конспект занятия по развитию речи "Рыбы"
план-конспект урока по естествознанию по теме
интегрированное занятие для детей 1 и 2 варианта обучения в школе 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ryby.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Морские и речные рыбы»
Цель: Формирование представлений о внешнем виде и особенностях жизни пресноводных и морских рыб.
Задачи: 1.06разовательные: актуализация знаний о морских и пресноводных рыбах; выявление разнообразных приспособлений у рыб в зависимости от образа жизни; рассмотреть возможное негативное влияние человека на экологию водоемов.
- Развивающие: развивать логическое мышление; развивать операции сравнения двух или нескольких объектов, учить выделять доминирующие признаки группы объектов.
- Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения и любви к природе и ее объектам.
Дидактический материал и оборудование:
- Компьютер и ММП;
- презентация;
- таблица «ЗХУ»
- Концептуальная таблица
Ход урока
- Организационный момент. Собщение темы и целей урока.
2. Повторение материала. Речные и морские рыбы (слайды 7-10)
3.Проверка домашнего задания.
Ребята, я вам задала прочитать дома дополнительный материал - любой из 5 рассказов о редких морских рыбах. О какой рыбе читал Сережа? Слайд №11,12
Ответ:
Что тебя больше всего поразило? Ответ:
А ты, Дима, о какой рыбе прочитал?
Слайд №2
Ответ:
Дай этой рыбе характеристику несколькими словами. Ответ:
(Поговорить обо всех рассказах)
Учитель: Интересно было услышать мнения ребят?
Давайте попробуем поработать с таблицами. Я вам предлагаю таблицу «ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ». (слайд13)
Собираем таблицу на доске(2 вариант обучения), распределяя полоски с надписями в 3 столбика.(глобальное чтение),дети 1 варианта обучения работают на компьютере
В первый столбик «запишите» ( прикрепить полоски с надписями) о рыбе, о которой вы читали дома. А во второй столбик вы «запишите» сведения про заинтересовавших вас рыб, о которых говорили ребята. Что бы вы о них хотели узнать. (5 минут).
Послушайте рассказ, что вас заинтересовал больше всего, прочитайте его вместе со мной и по мере чтения карандашом ставьте восклицательный знак в том месте, которое вас больше всего удивило. Это и будет потом «записано» в 3-й столбик.
Предложить ученикам прочитать (глобально) результат творческой работы. Собрать таблицы.
Учитель: Вы поработали прекрасно. А сейчас для вас новое задание. Слушайте внимательно маленький рассказ о рыбах. В нем 2 ошибки. Попробуйте их найти . (слайд14)
Сережа и Вова живут в деревне. Рядом с их домом пруд. Ребята весной выпустили в пруд мальков карася, окуня, плотвы, трески и сельди. Всех их они наловили в реке.
Ответы: неправильно, потому что : 1. Сельдь - морская рыба, треска -
морская рыба и они в реках не водятся.
Учитель: Молодцы, заметили и объяснили ошибку. (4 мин.)
Если вы так хорошо знаете рыб, проверю вас. Играем в игру «Веришь -
не веришь» (
У вас на столах карточка с номерами вопросов. Если вы верите тому, что я сказала, то напротив вопроса ставите (+), а если не верите (-). Начинаем.
- Верите ли вы, что есть такие рыбы, которые живут в море, а размножаться приплывают в реки?
- Верите ли, что есть такая рыба, которая боится утонуть?
- Верите ли вы, что щука может проглотить рыбку целиком?
- Верите ли вы, что окраска рыб зависит от места их рождения?
- Верители вы, что по чешуе рыбы можно узнать ее возраст.
- Верите ли вы, что есть рыбы, вырабатывающие электричество.
Учитель: положите свои листочки на край парты, они подписаны и я их соберу.
Мы с вами много заданий сегодня выполнили. Осталась таблица, которая лежит на ваших партах. Посмотрите на нее.
Первые 3 пункта заполняют учащиеся 12 класса (2 вариант обучения), выбирают картинки на компьютере и вставляют. Следующие 3 пункта выполняют учащиеся 8 класса (1вариант обучения), вставляют надписи в таблицу.
Вопросы для сравнения | Речные рыбы | Морские рыбы |
Где живут | ||
Чем дышат | ||
Форма тела | ||
Размножение | ||
Польза для человека | ||
Может ли человек причинить рыбам вред? |
Прочитайте, что у вас получилось. Какой вывод мы можем сделать из этой таблицы?
Ответы учащихся: Разница только в том, в какой воде они живут, а остальное похоже. Они принадлежат к классу РЫБ. Человеку приносят большую пользу. В то же время человек может нанести рыбам вред, если нарушит экологические законы. Надо беречь нашу природу.
Рефлексия.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 46 Калининского района Санкт-Петербурга «Центр Реабилитации и Милосердия»
Конспект интегрированного коррекционного занятия по развитию речи
Тема: « Морские и речные рыбы»
Учитель Иванова Людмила Леонидовна
Участники занятия: 8 класс школы(1вариант обучения)
12класс (2вариант обучения)
Используемые технологии:
- Элементы ТРКМ
- ИКТ
- интеграционные
Санкт – Петербург 2011год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи в старшей группе по теме" Звуки К-КЬ"
Конспект занятия в старшей группе по разфитию фонетической стороны речи...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »
Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....