Рабочая программа по экономике 10-11 класс
рабочая программа по экономике (10, 11 класс)
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«экономика»
среднее общее образование
Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету «экономика» составлена на основании:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»
- ФГОС СОО, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, включая Приказ Миноборнауки России от 31.12.2015г. № 1578 «О внесений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»
- Примерной основной общеобразовательной программой средне общего образования
- Основной образовательной программы средне общего образования, утвержденной от 30.08.2019г.
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Экономика. Рабочая программа.10-11 классы: учебно-методическое пособие» Г.Э.Королева. – М.:Вентана-Граф,2017.-24(2)с. и ориентирована на использование учебника:
Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2017.-192с.
ЦЕЛИ:
- Освоение системы знаний об экономической деятельности национальной и мировой экономики для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования.
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
ЗАДАЧИ:
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач, освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 10 класс базовый– 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
- 11 класс – 0,5 часа в неделю, 16 часов в год
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
контрольная работа в форме тестирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 742.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа разработана с учетом авторской программы «Экономика. Рабочая программа.10-11 классы: учебно-методическое пособие» Г.Э.Королева. – М.:Вентана-Граф,2017.-24(2)с. и ориентирована на использование учебника:
Экономика. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учр. / Королева Г.Э, Бурмистрова Т.В. – М.:Вентана-Граф,2017.-192с.
Планируемы результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Личностные результаты
- мотивировать и направлять на активное и созидательное участие в будуще экономической жизни; раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- заинтересовывать не только в личном экономическом успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития экономической науки и практики, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформировать экологическое мышление, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
- формировать российскую и гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед родиной, гордости за свой край, совою родину; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- формировать поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение; анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических ресурсов ;
Метапредметные результаты
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы экономической действительности с научных, социальных и экономических позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);
- овладение различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;
Предметные результаты освоения содержания программы по экономике Познавательная сфера:
- Относительно целостное представление об экономике и о человеке, о сферах и областях экономической жизни;
- знание ряда ключевых понятий базового для школьной экономики наук;
- умения объяснять с их позиций явления экономической действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социально-экономических ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей;
- умение самостоятельно определять свои цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; выбирать рациональные стратегии в условиях ограниченности ресурсов;
- сформированность системы знаний об экономической сфере жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- Владение навыками познавательной рефлексии;
Ценностно-мотивационная сфера
- Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
- знание основных экономических понятий, механизмов, понимание их роли в жизни человека и государства ;
Трудовая сфера:
- Знание особенностей труда как одного из основных видов экономической деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
Коммуникативная сфера
- Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознано воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;
Содержание учебного предмета «Экономика»
Тема 1. Экономика как наука и хозяйство
Основные понятия: Что изучает экономика. Экономика: наука и хозяйство. Потребности и блага. Факторы производства. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Рациональное поведение людей в экономике. Альтернативная стоимость и производственные возможности. Экономическая система. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем. Смешанная экономическая система.
Тема 2. Рыночный механизм.
Основные понятия: Спрос. Закон спроса. Спрос и величина спроса. Факторы спроса. Предложение. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Равновесная величина и равновесное количество. Нарушение рыночного равновесия.
Тема 3. Экономика фирмы.
Основные понятия: Конкуренция и ее виды. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Формы организации бизнеса. Понятие предпринимательства. Индивидуальная деятельность. Хозяйственные товарищества и общества. Акционерное общество. Экономика фирмы. Финансовые показатели фирмы. Виды издержек фирмы. Средние издержки. Источники финансирования фирмы. Внутренние и внешние источники финансирования. Виды ценных бумаг. Менеджмент. Основные принципы менеджмента. Экономические цели предприятия. Функции управления. Организационная структура управления предприятием. Маркетинг. Основные элементы маркетинга. Реклама: достоинства и недостатки. Виды рекламных стратегий.
Тема 4. Финансы семьи. Основные понятия: Рынок труда. Особенности рынка труда. Заработная плата. Производительность труда. Финансы семьи. Расходы семьи .потребительский кредит. Неравномерность распределения расходов.
Тема 5. Экономика страны. Основные понятия: Предмет макроэкономики. Макроэкономические агенты. Макроэкономические рынки. Экономический кругооборот. Валовый внутренний продукт (ВВП). Что включается в состав ВВП. Экономический рост. Содержание экономического роста. Факторы Экономического роста. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Виды экономических циклов.
Тема 6. Денежное обращение. Основные понятия: Денежное обращение. Возникновение денег и виды денег. Функции денег. Ликвидность. Инфляция. Сущность инфляции. Виды и причины инфляции. Социально-экономический последствия инфляции. Банковская система России. Коммерческие банки. Банк России. Монетарная политика Банка России. Другие финансовые организации.
Тема 7. Роль государства в экономике. Основные понятия: Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Финансы государства. Бюджетно-налоговая политика государства. Налоги. Функции налогов. Системы налогообложения. Кривая Лаффера. Безработица. Занятые и безработные. Типы безработицы. Уровень безработицы. Международная торговля. Абсолютное и сравнительное преимущество.
Тема 8. Мировая экономика. Основные понятия: Современные тенденции развития мирового хозяйства. Валютный рынок. Государственная политика в области международной торговли
Тематическое планирование учебного предмета «Экономика»
количество часов на год: в неделю__0,5__, всего__35____.
На курс 10 кл – 18ч. На курс 11 кл. – 17 ч.
№ | Наименование тем | Всего часов |
10 класс | ||
Экономика как наука и хозяйство | 4 | |
1 | Что изучает экономика. | 1 |
2 | Потребности, блага, факторы производства. Ограниченность ресурсов. | 1 |
3 | Проблема выбора | 1 |
4 | Самостоятельная работа №1 по теме: «Экономические системы». | 1 |
Тема 2. Рыночный механизм. | 4 | |
5 | Спрос | 1 |
6 | Предложение | 1 |
7 | Рыночное равновесие | 1 |
8 | Конкуренция | 1 |
Тема 3. Экономика фирмы | 6 | |
9 | Формы организации бизнеса | 1 |
10 | Экономика фирмы | 1 |
11 | Издержки | 1 |
12 | Источники финансирования фирмы | 1 |
13 | Менеджмент и маркетинг | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Фирма в экономике» | 1 |
Тема 4. Финансы семьи. | 4 | |
15 | Рынок труда | 1 |
16 | Производительность труда. | 1 |
17 | Финансы семьи. | 1 |
18 | Экономика и человек. | 1 |
11 класс | ||
Тема 5. Экономика страны. | 5 | |
1 | Макроэкономика | 1 |
2 | Валовый внутренний продукт. | 1 |
3 | Экономический рост | 1 |
4 | Экономический цикл | 1 |
5 | Контрольная работа №1 по теме «Экономика страны» | 1 |
Тема 6. Денежное обращение. | 2 | |
6 | Деньги. Инфляция. Дефляция | 1 |
7 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Банковская система России» | 1 |
Тема 7. Роль государства в экономике | 5 | |
8-9 | Экономические цели и функции государства. | 2 |
10 | Бюджетно-налоговая политика государства. | 1 |
11 | Налоги | 1 |
12 | Безработица | 1 |
Тема 8. Мировая экономика | 5 | |
13 | Современные тенденции развития мирового хозяйства. | 1 |
14 | Валютный рынок | 1 |
15 | Государственная политика в области внешней торговли | 1 |
16 | Контрольная работа №3 по теме: « Зачет по разделу экономика» | |
17 | Итоговое занятие. Что мы узнали из курса «Экономика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Рабочая программа по экономике для 8 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...
Рабочие программы по экономике 10-11 классы
Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....
Рабочие программы по экономике 10-11 классы
Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....