Открытое занятие на тему: Деловая игра - "Мой бизнес"
методическая разработка по экономике (9 класс) на тему

Галеева Лилиана Хусаиновна

В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом все больше внимания уделяется проблеме недостаточной грамотности населения в финансовых вопросах.

Финансовое образование и финансовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста страны и повышения уровня доходов населения. Общество достигает наибольших экономических успехов, когда граждане страны обладают развитыми навыками принятия ответственных и сознательных решений в финансовой сфере. Финансовая грамотность – главное средство против бедности, один из способов снижения экономических рисков страны.

«Основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования, начиная с детского сада. Соответствующее соглашение подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования» (Вести.RU)

Экономические знания и умение решать простейшие финансово ориентированные задачи необходимы не только будущему экономисту, но и каждому человеку, так как современный человек практически каждый день участвует в различных финансовых операциях: от совершения покупок до получения кредита. Если знание как принимать экономические решения можно почерпнуть из специальной литературы, то умение мыслить экономически достигается только при решении практических задач.

 

Занятие - деловая игра по экономике «Мой бизнес план» раскрывает предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_moy_biznes_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

«Деньги дают огромную силу,

а удержать и приумножить ее можно

только с помощью специального знания.

Без этого знания мир просто играет вами,

как футбольным мячом.»

Роберт Кийосаки


В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом все больше внимания уделяется проблеме недостаточной грамотности населения в финансовых вопросах.

Финансовое образование и финансовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста страны и повышения уровня доходов населения. Общество достигает наибольших экономических успехов, когда граждане страны обладают развитыми навыками принятия ответственных и сознательных решений в финансовой сфере. Финансовая грамотность – главное средство против бедности, один из способов снижения экономических рисков страны.

«Основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования, начиная с детского сада. Соответствующее соглашение подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования» (Вести.RU)

Экономические знания и умение решать простейшие финансово ориентированные задачи необходимы не только будущему экономисту, но и каждому человеку, так как современный человек практически каждый день участвует в различных финансовых операциях: от совершения покупок до получения кредита. Если знание как принимать экономические решения можно почерпнуть из специальной литературы, то умение мыслить экономически достигается только при решении практических задач.

Занятие - деловая игра по экономике «Мой бизнес план» раскрывает предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности детей. 

Деловая игра «Мой бизнес-план»

Цель: 

Формирование  у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость

 Задачи:

  • Развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации
  • Воспитывать умение работать в коллективе дружно, без конфликтов
  • Формирование основ финансовой грамотности

Участники игры:                                                                                        Воспитанники  7-10х классов (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально)

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. 

Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу воспитанников  по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

  1. Резюме предполагаемого предпринимателя
  2. Описание фирмы
  3. Описание продукции (услуг)
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии

1. Резюме

Резюме – это представление предпринимателя (как воспитанник видит себя в этой сфере, в этой специальности в будущем)

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:

  • Общие сведения о фирме
  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы
  • Структура управления и кадровый состав
  • Направления деятельности, продукция
  • Партнерские связи и социальная активность

3. Описание продукции (услуг)

Определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, характеристики продукции. Подчеркнуть уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

5. Производственный план

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь воспитанники  должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

6. Организационный план

В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.

7. Финансовый план

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

8. Направленность и эффективность проекта

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

9. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Ход занятия

I. Введение:

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.

II. Начало игры:

– Дамы и господа!

Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.

На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи!

III. Презентация бизнес-планов:

Названия фирмы.

Вид деятельности.

Краткая реклама (слоган).

IV. Защита бизнес-планов

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V. Итог урока-игры

Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

  • Предложение воспитанникам участвовать во Всероссийском конкурсе эссе для школьников «Современный человек в мире экономики и предпринимательства»

Направление «Молодежное предпринимательство в эпоху цифровой экономики»

Срок подачи работ – 28 декабря 2018 года.

Организатор: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова

http://www.seun.ru/content/info/learndepart/dovuz/3/konkurs-esse-dlya-shkolnikov.php?sphrase_id=314681

Результаты: Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Института по адресу: http://seun.ru 01.01.2019г

  • Международный дистанционный конкурс по финансовой грамотности для детей «Финансовая грамотность - путь к успеху!»

Грамота - Бутрина Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительное занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми. Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля»

Обобщение знаний учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решение задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, про...

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...

Открытое занятие по программе «ТЕАТР + ИГРА»

Тема открытого занятия "Введение в программу". Данный материал позволяет узнать:- как происходит знакомство с учащимися первого года обучения, пришедших на занятия в детское объединение;- ка...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...

Презентация для занятия по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов 2 курса СПО по теме: «Деловые и социальные контакты. Деловой разговор. Обсуждение планов дальнейшей работы»

Данная презентация для практического занятия с элементами ролевой игры заинтересовывает и стимулирует студентов к активной коммуникативной деятельности....