Календарно -тематическое планирование по Естествознанию.
календарно-тематическое планирование по естествознанию (5 класс) по теме
№ | Дата проведения
| Название тем | Дом. задания | Госстандарт
| Типы,методы,формы урока | Прак.работы | Межпредме-тная связь | Вид контроля | ||||
Знать | уметь | |||||||||||
5 классы | ||||||||||||
| а | б | в | Введение |
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
|
|
| Естествознание совокупность наук о природе | 1,ответить на вопросы | Значение слова «Естествознание»,взаимосвязь наук | Уметь раскрыть значение этого слова. | Вводный |
|
| Фронтальная беседа | |
2 |
|
|
| Методы изучения природы | 2-3 | Знать основные методы исследования | Уметь классифицировать приборы по методам их применения | Комбинированный |
| Физика,химия,биология (оборудование) | опрос | |
|
|
|
| Земля-планета Солнечной системы. Солнце –Звезда. |
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
| Солнце. Солнечная система. | 4 | Солнце и его значение в жизни человека. | Определять место Солнца в Солнечной системе, различать небесные тела. | Изучение новой темы |
| Природоведение, астрономия | Опрос, работа по таблицам | |
4 |
|
|
| Звездное небо.
| 5 | Знать основные термины. | Давать хар-ку небесным телам | Комбинированный |
| Астрономия 11кл. | Фронтальная беседа | |
5 |
|
|
| Галактика. Полярная звезда. | 6 | Понятия «Галактика», различать созвездия. | Различать звезды, знать и определять. | Изучение новой темы |
| Астрономия 11кл. | Сообщения | |
6 |
|
|
| Солнечное излучение. Значение солнечной энергии для жизни на Земле | 7,8 | Значения Солнца для жизни на Земле. | Приводить примеры, использовать свои ЗУН | Изучение новой темы |
| Познание мира 4кл. | Фронтальная беседа | |
7 |
|
|
| Аль-Фараби-выдающийся ученный-естествоиспытатель | 3,сообщ. | Знакомство с учеными, его трудом и наукой | Знать основные особенности его вклада в науку | Урок-сообщение |
| Литература | Сообщение | |
8 |
|
|
| Урок повторение | Повторить | Проверка знаний учащихся. | Уметь применить свои знания на уроке. | Урок –повторение. |
|
| Тесты | |
|
|
|
| Земля -планета |
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
| Планета –Земля. Размер Земли. | 9,14,15 | Знать размеры и радиусы Земли. | Расшифровывать основные понятия знать их значения. | урок –изучения новой темы. |
|
|
| |
10 |
|
|
| Изображения поверхности Земли на глобусе и на картах | 10 | Что такое глобус, физическая карта. | Уметь работать с картой | Урок- практикум | Пр.раб.1 Определение на глобусе линии экватора полюсов, меридианов северного и южного полушарий обозначений их на конт.карте | География 6кл. | Проверка практической работы | |
11 |
|
|
| Изучение Земли человеком | 12 | Знакомство учащихся с ранними исследователями выдающихся ученых, их вклад. | Уметь работать с учебным материалом, выбирать содержание текста. | Изучение новой темы |
| Астрономия, география | Опрос | |
12 |
|
|
| Движение Земли вокруг Солнца | 11 | Смена времени года, смена дня и ночи, Сутки, год. | Давать характерис-ку | Изучение новой темы |
|
| Опрос | |
13 |
|
|
| Сезоны года. | 11 | Различать времена года, их значение. | Уметь выделять основные признаки погоды. | Изучение новой темы Урок- практикум | Пр.раб.2Наблюдение за погодой с целью установления фенологических сроков наступления времен года. |
| Проверка практических работ | |
14 |
|
|
| Природные явления | 12,сообщ. | Основные признаки природных явлений. | Дать хар-ку этим природным явлениям | Комбинированный |
|
| Сообщение | |
15 |
|
|
| Луна. Луна –спутник Земли. Фазы Луны. | 13 | Понятия:Луна,фазы | Объяснить причины смены лунных фаз. | Урок- изучение новой темы |
| Астрономия | Опрос, работа с приборами | |
16-17 |
|
|
| Урок -повторения | Повторить пройденный материал | Все основные термины, их значение. | Показать все знания полученные из этого раздела на уроке. | Урок-игра, тестирова-е |
| Астрономия География Познание мира |
| |
|
|
|
| Космос |
|
|
|
|
|
|
| |
18 |
|
|
| Исследование космоса | 8 | Понятие: космос, спутник. | Знать современные способы изучения космических объектов. | Изучение новой темы |
| Астрономия 11кл Дополнит материал | Опрос, беседа | |
19 |
|
|
| Казахские и зарубежные космонавты . | 8, дополнительный материал | Имена и фамилии космонавтов. | Вклады космонавтов в изучение космоса. | Комбинированный |
| Просмотр фильма | сообщения | |
20 |
|
|
| Урок –повторения. | Повторить изученные параграфы. | Повторить темы | Закрепить ЗУН | Урок -повторения |
|
| Тесты | |
21 |
|
|
| Части света и материки. | 16 | Названия материков, географические Оболочки | Уметь работать по «Физической карте» | Изучение новой темы |
| География 6кл. | Работа по карте. | |
22 |
|
|
| Вода на планете Земля. | 19,20 | 3 состояния воды, понятия «Гидросфера» | Различать 3 состояния воды. | Изучение новой темы |
|
| опрос | |
23 |
|
|
| Пресная вода. Круговорот воды в природе . | 20 | Знать как происходит круговорот воды в природе. | Давать хар-ку. круговороту воды в природе по схеме. | Комбинированный |
| География, биология | опрос | |
24 |
|
|
| Океаны | 21 | Океан и его Мировое значение | Показывать океаны на карте. | Изучение новой темы |
| География 6-7кл | Работа по карте | |
25 |
|
|
| Моря , реки, озера. | 22,23 | Название морей ,рек, озер. | Уметь показывать по карте | Комбинированный |
| География 6-7кл | Работа по карте | |
26 |
|
|
| Использование водя человеком. Охрана вод и водоемов. | 24,25 | Рациональное использование воды, основные мероприятия по охране. | Уметь приводить факты, сведения, работать со статистическими данными. | Комбинированный |
| Экология | Сообщения | |
27 |
|
|
| Воздух. Воздух –смесь газов. | 26,28,29. | Значение воздуха, его состав | Уметь давать хар-ку географической оболочке «Атмосфера» | Изучение новой темы |
| География 6кл. | Опрос | |
28 |
|
|
| Значение воздуха. Охрана атмосферы. | 27, сообщен. | Основные загрязнители воздуха, принимаемые меры. | Работа с учебным материалом. | Комбинированный |
| Экология | Сообщения | |
29 |
|
|
| Почвы Земли. | 18 | Понятия почва, типы почв, вклад Докучаева. | Давать хар-ку почвам, различать по плодород-ти | Изучение новой темы Урок- практикум | Пр.раб.3. определение песка, глины, мин. веществ в почве. | Биология, география | Опрос проверка практ.работы | |
30 |
|
|
| Полезные ископаемые. Охрана недр. | 17 | Виды полезных ископаемых их классификация. | Различать п.и. по их свойствам | Изучение новой темы Урок- практикум | Пр.раб.4 Обозначение на контурной карте крупнейших месторождений п.и. мира и Казахстана. | География 6-7кл | Выполнить практическую работу. | |
3132
33
|
|
|
| Урок –повторения
Физическое тело.ВеществоМасса. | Повторить пройденный материал
30 | Все определения, их значение
Какими бывают тела в природе. | Уметь применить все знания ранее сформированные.
Различать состояния веществ в природе.
| Урок –повторения
Изучение новой темы.
|
Пр.раб.5 Изменение веществ. Поверхностное натяжение. |
Физика 7кл
| Тесты, работа по картам
Фронтальная беседа.
| |
34
|
|
|
| Строение вещества и диффузия. | 31 | Что такое атом и диффузия. | Приводить примеры использовать свои ЗУН | Комбинированный | Пр.р.6 Движение молекул и атомов. | Химия 7 кл. | Сообщение
. | |
35
|
|
|
| Чистые вещества и смеси.
| 32
| Состав и смеси воздуха, морской воды металлов. | Уметь соблюдать технику безопасности. | Изучение новой темы. Урок практикум. | Пр.р7 Смеси. | Химия 7кл. | Опрос. Проверка Пр.раб. | |
36
37
|
|
|
| Силы в природе.
Давление | 33
34
| Какие силы защищают Землю от метеоритов. Что такое давление.
| Применять толковый словарь на уроке. Работа с учебным материалом. | Комбинированный
Изучение новой темы. Урок практикум |
Пр.р.8Давление жидкости. |
Физика 7 кл. | Опрос.
Выполнить пр.р. | |
38
|
|
|
| Многообразие явлений природы. | 35 | Знать какие явления имеют сезонный характер для животных и человека. | Уметь ориентироваться в пространстве. | Комбинированный |
| АстрономияПознание мира. | Опрос. | |
39
|
|
|
| Световые явления. | 36 | Как образуется тень от предметов. | Называть по порядку цвета спектра. | Изучение новой темы. Урок практикум | Пр.р9 Спектр света. | Физика 7кл. | Опрос. Выполнить пр.р | |
40
41
|
|
|
| Тепловые явления
Звуковые явления вокруг нас. | 37
38 | Какие бывают термометры. Как он устроен.
Что такое звук. | Уметь пользоваться термометром.
Различать разные источники звука. | Комбинированный
Изучение новой темы | Пр.р10 Теплопровод-сть разных вещ-тв. | Физика 7кл. | Опрос. Выполнить пр.р
Фронтальная беседа.
| |
42
|
|
|
| Электрические и магнитные явления. | 39 | Откуда получают энергию. | Соблюдать правело поведение с электроприборами. | Комбинированный
|
|
| Сообщение. | |
43
|
|
|
| В мире физических и химических явлений. | 40 | Какие явления относятся к физическим. | Приводить примеры химических явлений | Изучение новой темы |
|
| Опрос, беседа | |
44
|
|
|
| Механическое движение.
| 41
| Что такое инерция.
| Приводить примеры инерции. | Комбинированный
|
|
| Опрос
| |
45 |
|
|
| Равновесие | 42 | Что такое равновесие |
|
|
|
|
| |
45 |
|
|
| Жизнь в природе. Живая планета. | 43
| Что такое фауна, флора, биосфера.
| Подготовить дополнительный материал. | Изучение новой темы |
|
| Опрос, беседа | |
46 |
|
|
| Многообразие животных и их значение. | 44 | На какие 4 царства делятся живые организмы | Уметь различать позвоночных и беспозвоночных животных | Комбинированный
|
|
| Сообщение. | |
47 |
|
|
| Взаимоотношения между животными. | 45 | Кто такие паразиты, симбиозом. Что такое экологические ниши | Уметь различать Какие животные наносят вред здоровью человека. | Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа.
| |
48 |
|
|
| Многообразие растений и их значение. | 46 | Знать какие растения называются однолетними и многолетними. | Ухаживать за комнатными растениями. | Комбинированный
|
|
| Опрос, беседа | |
49 |
|
|
| Комнатные растения. Лекарственные растения. | 47,48 | Что такое оранжереи и теплицы. Знать лекарственные растения | Уметь различать лекарственные растения.
| Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа | |
50 |
|
|
| Культурные растения | 49. | Какие растения называют культурными. Кто такой селекционер. | Приводить примеры использовать свои ЗУН | Комбинированный
|
|
| Опрос, Сообщение. | |
51 |
|
|
| Грибы | 50 | Знать основные правила сбора грибов | Различать ядовитые от съедобных | Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа | |
52 |
|
|
| Природные сообщества | 51 | Пищевые цепи леса. | Уметь применить свои знания на уроке | Комбинированный
|
|
| Опрос, | |
53 |
|
|
| Искусственные сообщества. | 52 | Что такое искусственные сообщества. | Различать естественные и искусст-ные сообщества | Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа | |
54 |
|
|
| Урок –повторения
| Повторить изученные параграфы | Все определения, их значение
| Уметь применить все знания ранее сформированные.
| Урок –повторения
|
|
| Тесты, работа по картам
| |
|
|
|
| Природа и человек |
|
|
|
|
|
|
| |
55 |
|
|
| Окружающая природная среда | 53 | Что такое окружающая среда. Знать её виды. | Уметь сформулировать, что такое адаптация. | Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа | |
56 |
|
|
| Место человека в природе | 54 | Значение природы для человека. | Уметь применить свои знания на уроке | Комбинированный
|
|
| Опрос, Сообщение | |
57 |
|
|
| Природные богатства. | 55 | Определение ресурсы, возобновляемые и невозобновляемые. | Уметь приводить классификацию ресурсов. | Изучение новой темы. Урок практикум |
|
| Фронтальная беседа Заполнить таблицу. | |
58 |
|
|
| Изменение природных систем под влиянием деятельности человека. | 56 | Как деятельности человека влияет на окружающую среду. | Приводить примеры использовать свои ЗУН | Комбинированный Урок практикум | Пр.р11. | Познание мира. | Опрос.. Выполнить пр.р | |
59 |
|
|
| Загрязнение окружающей среды | 57 | Источники загрязнения окружающей среды. | Приводить свои примеры. | Урок практикум | Пр.р12.Вредное влияние кислот на строительная материалы. Делает учитель | Химия 7кл | Выполнить пр.р | |
60 |
|
|
| Как защитить природу. | 58 | Что такое охрана природы. | Привести примеры защиты природы в нашем крае. | Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа
| |
61 |
|
|
| Охраняемые природные территории. | 59 | Определения: национальные парки, заказники, парки. | Привести примеры какие заповедники есть в нашей области. | Комбинированный |
|
| Опрос Фронтальная беседа
| |
62 |
|
|
| Заповедники Казахстана | 60 | Какие есть в нашей стране заповедники. | Подготовить дополнительный материал. | Изучение новой темы |
|
| Фронтальная беседа
| |
63 |
|
|
| Красная книга
| 61
| Когда и почему была создана Красная книга. | Подготовить дополнительный материал | Комбинированный |
| Познание мира. | Опрос
| |
64 |
|
|
| Редкие животные Казахстана | 62 | Какие животные считаются редкими | Привести примеры с ране изученного материала | Комбинированный |
|
| Фронтальная беседа
| |
65 |
|
|
| Редкие растения Казахстана |
| Какие растения считаются редкими | Привести примеры с ране изученного материала | Комбинированный |
|
| Фронтальная беседа
| |
66 |
|
|
| Правила поведения в природе. | 64 | Правила поведения в природе
| Соблюдать Правила поведения в природе | Урок-игра, тестирова-е |
| Познание мира. | Опрос Фронтальная беседа
| |
67 |
|
|
| Обобщающее повторение.
|
| Обобщить и закрепить полученные знания | Использовать полученные знания | Урок повторениезакрепле-ние |
|
|
| |
68 |
|
|
| Контрольное тестирование |
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Курс естествознания построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования. Он рассчитан на изучение естествознания в 5–х классах . Естествознания включает следующие курсы:
Программа состоит из следующих разделов:
1 Введение
2.Земля планета солнечной системы..
3. Тела и вещества в природе
4. Жизнь в природе
5. Природа и человек.
Программа составлена в соответствии с образовательной программой . В рамках этой программы каждый школьный предмет, в том числе и естествознания, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.
Тексты сопровождаются красочными иллюстрациями . подписи под ними несут дополнительную информацию. Выводы и рекомендации выделены горизонтальными линиями. Вопросы и задачи эксперименты и опыты отмечены условными знаками.
Новые понятия и термины для лучшего восприятия выделены специальным шрифтом. Толкование многих из них помещено в конце учебника- в Словаре юного натуралиста.
Учебно-воспитательные задачи.
1. Формирование взаимосвязанных основных естественнонаучных понятий.
2. Ознакомление с методами познания природы.
3. Формирование общеучебных и интеллектуальных умений.
4. Формирование экспериментальных умений.
5. Ознакомление с объектами природы, их многообразием и единством.
6. Формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое
планирование
на 2011-2012 учебный год
учитель географии:
Ткачук К.С.
Календарно- тематическое
планирование
на 2010-2011 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по естествознанию
6 класс, коррекционная школа 8 вида...
Календарно-тематическое планирование курса естествознания 10 класс (УМК Габриелян О.С.)
КТП "Естествознание 10 класс. УМК Габриелян О.С) 3 часа в неделю...
6 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ...
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
7 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
8 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ...
Календарно-тематическое планирование по естествознанию
Данная образовательная коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе авторской программы Бгажноковой И.М. для с...