Рабочая программа по экономике. 10-11 класс
рабочая программа по экономике (10, 11 класс)

Перелыгина Оксана Михайловна

Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным  учебным планом. Реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу "Основы экономической теории", под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ekonomike10-11klassyi.doc353 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №22 среднего  общего образования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»

«Согласовано»

Руководитель МО учителей

___________.

Протокол № ___ от

«____»_________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

___________ Петров И. П.

«____»____________2020 г.

«Утверждаю»

Директор  ______Заиграева Н.В.

«___»____2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

                                                                                        предмет

10-11  класс

Среднее общее образование

уровень

               Составитель:

учитель технологии и предпринимательской деятельности  

Перелыгина  О.М., высшая квалификационная категория.

                                                          г. Улан-Удэ

                                               2019- 2020 учебный год                                                                             

Пояснительная записка 

Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по экономике и базисным учебным планом. Реализуется посредством УМК, включающем авторскую программу «Основы экономической теории», под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова, Изд-во:  М. Вита-пресс, М. 2012 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе  программы  «Экономика. Основы экономической теории. Программа курса» Под ред. С. И. Иванова М., 2012

Учебник:   «Экономика. Основы экономической теории». Под ред. С.И. Иванова  книги 1 и 2, Изд-во: М.Вита – Пресс, 2012 г.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  • освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

       Данная программа адресована для учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля, рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.


В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен:

Знать \ понимать:

  • Смысл основных теоретических положений экономической науки;
  • Основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений.


Уметь:

  • Приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
  • Описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;
  • Объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;
  • Сравнивать / различать: спрос и величину спроса; предложение и величина предложения; рыночные структуры; безработных и незанятых; организационно-правовые формы предприятий; акции и облигации;
  •  Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения; изменение спроса \ предложения в зависимости от изменения формирующих его факторов; равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские издержки и прибыль; смету \ бюджет доходов и расходов; спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП; темп инфляции; уровень безработицы;
  •  Применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары – заменители и дополняющие товары.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Исполнения типичных экономических ролей;
  • Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;
  • Совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • Оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;
  • Осуществление самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

         Требования направлены на реализацию деятельностного,  практико -ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики

целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.
  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
  • Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
  • Стимулирования и мотивации.
  • Самостоятельной учебной деятельности.
  • Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
  • Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
  • Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Система оценки достижений учащихся:

Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных

образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и

успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер.

Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках

возможностей учащихся.

Инструментарий для оценивания результатов:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.

Результаты освоения учебного предмета «Экономика»

Личностные 1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Метапредметные

  1. Владение умения принимать рациональные решения  в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
  2. Владение умением  разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты;
  3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:
  • Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);
  • делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;
  • выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:
  • прогнозировать развитие экономических процессов.
  1. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов культурных текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции;
  2. Владение умением осуществлять рефлексию собственной  учебной и практической деятельности.

Предметные:

1.    Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция);

2.Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

3.Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.

Одним из важнейших результатов освоения образовательной программы является успешное выполнение единого государственного экзамена по обществознанию, включающего все три типа заданий (А, В, С) в части вопросов, касающихся экономических знаний.

Учебно – методический комплект

  • учебник «Экономика. Основы экономической теории» под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова в 2-х книгах, издательство Вита-пресс, М. 2008 год
  • практикум по основам экономической теории, под редакцией доктора экономических наук, профессора С. И. Иванова в 2-х книгах, издательство Вита-пресс, М. 2007 г.
  • Уроки экономики в школе. - М.:Вита-Пресс, любой год издания, Савицкая Е.В., Серегина С.Ф.

Учебно-тематический план 10 класс

 

Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

10 класс

ВВЕДЕНИЕ

1

Раздел1. Предмет и метод экономической науки

8

Раздел 2. Экономические системы

8

Раздел 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие

12

 Раздел 4. Эластичность спроса и предложения

12

 Раздел 5. Поведение потребителя

8

 Раздел 6. Фирма. Производство и издержки

12

 Раздел7. Предпринимательство

17

Раздел 8. Рынки факторов производства и распределение доходов

14

Раздел 9. Конкуренция и рыночные структуры

10

ИТОГО

102 часа

Содержание программы

10 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

        Раздел1. Предмет и метод экономической науки (8 часов)

Экономическая наука. Экономика как система хозяйственной жизни общества.

Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть

удовлетворены полностью. Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов.

Проблема выбора. Альтернативные затраты. Фундаментальные проблемы экономики.

Метод экономической науки. Измерение экономических величин.

Даровые (свободные) и экономические (ограниченные) блага. Специализация как способ

увеличения производства экономических благ. Типы специализации. Понятие о

производительности труда.

      Раздел 2. Экономические системы (8 часов)

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения.

Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем.

Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собственность как

основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для

продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники

его слабостей. Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха

смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы.

Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки

смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

      Раздел 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие (12 часов)

Спрос и предложение: закон, факторы формирования, шкала, кривые, эластичность,

величина. Рыночное равновесие. Нарушения рыночного равновесия. Равновесная цена и

нарушение её. Механизмы формирования рыночного равновесия. Избыток и дефицит. Что

такое розничная и оптовая торговля. Понятие о физическом (осязаемом) и незримом

(неосязаемом) капитале. Сбережения и их превращение в капитал. Различия между

собственным и заемным капиталом. Различия в мотивах рыночного поведения

покупателей и продавцов.

      Раздел 4. Эластичность спроса и предложения (12 часов)

Ценовая эластичность спроса и доходы производителей. Факторы, влияющие на

эластичность спроса. Перекрестная эластичность. Практическое применение теории

эластичности.

     Раздел 5. Поведение потребителя (8 часов)

Общая и предельная полезность. Правило максимальной полезности. Кривые

безразличности. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Индивидуальный

спрос.

      Раздел 6. Фирма. Производство и издержки (12 часов)

Современная фирма. Продукт фирмы. Бухгалтерские и экономические издержки. Как

изменяются издержки. Размер фирмы и его влияние на прибыль. Понятие о внешних и

внутренних ресурсах и затратах фирмы. Разница между бухгалтерскими и

экономическими затратами фирмы. Понятие о нормальной прибыли владельца фирмы.

Понятие о постоянных и переменных затратах. Средние и предельные затраты.

      Раздел 7. Предпринимательство (17 часов)

Понятие предпринимательства. Формы предпринимательства. Менеджмент. Маркетинг.

Управление персоналом. Умение продавать и предлагать товар. Бизнес-план.

     Раздел 8. Рынки факторов производства и распределение доходов (14 часов)

Особенности рынков факторов производства. Рынок труда. Заработная плата. Рынок земли. Капитал и процент. Инвестирование.

       Раздел 9. Конкуренция и рыночные структуры (10 часов)

Типы рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополия. Олигополия.

Монополистическая конкуренция. Классификация рынков по типу конкуренции

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс

№ урока

Темы уроков

Кол-во часов

дата

примечание

1

ВВЕДЕНИЕ

1

Раздел1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

8

2

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов

1

3

Проблема выбора

1

4-5

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей

2

6

Разделение труда, специализация

1

7

Фундаментальные проблемы экономики

1

8

Предмет экономической науки

1

9

Метод экономической науки.

1

Раздел 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

8

10

Основные способы решения фундаментальных проблем

1

11

Рынок и его функции

1

12

Типы экономических систем. Традиционная экономическая система

1

13

Административно-плановая система

1

14-15

Ограниченность возможностей рынка.

 Рыночная система

2

16-17

Смешанная экономика

2

Раздел 3. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

12

18-19

Спрос и закон спроса

2

20-21

Предложение и закон предложения

2

22

Рыночное равновесие

1

23

Решение задач

1

24

Контрольная работа

1

25-26

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

2

27-28

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие

2

29

Дефицит и избыток

1

Раздел 4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

12

30-31

Ценовая эластичность спроса

2

32-33

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

2

34-35

Эластичность спроса по доходу

2

36

Перекрестная эластичность

1

37-38

Ценовая эластичность предложения

2

39-40

Практическое применение теории эластичности

2

41

Решение задач

1

Раздел 5. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

8

42-43

Общая и предельная полезность

2

44

Правило максимизации полезности

1

45

Кривые безразличия

1

46

Равновесие потребителя

1

47-48

Индивидуальный и рыночный спрос

2

49

Контрольная работа

1

Раздел 6. ФИРМА. ПРОИЗВОДСТВО И

ИЗДЕРЖКИ

12

50-51

Современная фирма

2

52-53

Продукт фирмы

2

54-55-56

Бухгалтерские и экономические издержки

3

57-58

Решение задач

2

59-60

Как изменяются издержки фирмы

2

61

Какой размер фирмы считать оптимальным

1

Раздел 7. Предпринимательство

17

62-63

Понятие предпринимательства

2

64-65

Организационно-правовые формы предпринимательства

2

66-67

Менеджмент и его функции

2

68-69

Маркетинг и его основные элементы

2

70

Бизнес-план

1

71-72

Структура бизнес-плана

2

73-74

Финансовый и маркетинговый план

2

75-76

План производства и рынки сбыта

2

77-78

Защита бизнес-планов

2

Раздел 8. РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ

14

79-80

Особенности рынков факторов производства

2

81

Рынок труда и заработная плата.

1

82

Виды оплаты труда

1

83

Расчет заработной платы по окладу

1

84-85

Расчет пособий по  листам нетрудоспособности

2

86-87

Расчет отпускных

2

88

Контрольная работа

1

89

Рынок услуг земли и земельная рента

1

90

Капитал и процент

1

91-92

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

2

Раздел 9. Конкуренция и рыночные структуры

10

93

Конкурентоспособность фирмы

1

94

Типы рыночных структур

1

95

Совершенная конкуренция

1

96

Монополия

1

97

Олигополия

1

98-99

Монополистическая конкуренция

2

100-101

Итоговая контрольная работа

2

102

Обобщение пройденного материала

1

ИТОГО

102

11 класс

Раздел 1.Измерение результатов экономической деятельности .Основные макроэкономические показатели

8

 Раздел.2Экономический рост и  экономическое развитие

6

Раздел 3. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие

18

Раздел 4. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица

10

 Раздел5. Деньги и банковская система

12

Раздел 6. Инфляция

10

  Раздел 7. Государственное регулирование экономики

10

 Раздел8. Международная торговля и валютный рынок

18

Раздел 9. Международная финансовая система

6

Обобщение пройденного материала

2

Итоговая контрольная работа

2

ИТОГО

102

11 КЛАСС

Раздел 1. Измерение результатов экономической деятельности .Основные макроэкономические показатели (8 часов)

Понятие ВВП и ВНП. Конечные товары и услуги, промежуточный продукт. Методы исчисления ВВП. Метод суммирования потока затрат. Метод суммирования потока доходов. Личные потребительские доходы, валовые внутренние частные инвестиции, чистый экспорт товаров и услуг, торговый баланс, добавленная стоимость, косвенные налоги, прямые налоги, факторные доходы, государственные трансфертные платежи, чистый национальный продукт, национальный доход. Распределение национального дохода страны. Государственный бюджет и его роль в перераспределении национального дохода.Личный доход и располагаемый доход. Совокупный национальный доход, совокупный располагаемый доход, личные налоги. Номинальный и реальный ВВП. Раздел 2. Экономический рост и  экономическое развитие (6 часов)

Понятие экономического роста. Содержание экономического роста.  Значение экономического роста. Показатели экономического роста и его измерение.        Абсолютный прирост ВВП.  Темп прироста ВВП. Производственная функция и факторы экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста. Циклические колебания экономики как следствие нарушения равновесного состояния экономики.  Экономический цикл и его фазы. Продолжительность экономического цикла.. Эндогенные и экзогенные факторы циклических колебаний. Теории экономического цикла. Принцип акселерации, потенциальный (естественный) уровень ВВП.

 

Раздел 3. Совокупный спрос и совокупное предложение.  Макроэкономическое равновесие (18 часов)

Доход, потребление и сбережения. Автономное потребление.  Индуцированное потребление и функция потребления.  Сбережения.  Предельная склонность к потреблению и предельная склонность к сбережениям. Равновесный уровень национального дохода. Неравновесное состояние экономики. Автономные инвестиции, индуцированные инвестиции, автономные затраты частного сектора, общие автономные затраты, общие сбережения. Влияние инвестиций на равновесное состояние экономики. Государственные затраты и равновесие. Совокупный спрос. Совокупное предложение

Раздел 4. Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица (10 часов)

Колебания занятости и безработицы как следствие циклических колебаний. Норма безработицы. Занятые и безработные.  Норма безработицы. Причины безработицы. Фрикционная безработица, структурная безработица, технологическая безработица, циклическая и скрытая безработица. Естественная безработица и полная занятость. Экономические и социальные последствия безработицы. Закон Оукена. Государственное регулирование занятости. Кейнсианские рецепты.  Регулирование уровня и продолжительности безработицы. 

Раздел 5. Деньги и банковская система (12 часов)

Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Денежная

система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных

товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного

механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления

сокровищ в форме наличных денег.

Раздел 6. Инфляция (10 часов)

Инфляция, дефляция, дезинфляция, индекс - дефлятор ВВП, дезинфляция, дефляция, норма инфляции. Измерение инфляции.

Причины инфляции. Избыточный спрос. Рост издержек.  Инфляционные ожидания. Темпы роста цен и формы инфляции. Нормальная и умеренная инфляция,  галопирующая инфляция и гиперинфляция.  Влияние различных форм инфляции на экономику. Стагфляция. Влияние инфляции на положение различных социальных групп. Непредсказуемость нормы инфляции и ее социальные последствия.  Развитие инфляции и перераспределение доходов. Кривая Филипса. Антиинфляционная политика и политика по регулированию занятости.

Раздел 7. Государственное регулирование экономики (10 часов)        

Нестабильность рыночной системы и политика экономической стабилизации. Взаимосвязь направлений экономической политики. Инструменты экономической политики. Бюджетно-финансовая политика. Доходы государственного бюджета.Фискальная политика, бюджетный дефицит, бюджетный профицит.         Инструменты экономической политики. Кредитно-денежная политика.  Регулирование деятельности коммерческих банков.  Изменение резервных норм коммерческих банков.  Операции на открытом рынке.  Политика регулирования учетной ставки.  Политика «дешевых» и«дорогих» денег Роль государства в стимулировании экономического роста. Задачи политики стимулирования экономического роста. Бюджетно-финансовое стимулирование. Политика в отношении бюджетного дефицита. Налоги и  Кривая Лаффера. Последствия превышения налогообложения. Экономическая политика и государственный долг. Причины образования государственного долга.

Раздел 8. Международная торговля  и валютный рынок (18 часов)

Мировое хозяйство и международное разделение труда. Открытость экономики и интернационализация производства.  Международное разделение труда. Глобализация и ее последствия.  Открытость экономики.  Группы стран в мировом хозяйстве.  Международная торговля. Принцип абсолютного преимущества.  Принцип сравнительного преимущества.  Неотехнологические теории международной торговли.  Закономерности развития мировой торговли. Внешняя торговля России.  Формы и методы международной торговли Внешнеторговая политика.  Таможенные пошлины. Нетарифные инструменты внешнеторговой политики.  Международное регулирование торговли. Валютный рынок. Виды валютных курсов.  Спрос и предложение валют. Паритет покупательской способности. .Изменения курса валют. Факторы, влияющие на валютный курс. Валютные интервенции.  Валютная политика.  Мировая валютная система.  Бреттон – Вудская валютная система.  Ямайская валютная система.

Раздел 9. Международная финансовая система (6 часов)

Международное движение капиталов. Международный рынок ссудных капиталов.  Еврорынок.  Внешний долг развивающихся стран.  Международные финансовые организации.  Россия на мировом рынке ссудных капиталов.  Экспорт предпринимательского капитала. Россия как экспортер и импортер предпринимательского капитала. Платежный баланс.  Содержание и структура платежного баланса.  Характеристика статей платежного баланса.  Платежный баланс России. Международная экономическая интеграция. Европейский союз. Зоны свободной торговли. Протекционизм и фритредерство. ВТО. Преимущества и недостатки политики свободной торговли.  Проблемы интеграции в СНГ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс

Темы уроков

Кол-во часов

Дата

Примечания

Раздел 1

Измерение результатов экономической деятельности страны

8

1

Почему необходимо измерять результаты деятельности национальной экономики

1

2

Валовой  внутренний продукт .

1

3-4

Методы исчисления ВВП.

2

5

Национальный доход

1

6

Личный располагаемый доход.

1

7-8

Реальный и номинальный ВВП.

2

Раздел 2

Экономический рост  и экономическое развитие

6

9-10

Содержание экономического роста

2

11-12

Факторы экономического роста

2

13-14

Темпы роста

2

Раздел 3

 Совокупный спрос и совокупное предложение

18

15-16

Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос.

2

17

Совокупный спрос и формирующие его факторы. Кривая совокупного спроса.

1

18-19

Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение.

2

20-21

Совокупное предложение и влияющие на него факторы. Кривая совокупного предложения.

2

22

Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения.

1

23-24

Контрольная работа

2

25-26

Доход, потребление и сбережения

2

27

Функция потребления

1

28

Сбережения и инвестиции

1

29-31

Депозиты физических лиц

3

32

Мультипликатор

1

Раздел 4

Экономический цикл. Экономические кризисы. Занятость и безработица

.

10

33-34

Экономический цикл

2

35

Механизм экономического цикла

1

36

Длинные циклы экономической динамики

1

37

Занятые и безработные

1

38-39

Причины и формы безработицы

2

40

Государственное регулирование занятости

1

41-42

Решение задач по теме «Безработица»

2

Раздел 5

Деньги и банковская система

12

43-44

Роль денег в рыночной экономике

2

45-46

Виды денег и их свойства

2

47

Коммерческие банки

1

48

Потребительский кредит

1

49-50

Расчет платежеспособности заемщика

2

51-52

Составление графика платежей по потребительскому кредиту

2

53

Контрольная работа

1

54

Центральный банк

1

Раздел 6

Инфляция

10

55-56

Определение инфляции и её измерение

2

57-58

Причины инфляции

2

59-60

Формы инфляции

2

61-62

Последствия инфляции

2

63-64

Взаимосвязь инфляции и безработицы

2

Раздел 7

 Государственное регулирование экономики

10

65-66

Политика экономической стабилизации.

2

67-68

Бюджетно-финансовая политика.

2

69-70

Кредитно-денежная политика.

2

71-72

Роль государства в стимулировании

экономического роста.

2

73-74

Государственный долг.

2

Раздел 8

 Международная торговля и валютный рынок

18

75-76

Мировое хозяйство.

2

77-78

Предпосылки и выгоды международной торговли.

2

79-80

Международная торговля.

2        

81-82

Внешнеторговая политика

2

83-84

Влияние международной торговли на национальные рынки

2

85-86

Валюта, обменный курс валюты.

2

87-88

Факторы, влияющие на обменный курс валюты.

2

89-90

Валютный рынок.

2

91-92

Решение задач

2

Раздел 9

 Международная финансовая система

6

93-94

Международное движение капиталов.

2

95-96

Торговый и платёжный баланс.

2

97-98

Международная экономическая интеграция

2

99-100

Обобщение пройденного материала

2

101-102

Итоговая контрольная работа

2

Итого

102

               Литература.

Основой теоретического материала, практических занятий программы являются:

  1. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень / Под ред. С.И. Иванова. – 12-е изд. и последующие – В 2-х книгах. Кн. 1,2  – М.: Вита-Пресс, 2015.
  2. Иванов С.И., Линьков А.Я., Шереметова В.В. и др. Преподавание курса «Основы экономической теории»: Пособие для учителя 10- 11 классов общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики / Под ред. Иванова С.И.— 3-е изд.— М.: Вита-Пресс, 2012.
  3. Практикум по экономике: уч. Пособие для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования./ С.И. Иванов и др. М.: Вита –Пресс, 2012.

Используемая дополнительная литература:

  • А.П. Киреев «Экономика. Учебно-методический комплект для 10-11 кл.» М.: Вита-Пресс, 2013
  • А. П. Киреев «Универсальная рабочая тетрадь по экономике» – пособие для 10-11 классов М.: Вита-Пресс, 2013
  • С.А. Равичев «Современная экономика.Учебно-методический комплект для 8-11 кл.»  М.: Вита-Пресс, 2011

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Образовательный портал http://www.ecsocman.edu.ru  
  • Агенство консультаций http://www.akdi.ru  
  • МФ РФ статистика http://www.eeg.ru  
  • Макроэкономическая статистика http://www.vedi.ru/statbase.htm#1
  • Аналитические доклады http://www.nns.ru/analytdoc/anal2.html  
  • Институт экономики переходного периода http://www.online.ru/sp/iet/trends/  
  • Экспертный институт экономики России http://www.exin.ru/test/doc.html
  • Библиотека Либертариума http://www.libertarium.ru/libertarium/library
  • Библиотека на сайте Europrimex Corp http://www.europrimex.com/education/center_line.htm
  • E-MANAGEMENT http://e-management.newmail.ru/
  • Институт экономики переходного периода http://www.iet.ru/
  • I.Marketing http://www.marketing.spb.ru/
  • Корпоративные финансы http://www.cfin.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....