Календарно-тематическое планирование курса естествознания 10 класс (УМК Габриелян О.С.)
календарно-тематическое планирование по естествознанию (10 класс) на тему
КТП "Естествознание 10 класс. УМК Габриелян О.С) 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_10_klass.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Календарно - тематическое планирование
- Естествознание 10 класс
- Программа О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов
3 часа в неделю (102 часа в год)
№ п/п | № по раз делу | Содержание | Общее коли чество часов по разделу | Количество часов по теме | Дата | Оснащение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I | Введение | 4 | ||||
1 | 1 | Введение в естествознание | 1 | |||
2 | 2 | Естествознание — единство наук о природе | 1 | |||
3 | 3-4 | Естествознание — единство наук о природе | 2 | конференция | ||
II | Естествознание и методы познания мира | 17 | ||||
4 | 1 | Эмпирический уровень научного познания | 1 | |||
5-6 | 2-3 | Эмпирическое познание в изучении естествознания | 1 | Практическая работа № 1 | ||
7 | 4 | Теоретический уровень научного познания | 1 | |||
8 | 5 | Семинар по теме: «Теоретический уровень научного познания» | 1 | |||
9 | 6 | Язык естествознания. Биология | ||||
10 | 7 | Язык естествознания. Химия | 1 | |||
11 | 8 | Язык естествознания. Физика | 1 | |||
12 | 9 | Естественно - научная картина мира | 1 | |||
13-14 | 10-11 | Миры, в которых мы живём | 2 | |||
15 | 12 | Наблюдение за горящей свечой | 1 | Практическая работа № 2 | ||
16 | 13 | Наблюдение за прорастанием семян фасоли | 1 | Практическая работа № 3 | ||
17 | 14 | Наблюдение за изменением температуры льда и его состоянием при нагревании | 1 | Практическая работа № 4 | ||
18-19 | 15-16 | Обобщающий урок «Естетствознание и методы познания мира» | 2 | |||
20 | 17 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
III | Мегамир | 12 | ||||
21 | 1 | Человек и Вселенная | 1 | |||
22 | 2-3 | Происхождение и строение Вселенной | 2 | |||
23 | 4 | Как человек изучает мегамир | 1 | Видеофильм | ||
24 | 5 | Законы движения небесных тел | 1 |
25 | 6 | Галактика | ||||
26-27 | 7-8 | Звёзды. Солнце | 2 | |||
28 | 9 | Изучение звёздного неба с помощью подвижной карты | 1 | Практическая работа № 5 | ||
29-30 | 10-11 | Солнечная система и её планеты | 2 | |||
31 | 12 | Урок-дискуссия «Возможна ли жизнь на Марсе» | 1 | |||
IV | Оболочки Земли: литосфера, гидросфера, атмосфера | 13 | ||||
32-33 | 1-2 | Строение Земли. Литосфера | 2 | |||
34 | 3 | Изучение коллекции горных пород | 1 | Практическая работа № 6 | ||
35 | 4 | Гидросфера. Океаны и моря | 1 | |||
36 | 5 | Воды океанов и морей | 1 | |||
38 | 6 | Воды суши | 1 | |||
39 | 7 | Изучение жёсткости воды и устранение её жесткости | 1 | Практическая работа № 7 | ||
40 | 8 | Атмосферное давление. Ветер | 1 | |||
41 | 9 | Влажность воздуха | 1 | |||
42 | 10 | Изучение параметров состояния воздуха в кабинете | 1 | Практическая работа № 8 | ||
43-44 | 11-12 | Обобщающий урок «Мегамир. Оболочки Земли» | 2 | |||
45 | 13 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
V | Макромир. Биосфера | 21 | ||||
46 | 1 | Жизнь., признаки живого и их относительность | 1 | |||
47 | 2 | Происхождение жизни на Земле | 1 | |||
48 | 3 | Химический состав клетки | 1 | |||
49 | 4 | Распознавание органических соединений | 1 | Практическая работа № 9 | ||
50 | 5 | Уровни организации жизни | 1 | |||
51 | 6 | Прокариоты и эукариоты | 1 | |||
52 | 7 | Изучение растительной и животной клетки | 1 | Практическая работа № 10 | ||
53 | 8 | Изучение микроскопического строения животных тканей | 1 | Практическая работа № 11 | ||
54 | 9 | Клеточчная теория. Простейшие. Вирусы | 1 | |||
55 | 10 | Изучение простейших | 1 | Практическая работа № 12 | ||
56 | 11 | Экологические системы | 1 | |||
57 | 12 | Пищевые цепи. Экологические факторы | 1 | |||
58 | 13 | Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме - аквариуме | 1 | Практическая работа № 13 | ||
59 | 14 | Биосфера | 1 | |||
60 | 15 | Семинар «Глобальные проблемы человечества и пути их решения» | 1 | |||
61 | 16 | Изучение бытовых отходов | 1 | Практическая работа № 14 | ||
62 | 17 | Понятие биологической эволюции | 1 | |||
63-64 | 18-19 | Эволюционная теория | 2 | |||
65 | 20 | Обобщающий урок «Макромир. биосфера» | 1 | |||
66 | 21 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
V | Абиотические факторы и приспособленность к ним живых орнанизмов | 26 | ||||
67-68 | 1-2 | Особенности климата России. Зона арктических пустынь, тундр и лесотундр | 2 | |||
69 | 3 | Приспособленность организмов к среде обитания | 1 | Практическая работа № 15 | ||
70 | 4 | Электромагнитная природа света | 1 | |||
71 | 5 | Оптические свойства света | 1 | |||
72 | 6 | Изучение волновых свойств света | 1 | Практическая работа № 16 | ||
73 | 7 | Свет и приспособленность к нему живых организмов | 1 | |||
74 | 8 | Изучение изображения, даваемого линзой | 1 | Практическая работа № 17 | ||
75 | 9 | Внутренняя энергия микроскопической системы | 1 | |||
76 | 10 | Тепловое равновесие. Температуры | 1 | |||
77-78 | 11-12 | Температура и приспособленность к ней живых организмов | 2 | |||
79 | 13 | Строение молекулы и физические свойства воды | 1 | |||
80 | 14 | Измерение удельной теплоёмкости воды | 1 | Практическая работа № 18 | ||
81 | 15 | Электролитическая диссоциация | 1 | |||
82 | 16 | Растворимость. рН как показатель среды раствора | 1 | |||
83 | 17 | Химические свойства воды | 1 | |||
84 | 18 | Исследование среды раствора солей и сока растений | 1 | Практическая работа № 19 | ||
85 | 19 | Вода-абиотический фактор в жизни растений | 1 | |||
86 | 20 | Конференция «Вода-абиотический фактор в жизни Живых организмов» | 1 | |||
87 | 21 | Солёность как абиотический фактор | 1 | |||
88 | 22 | Почва как абиотический фактор | 1 | |||
89 | 23 | Изучение состава почвы | 1 | Практическая работа № 20 | ||
90 | 24 | Биотические факторы окружающей среды | 1 | |||
91 | 25 | Обобщающий урок | 1 | |||
92 | 26 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
VII | Пространство и время | 4 | ||||
93 | 1 | Понятие пространства и времени | 1 | |||
93 | 2 | Биоритмы | 1 | |||
94 | 3 | Способы передачи информации в живой природе | 1 | |||
95 | 4 | Информация и человек | 1 | |||
VIII | Защита исследовательских проектов | 5 | ||||
96-102 | 1-5 | Защита исследовательских проектов | 5 | конференция | ||
Всего часов по курсу: | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ожидаемые результаты по итогам изучения данного курса соответствуют Требованиям к уровню подготовки выпускников Государственного образовательного стандарта по естествознанию и в самом общем виде могут быть сформулированы как:
- способность учащихся критически оценивать информацию естественно-научного содержания;
- овладение элементами различных естественно-научных исследовательских методов и получение представления о характере научной деятельности;
- приобретение умений использовать естественно-научные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.
Естествознание во все времена составляло фундамент научного миропонимания, так как, будучи системой научных знаний о природе, естествознание выявляет структуру мироздания и познает фундаментальные законы природы, которые характеризуют общую научную картину мира своего времени. Именно поэтому так значимо для человека развитие его естественно-научной культуры.
Основные черты естественно-научной культуры современного человека:
- целостный взгляд на мир как на систему;
- ценностный взгляд на мир и место человека в нем (человек — часть природы);
- эволюционный взгляд на мир — природу и человека в целом;
- экологический взгляд на мир.
Современное миропонимание основано на знании о взаимодействиях в системе «природа — человек», которое интегрально отражает мир и объективные связи в нем. Методологическими предпосылками формирования естественно-научного знания в настоящее время служит учение о единстве природы и человека, а также системно-целостный подход к анализу любого феномена природы и человеческой деятельности. Такой подход позволяет установить объективные связи между целями гуманитарного и естественно-научного образования.
Оценивая в целом роль естественно-научного образования, в настоящее время можно заключить, что оно призвано дать человеку основы естественно-научной компетентности и гуманистических идеалов в их единстве. В целостном виде это отражается в концепции гуманитаризации содержания естественно-научного образования.
Ведущим направлением гуманитаризацииестественно-научного образования является интеграция различных учебных предметов вокруг проблем взаимодействия человека и природы. Именно на основе интеграции возможен эффективный показ роли естественных наук в научном познании биосферы, в изучении человеческой деятельности, в решении глобальных проблем современности.
Интеграция выступает как основной механизм гуманитаризации естественно-научного образования. Единой методологической основой гуманитаризации естественно-научного образования является изучение объектов естествознания в системе «природа — наука — техника — общество — человек». Человек, его деятельность оказываются включенными в саму структуру естественно-научного знания, которое является необходимой основой определения путей развития системы «природа — человек».
Гуманитаризация образования (т. е. реализация интегративного подхода) призвана помочь осуществить в характере мышления человека столь необходимый поворот от фрагментарного к целостному восприятию мира в широком культурном контексте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Естествознание: 10 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ И. Ю. Алексашина, К. В. Галактионов, И. С. Дмитриев и др.; под ред. И. Ю. Алексашиной. – М.: «Просвещение», 2010;
2. Естествознание: 11кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень; в 2 ч./ И. Ю. Алексашина, А. В. Ляпцев, М. А. Шаталов; под ред. И. Ю. Алексашиной. – М.: «Просвещение», 2011;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН элективного курса по английскому языку «Practise Your English » для 10-11 классов
Структура курса и организация обучения:Курс рассчитан на 68 учебных часов, каждый включает в себя теорию и практическую часть. При одном занятии в неделю курс длится 34 часа в 10 кла...
Тематическое планирование курса "Естествознание", 5 класс (Плешаков А.А., Сонин Н.И.)
Тематическое планирование курса "Естествознание"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОДБ.09 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОДБ.09 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ...