Рабочие программы по экономике 10-11 классы
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx30.79 КБ
Файл 11_klass.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________________ Карпова Г.В.

Протокол №______

от «______» ________________2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ Алхименок Н.М.

«______»__________________2013г.

Утверждаю

И.о. директора

_________________ Носкова Н.В.

Приказ № _______

От «_______»_________________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мухиной Натальи Николаевны, б/к

по экономике  10 класс

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «29 августа»2013

с. Белогорное

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №  2080 от 24декабря 2010 г.;

-Примерной программы по экономике. Основы экономической науки.10-11 кл. Автор С.И.Иванов  Профильный уровень Вита-пресс, 2010г

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

-развитие гражданского образования, экономического образа мышления,

-потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

В результате изучения экономики ученик должен

Знать/Понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

  • приводить примеры:  взаимодействия рынков;  прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,   основные виды налогов, банковскую систему,  рынок труда,  экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости;  выгоды обмена; закон спроса;  причины неравенства доходов;   роль минимальной оплаты труда;  последствия инфляции;
  • сравнивать (различать):  спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых,  организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
  • вычислять на условных примерах:  величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж;  экономические и бухгалтерские затраты и прибыль,  смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции,  уровень безработицы;
  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Учебно -  тематическое планирование

по экономике

         

Классы    10

Учитель   Мухина Н.Н.

Количество часов

Всего 36  час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

               

      Планирование составлено на основе    Примерной программы по экономике. Основы экономической науки.10-11 кл. Автор С.И.Иванов  Базовый  уровень Вита-пресс, 2010г

Учебно – тематическое планирование

10 класс

Тема урока

Оборудование, ИКТ, ТСО

Проектная, исследовательская деятельность

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

план

факт

Предмет и метод экономической науки

1

Безграничность потребностей и ограниченность   ресурсов

ИКТ

Работа с таблицей

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.1, понятия

2

Альтернативные затраты

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.2, термины

3

Фундаментальные проблемы экономики

Составление таблицы терминов

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.3, понятия

4

Метод экономической науки

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.4, контрольные вопросы

Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика.

5

Два способа решения фундаментальных проблем Административно-плановая система

Диктант по терминам

§2.1 и 2.2, понятия

6

Рынок и его функции Кругооборот доходов в рыночной экономике

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§2.3и 2.4, понятия

7

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная экономика.

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 2.5,

Решения задач

Спрос, предложение и рыночное равновесие

8

Спрос и закон спроса. Ценовая эластичность спроса

Решение  экономических задач

Диктант по терминам

§3.1 и 4.1

9

Предложение и закон предложения. Ценовая эластичность предложения.

Решение экономических задач

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 3.2 и 4.4

10

Рыночное равновесие

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 3.3, понятия

Поведение потребителя

11

Общая и предельная полезность.

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 5.1, понятия

12

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 5.2, понятия

13

Индивидуальный и рыночный спрос

ИКТ

Работа с таблицей

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 5.5, понятия

Фирма. Производство и издержки.

14

Современная фирма. Фирма-коммерческая организация

Работа с таблицами

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 6.1, термины

15

Продукт фирмы

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 6.2, контрольные вопросы

16

Бухгалтерские и экономические издержки

Работа  с таблицей

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 6.3, контрольные задания

Конкуренция и рыночные структуры

17

Типы рыночных структур

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§7.1, контрольные вопросы

18

Совершенная конкуренция

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§7.2, понятия

19

Монополия

Презентация

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 7.3, термины

20

Олигополия

Презентация

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 7.4, понятия

21

Монополистическая конкуренция

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 7.5, контрольные вопросы 8-9

Рынки факторов производства и распределение доходов

22

Особенности рынков факторов производства

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§8.1, контрольные вопросы

23

Рынок труда и заработная плата

Буклеты из центра занятости

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§8.2, понятия

24

Рынок услуг земли и земельная рента

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 8.3, понятия

25

Капитал и процент

Буклеты из Сбербанка  РФ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 8.4, термины

Деньги и банковская система

26

Роль в рыночной экономике

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§9.1, понятия

27

Виды денег и их свойства

Денежные купюры

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§9.2,

28

Коммерческие банки

ИКТ

Таблица 9-1

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 9.3, понятия

29

Потребительский кредит

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 9.4

30

Центральный банк

ИКТ

Диктант по терминам

§ 9.5,

воп. 5-9

Предпринимательство

31

Понятие предпринимательства

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 10.1,

понятия

32

Организационно-правовые нормы предпринимательства

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 10.2,

таблицы

33

Менеджмет и его функции

Презентация

Работа с рисунком

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 10.3, термины

34

Маркетинг и его основные понятия

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 10.4

 воп. 1-9

35

Итоговый урок

Презентация

Разбор понятий

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

   Учебник

    1. С.И. Иванов, В.В. Шереметова, М.А. Скляр. Экономика. Основы экономической теории,10 -11 кл. В 2-х книгах. Книга 1, «Вита-Пресс»,2007 год

Дидактический материал (раздаточный).

     Карточки, иллюстративный материал, схемы, таблицы, тесты

   Образовательные диски.

    1.Экономика  Учебное электронное издание. 10-11 класс.

ЛИТЕРАТУРА

   1)Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. - М.:   Вита-пресс, 2006 г.;

   2) Липсиц И.В. Экономика, М., 2010

   3) Королева  Г.Э. Учебник    10-11 класс, М.,Вентана-граф,2011

   4)Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независ  СПб.: Питер,

   5)Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006;

   6)Любимов Л.Л. Основы экономических знаний10-11 кл. Профильный уровень Вита-пресс, 2007г



Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

_________________ Карпова Г.В.

Протокол №______

от «______» ________________2013г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ Алхименок Н.М.

«______»__________________2013г.

Утверждаю

И.о. директора

_________________ Носкова Н.В.

Приказ № _______

От «_______»_________________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мухиной Натальи Николаевны, б/к

по экономике  11 класс

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от «29 августа»2013

с. Белогорное

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом №  2080 от 24декабря 2010 г.;

-Примерной программы по экономике. Основы экономической науки.10-11 кл. Автор С.И.Иванов  Профильный уровень Вита-пресс, 2010г

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

-развитие гражданского образования, экономического образа мышления,

-потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

-воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

-освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

-объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

В результате изучения экономики ученик должен

Знать/Понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

  • приводить примеры:  взаимодействия рынков;  прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;
  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы,   основные виды налогов, банковскую систему,  рынок труда,  экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости;  выгоды обмена; закон спроса;  причины неравенства доходов;   роль минимальной оплаты труда;  последствия инфляции;
  • сравнивать (различать):  спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых,  организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;
  • вычислять на условных примерах:  величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж;  экономические и бухгалтерские затраты и прибыль,  смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции,  уровень безработицы;
  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Учебно -  тематическое планирование

по экономике

         

Классы    11

Учитель   Мухина Н.Н.

Количество часов

Всего 35  час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

               

      Планирование составлено на основе    Примерной программы по экономике. Основы экономической науки.10-11 кл. Книга 2 Автор С.И.Иванов  Профильный уровень Вита-пресс, 2010г

Учебно – тематическое планирование

11 класс

Тема урока

Оборудование, ИКТ, ТСО

Проектная, исследовательская деятельность

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

план

факт

Предмет и метод экономической науки

1

Безграничность потребностей и ограниченность   ресурсов

ИКТ

Работа с таблицей

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.1, терминология

2

Альтернативные затраты

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.2, терминология

3

Фундаментальные проблемы экономики

Составление таблицы терминов

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.3, терминология

4

Метод экономической науки

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§ 1.4, терминология

5

Доход, потребление и сбережения. Функции потребления

ИКТ

Решение экономических задач

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§11.1, термины

6

Сбережения и инвестиции

Презентация

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§11.2, понятия

Экономический цикл, занятость и безработица

7

Экономический цикл

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§12.1, глоссарий

8

Механизм экономического цикла

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§12.2, понятия

9

Занятые и безработные

Буклеты с центра занятости населения

Составление вакансий села

Диктант по понятиям

§12.3, термины

10

Причины и формы безработицы

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§12.4, понятия

 

11

Последствия безработицы и государственное регулирование занятости

Буклеты с центра занятости населения

Разбор статей периодической печати

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§12.5,

конт. вопросы

Инфляция

12

Определение инфляции и ее измерение

Проект «Инфляция за 3 месяца»

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§13.1,

конт. вопросы

13

Причины и формы инфляции

 

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§13.2 и 13.3, понятия

14

Последствия инфляции для различных социальных групп населения

Периодическая печать (статьи газет)

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§13.4, термины

Экономический рост

15

Содержание экономического роста

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§14.1, понятия

16

Измерение экономического роста

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§14.2, понятия

17

Производственная функция и факторы роста

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§14.3, термины

18

Экстенсивные и интенсивные факторы роста

Работа с глоссарием

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§14.4, понятия

Экономика и государство

19

Политика экономической стабилизации

ИКТ

Работа с таблицей

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§15.1,

конт. вопросы

20

Бюджетно-финансовая политика

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§15.2, термины

21

Кредитно-денежная политика

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§15.3, понятия

22

Роль государства в стимулировании экономического роста

Разбор программы «Воскресное время»

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§15.4, понятия

23

Государственный долг

Решение экономических задач

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§15.5,

конт. вопросы

Международная торговля и валютный рынок

24

Мировое хозяйство

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§16.1, понятия

25

Международная торговля

Решение экономических задач

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§16.2,

конт. вопросы

26

Внешнеторговая политика

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§16.3, термины

27

Валютный рынок

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§16.4, понятия

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция.

28

Международное движение капиталов

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§17.1

конт. вопросы

29

Платежный баланс

Решение экономических задач

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§17.2, понятия

30

Международная экономическая интеграция

Презентация

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§17.3

конт. вопросы

Переход к рыночной экономике в России

31

Кризис административно-плановой системы и необходимость перехода

ИКТ

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§18.1,

конт. вопросы

32

Задачи макроэкономической стабилизации при переходе к рыночной системе

ИКТ

Работа с таблицей

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§18.2, термины

33

Институциональные преобразования при переходе к рыночной системе

Работа с понятиями

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§18.3

Термины

34

Социальная политика при переходе к рыночной системе

ИКТ

Разбор программы «Воскресное время»

Работа         с учебником. Опрос по определениям.

§18.4 понятия

35

Заключительный урок

ИКТ

        

        

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

   Учебник

    1. С.И. Иванов, В.В. Шереметова, М.А. Скляр. Экономика. Основы экономической теории,10 -11 кл. В 2-х книгах. Книга 1, «Вита-Пресс»,2007 год

Дидактический материал (раздаточный).

     Карточки, иллюстративный материал, схемы, таблицы, тесты

   Образовательные диски.

    1.Экономика  Учебное электронное издание. 10-11 класс.

ЛИТЕРАТУРА

             1)Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе: пособие для учителя. - М.:   Вита-пресс, 2006 г.;

             2) Липсиц И.В. Экономика, М., 2010

             3) Королева  Г.Э. Учебник    10-11 класс, М.,Вентана-граф,2011

             4)Савенок В. С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независ  СПб.: Питер,

             5)Шевцова С, Горба М. 10 способов стать богаче. Личный бюджет. - СПб.: Питер, 2006;

             6)Любимов Л.Л. Основы экономических знаний10-11 кл. Профильный уровень Вита-пресс, 2007г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....

Рабочая программа по экономике в 10 классе

Рабочая программа элективного курса по экономике в 10 классе рассчитана на 34 часов (1 час в неделю), ориентирована на использование учебника А. И. Липсица "Экономика: базовый курс" (дл 10-11 классов)...