конспект занятия по развитию речи
методическая разработка по теме
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи 2.docx | 16.73 КБ |
конспект занятия по развитию речи 1.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по развитию речи.
Тема: Мебель. Чайная посуда.
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями «мебель», «чайная посуда».
2. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на плоскости, конструктивный праксис, коммуникативность.
3. Воспитывать умение работать в группе, гостеприимство.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Приглашаю вас, друзья,
В дом к себе на кухню я.
Как? Согласны? Если да –
Проходите все сюда!
Кухня – мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
И старанье, и терпенье.
А что можно увидеть на кухне? (Картинка «Кухня»).
Как назвать одним словом: стол, шкаф, стул? (мебель)
- Развитие конструктивного праксиса
Ой, чего-то не пойму я –
Кто здесь отодвинул стулья?
Как бы мне узнать теперь,
Кто открыл у шкафа дверь?
Задание: выложите из счётных палочек по образцу мебель для кухни: а) стул, б) стол, в) шкаф.
3.Развитие зрительного восприятия, ориентировки на плоскости
Ребята, а что хранится в кухонном шкафу? Как назвать одним словом: чайник, чашки, блюдца? (посуда, чайная посуда)
Поглядите-ка! О чудо!
Ожила вдруг вся посуда:
Чашки, с ними – блюдца
Весело смеются.
И, конечно, дорезвились!
Вниз упали и разбились!
Ребята, помогите собрать «сломанные» блюдца и тарелки (собираем разрезанные на несколько частей одноразовые цветные тарелки).
- Развитие зрительного восприятия
С полки крикнул чайник:
- Тихо! Я – начальник!
Надо же, повсюду
Вижу я посуду!
А какую посуду вы видите здесь? (Называют увиденные «наложенные» изображения посуды)
- Развитие зрительного восприятия, операций анализа и синтеза
Чайник тут раздул бока:
- Я – главнее всех пока!
У меня есть носик, ручка,
Я – загадочная штучка!
а) покажите на этих разных чайниках носики, ручки, крышки. (картинки с изображением чайников)
б) Дорисуйте, что не дорисовал художник к этим чайникам. («недорисованные» изображения чайников)
в) какие это геометрические фигуры? Превратите их в чайники.
(карточки с изображением кругов, овалов)
6. Физминутка.
Ребята, встаньте, выйдите из-за парт. Мы будем изображать чайники. Правой рукой покажите ручку, левой – носик. Потом наоборот.
- Развитие умения наблюдать, сравнивать, устанавливать логические связи
Для чего нужен чайник? Вы умеете заваривать чай? Давайте заварим чай вместе. Помогайте мне, добавляйте в стихотворение слова.
Я в (чайник) прозрачный
Кипяток наливаю,
И бросаю (пакетик) очень вкусного чая.
Очень нравится мне наблюдать и смотреть,
Как вода начинает из светлой (темнеть).
(наливаем чай в прозрачный стакан)
Насыпаю я (сахар). На дне сахаринки
Таять начали, будто (снежинки).
До чего я люблю крепкий чай ароматный!
И с друзьями мне пить его очень (приятно)!
Что произошло в стакане? Куда делся сахар? Почему нам было видно всё, что происходило в чайнике и в стакане?
8. Итог.
Ребята, что мы делали на занятии? Как назвать одним словом: стол, шкаф, стул? (мебель)
Как назвать одним словом: чайник, чашки, блюдца? (посуда, чайная посуда).
А теперь давайте угостим наших гостей ароматным чаем!
Предварительный просмотр:
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
А потом кружились
И в речку свалились.
У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим)
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки)
Зайка по лесу бежит (топаем ножками)
В дверь ко мне стучится (ручками стучим)
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим)
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем)
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки)
Лапу подавай!
КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА - бабочка
утром бабочка проснулась
улыбнулась, потянулась
раз - росой она умылась
два - изящно покружилась
три - нагнулась и присела
на четыре - улетела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи"Как мы лечили петушка"
Программные задачи: Закрепить знание домашних животных и птиц. Развивать правильную артикуляцию при звукоподражении голосам животных. Активизировать в речи слова; петушок, гусь, овечка, собачка, куроч...
конспект занятия по развитию речи
Предлагаю свои конспекты по развитию речи, которые использовала в работе с детьми со сложной структурой дефекта....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...