самый большой и самый холодный   г) самый глубокий и самый холодный.

 2.Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного  и животного мира:   а) Влажные экваториальные леса    б) Пустыни и полупустыни    

 в) Саванны     г) Степи.

3.Закончите предложение:   Сезонные ветра  дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________ .

 4.Самые длинные по протяженности горы на суше:

а) Уральские    б) Анды     в) Кордильеры        г) Большой Водораздельный  хребет.

5.Установите соответствие между  рекой и материком, на котором она находиться:

А)Парана         Б) Муррей   В) Конго             1. Африка   2. Австралия  3. Южная Америка

6. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая её природное своеобразие:     а) омывается тремя океанами      б) соединяется с Северной Америкой

в) преобладают горы и плоскогорья      г) пересекается экватором в северной,  самой широкой части.

7.Д.Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:

а) Африки    б) Южной Америки   в) Австралии   г) Евразии.

8. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:

а) сухого климата центральной части Австралии   б) влажного климата центральной части Австралии   в) сухой береговой пустыни на востоке материка  г) тропических лесов.

9. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:

а) расхождения литосферных плит      б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит        в) сжатия континентальных литосферных плит     г) поднятия Южно-Американской платформы.

10.Дополните характеристику Северной Америки:  1.Материк расположен в полушариях _______,

и _____. 2. Омывается  всеми океанами кроме ________ .  3. У берегов расположен самый большой остров _______ .  4. На юге расположен материк _____  . 5. Разделен с ним  _____  каналом.

 11.Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:

а) Муррей    б) Миссисипи    в)  Амазонка    г) Нил

12. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 20гр в.д. составляет 67гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания,  проверяемых на контрольной работе

 по географии 7 класс.

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.

  Главные особенности природы Земли.

1.1

  Океаны мира.

1.2

  Природные зоны мира

 

1.3

   Климатообразующие факторы.

2.

  Континенты и страны.

2.1

 Географическая номенклатура.  Внутренние воды материков

2.2

Географическая номенклатура,   Рельеф  материков

2.3

Особенности природы Африки/ Особенности природы Юж.Америки.

2.4

Путешественники материков.

2.5

Климатообразующие факторы материков.

2.6

 Рельеф Австралии/ Рельеф  Южной Америки.

2.7

Г.П  Антарктиды/  Г.П. Северной Америки.

2.8

Географическая номенклатура материков.

2.9

Географическое положение материков.

Перечень    достижение, которого проверяется на контрольной работе  по географии 7 класса.

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

особенности географических объектов природы  земли.

1.2

особенности географических объектов природы земли.

1.3

смысл основных теоретических категорий и понятий

1.4

географическую номенклатуру.

1.5

 географическую номенклатуру.

 2.

 Уметь:

2.1

сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

2.2

соотносить  результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам

2.3

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

2.4

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

2.5

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

2.6

строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

 2.7

применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по  географии 7 класс

  1. Назначение работы оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 7-го класса за  год обучения.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального  компонент  государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы

В работу по географии включено  12   заданий, среди которых:

        1)  7  заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

        2)   5 заданий - задания с кратким ответом,  в которых ответ необходимо записать в виде  слова или словосочетания.

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

 Главные особенности природы

3

3

 Континенты и страны

9

9

итого

12

12

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

 особенности географических объектов природы  земли

2

 смысл основных теоретических категорий и понятий

1

 географическую номенклатуру.

2

Требования:  «уметь»

сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

1

соотносить  результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам

 

1

 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

4

 применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

1

4. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении промежуточной аттестации разрешается использование  атласов.

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в  1  балл.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет –  12  баллов.

на « 5 » -  11-12 баллов                   на « 4 » - 10-9 баллов                      на «3 » - 8-6 баллов  

Приложение

ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА   (ответы)   Вариант 1, 2

1 вариант

  2 вариант

1

А

А

2

В

А

3

пассаты

муссон

4

Б

Б

5

А-3

Б-2

В-4

А-3

Б-2

В-1

6

Г

Г

7

Б

А

8

А

А

9

б

Б

10

 1-полюс

2-Тихий, Индийский, Атлантический

3-Эребус

4-Южная Америка

5-Дрейка

 1-северном, западном

2-Индийского

3-Гренландия

4-Южная Америка

5-Панамский

11

 ГВБА

ВГБА

12

 7215км

7437км


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

промежуточную аттестацию по географии в 6 класса

Тестовые задания для осуществления итогового контроля по географии в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации. 2 варианта....

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).

Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).  ...

Промежуточная аттестация учащихся 7а класса по географии

Промежуточная аттестация учащихся 7а класса по географии...

Материал для промежуточной аттестации по географии в 9 классе.

Аттестационная контрольная(итоговая) работа по географии проводимая в 9 классе....

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии

Материалы  включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....

Кимы промежуточной аттестации по географии 6 класса ФГОС.

В работе приведены тестовые задания по  для проверки знаний и умений по географии 6 класса ФГОС, приложены  кодификатор   и спецификация....