Рабочая программа по экономике 10-11 классы
рабочая программа по экономике (10, 11 класс)

Программа по экономике для 10-11 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika._10_-_11_klass.doc362.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                  «Средняя общеобразовательная школа №1

с углублённым изучением отдельных предметов»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

           

СОГЛАСОВАНЫ

методическим советом

протокол           от ______201__г.  №___                                  

СОГЛАСОВАНЫ

педагогическим советом

протокол от_______№ __

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом МБОУ«СОШ№1 с углублённым изучением                   отдельных предметов»

от_______201__ г. №_____

Заместитель директора      по УВР _____________________

«___»_________201_ г          

 

Рабочая программа курса

«Экономика»

10 - 11 классы (социально – экономический профиль)

Составитель:

Пешкова Лидия Александровна

Срок реализации:

2016/2019годы

г. Великий Устюг

2017 год

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю в 10 классе, 102 часа, 3 часа в неделю в 11 классе.

Основное содержание программы

Часть 1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИКИ

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ

Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Экономическая наука и экономическая политика.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ И ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА.

 Потребности, блага и услуги, ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические и неэкономические (свободные) блага. Проблема выбора. Альтернативная стоимость (альтернативные издержки). Кривая (граница) производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиги кривой производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек. Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности. Факторные доходы: заработная плата, рента, процент и прибыль.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБМЕН, АБСОЛЮТНЫЕ И СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Специализация и разделение труда. Обмен и взаимозависимость. Почему торговля рождает богатство. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ, СОБСТВЕННОСТЬ, РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И СТИМУЛЫ

Понятие экономической системы. Традиционная, командная и рыночная экономические системы. Смешанная экономика. Эволюция экономических систем. Понятие собственности. Владение, пользование и распоряжение. Формы собственности. Объекты собственности.

Часть 2.       МИКРОЭКОНОМИКА

Раздел I. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СПРОС

        Понятие рынка. Рынок одного товара. Спрос. Величина спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффекты Гиффена и Веблена. Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и инфериорные блага. Товары первой необходимости и товары роскоши. Перекрестная эластичность спроса.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие предложения. Величина предложения. Функция предложения, кривая предложения и шкала предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Время и предложение: мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды. Эластичность предложения по цене. Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.

РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточное предложение. Избыточный спрос.

Раздел II. ФИРМА. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

БУХГАЛТЕРСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ И ПРИБЫЛЬ

Фирма в экономической теории. Цели фирмы. Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская прибыль: валовая и чистая. Внутренние (неявные) издержки. Нормальная прибыль. Экономические издержки. Экономическая прибыль. Необратимые издержки.

ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Фирма как производственная функция. Производительность ресурсов (факторов производства). Производительность труда. Измерение и факторы производительности труда. Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи. Фиксированные (постоянные) и переменные издержки. Функции издержек: общие, средние, средние переменные и предельные издержки. Кривые издержек в краткосрочном периоде. Обоснование формы кривых издержек. Эффект масштаба. Предельная выручка фирмы. Максимизация прибыли.

Раздел III. ОТРАСЛЬ. КОНКУРЕНЦИЯ. РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация ее прибыли. Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Долгосрочное равновесие на рынке совершенной конкуренции. Прибыль и поведение конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Рынки, близкие к совершенной конкуренции.

МОНОПОЛИЯ

Природа монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России. Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции. Монопольная прибыль. Социальная цена монополии. Условие прекращения производства монополией. Цена, издержки и эластичность спроса на монопольном рынке. Ценовая дискриминация.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, ОЛИГОПОЛИЯ И МОНОПСОНИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная олигополия. Молчаливый сговор. Лидерство в ценах. Явный сговор (картель). Природа монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.     Рыночная власть покупателей. Монопсония. Простейшая модель монопсонии. Особенности ценообразования в условиях монопсонии. Количественные методы оценки структуры рынка. Коэффициент Лернера. Измерение уровня концентрации в отрасли. Роль крупного бизнеса в прогрессе экономики. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Основные способы и ограничения регулирования монопольных рынков. Эволюция взглядов на монополию и антимонопольную политику. Российское антимонопольное законодательство.

Раздел IV. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

РЫНОК ТРУДА

Производный спрос. Спрос фирмы на труд. Заработная плата в экономической теории и практике. Предложение труда для отдельной фирмы. Равновесие на локальном рынке труда. Минимальная оплата труда. Роль профсоюзов.

РЫНКИ КАПИТАЛА И ЗЕМЛИ

Понятия капитала и рынка капитала. Процент как цена капитала. Дисконтирование. Приведенная стоимость. Смысл ставки дисконтирования и ее выбор. Цена капитала. Рынок земли (природных ресурсов). Цена земли. Земельная рента.

Раздел V. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЫНКА

И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ БЛАГА

Понятия несостоятельности рынка и государства. Общественные блага и услуги, их свойства. Чистые общественные блага. Неконкурентность и неисключаемость. Классификация благ по характеру получения и по характеру потребления. Источники финансирования чистых общественных благ. Эффективность общественных благ. Государственный механизм и принятие общественных решений.

ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ

Положительные и отрицательные внешние эффекты. Общественные и частные издержки. Экономический подход к экологии. Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов. Опасность выравнивания доходов. Последствия сильной дифференциации доходов. Измерение неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

Часть 3. МАКРОЭКОНОМИКА и МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

Раздел I. ИНСТРУМЕНТЫ МАКРОЭКОНОМИКИ

ПРЕДМЕТ И ОСОБЕННОСТИ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Агрегирование. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов.

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ

Понятие системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душу населения. Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Проблема учета качества окружающей среды. Теневая экономика. Номинальные и реальные экономические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения. Классическая модель. Закон Сэя. Кейнсианская макроэкономическая модель. Макроэкономическое равновесие. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

ДЕНЬГИ И БАНКИ

Деньги. Функции денег. История денег. Формы денег. Денежные агрегаты. Банки. История банковского дела. Операции коммерческих банков.  Российские коммерческие банки. Банковская система. Центральный банк и его функции.

Раздел II. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ИНФЛЯЦИЯ

Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция. Последствия и издержки инфляции.

БЕЗРАБОТИЦА

Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы. Полная занятость и потенциальный ВВП. Последствия безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ

Понятие экономического роста. Темп экономического роста. Источники экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое и общественное развитие. Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ

Экономические циклы. Типы экономических циклов. Классические среднесрочные циклы деловой активности. Причины экономических циклов. Фазы цикла.

Раздел III. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

Что такое макроэкономическая политика. Кредитные деньги или как банки «делают деньги». Обязательные резервы. Кредитная эмиссия. Банковский мультипликатор. Банковские резервы и кредитные возможности.

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Средняя и предельная ставки налога. Воздействие налогов на экономику. Кривая Лаффера. Налоговая система России. Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Государственный долг. Фискальная политика.

Раздел IV. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ

                 Абсолютное и сравнительное преимущество в международной торговле. Протекционизм: цели и средства. Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии. Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Региональная интеграция.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСЫ

Спрос и предложение на рынке валют. Формирование валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы. Валютные риски. Валютные системы. Валютные кризисы.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Понятие глобализации, ее выгоды и риски. Краткая характеристика основных  глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Развитые и развивающиеся страны. Наиболее актуальные для России глобальные проблемы. Устойчивое развитие.

Часть 4. ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА

Раздел I. БИЗНЕС

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства и предпринимателя. Виды предпринимательства. Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Характеристика предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя. Предприниматель и фирма. Внутрифирменное предпринимательство.

ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО - ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

Юридические лица. Некоммерческие предприятия. Общая классификация фирм по правовому статусу. Формы предприятий в России. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Производственные кооперативы. Объединения предприятий. Малый бизнес.

МЕНЕДЖМЕНТ

Понятия менеджмента и менеджера. Организационная структура. Принципы менеджмента. Механизмы координации. Организация производства. Управление персоналом. Мотивация и контроль.

МАРКЕТИНГ

Понятие маркетинга. История и эволюция маркетинга. Поведение покупателей на рынке. Сегментация рынка. Жизненный цикл товара. Реклама. Качество. Стимулирование сбыта.

БИЗНЕС-ПЛАН

Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура. Процесс планирования.

Раздел II. ФИНАНСЫ  

ФИНАНСИРОВАНИЕ БИЗНЕСА. ЦЕННЫЕ БУМАГИ

Финансы и финансовые институты. Основной и оборотный капитал. Источники финансирования: внутренние и внешние. Заемные средства. Ценные бумаги. Облигации предприятий. Государственные и муниципальные облигации. Акции. Цены и доходность акций и облигаций. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Фондовый рынок. Стоимость фирмы. Защита интересов вкладчиков. Паевые (взаимные) фонды.

СТРАХОВАНИЕ

Сущность страхования. Формы и виды страхования. Страховые услуги. Основные понятия страхования. Страхование в России.

УЧЕТ

Учет: структура и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета. Финансовая отчетность. Бюджет (смета).

Раздел III. РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА

СТАНОВЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Краткая экономическая история России до 1917 года. Административно-командная экономика Советского Союза. Попытки реформирования советской экономики. Старт рыночной экономики. Макроэкономическая стабилизация и институциональные преобразования. Первые результаты и социальная цена реформ.

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА

Ресурсы российской экономики. Итоги первого десятилетия реформ. Экономическая политика. Стратегия роста.

Межпредметные связи

     Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Урок  – это сложная образовательная система, направленная на формирование у учащихся знаний, умений и ценностных отношений, на развитие ума, воспитание чувств и свойств личности. Современный урок предполагает широкое использование межпредметных связей, т.е. отражение применение, развитие, закрепление и обобщение знаний и умений, полученных обучающимися при изучении других предметов.

Можно проследить связь обществознания с другими предметами:

1.Экономика – Русский язык.

     При знакомстве с новыми терминами, понятиями обязательно даётся их этимология (происхождение, перевод, значение).

2. Экономика – География.

    Использование потенциала межпредметных связей курсов  расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, экономическом развитии стран на разных этапах развития, закрепляет умение оперировать статистическим, табличным материалом.

 3.Экономика – Информатика.

Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках  текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что позволяет применять учителю и обучающимся в деятельности различные источники информации.

4. Экономика – Математика.

     Построение и анализ графиков самых разнообразных типов, диаграмм: график спроса и предложения, рост производства, решение заданий, задач по теме.

       Таким образом, реализация межпредметных связей способствует повышению  познавательной деятельности школьников, помогает разносторонне раскрыть содержания всех учебных предметов в их взаимосвязи.

Предметные результаты освоения

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

знать

  • важнейшие теоретические положения экономической науки;
  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международной жизни;

уметь

  • характеризовать: предмет и метод экономической науки, факторы производства и факторные доходы, кривую производственных возможностей, спрос и предложение, цели фирмы, необратимые затраты, естественные монополии, ошибки рынка, основные виды налогов, банковскую систему и финансовые институты, роль рынка ценных бумаг, рынок труда, общественные блага, внешние эффекты, особенности макроэкономического анализа, экономические циклы, виды безработицы и государственную политику в области занятости, банки и банковскую систему, основные статьи доходов и расходов государственного бюджета России, методы покрытия бюджетного дефицита, влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и международные товарные рынки, глобальные экономические проблемы и глобализацию мировой экономики; мотивы предпринимательской деятельности, основные источники финансирования бизнеса, управление акционерным обществом, особенности современной экономики России;
  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативных затрат, предельных затрат и предельной выгоды; выгоды обмена, закон спроса, формы  кривой предложения, рыночный механизм, причины неравенства доходов, причины различий в производительности и оплате труда, роль профсоюзов, роль минимальной оплаты труда и дискриминации на рынке труда, причины и последствия инфляции и дефляции, динамику занятости, процентных ставок и цен на различных фазах экономического цикла, воздействие мер монетарной и фискальной политики на экономическую конъюнктуру, выгоды и проблемы, связанные с международной торговлей и глобализацией мировой экономики; кому выгодно изменение курса национальной валюты, роль предпринимательства, роль государства в рыночной экономике;
  • приводить примеры: товаров с различной эластичностью спроса по цене и по доходу; взаимодействия рынков, рыночных структур, общественных благ и внешних эффектов; форм денег, регрессивных и прогрессивных налогов; прямых и косвенных налогов; способов покрытия дефицита государственного бюджета, взаимовыгодной международной торговли;
  • сравнивать (различать): микроэкономику, макроэкономику и прикладную экономику, свободные и экономические блага, спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, экономический рост и развитие, выгоды и проблемы, связанные с международной торговлей, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
  • вычислять на условных примерах: абсолютные и сравнительные преимущества, рыночный спрос и предложение по данным об индивидуальном спросе и предложении, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов; эластичность спроса по цене и по доходу, равновесную цену и объем продаж, влияние на рынки предельных и фиксированных цен, экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд, показатели неравенства доходов, реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, темп экономического роста, уровень безработицы;
  • использовать для экономического анализа: кривые производственных возможностей, кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен, спроса и предложения, фиксированных и предельных цен, а также цен на факторы производства, товары-заменители и сопутствующие товары, кривые совокупного спроса и предложения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями,
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Тематический план в 10 классе.

П/№

Наименование тем

Всего часов программе

Теория

(часы)

Практические работы

(часы)

Контрольные работы

 (кол-во по теме)

1

Тема 1. «Предмет и метод экономической науки»  

8

7

1

1

2

Тема 2.  «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика».

7

7

-

1

3

Тема 3.  «Спрос, предложение и рыночное равновесие».  

9

6

3

1

4

Тема 4.  «Эластичность спроса и предложения»  

9

5

4

1

5

Тема 5.  «Поведение потребителя»

11

10

1

1

6

Тема 6.  «Фирма. Производство и издержки»

14

14

-

1

7

Тема 7.  «Конкуренция и рыночные структуры»  

13

11

2

1

8

Тема 8.  «Рынки факторов производства и распределение доходов»  

9

9

-

1

9

Тема 9.  «Деньги и банковская система»  

9

9

-

1

10

Тема 10.  «Валовой внутренний продукт и национальный доход»

10

7

3

1

Итоговое обобщение

2

2

Резерв времени

1

1

Итого часов по программе

102

88

14

10

Тематический план в 11 классе.

П/№

Наименование тем

Всего часов программе

Теория

(часы)

Лабораторно - практические работы

(часы)

Контрольные работы

(кол-во по теме)

1

Тема 1.  «Макроэкономическое равновесие».

17

16

1

1

2

Тема 2.  «Экономический цикл. Занятость и безработица».  

11

9

2

1

3

Тема 3.  «Инфляция».  

9

9

-

1

4

Тема 4.  «Экономический рост».  

10

8

2

1

5

Тема 5  «Экономика и государство».  

13

13

-

1

6

Тема 6.  «Международная торговля и валютный рынок».  

11

11

-

1

7

Тема 7.  «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция»  

14

14

-

1

8

Тема 8.  «Переход к рыночной экономике в России».

9

9

-

1

Резерв времени

7

4

Итого часов по программе

102

97

5

8

Календарно – тематический план 10 класс

Неделя

№ урока

Тема урока

Предметные знания

Оснащение урока

Формы контроля

Домашнее задание

1

1

Введение в экономику

Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Экономическая наука и экономическая политика.

Учебник, материалы

П1.1

2-3

Ресурсы и факторы производства.

-безграничность потребностей и ограниченность ресурсов;

-ограниченность ресурсов и доходов;

-проблема выбора;

-экономические блага;

-ресурсы и факторы производства;

-природные ресурсы, капитал и труд;

-факторы производства и создаваемые ими ресурсы.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П.1.1

2-3

4

Компромиссный выбор в экономике.

-проблема выбора в экономике;

-альтернативная стоимость;

-кривая производственных возможностей.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П.1.1

    1.2

5

Экономическая наука и ее фундаментальные проблемы.

-фундаментальные проблемы экономики;

-предмет экономической науки;

-микроэкономика и макроэкономика;

-позитивная и нормативная экономика.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 1.3

6-7

Метод и модель экономической науки.

-метод экономической науки;

-экономическая модель;

-экономические переменные;

-потоки и запасы;

-номинальные и реальные показатели.

«Предмет и метод экономической науки»  

«Предмет и метод экономической науки»  

П. 1.4 Повторение темы

3

8

Контрольная работа по теме 1. «Предмет и метод экономической науки»  

-повторение основных вопросов темы;

-решение тестовых, графических и текстовых заданий.

Тесты

Оценка контрольной работы

9

Способы решения фундаментальных проблем экономики.

-типы экономических систем;

-административно-плановая и рыночная системы.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 2.1

4

10-11

Основные черты административно-плановой системы.

-государственная собственность;

-централизованное распределение трудовых ресурсов;

-планирование экономики;

несостоятельность планового управления экономикой.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 2.2

12-13

Основные черты рыночной системы.

-рынок и его функции;

-частная собственность и конкуренция;

-«невидимая рука рынка»;

-виды рынков;

-субъекты рыночной экономики.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 2.3

     2.4

4

14

Смешанная экономика.

-ограниченность возможностей рынка и смешанная экономика;

-частные и общественные блага;

-роль государства в рыночной экономике;

-пределы вмешательства государства в экономику.

Учебник, таблица.

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 2.5 Повторение вопросов темы.

15

Контрольная работа 2. «Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика».

-повторение основных вопросов темы;

-систематизация знаний за счет выполнения заданий разного уровня.

Тесты.

Оценка контрольной работы

5

16-17

Спрос. Закон спроса.

-спрос;

-величина спроса;

-кривая спроса;

-закон спроса;

-ценовой барьер;

-эффект дохода;

-эффект замещения;

-убывание предельной полезности товара.

. Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 3.1

18

Эффект Гиффена.

-феномен Гиффена.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

6

19

Факторы спроса.

-Другие факторы, влияющие на спрос.

Материалы, задачи

Оценка практической работы

П.3.1

20-21

Предложение. Закон предложения.

-понятие предложения;

-величина предложения;

-кривая предложения;

-закон предложения;

-факторы, влияющие на предложение.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 3.2

7

22

Рыночное равновесие.

-рыночное равновесие;

-понятие совершенной конкуренции;

-точка пересечения кривых спроса и предложения;

-0равновесная цена.

Материалы, задачи

Оценка практической работы

П. 3.3

23

Реакция рынка на изменение спроса и предложения.

-изменение спроса и предложения;

-воздействие внешних сил на рыночное равновесие;

-дефицит и избыток;

-государственное регулирование цен и рыночное равновесие.

Материалы, задачи

Оценка практической работы

П. 3.4 Повторение вопросов темы.

24

Контрольная работа 3. «Спрос, предложение и рыночное равновесие».  

-обобщение и систематизация основных теоретических положений;

-выполнение практических заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

8-9

25-26

Ценовая эластичность спроса.

-эластичный и неэластичный спрос;

-единичная эластичность спроса;

-совершенно эластичный и совершенно неэластичный спрос;

-коэффициент эластичности;

-факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 4.1

     4.2

27-28

Эластичность спроса по доходу и перекрестная эластичность.

-эластичность спроса по доходу;

-перекрестная эластичность;

-расчет перекрестной

эластичности.

Материалы, задачи

Оценка практической работы

П. 4.3

9

29-30

Ценовая эластичность предложения.

-эластичное и неэластичное предложение;

-эластичность предложения в краткосрочном, среднесрочном, долгосрочном периодах.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 4.4

10

31-32

Практическое значение теории эластичности.

-решение практических задач на расчет эластичности;

-значение знания эластичности для экономики.

Материалы, задачи

Оценка практической работы

П.4.5 Повторение основных вопросов темы.

33

Контрольная работа 4. «Эластичность спроса и предложения»  

-обобщение и систематизация изученного материала;

-решение практических и контрольных заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

11-12

34-36

Общая и предельная полезность.

-закон убывающей предельной полезности;

-измерение полезности, количественный подход;

-правило максимизации полезности;

-оптимальный выбор потребителя.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П.5.1

    5.2

37-39

Кривые безразличия.

-кривые безразличия;

-порядковый (ординалистский) подход к определению полезности;

-кривая безразличия и карта безразличия;

-предельная норма замещения;

-типы кривых безразличия.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа, решения задач

П. 5.3

12

40-42

Бюджетное ограничение и бюджетная линия.

Бюджетное ограничение и бюджетная линия;

-влияние изменений дохода и соотношения цен на положение бюджетной линии;

-равновесие потребителя;

-индивидуальный и рыночный спрос.

.Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 5.4

     5.5

13

43

Урок решения практических задач по теме.

-решение задач;

-решение тестов.

Материалы, задачи

Оценка практической работы

Практические задания.

44

Контрольная работа 5. «Поведение потребителя»

-обобщение и систематизация изученного материала;

-выполнение контрольных заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

Повторение основных вопросов темы.

45

Бизнес. Предпринимательство.

- понятие предпринимательства;

- характеристика предпринимателя

.Учебник, графики, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П 6.1

14-15

46-48

Фирма как коммерческая организация.

-юридическое лицо;

организационно-правовые формы современной фирмы;

-хозяйственные товарищества и акционерные общества;

производственный кооператив;

-унитарное предприятие.

.Учебник, графики, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П 6.1

  6.2

49-51

Продукт фирмы.

-общий продукт фирмы;

-средний продукт (производительность труда);

-предельный продукт труда;

-закон убывающей производительности труда.

.Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 6.3

15

52-54

Бухгалтерские издержки и прибыль.

-экономические издержки и прибыль;

-явные и неявные издержки;

-общие и средние издержки, постоянные и переменные издержки;

-предельные издержки;

-динамика издержек.

.Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 6.4

     6.5

16

55-57

Проблема оптимального размера фирмы.

-положительный, отрицательный и неизменный эффект масштаба производства;

-минимально эффективный размер предприятия;

-преимущества крупных фирм и мелкий бизнес.

.Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 6.6 Повторение основных вопросов темы.

58

Контрольная работа 6. «Фирма. Производство и издержки»

-обобщение и систематизация опорных понятий;

-решение контрольных заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

17-18

59-60

Типы рыночных структур.

-совершенная конкуренция;

-монополистическая конкуренция;

-олигополия;

-монополия.

Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 7.1

61-62

Фирма в условиях совершенной конкуренции.

-общий, средний и предельный доход фирмы;

-границы целесообразности выпуска продукции фирмой;

-кривые предложения конкурентной фирмы;

-равновесное положение фирмы.

Учебник, задачи, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 7.2

18

63-64

Монополия.

-кривая спроса монополиста;

-общий и предельный доход монополиста;

-оптимальный объем выпуска продукции монополистом;

-ценовая дискриминация;

-антимонопольная политика государства.

Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 7.3

19-20

65-66

Олигополия.

олигополистическая взаимозависимость;

-рыночное поведение олигополистов;

-картели, лидерство в ценах, неценовая конкуренция.

Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 7.4

67-68

Монополистическая конкуренция.

-отличия монополистической конкуренции от совершенной конкуренции;

-равновесие фирмы в условиях краткосрочного и долгосрочного периодов в условиях монополистической конкуренции.

Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 7.5

20

69-70

Урок решения тестов и задач.

-решение тестов;

-решение практических задач.

Учебник, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

Решение практических задач. Повторение основных вопросов темы

21

71.

Контрольная работа 7. «Конкуренция и рыночные структуры»  

-повторение основных понятий и механизмов;

-выполнение контрольных заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

.

72-73

Рынки факторов производства.

-особенности рынков факторов производства;

-рынки услуг факторов производства;

-производный спрос.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 8.1

22

74-75

Рынок труда и заработная плата.

-основные черты рынка труда;

-кривая спроса на труд;

-кривая предложения труда;

-дифференциация ставок заработной платы;

-государственное регулирование размеров минимальной оплаты труда.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П.8.2

76

Рынок услуг земли и земельная рента.

-экономическая рента;

-чистая экономическая рента и земельная рента.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 8.3

23

77-78

Капитал и процент.

-реальный и денежный капитал;

-основной и оборотный капитал;

-человеческий капитал;

-процент и процентная ставка;

-номинальная и реальная ставка процента.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 8.4

79

Целесообразность инвестиций.

-границы целесообразности инвестиций;

-дисконтирование;

-текущая дисконтированная стоимость и коэффициент дисконтирования.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 8.5 Повторение основных вопросов темы.

24

80

Контрольная работа 8. .  «Рынки факторов производства и распределение доходов»  

-обобщение и систематизация основных понятий и механизмов;

-решение контрольных заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

81-83

Деньги и их функции.

-виды денег и их функции;

-товарные и кредитные деньги;

-наличные и безналичные деньги;

-демонетизация золота;

-денежные системы;

-ликвидность денег;

-денежные агрегаты.

Материалы, проектор, стенды

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 9.1

     9.2

25-26

84-86

Коммерческие банки.

-роль банков в условиях рыночной экономики;

-операции банков;

-пассивные и активные операции банков;

-баланс коммерческого банка;

-активы и пассивы;

-резервы коммерческого банка;

-прибыль банка.

Материалы,проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 9.3

87-88

Центральный банк.

-цели и функции Центрального банка;

-баланс Центрального банка;

-Центральный банк и его роль в осуществлении экономической политики государства.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 9.4 Повторение основных вопросов темы.

26-27

89

Контрольная работа 9. «Деньги и банковская система»  

-повторение и обобщение основных понятий и проблем;

-решение контрольных заданий по теме.

Тесты.

Оценка контрольной работы

90-92

Валовой внутренний продукт.

-ВВП;

-конечные товары и услуги и промежуточный продукт;

-валовой национальный продукт;

два метода исчисления ВВП: метод суммирования потока затрат и метод суммирования потока доходов.

Материалы

Текущий контроль, оценка устного ответа

П.10.1

    10.2

     10.3

27

93-95

Чистый национальный продукт и национальный доход

-факторные доходы;

-государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода;

-личный доход и располагаемый доход.

Материалы

Текущий контроль, оценка устного ответа

П. 10.4

     10.5

28

96-98

Номинальный и реальный ВВП.

-номинальный ВВП;

-Реальный ВВП.

-решение практических задач.

Практическая работа

П. 10.6 Повторение основных вопросов темы.

29-34

99

Контрольная работа 10. «Валовой внутренний продукт и национальный доход»

-обобщение основных понятий и вопросов;

-решение контрольных заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

100-102

Резерв

Календарно – тематический календарь в 11 классе.

Неде

ля

урока

Тема урока

Предметные знания

Оснащение урока

Форма контроля

Домашнее задание

1

1-2

Доход, потребление и сбережения.

-индуцированное потребление и функция потребления;

-сбережения;

-предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям;

-общие и индивидуальные сбережения;

-график функции потребления;

-равновесный уровень национального дохода.

Материалы

Текущий контроль, оценка устного ответа

П11

2

3-4

Сбережения и инвестиции.

-автономные и индуцированные инвестиции;

-инвестиции, потребление и совокупный спрос частного сектора;

-автономные затраты;

-равновесный уровень национального дохода и равновесие сбережений и автономных затрат;

-кривая AD;

-государственные затраты товаров и услуг и совокупный спрос;

-сдвиг кривой AD с введением государственных затрат;

-мультипликатор.

Материалы

Текущий контроль, оценка устного ответа

П12

3

5-6

Равновесие на товарном рынке и процентная ставка.

-влияние изменений процентной ставки на инвестиционный спрос;

-склонность к потреблению;

-государственные затраты на товары и услуги;

-кривая IS;

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П13

4

7-8

Процентная ставка

 и равновесие на денежном рынке.

-уравнение количественной теории денег и спрос на деньги;

-влияние процентной ставки на денежный спрос;

-процентное регулирование спроса на деньги;

-предложение денег;

-равновесие на денежном рынке и кривая LM.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П14

5

9.

Практическая работа по теме «Модель IS – LM и равновесие на товарном и денежном рынках».

-модель IS – LM;

-равновесие на товарном рынке;

-равновесие на денежном рынке.

Задачи, графики

Оценка практической работы

П14

10

Контрольная работа по теме «Макроэкономическое равновесие»

-повторение и систематизация теоретического материала;

-решение контрольных заданий и теста.

Тесты.

Оценка контрольной работы

П11-14

6

11-12

Циклические колебания экономики.

-циклические колебания как следствие нарушения равновесного состояния экономики;

-экономический цикл и его фазы;

-продолжительность экономического цикла;

-эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний;

-механизм экономического цикла;

-роль принципа акселерации в механизме экономического цикла.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П15

7

13-14

Экономический цикл и потенциальный ВВП.

-влияние экономического колебания на изменение потенциального ВВП.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П15

8

15

Колебания занятости и безработицы как следствие циклических колебаний.

-влияние циклических колебаний на изменение занятости и безработицы.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П15

16

Определение экономически активного населения, занятости и безработицы.

-норма безработицы;

-фрикционная безработица;

-структурная и технологическая безработица;

-циклическая безработица;

-скрытая безработица;

-естественная безработица и полная занятость.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П15

9

17-18

Экономические и социальные последствия безработицы.

-экономические последствия безработицы;

-социальные последствия безработицы;

-закон Оукена;

-государственное регулирование занятости.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П14-15

10

19

Контрольная работа по теме «Занятость и безработица»

-повторение и обобщение основных понятий и законов;

-решение контрольных тестов и заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

20

Определение инфляции и ее измерение.

-индекс-дефлятор ВВП;

-норма инфляции;

-дезинфляция и дефляция.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П16

11

21

Причины инфляции.

-причины инфляции;

-инфляция спроса и инфляция издержек;

-инфляционные ожидания.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П16

22

Темп роста цен и формы инфляции.

-темп роста цен;

-формы инфляции;

-нормальная и умеренная инфляция;

-галопирующая инфляция и гиперинфляция;

-влияние различных форм инфляции на экономику;

-стагфляция.

Материалы, задачи

Текущий контроль, оценка устного ответа

П16

12

23

Влияние инфляции на положение различных социальных групп.

-непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия;

-развитие инфляции и перераспределение доходов;

-взаимозависимость нормы инфляции и нормы безработицы;

-кривая Филлипса;

-альтернатива антиинфляционной политики и политики по регулированию занятости.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П16

24

Контрольная работа по теме «Инфляция»

-решение тестовых и текстовых заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

Глава16

13

25

Содержание экономического роста.

-показатели экономического роста;

-изменение экономического роста;

-производственная функция и факторы экономического роста.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П17

26

Рост затрат труда и затрат капитала как факторы экономического роста.

-рост затрат труда;

-рост затрат капитала;

-экономический рост за счет повышения производительности труда.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П17

14

27

Совокупная факторная производительность Модель Солоу..

-совокупная факторная производительность.

-модель Солоу.

Учебник, графики

Текущий контроль, оценка устного ответа

П17

28

Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста.

-экстенсивные факторы экономического роста;

-интенсивные факторы экономического роста.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П17

15

29

Практическая работа по теме  «Проблема снижения темпов экономического роста в 70-80-е годы ХХ века».

-различные трактовки этого явления;

-объяснение долговременного снижения темпов роста экономики с позиции теории длинных волн (волн Кондратьева).

Материалы, учебник.

Оценка практической

работы

П17

29

Контрольная работа по теме «Экономический рост»

-решение контрольных заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

Глава 17

16-17

30

Нестабильность рыночной системы и политика экономической стабилизации.

-нестабильность рыночной системы;

-политика экономической стабилизации;

-взаимосвязь направлений экономической политики государства;

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П18

31-32

Государственный бюджет.

-понятие государственного бюджета;

-налоговая политика государства;

-финансовая политика государства.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П18

17

33

Центральный банк и его роль в осуществлении кредитно-денежной политики.

-роль Центрального банка в осуществлении кредитно-денежной политики;

-политика дефицитного бюджетного финансирования.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П18

18

34-35

Регулирование деятельности коммерческих банков.

-политика Центрального банка по изменению учетной ставки и норм обязательных резервов;

-операции на открытом рынке ценных бумаг.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П18

19-20

36

Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Роль государства в стимулировании экономического роста.

-политика «дорогих» денег;

-политика «дешевых» денег. бюджетно-финансовое стимулирование;

-стимулирующее значение налогов;

-кривая Лаффера.

Материалы, проектор

Текущий контроль, оценка устного ответа

П18

37-38

Экономическая политика и государственный долг.

-причины возникновения государственного долга;

-соотношение государственного долга и ВВП;

-доли размеров по обслуживанию долга в расходах государственного бюджета и национального дохода;

-государственные ценные бумаги как сфера инвестирования капитала.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П19

20

39

Контрольная работа по теме «Государственный бюджет и госдолг»

-решение контрольных тестов и заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

П19

21

40-41

Мировое хозяйство и международное разделение труда.

-открытость экономики;

-интернационализация экономики.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П19

22

42-43

Международная торговля.

-принцип абсолютного преимущества;

-принцип относительного преимущества;

-неотехнологические теории международной торговли;

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П19

23

44-45

Закономерности развития мировой торговли.

-формы мировой торговли;

-методы мировой торговли;

-внешнеторговая политика.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П19

24

46-47

Фритредерство и протекционизм.

-фритредерство;

-протекционизм;

-таможенные пошлины;

-внетарифные инструменты торговой политики.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П19

25

48-49

Валютный рынок.

-валютные операции;

-валютные курсы;

-мировая валютная система;

-Бреттон-Вудская валютная система;

-Ямайская валютная система.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

Глава 19

26

50

Контрольная работа по теме «Мировая торговля и рынок»

-решение контрольных заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

51

Международный рынок ссудных капиталов.

-международный рынок ссудных капиталов;

-еврорынок.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

27-28

52

Евродоллары.

-евродоллары;

-роль банковских синдикатов в международных кредитах.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

53-54

Внешний долг развивающихся стран.

-причины внешнего долга развивающихся стран;

-формы внешнего долга.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

28-29

55-56

Международные финансовые организации.

-международные финансовые организации.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

29

57

Россия на мировом рынке ссудного капитала.

-Россия на мировом рынке ссудного капитала.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

20

58-59

Предпринимательский капитал на мировом рынке капиталов. Портфельные инвестиции.

-предпринимательский капитал;

-роль ТНК в мировой экономике.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

31

60

Россия как импортер и экспортер капитала. Платежный баланс.

-Россия как импортер капитала;

-Россия как экспортер капитала.

- платежный баланс;

-статьи платежного баланса;

-содержание статей платежного баланса.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

61

Международная экономическая интеграция.

-международная экономическая интеграция;

-Европейский союз;

-проблемы интеграции стран СНГ.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П20

32

62-63

Глобальные экономические проблемы.

- понятие глобализации, ее выгоды и риски;

-краткая характеристика основных глобальных проблем;

- взаимосвязь глобальных проблем;

-развитые и развивающиеся страны;

-наиболее актуальные для России глобальные проблемы;

-устойчивое развитие.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа, творческой работы

П20

повторить

33

64

Контрольная работа по теме «Мировые рынки капитала»

-обобщение и систематизация основных тем и понятий;

-решение контрольных заданий и тестов.

Тесты.

Оценка контрольной работы

65

Кризис административно-плановой системы. Трудности и проблемы перехода к рыночной системе.

-необходимость перехода к рыночной системе в России;

-особенности перехода к рыночной системе;

-общие закономерности перехода к рыночной системе.

 -необходимость стабилизации экономики;

-роль бюджетной политики;

-стабилизация экономики;

-переход к открытой экономике как фактор стабилизации.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П21

34

66

Институциональные преобразования в процессе перехода к рыночной системе. Социальная политика в ходе перехода к рыночной экономике.

-приватизация;

-демонополизация экономики;

-создание рыночной инфраструктуры;

-реформа налоговой системы.

 -социальная политика в ходе перехода к рыночной экономике.

Материалы, учебник

Текущий контроль, оценка устного ответа

П21

67

Контрольная работа по теме «Переход к рыночной экономике».

-обобщение и систематизация основных понятий и процессов;

-решение контрольных тестов и заданий.

Тесты.

Оценка контрольной работы

П21

68

Уроки-резервы.

-повторение основного материала;

-решение заданий для подготовки к ЕГЭ.

.

 

Средства контроля знаний обучающихся

В целях повышения качества образования и эффективности обучения в учебном процессе необходимо применять разнообразные формы контрольно–диагностических материалов. В курсе «Обществознания» используется входной, текущий, итоговый контроль знаний обучающихся. Методы контроля могут быть стандартными (устный и письменный опросы, практическая проверка) и нестандартными (взаимопроверка и самопроверка, творческие задания).

Средствами контроля по дисциплине «Обществознание» выступают:

  • карточки с заданиями,
  • графические схемы,
  • таблицы,
  • творческие работы,  
  • компьютерные презентации,
  • тесты,
  • проекты,

а его результатами - контрольная работа, оценка, самооценка и взаимооценка.

В результате контрольно – диагностической деятельности аттестуются знания обучающихся по разделам программы «Экономика».  По окончании курса обучающиеся сдают переводной профильный экзамен.

Критерии оценок:

Шкала отметок:

В Школе  в соответствии с её уставом  принята 4 – бальная шкала отметок: «5» – отлично; «4» – хорошо; «3» – удовлетворительно; «2» –неудовлетворительно.

  • Отметку "5" – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет. Объем   знаний и умений составляет 90-100% содержания. (Правильный полный ответ, представляющий собой связное,  логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры).
  • Отметку "4" – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы,  и объем знаний и умений составляет 65 – 89% содержания. (Правильный, но не совсем точный ответ, ученик применяет знания в стандартной ситуации).
  • Отметку "3" – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся владеет знаниями и умениями в объеме 40 – 64% содержания. (Правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
  • Отметку "2" – получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний и умений учащегося составляет до 40% содержания (неправильный ответ).

Контрольно – измерительные материалы 10 класс

  1. Термин «экономика» подразумевает под собой…

а) закон о рациональном распределении средств +

б) закон о защите и сбережении собственности

в) законы ведения домашнего хозяйства

 

  1. Для возникновения, развития и деятельности какого-либо производства требуется:

а) земля, труд, капитал +

б) исключительно рабочие

В) инструменты труда, земля

 

  1. Централизованная экономика предопределяет собственность

а) частную

б) государственную и частную

в) государственную +

 

  1. Факторами увеличения спроса на роликовые коньки будет?

а) наступление сезона дождей

б) приближение летних каникул, праздников +

в) снижение цен на их запчасти

г) все перечисленное

 

  1. В основе пирамиды создания предприятия лежат:

а) менеджер

б) предпринимательская идея +

в) предприниматель

 

  1. Тип рынка, на котором функционирует только один доминирующий продавец, называют…

а) олигополия

б) монополия +

в) монопсония

 

 

  1. Перепродажа акций осуществляется?

а) фондовом рынке

б) товарной бирже

в) фондовой бирже +

 

  1. Коммерческие организации преследуют цель извлечения прибыли из деятельности?

а) преследуют +

б) преследуют, но не получают ее

в) не преследуют

 

  1. Самым выгодным для вкладчиков является банковский вклад по типу:

а) вклад под низкий процент на длительный срок (сохранность средств)

б) срочный вклад (большой процент на короткое время) +

в) пенсионный вклад.

 

  1. Составляющей индекса человеческого развития является:

а) продолжительность жизни +

б) уровень заработной платы

в) количество автомобилей в стране.

 

  1. В результате возникновения бюджетного дефицита происходит:

а) инфляция +

б) сокращение числа безработных

в) экономический рост производства страны

 

  1. Государственные заимствования внутри страны называются?

А) внутренний займ +

Б) Общественный займ

В) Займ срочного гражданского порядка

 

  1. Главная цель экономики состоит в…?

а) объяснить принципы распоряжения общества ресурсами +

б) способствовать накоплению богатства

в) повышать доходы государства и отдельных граждан.

 

  1. Экономические блага — это

а) вода, воздух

б) одежда, мебель +

в) воздух, автомобиль, книги.

 

  1. Эффективность производства при рыночной экономике определяется?

а) ценой товара

б) влиянием государства

в) производительностью труда +

 

  1. Факторами снижения спроса на мясо будет?

а) увлечение вегетарианством основной массы населения +

б) резкое падение цены

в) сокращение поголовья животных

 

  1. Кривая спроса показывает?

А) зависимость цены товара от их количества +

Б) зависимость издержек производства от заработной платы

В) зависимость трат населения и ценой продуктовой корзины

 

  1. Денежные суммы, предоставляемые кредитными организациями, для решения разных потребностей фирм и населения называется?

А) Кредитование  +

Б) Финансирование

В) Обязательство

 

  1. Тип рынка, в котором многим продавцам противостоит один покупатель, называется?

а) монопсония +

б) олигополия

в) монополия

 

 

  1. Юридическая процедура по ликвидации фирмы это?

а) самоликвидация

б) введение внешнего управления +

в) банкротство

 

 

  1. Торговец акциями и облигациями на бирже это?

а) инвестор

б) менеджер

в) брокер +

 

 

  1. Проще всего процедура создания проходит у…?

а) индивидуальное предприятие +

б) акционерное общество

в) многоотраслевой кооператив

 

  1. На приобретение потребительских товаров банки выдают займы?

а) разовые

б) краткосрочные +

в) длительные

 

 

  1. Общественная функция благосостояния определяется?

а) образованностью населения

б) уровнем жизни +

в) индексом человеческого развития

 

 

  1. Что такое валовой внутренний продукт?

А) макроэкономический показатель, отражающий стоимость всех конечных товаров и услуг, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства  +

Б) отражает совокупную стоимость благ, созданных только её резидентами, вне зависимости от их географического положения

В) соотношение цены и спроса в противоположной зависимости от предложения на рынке

 

  1. За счет чего образуются доходы бюджета?

а) за счет налогов +

б) за счет кредитов Центрального банка.

в) за счет займов у иностранных государств

 

  1. Государственные заимствования у иностранных государств или фирм называются?

А) внешними +

Б) экстренными

В) зарубежными

 

  1. Чем отличается от кооператива, индивидуальное предприятие?

А) ничем, кроме названия
Б) численностью членов
В) численностью членов, принципами устройства и формой собственности +

 

  1. В чем суть закона спроса?

А) Чем больше спрос, тем больше предложение +

Б) Чем больше спрос, тем меньше товаров на рынке
В) Чем меньше спрос, тем больше доходов у покупателя

 

  1. Из чего складываются доходы семьи?

А) зарплата и оплачивание коммунальных платежей
Б) зарплата и дополнительный доход  +

В) займы в банках и заработная плата

Учебно-методическое обеспечение

Программа:

  1.   Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень)

Учебник:

  1.  Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 класса   общеобразоват. учреждений, профильный уровень / Под ред. С.И. Иванова. – в 2-х книгах. Книга 1.- М.; ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Дополнительная литература:

1. Учебник: Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений.- М.: Вита-Пресс, 2012.

2. Основы экономических знаний. Курс лекций - М.: НМЦСПО РФ, 2010

3. Л.В. Поляков, В.В. Федоров, К.В. Симонов и др. «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке».- М.: просвещение, 2008.

Интернет – источники:

ЭСМ: Экономика. Социология. Менеджмент. [Электронный ресурс]  / Федеральный образовательный портал. – Электрон. дан. – М. ЭСМ: Экономика. Социология. Менеджмент: – Режим доступа: www.ecsocman.edu.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Рус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....