план самообразования
материал по естествознанию по теме
План самообразования преподавателя химии и биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования преподавателя химии | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
СО НПО Профессиональный лицей № 75
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
преподавателя химии и биологии
ВОРОНА Е.В.
Единая методическая тема лицея :
Проблема, над которой я работаю :
«Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы , результаты»
Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Самообразовательная деятельность преподавателя осуществляется в соответствии с Уставом лицея. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в лицее
Цели:
Разработка дидактического материала и сбор материала, накопленного учителями биологи и химии посредством Интернета, который можно внедрять в практику с использованием ИКТ.
Задачи:
- обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
- развитие творческой инициативы учителя;
- использование ИКТ в самообразовании.
Предполагаемый результат:
- повышение качества обучения и восприятия учащихся;
- применение средств ИКТ в самообразовании;
- внедрение новых педагогических технологий.
Этапы работы:
1. Работа над единой методической темой
2 .Работа над методической проблемой : «Индивидуальный подход на уроке. Методы приемы , результаты». Обобщение опыта на методической комиссии
3. Создание тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.
4.Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.
5. Составление каталога ресурсов согласно календарному плану.
6. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий
7.Поиск через Интернет электронных уроков, электронных учебников ,интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.
№ | Вид деятельности | Цель деятельности | Результаты / Следующие шаги |
1. | Посещение курсов повышения квалификации | Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения | Дистанционные курсы повышения квалификации учителей химии в Образовательном учреждении Фонд Педагогический университет «Первое сентября» Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. |
2 | Работа над единой методической темой и своей методической проблемой | Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках химии, биологии и ОБЖ | Применение элементов технологии формирования ОУУН на своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе |
3 | Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях | Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.) Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску | Использование заданий , направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д. |
4 | Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. | -Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом; -использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках; -для подготовке к сдаче ЕГЭ. Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств. | Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты. |
5 | Подготовка учеников к итоговой аттестации | Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | Разработка программ для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся , программы предметного кружка Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ) |
6 | Посещение уроков преподавателей лицея для обмена опыта | Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам. | Посещение уроков, мастер-классов ,внеклассных мероприятий |
7 | Выступление по данной теме на МО, педсовете . | Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей лицея | Выступление на заседаниях МО общеобразовательных дисциплин |
8 | Подписка на журнал «Химия в школе», изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий | Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации. | Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами |
9 | Активное участие в общественной жизни лицея | Реализации проблемы лицея | Выпуск газеты в рамках декады , презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и областных конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...