Рабочая программа по экономике 5 класс
рабочая программа по экономике (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по экономике 5 класс | 70.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Экономика. Моя семья
(наименование учебного предмета / курса)
2017-2018 учебный год
(срок реализации программы)
Составлена на основе программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой.-М.: «Вентана- Граф». 2014 «Экономика: первые шаги».
.
Составитель: Андреюк Константин Сергеевич
г. Оха
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Экономика. Моя семья» составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 20.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);
- Программа непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся общеобразовательных школ Программа разработана РАО, редактор программы – член-корр. РАО И. А. Сасова./ Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений./Сост.Б.И. Мишин,Л.Н.Поташева.-М.:Вита-Пресс,2008.
Преподавание курса проходит в 5 общеобразовательном классе в рамках курса внеурочной деятельность (по социальному направлению) и ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:
- Новожилова Н.В.; под ред. И.А.Сасовой. Экономика: Моя семья: Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009 Г.
- Новожилова Н.В.: Программа экономика: Моя семья – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2009 г.
Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника и он порою до окончания школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники и т.д. Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребенка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.
Процесс перехода к системе рыночных отношений дал импульс для развития интереса к экономическим знаниям и потребности в них у всех слоев населения, стремления определить возможности своего участия в рыночных структурах. Однако эффективность работы по экономическому образованию и воспитанию в образовательных учреждениях РФ пока еще отстает от реальной потребности общества.
Стремление решить весь комплекс проблем экономического образования и воспитания через предметы базового компонента учебного плана, несомненно дало свои результаты, но не обеспечило должной эффективности экономического образования школьников.
Сегодня неотложной стала задача создать конструктивный вариант организации непрерывного социально-экономического образования и воспитания школьников, отвечающий духу времени, и прежде всего требованиям рыночной экономики, в условиях которой возрастает роль таких социальных ценностей, как знания, компетентность, профессионализм.
Учитывая длительность процесса подготовки самостоятельной, деятельной личности, обладающей качествами рачительного хозяина, инициативного работника, ответственного гражданина, авторы этой программы стремились, с одной стороны, отразить различные аспекты экономического образования и воспитания, с другой – обеспечить целостность восприятия, непрерывность и преемственность социально-экономической подготовки учащихся начальной, основной и полной средней школы.
Основной вопрос, на который должен отвечать данный курс – Что должен знать каждый об экономике.
Знакомство пятиклассников с рыночными отношениями целесообразно начать с изучения экономики семьи, так как их социальный опыт настолько мал, что объяснить механизм рыночной экономики на другой основе не представляется возможным. Кроме того, семья представляет собой общество в миниатюре, т. е. она экономически развивается по тем же законам, что и общество в целом. Семья — самое ближайшее социальное окружение ребенка. Она позволяет включить школьника в реальные, а не имитационные социально-экономические отношения.
Цели курса:
1. Сформировать у школьников общие представления об основах экономики, ее основных понятиях и закономерностях, для того чтобы лучше подготовить учащихся к выполнению таких социальных ролей как потребитель, производитель и гражданин.
2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
- Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
- Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
Задачи курса:
- Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и решения бытовых экономических проблем семьи.
- Показать экономические отношения семьи с рыночными структурами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть взаимоотношения семьи и государства.
- Научить школьников выполнять несложные экономические расчеты, работать с семейной документацией.
- Способствовать освоению школьниками простейших приемов осознанного и целесообразного, потребительского выбора.
- Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; развивать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.
- Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедеятельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессиональному самоопределению.
- Привить учащимся практические навыки ведения семейной финансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыночных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопределения.
- Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных рыночных отношениях.
- Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономических, социальных и нравственных условий развития общества и личности.
- Опираясь на практические знания, показать необходимость соотнесения потребностей с возможностью их удовлетворения.
В центре курса внеурочной деятельности «Экономика. Моя семья»— ученик 10-12 летнего возраста, проходящий непростой путь становления: от биологического существа к социальному.
Для этого используются разнообразные методы работы с детьми:
- личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
- стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения;
- развивающие нравственное сознание;
- активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.
Формы организации деятельности учащихся
- групповая, парная, индивидуальная;
- проектная, игровая деятельность;
- совместная и самостоятельная деятельность
Виды деятельности учащихся:
- Устные сообщения;
- Обсуждения;
- Мини – сочинения;
- Работа с источниками;
- Доклады;
- Защита презентаций;
- Рефлексия.
Виды и формы контроля.
- текущий контроль: устный опрос, тест;
- итоговый контроль: итоговая индивидуальная работа
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты, презентации и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Программа курса внеурочной деятельности «Экономика» будет реализована в течение одного года - 2016-2017 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИКА»
Основной идеей при определении содержания данного курса является отбор тех концепций, принципов, понятий, с которыми школьники сталкиваются в своей повседневной жизни и которые могут быть ими применимы. При этом используется не на разбор отдельных экономических понятий, доступных пониманию школьников этой возрастной группы, а изучение системы понятий и правил, связанных между собой.
Программой курса предполагается построение занятий на принципах сотрудничества, взаимодействия и взаимообогащения учащихся и педагога, в основе которых лежит принцип диалога. Диалогическое общение исходит из признания и безусловного права ученика свободно выбирать и сознательно присваивать нравственные ценности. Важным условием духовно-нравственного развития является соблюдение равновесия между самобытностью детства и своевременной социализацией, т. е. между внутренним и внешним миром.
К другим условиям повышения эффективности реализации программы относятся обеспечение благоприятной психологической атмосферы, ориентация на использование интересов, потребностей, ценностей учащихся в качестве содержательной основы построения занятия, учёт индивидуальных психолого-возрастных особенностей школьников.
Учебная программа «Экономика. Моя семья» работает с учебным пособием по экономики 5 класса, которое построено с учетом требований к учебникам нового поколения для средней школы. Оно знакомит школьников с основными проблемами ведения семейного хозяйства, его планированием, учетом, контролем, финансовой документацией, бюджетом семьи. Разъясняется роль семьи в сложившихся социально-экономических условиях. Особое внимание уделено формированию качеств рачительного хозяина и думающего покупателя. На конкретных примерах учащиеся знакомятся с использованием экономических знаний и умений в реальной жизни. Учебное пособие можно использовать на уроках по обществознанию, а также для организации проектной и внеурочной деятельности учащихся.
Содержание курса определяет своеобразие его методики. Значительная часть учебного времени отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, семейным домашним заданиям, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА «ЭКОНОМИКА. МОЯ СЕМЬЯ»
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Экономика. Моя семья» в средней школе в 5 классе выделяется 34 ч (1ч в неделю, 34 учебных недели) в рамках внеурочной деятельности социального направления.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ЭКОНОМИКА. МОЯ СЕМЬЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
В этом курсе обеспечивается формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты. Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:
- социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
- поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
- гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические.
- развитие человека как личности включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.
- осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;
2-я группа требований: метапредметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:
2.1) познавательных;
2.2) регулятивных;
2.3) коммуникативных;
2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)
3-я группа требований: предметные результаты. Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.
В результате изучения курса «Экономика» получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.
Они получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.
Школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ЭКОНОМИКА. МОЯ СЕМЬЯ»
№ п/п | Наименование разделов и тем занятий | Основное содержание | |
1 | Что изучается в курсе «Экономика семьи» |
| |
2 | Семейное хозяйство |
| |
3 | Бюджет семьи |
| |
4 | Рачительный хозяин |
| |
5 | Думающий покупатель |
| |
6 | Семья и рынок |
| |
7 | Итоговое занятие | Выставка, презентации |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Что изучается в курсе «Экономика семьи» | 7 | Работа с текстом, экономическими понятиями. Анализ своих потребностей и возможности их удовлетворения; особенностей участия человека (себя) в разных видах хозяйственной деятельности. Практическая работа | |
1 | Что такое экономика | 2 | |
2 | Основные проблемы экономики | 1 | |
3 | Семья глазами экономиста | 1 | |
4 | Хозяйственная деятельность семьи | 1 | |
5 | Потребности человека и семьи | 2 | |
Семейное хозяйство | 8 | Работа с текстом, экономическими понятиями. Анализ основных видов имущества их семьи; ведения домашней бухгалтерии. Составление личного имущества каждого члена семьи. Практическая работа. | |
1 | Элементы семейного хозяйства | 2 | |
2 | Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства | 3 | |
3 | Планирование, учет и контроль в семенном хозяйстве | 3 | |
Бюджет семьи | 4 | Работа с текстом, экономическими понятиями. Составление своего бюджета и семьи - потребительской корзины семьи. Практическая работа. | |
1 | Доходы и расходы семьи | 1 | |
2 | Что такое бюджет семьи | 1 | |
3 | Что кладут в потребительскую корзину? | 1 | |
4 | Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах | 1 | |
Рачительный хозяин | 4 | Работа с текстом, экономическими понятиями. Исследовать своих родственников на то, что как они справляются с обязанностями владельца, пользователя и распорядителя. Составление основных потерь тепла в зимнее время в своем доме, квартире и как их можно снизить. | |
1 | Кто такой рачительный хозяин | 1 | |
2 | Качества личности рачительного хозяина | 1 | |
3 | Секреты рачительного хозяина | 2 | |
Думающий покупатель | 5 | Работа с текстом, экономическими понятиями. Анализ числа магазинов и товаров в них в поселке. Составление правил опытного покупателя. Практическая работа. | |
1 | Покупатель и продавец | 1 | |
2 | Реклама и упаковка | 2 | |
3 | Особенности маркировки товаров | 1 | |
4 | Секреты выбора товаров | 1 | |
Семья и рынок | 4 | Работа с текстом, экономическими понятиями. Составление экономических связей своей семьи. Практическая работа | |
1 | Экономические возможности семейного хозяйства | 2 | |
2 | Экономические связи семьи | 1 | |
3 | Профессии членов твоей семьи и родственников | 1 | |
Итоговое занятие | 2 | Выставки, презентации | |
Итого: | 34 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Новожилова Н.В. Программа по экономике семьи. - М.:ВИТА–ПРЕСС,2009.
2.Новожилова Н.В.Экономика (Моя семья). 5 класс: Учебн. пособие / Под ред. И.А.Сасовой.- М.:ВИТА–ПРЕСС,2009.
3.Сасова И.А.,Новожилова Н.В., Землянская Е.Н., Экономика (Моя семья).5 класс: Метод. пособие / Под ред. И.А. Сасовой. - М.:ВИТА–ПРЕСС,2009.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКОНОМИКА. МОЯ СЕМЬЯ»
Основные знания и умения
В результате изучения курса учащийся может получить представление о:
- основных проблемах экономики семьи;
- группах основных потребностей семьи;
- возможных ресурсах семьи;
- необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;
- возможностях своего участия в семейном хозяйстве;
- том, что такое семейное предпринимательство.
Учащийся может узнать:
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- из чего складывается семейный бюджет;
- источники семейного бюджета;
- возможности экономии в семейном бюджете;
- качества рачительного хозяина;
- экономические связи семьи с рыночными структурами;
- как организуется семейное дело.
Личностными результатами изучения экономики являются:
Учащийся может попробовать:
- анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;
- выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;
- экономически осознанно делать потребительский выбор;
- соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;
Метапредметными результатами изучения экономики являются:
Учащийся может попробовать:
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- читать, расшифровывать упаковки товаров;
- провести самоанализ формирования у себя и своей семьи качеств рачительного хозяина.
Календарно – тематическое планирование курса «Экономика. Моя семья»
№ урока | Тема урока | Тип занятия | Планируемые УУД | Форма контроля | Дата | Корректировка | |||||
Предметные | Метапредметные | личностные | |||||||||
Экономика семьи – 7 часов | |||||||||||
1 | Что такое экономика | Вводное | Знать: откуда родом экономика; значение понятия «экономика»; что такое благо. Уметь: приводить примеры различных благ | ·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ·строить сообщения в устной и письменной форме; ·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого из частей; ·проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; ·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ·устанавливать аналогии; ·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
| Устный опрос | |||||
2 | Что такое экономика | Комбинированное | Устный опрос | ||||||||
3 | Основные проблемы экономики. | Комбинированное | Знать: понятие «потребности», «ресурсы»; виды ресурсов; основные вопросы экономики. Понимать: почему нужно уметь ограничивать потребности. Уметь: формулировать понятие «Экономика» через понятие «выбор» | Устный опрос | |||||||
4 | Семья глазами экономиста. | Комбинированное | Знать: что такое семья, кто входит в ее состав. Понимать: понятие «экономика семьи»; какие экономические вопросы решаются в семье | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
5 | Хозяйственная деятельность семьи. | Комбинированное | Знать: виды хозяйственной деятельности; особенности. | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
6 | Потребности человека и семьи. | Комбинированное | Знать: понятие потребности, виды потребностей Уметь: различать личное от семейного потребления; правильно подбирать товары и услуги, удовлетворяющие каждую потребность в определенном списке потребностей Понимать: что неограниченные потребности в условиях ограниченных ресурсов | Письменный опрос | |||||||
7 | Потребности человека и семьи. | Занятие по закреплению ЗУНов | Устный опрос Письменный опрос | ||||||||
Семейное хозяйство – 8 часов | |||||||||||
8 | Элементы семейного хозяйства. | Комбинированное | Понимать: хозяйство семьи; виды имущества семьи. Знать: понятие «собственность»; «семейная собственность»; ресурсы семьи и как их правильно использовать | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
9 | Элементы семейного хозяйства. | Комбинированное | Понимать: что нужно для существования семьи | Устный опрос | |||||||
10 | Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. | Комбинированное | Понимать: экономические показатели семейного хозяйства Знать: виды финансовых документов семьи | Устный опрос | |||||||
11 | Экономические показатели и финансовая документация семейного хозяйства. | Комбинированное | Знать: для чего нужны деньги, кто их зарабатывает; экономические проблемы семьи; как возникает выбор. Понимать: есть семьи с разным уровнем дохода- высоким, средним и малоимущие | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
12 | Проект: «Экономические проблемы моей семьи» | Комбинированное | Уметь: анализировать, систематизировать полученные знания | Индивидуальная работа | |||||||
13 | Планирование , учет и контроль в семейном хозяйстве. | Комбинированное | Понимать: что такое планирование при ведение семейного хозяйство, эффективность, какие экономические вопросы решает график Гантта Знать: виды планов; понятие «учет», «контроль», что такое график Гантта. Уметь: составлять график Гантта | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
14 | Планирование , учет и контроль в семейном хозяйстве. | Комбинированное | Исследовать: срок использования электротоваров, мебели | Письменный опрос | |||||||
15 | Проект «Экономические проблемы» | Занятие по закреплению ЗУНов | Уметь: защитить проект | Защита проекта | |||||||
Бюджет семьи – 4 часа | |||||||||||
16 | Доходы и расходы семьи. | Комбинированное | Знать: понятия доходы, расходы; основные виды доходов. Понимать: из чего складываются доходы и расходы семьи. Уметь: привести пример доходов и расходов своей семьи | Устный опрос | |||||||
17 | Что такое бюджет семьи? | Комбинированное | Знать: понятие бюджет; какие могут быть бюджеты; понятия остаток и дефицит; термин заработная плата, арендная плата, налоги, процент, трансферы Уметь: вычислить бюджет своей семьи. | Устный опрос | |||||||
18 | Что кладут в потребительскую корзину? | Комбинированное | Понимать: потребительская корзина и что в нее кладут. Знать: прожиточный минимум, что влияет на содержимое потребительское корзины Уметь: рассчитать стоимость потребительской корзины своей семьи | Письменный опрос | |||||||
19 | Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах. | Комбинированное | Знать: как и почему различается питание в разных странах; доля расходов на питание. Понимать: рост затрат в бюджете семьи – тревожный сигнал. | Устный опрос | |||||||
Рачительный хозяин – 4 часа | |||||||||||
20 | Кто такой рачительный хозяин? | Комбинированное | Знать: понятие хозяин, рачительный хозяин. Уметь: оценить эффективность владения личным имуществом; рационально распоряжаться своим имуществом. | Устный опрос. | |||||||
21 | Качества личности рачительного хозяина. | Комбинированное | Знать: качества личности рачительного хозяина Уметь: составить портрет рачительного хозяина | Групповая практическая работа | |||||||
22 | Секреты рачительного хозяина. | Комбинированное | Знать: «секреты» рачительного хозяина Понимать: покупать хлеб не больше, чем требуется своей семьи; как сохранить электроэнергию и воду в своей квартире | Устный опрос | |||||||
23 | Секреты рачительного хозяина. | Комбинированное | Уметь: составлять «шкатулку секретов» рачительного хозяина | Устный опрос | |||||||
Думающий покупатель – 5 часов | |||||||||||
24 | Покупатель и продавец. | Комбинированное | Знать: понятие товары, покупатель, продавец, виды магазинов Понимать: благи могут быть товаром процесс купли - продажи; особенности взаимодействия в них покупателя и товара | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
25 | Реклама и упаковка. | Комбинированное | Знать: понятие реклама, функции рекламы Уметь: составить рекламу | Устный опрос | |||||||
26 | Реклама и упаковка. | Комбинированное | Знать: понятие упаковка товара, виды упаковок, функции упаковки Уметь: составить упаковку товара | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
27 | Особенности маркировки товаров. | Комбинированное | Знать: понятие маркировка товара, этикетка, штриховой код, вкладыш. Понимать: для чего маркируют товара Уметь: расшифровать штрих-кот на любом товаре | Устный опрос | |||||||
28 | Секреты выбора товара. | Комбинированное | Знать: понятие цена товара, торговая скидка, бонус. Уметь: отличить бонус от торговых скидок. Понимать: механизмы воздействия на потенциального покупателя в современной торговле | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
Семья и рынок - 4 часа. | |||||||||||
29 | Экономические возможности семейного хозяйства. | Комбинированное | Знать: понятие предпринимательство; знать главную цель предпринимательства. Понимать: получить прибыль в семейном хозяйстве. | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
30 | Экономические возможности семейного хозяйства. | Комбинированное | Уметь: различить личное от семейного предпринимательства | Устный опрос | |||||||
31 | Экономические связи семьи. | Комбинированное | Понимать: экономические связи семьи – как они осуществляются Уметь6 составлять экономические связи своей семьи | Устный опрос Письменный опрос | |||||||
32 | Профессии членов твоей семьи и родственников. | Комбинированное | Знать: понятие профессии, новые профессии, устаревшие профессии. Понимать: особенности профессии членов своей семьи | Устный опрос | |||||||
33 | Итоговый урок: Экономика моей семьи. | Занятие по закреплению ЗУНов | Письменный опрос | ||||||||
34 | Итоговый урок: Экономика моей семьи. | Выставка, презентации | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...