Кимы промежуточной аттестации по географии 6 класса ФГОС.
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
В работе приведены тестовые задания по для проверки знаний и умений по географии 6 класса ФГОС, приложены кодификатор и спецификация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_kimy_promezhutochnoy_attestatsii.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
География 6класс. Вариант 1.
1. Отчего на Земле бывают лето и зима?
а) земля вращается вокруг своей оси б) Земля вращается вокруг Солнца
в) Зимой Солнце греет слабее г) Летом Солнце не заходит за горизонт.
2.Самая большая параллель на глобусе и карте называется:
а) Экватор б)180 меридиан в) тропик г) Нулевой меридиан.
3.Средняя соленость Мирового океана равна:
а)35 промилле б) 40 промилле в) 25 промилле г) 20 промилле.
4.Между Черным и Каспийским морями протянулись высочайшие горы нашей страны.
Какие это горы?
а) Уральские б) Анды в) Кавказские г)Гималаи.
5. Первое кругосветное путешествие совершил:
а) Х. Колумб б) Ф. Магеллан в) Васко да Гама г) Матко Поло.
6. Равнина, высота которой над уровнем моря равна более 500метро в называется:
а) Возвышенность б) Плоскогорье в) Нагорье г) Холмистая.
7. Для Западно-Сибирской равнины характерны:
а)холмистый рельеф, 0-500м высота, огромные размеры территории
б) плоский рельеф, менее 0м высотой, небольшие размеры территории
в) холмистый рельеф, выше 500м высотой, небольшие размеры территории
г) плоский рельеф, 0-200м высота, огромные размеры территории.
8. В каком направлении дует ночной бриз:
а)С моря на сушу б) Зимой – с суши на море, летом – с моря на сушу в) С суши на море.
9.Для составления краткой характеристики Северного Ледовитого океана укажите признаки:
1)Занимает ________ место по площади. 2) Расположен на _______ Земли. 3)Омывает берега таких материков как _________________, _________________________ .
10.Закончите предложение:
Условные линии на карте, которые соединяют точки земной поверхности, лежащие на одинаковой высоте, называются: _____________ .
11.Закончите предложение:
К Мировому океану, по мимо морей относятся __________, _________.
12.Строительствло водохранилищ на равнинных реках приводит к _________________ .
География. 6 класс. Вариант 2.
- Длина окружности Экватора равна:
а) 30 000км б) 40 000км в) 20 000км г) 10 000км.
2.День сменяет ночь, потому что Земля:
а)Вращается вокруг Солнца б) Вращается вокруг своей оси с запада на восток
в) Имеет шарообразную форму.
3. При движении от ядра к земной коре температура и давление
а) понижается б) не изменяется в) повышается г) повышается, а затем понижается.
4. Если на Кавказе это гора Эльбрус, то на Урале –это:
а) Белуха б) Победа в) Народная г) Казбек.
5.Морской путь из Европы в Индию вокруг Африки совершил:
а) Васко да Гама б) Марко Поло в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан.
6. Если абсолютная высота равнины от 200 до 500метров, то её называют:
а)Возвышенностью б) Горный хребет в)Плоская г) Плоскогорье.
7.Самая полноводная река мира:
а) Лена б) Нил в) Амазонка г) Амур.
8. Ветер, дующий с юго-востока, называется:
а) Северо-восточный б) Юго-восточный в) Юго-западный г) Северо-западный.
9.Для составления краткой характеристики Индийского океана укажите признаки:
1) Занимает ________ место по площади. 2) Расположен в основном в ___________ полушарии. 3) Омывает берега таких материков, как ________, ______, ______, ________ .
10. Закончите предложение:
Самое мощное течение во всем Мировом океане, имеющее длину 30 тыс. км, ширину 2500км называется __________________ .
11.Закончите предложение:
К поверхностным водам суши, помимо ледников и болот относятся __________________.
12. Главный загрязнитель вод Мирового океана -____________, которая попадает в воду при её добыче со дна морей, авариях наливных судов.
КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе
по географии 6 класс.
Код элементов | Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | |
1. | Планета Земля. Изображение земной поверхности. | |
1.1 | Движение земли/ Размеры Земли. | |
1.2 | Градусная сетка/ Движение Земли. | |
2. | Геосферы Земли. | |
2.1 | Свойства вод Мирового океана/ Внутреннее строение Земли. | |
2.2 | Рельеф земной поверхности. Горы суши. | |
2.3 | Равнины и плоскогорья суши. | |
2.4 | Равнины и плоскогорья суши./ Воды суши. | |
2.5 | Великие географические открытия | |
2.6 | Движение воздуха | |
2.7 | Мировой океан. | |
2.8 | Рельеф земной поверхности/ Течения Мирового океана. | |
2.9 | Части Мирового океана/ Внутренние воды. | |
2.10 | Природная среда. Охрана природы. | |
|
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на контрольной работе по географии 6 класса.
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | |
1.1 | географические следствия движений Земли. смысл основных теоретических категорий и понятий | |
1.2 | проводить простейшую классификацию изученных географических объектов. | |
1.3 | географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, | |
1.4 | географическую номенклатуру. | |
| 1.5 | результаты выдающихся географических открытий и путешествий. |
2. | Уметь: | |
2.1 | сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | |
2.2 | сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | |
2.3 | применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. | |
| 2.4 | находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, |
2.5 | использовать знания о географических законах и закономерностях. | |
2.6 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | |
2.7 | строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительной работы по географии 6 класс
- Назначение работы – оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 6-го класса за год обучения.
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального компонент государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по географии включено 12 заданий, среди которых:
1) 8 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 4 заданий - задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде слова или словосочетания.
Работа представлена двумя вариантами.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам курса ___________.
Разделы курса географии | Число заданий | Максимальный балл |
Планета Земля. Изображение земной поверхности. | 2 | 2 |
Геосферы Земли. | 10 | 10 |
итого | 12 | 12 |
Таблица 2.
Распределение заданий по разделам курса ____________
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» | |
географические следствия движений Земли. смысл основных теоретических категорий и понятий | 1 |
проводить простейшую классификацию изученных географических объектов | 1 |
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, | 1 |
географическую номенклатуру. | 1 |
результаты выдающихся географических открытий и путешествий. | 1 |
Требования: «уметь» | |
сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. | 2 |
применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни. | 1 |
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, | 1 |
использовать знания о географических законах и закономерностях | 1 |
строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | 2 |
4. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении промежуточной аттестации разрешается использование атласов.
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,
полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.
на « 5 » - 11-12 баллов на « 4 » - 10-9 баллов на «3 » - 8-6 баллов
Приложение
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ответы) Вариант 1, 2
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Б | Б |
2 | А | Б |
3 | А | А |
4 | В | В |
5 | Б | А |
6 | Б | А |
7 | Г | В |
8 | В | Б |
9 |
|
|
10 | Горизонтали или изогипсы | Течение Западных ветров |
11 | Проливы и заливы | Реки и озера |
12 | Регулированию речного стока | нефть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
промежуточную аттестацию по географии в 6 класса
Тестовые задания для осуществления итогового контроля по географии в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации. 2 варианта....
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен).
Задания к стартовой контрольной работе по географии в 7 кл., Задания промежуточной аттестации по географии в 7 кл.(переводной экзамен). ...
Кимы промежуточной аттестации для 7 и 8 классов по физике.Автор: Фролова Марина Рудольфовна
Разработка проверочных тестов в формате Гиа и Егэ....
Промежуточная аттестация учащихся 7а класса по географии
Промежуточная аттестация учащихся 7а класса по географии...
Материал для промежуточной аттестации по географии в 9 классе.
Аттестационная контрольная(итоговая) работа по географии проводимая в 9 классе....
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии
Материалы включают задания в тестовой форме и и задачи, требующие полный развернутый ответ....
Кимы промежуточной аттестации по географии 7 класса ФГОС
В промежуточной аттестации приводиться перечень элементов содержания, достижения проверяемые за курс географии 7 класса....