РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Экономика» для обучающихся 11 классов
рабочая программа по экономике (11 класс)

Гомбожапова Сэсэгма Базарнимаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Экономика» для обучающихся 11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5337105307527036186.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»

ГБОУ "РБНЛИ № 1"

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Санжиева Е.В

№ приказа от «30» от «08»2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________________

Цыбикова Д.Д

Приказ №1 от «30»  08 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ РБНЛИ№1

________________________

ШойнжоновБ.Б

Приказ №1  от «30» 08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Экономика»

для обучающихся 11 классов

Улан-Удэ2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по экономике (11 класс – профильное изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и авторской программы Т.Л. Дихтияр, учебникаР.И. Хасбулатова, М. «Росучебник», 2019 г. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Цели и задачи :

Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.

Настоящая программа ставит следующие задачи для реализации этих целей:

1) сформировать систему знаний об экономической жизни общества;

2) сформировать понятие об экономических институтах, морально-этических отношениях участников хозяйственной деятельности, уважительное отношение к чужой собственности;

3) сформировать экономическое мышление, умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;

4) сформировать навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

5) развить владение навыками поиска актуальной экономической информации с использованием различных источников, включая Интернет; уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, использовать и преобразовывать экономическую информацию;

6) научить применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей: потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика;

7) сформировать понимание о месте и роли России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

В 11 классе на экономику отводится 34 часа по 1 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

1) осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины;

2) формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;

3) формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих;

4) формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

5) приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;

6) этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности;

7) экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду

Метапредметные результаты:

1) умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;

2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;

3) овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания;

4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;

5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты;

6) умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примерами теоретические выкладки и экономические законы;

7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

8) соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9) владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;

10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации

Предметные результаты (базовый уровень):

1) формирование представления об экономике как о научной дисциплине и как сфере деятельности индивидов, семей, фирм и государств;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества;

3) проявление экономического мышления: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, окружающих и общества в целом;

4) знание факторов, влияющих на изменение спроса и предложения товара, понимание сущности закона убывающей предельной полезности;

5) знание особенностей традиционной, централизованной, рыночной и смешанной экономических систем; понимание роли государства в рыночной экономике, пределов его вмешательства в экономику и его последствий;

6) знание роли и функций денег, особенностей денежного обращения; получение представления, как работает банковская система, умение просчитывать риски по кредитам и депозитам;

7) знание различных видов фирм, форм собственности, ответственности бизнеса; знание рыночных структур с совершенной и несовершенной конкуренцией, приёмов конкурентной борьбы;

8) применение полученных знаний и сформированных навыков для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика);

9) знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

10) понимание места и роли России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в современных экономических событиях в России и в мире.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Менеджмент и маркетинг

Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Современные тенденции менеджмента. Маркетинг. Понятие маркетинга. Из истории маркетинга. Сущность и содержание маркетинга.

Государственные финансы

Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги — главный источник государственного бюджета. Из истории налогообложения. Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения.

Государство и экономика

Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной собственности. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в современных условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация). Государственное регулирование экономики.

Основные макроэкономические показатели

Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и ВНП. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход. Показатели экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции.

Экономический рост

Факторы экономического роста. Источники (факторы) роста. Инвестиции. Влияние НТП и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие.

Цикличность развития экономики

 Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы. Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в ходе кризиса.

Международная торговля

 Международное разделение труда. Валютные курсы. Свободная торговля и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО.

Российская Федерация в системе мирового хозяйства

 Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Место России в мировой экономике. Глобальные экономические проблемы современности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVIII ВЕК»

Дата урока

Темы

Основное содержание

План

Факт

1-4

6,13,

20,27.09

Менеджмент и маркетинг

Понятие «менеджмент». Исторические этапы становления менеджмента. Школа научного управления Ф. Тейлора. Административная школа управления А. Файоля. Школа человеческих отношений и разработки поведенческих наук. Социальная ответственность бизнеса. Современные тенденции менеджмента. Обязанности менеджеров компании. Менеджмент в России. Понятие «маркетинг». Основные задачи маркетинга. Три звена в системе управления маркетинговыми операциями. Реклама

5-8

4,11,

18.10

1.11

Государственные финансы

Государственные финансы. Министерство финансов и его функции. Государственный бюджет. Бюджетные принципы. Функции бюджета. Расходные и доходные статьи бюджета. Профицит и дефицит бюджета. Государственный долг. Внутренний и внешний государственный долг. Экономическая сущность налогов. Функции налогов. Бюджетные фонды и их назначение. Налоговая система. Фискальная политика государства. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Акциз, пошлина. Федеральные и муниципальные налоги. Механизм налогообложения. Прогрессивная, пропорциональная, регрессивная системы налогообложения. Налоговые льготы

9-11

8,15,

22.11

Государство и экономика

Причины государственной экспансии в экономику. Прямые и косвенные формы вмешательства. Экономические функции государства. Формы участия государства в экономике. Приватизация и национализация. Типы государственной собственности

12-15

29.11

6,13,

20.12

Основные макроэкономические показатели

Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Методы подсчёта ВВП, ВНП. Амортизация, чистый внутренний продукт. Исключение двойного счёта при расчёте ВВП. Реальный ВВП. Индекс потребительских цен. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Виды инфляции. Социальные последствия инфляции

16-17

10,17.01

Экономический рост

Измерение экономического роста. Факторы экономического роста. Рост населения и численности рабочей силы. Накопление капитала, инвестиции, земля, технологический прогресс, знания, опыт, инновации. Влияние научно-технического прогресса и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие

18-21

24,31.01

7.02

Цикличность развития экономики

Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического цикла. Подъём, спад, кризис, депрессия, оживление. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в ходе кризиса

22-25

14,21,

28.02

14.03

Международная торговля

Понятие международной торговли. Экспорт, импорт, внешнеторговый оборот. Международное разделение труда. Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо. Теория интернациональной стоимости К. Маркса

26-28

28.03, 4,11.04

Российская Федерация в системе мирового хозяйства

Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Отраслевая структура хозяйства России. Основные показатели участия России во внешнеэкономических связях

29-30

18,25.04

Экономические проблемы глобализации

Сущность и содержание глобальных экономических проблем. Неравное потребление. Новые модели потребления

Резерв времени (4 ч)

Система оценивания предметных результатов

В ходе оценивания качества усвоения обучающимися предметных результатов, на формирование которых направлена рабочая программа, используются следующие методы контроля: тестирование, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, контрольные, проверочные работы, кейс-метод, портфолио и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Экономика»  для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

Рабочая программа по предмету "Экономика" для 10 класса ФГОС

Программа разработана в соответствие с требованиями ФГОС для 10 профильного класса, расчитана на 3 часа в неделю....

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мир Класс:0- 1В Вид программы: АООП обучающегося с ТМНР

Индивидуальная рабочая программа Предмет: окружающий природный мирКласс:0- 1ВВид программы: АООП обучающегося с  ТМНР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Экономика» для обучающихся 10 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Экономика» для обучающихся 10 классов...