Рабочая программа по экономике 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс)
Рабочая программа по экономике 10 класс/2019-2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Габдуллина Л.Р./ Протокол № ____ от «____» __________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________/Базилевских Н.А/ от «____» _________ 201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________________/Юнусов Д.Р. / Приказ № _______________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике для 10 А класса
Галикеева Нияза Наилевича,
МБОУ «СОШ №5» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменениями внесенными; приказом Минобрнауки России от 23 июня 2015 года №609;
2. Примерной программы по предмету и авторской программы под ред. С.И.Иванова. – 9-е изд., с изм. – В 2-х книгах. – М.:Вита-Пресс, 2006.
3. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
4. Основной образовательной программы ООО МБОУ "СОШ №5" НМР РТ;
5. Учебного плана МБОУ "СОШ №5" НМР РТ на 2019-2020 учебный год;
6. Положения о рабочей программе МБОУ "СОШ №5" НМР РТ;
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень).
Цели и задачи:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта на уровне среднего общего образования и Учебным планом школы на 2019-2020 учебный год предмет «Экономика» в 10 классе изучается на профильном уровне (1 часа в неделю, 35 часов – в год).
Учебно-методический комплекс: Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/Под ред. С.И.Иванова. – 9-е изд., с изм. – В 2-х книгах. – М.:Вита-Пресс, 2006.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
1. | Экономика и экономическая наука | 3 | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать определение ограниченности ресурсов. Уметь: оценивать сделанный выбор с учетом ценности благ, от которых отказались; объяснять выгоды обмена. |
Экономические системы | 2 | Понимать основные экономические принципы функционирования экономических систем. Анализировать ответы на главные вопросы экономики различных систем | |
Семейная экономика | 3 | Уметь объяснять источники доходов семьи, изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране. Уметь определять структуру семейных расходов как индикатор уровня развития страны. | |
Рынок | 3 | Знать термины: спрос, величина спроса, закон спроса. Уметь: объяснять понятие нормальных и инфериорных благ; сравнивать спрос и величину спроса; различать рыночные структуры; вычислять изменения спроса в зависимости от изменения формирующих его факторов. Уметь: находить причинно-следственные связи между ценой и вели чиной предложения; вычислять величину рыночного предложения; анализировать кривые спроса и предложения. Уметь: теоретически представлять процесс установления равновесной цены; вычислять равновесную цену и объем продаж. | |
Фирма | 5 | Уметь объяснять понятие о внутренних и | |
Роль государства в экономике | 4 | Знать частные и общественные блага, внешние эффекты. Выделять функции государства в экономике. Знать виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы фискальной политики государства. Знать, в чем заключается деятельность государства как экономического субъекта. Знать, какие существуют способы воздействия государства на экономику Понимать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. | |
ВВП, его структура и динамика | 3 | Знать понятия товары конечного и промежуточного потребления, ВВП, макроэкономическое равновесие, экономический цикл. Знать понятия экономический рост, капиталовооруженность труда, человеческий капитал, экстенсивный, интенсивный рост, эконом. Развитие геоэкономики, «ножницы неравенства». | |
Рынок труда и безработица | 2 | Знать определение минимальной оплаты труда. Уметь: объяснять спрос на производственные факторы; общее предложение и мобильность факторов производства; объяснять равновесие на рынке труда. Знать: экономическую природу рынка труда, его проблемы; понятие зар. платы и от чего она зависит. | |
Деньги, банки, инфляция | 4 | Знать: основные положения урока, определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать: основные положения урока, определение понятий. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать виды банков и выполняемые ими функции. Знать понятие инфляции и его влияние на экономику государства. | |
Элементы международной экономики | 2 | Знать понятия импорт, экспорт, принцип абсолютного преимущества, относит. преимущества, протекционизм, внешнеторговая лицензия, импортная квота Знать понятия валютный курс, «золотой стандарт», девальвация. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии | |
Основные проблемы экономики России | 4 | Знать понятия либерализация экономики, экономика переходного типа. Объяснять эволюцию экономических систем. Знать процесс становления современной рыночной экономики России. Объяснять основные проблемы экономики России и экономическое развитие регионов. Экономическая политика России. Объяснять роль России в мировой экономике. | |
Итого | 35 |
Содержание
Экономика и экономическая наука (3 часа).
Что такое экономика. Потребности. Ограниченность ресурсов.
Экономические системы (2 часа).
Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.
Семейная экономика (3 часа).
Семейный бюджет. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.
Рынок (3 часа).
Спрос. Предложение
Фирма (5 часов).
Зачем создают фирмы. Экономические основы деятельности фирмы. Условия создания успешного бизнеса. Менеджмент. Маркетинг.
Роль государства в экономике (4 часа).
Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Причины и формы участия государства в регулировании экономики. Государственный бюджет.
ВВП, его структура и динамика (3 часа).
Понятие ВВП. Договоры и контракты. Экономический рост и развитие.
Рынок труда и безработица (2 часа).
Человек на рынке труда. Экономические проблемы безработицы.
Деньги, банки, инфляция (4 часа).
Мир денег. Банковская система. Банковская система. Инфляция.
Элементы международной экономики (2 часа).
Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Валютный рынок и конвертируемость валют.
Основные проблемы экономики России (4 часа).
Экономическое устройство современной России. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.
В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/Под ред. С.И.Иванова. – 9-е изд., с изм. – В 2-х книгах. – М.:Вита-Пресс, 2006.
- Панкевич Л.К., Назаров Р.Л., Зыбкина Г.В. Дистанционные уроки по экономике для всех. – М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. – 136 c.
- Соловьева И.Б. Тесты по основам экономики: пособие для старшеклассников и абитуриентов. – М.: АРКТИ-МИПКРО, 2000. – 119 c.
- Черняк В.З. Введение в предпринимательство: учеб. для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 2-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2002. – 256 c.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения по плану 10 А | Дата проведения по факту |
Экономика и экономическая наука (3 часа) | ||||
1 | Вводный урок. | 1 | ||
2 | Что такое экономика? | 1 | ||
3 | Потребности. Ограниченность ресурсов. | 1 | ||
Экономические системы (2 часа) | ||||
4 | Главные вопросы экономики. | 1 | ||
5 | Типы экономических систем. | 1 | ||
Семейная экономика (3 часа) | ||||
6 | Семейный бюджет. | 1 | ||
7 | Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения. | 1 | ||
8 | Потребление. | 1 | ||
Рынок (3 часа) | ||||
9 | Спрос. | 1 | ||
10 | Предложение. | 1 | ||
11 | Практикум «Решение экономических задач». | 1 | ||
Фирма (5 часов) | ||||
12 | Зачем создают фирмы. | 1 | ||
13 | Экономические основы деятельности фирмы. | 1 | ||
14 | Условия создания успешного бизнеса. | 1 | ||
15 | Менеджмент. Маркетинг. | 1 | ||
16 | Практикум «Бизнес-план». | 1 | ||
Роль государства в экономике (4 часа) | ||||
17 | Причины и формы участия государства в регулировании экономики. | 1 | ||
18 | Причины и формы участия государства в регулировании экономики. | 1 | ||
19-20 | Государственный бюджет | 2 | ||
ВВП, его структура и динамика (3 часа) | ||||
21 | Понятие ВВП. | 1 | ||
22 | Договоры и контракты. | 1 | ||
23 | Экономический рост и развитие. | 1 | ||
Рынок труда и безработица (2 часа) | ||||
24 | Человек на рынке труда. | 1 | ||
25 | Экономические проблемы безработицы. | 1 | ||
Деньги, банки, инфляция (4 часа) | ||||
26 | Мир денег. | 1 | ||
27 | Банковская система. | 1 | ||
28 | Банковская система | 1 | ||
29 | Инфляция. | 1 | ||
Элементы международной экономики (2 часа). | ||||
30 | Международная торговля и ее влияние на экономику страны. | 1 | ||
31 | Валютный рынок и конвертируемость валют. | 1 | ||
Основные проблемы экономики России (4 часа) | ||||
32 | Экономическое устройство современной России | 1 | ||
33 | Экономическая политика России. | 1 | ||
34 | Россия в мировой экономике. | 1 | ||
35 | Итоговое повторение за курс 10 класса. | 1 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...