конспект занятия по развитию речи
методическая разработка по теме

Тимофеева Татьяна Леонидовна

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию речи.

Тема: Мебель. Чайная посуда.

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями «мебель», «чайная посуда».

2. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, конструктивный праксис, коммуникативность.

3. Воспитывать умение работать в группе, гостеприимство.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Приглашаю вас, друзья,

В дом к себе на кухню я.

Как? Согласны?  Если да –

Проходите все сюда!

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

И старанье, и  терпенье.

А что можно увидеть на кухне? (Картинка «Кухня»).

Как назвать одним словом: стол, шкаф, стул? (мебель)

  1. Развитие конструктивного праксиса

     Ой, чего-то не пойму я –

Кто здесь отодвинул стулья?

Как бы мне узнать теперь,

Кто открыл у шкафа дверь?

Задание: выложите из счётных палочек по образцу  мебель для кухни: а) стул, б) стол,  в) шкаф.

3.Развитие зрительного восприятия, ориентировки на плоскости

Ребята, а что хранится в кухонном шкафу? Как назвать одним словом: чайник, чашки, блюдца? (посуда, чайная посуда)

Поглядите-ка! О чудо!

Ожила вдруг вся посуда:

Чашки, с ними – блюдца

Весело смеются.

И, конечно, дорезвились!

Вниз упали и разбились!

Ребята, помогите собрать «сломанные»  блюдца  и тарелки (собираем разрезанные на несколько частей одноразовые цветные тарелки).

  1. Развитие зрительного восприятия

              С полки крикнул чайник:

         - Тихо! Я – начальник!

           Надо же, повсюду

           Вижу я посуду!

А какую посуду вы видите здесь? (Называют увиденные «наложенные» изображения посуды)

  1. Развитие зрительного восприятия, операций анализа и синтеза

 Чайник тут раздул бока:

 - Я – главнее всех пока!

У меня есть носик, ручка,

Я – загадочная штучка!

а) покажите на этих разных чайниках носики, ручки, крышки. (картинки с изображением чайников)

б) Дорисуйте, что не дорисовал художник к этим чайникам. («недорисованные» изображения чайников)

в) какие это геометрические фигуры? Превратите их в чайники.

(карточки с изображением кругов, овалов)

6. Физминутка.

Ребята, встаньте, выйдите из-за парт.  Мы будем изображать чайники.  Правой рукой покажите ручку, левой – носик. Потом наоборот.

  1. Развитие умения наблюдать, сравнивать, устанавливать логические связи

Для чего нужен чайник? Вы умеете заваривать чай?  Давайте заварим чай вместе. Помогайте мне, добавляйте в стихотворение слова.

Я в (чайник) прозрачный

Кипяток наливаю,

 И бросаю (пакетик) очень вкусного чая.

Очень нравится мне наблюдать и смотреть,

Как вода начинает из светлой (темнеть).

(наливаем чай в прозрачный стакан)

Насыпаю я (сахар). На дне сахаринки

Таять начали, будто (снежинки).

До чего я люблю крепкий чай ароматный!

И с друзьями мне пить его очень (приятно)!

Что произошло в стакане? Куда делся сахар? Почему нам было видно всё, что происходило в чайнике и в стакане?

8. Итог.

Ребята, что мы делали на занятии? Как назвать одним словом: стол, шкаф, стул? (мебель)

Как назвать одним словом: чайник, чашки, блюдца? (посуда, чайная посуда).

А теперь давайте угостим наших гостей ароматным чаем!



Предварительный просмотр:

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим
Он глядит в свое окно (
подтягиваем за ручки
Зайка по лесу бежит (
топаем ножками
В дверь ко мне стучится (
ручками стучим
Тук-тук, дверь открой (
ручки сводим к груди и разводим
Там в лесу охотник злой (
ручками вверх и вниз машем
Зайка, зайка забегай (
сгибаем и разгибаем ручки


Лапу подавай!

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА - бабочка

утром бабочка проснулась
улыбнулась, потянулась
раз - росой она умылась 
два - изящно покружилась
три - нагнулась и присела
на четыре - улетела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"

Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...

конспект занятия по развитию речи

Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...