Дополнительное занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля» Дата проведения 15 апреля 2014 года Подготовила: Учитель математики МБОУ Исенбаевской СОШ Агрызского муниципального района РТ Садыкова Г.З Цели занятия: Образовательная: обобщить знания учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решать задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, процентом, умножением десятичных дробей. развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развитию умений обобщать, анализировать, делать выводы; создать условия для развития математического мышления, воображения, памяти. воспитывающая: содействовать привитию учащимся интереса к предмету, воспитанию любви к отечеству, способствовать успешной социализации личности. Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Планируемые результаты обучения: Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Метапредметные: регулятивные: умение видеть и решать математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, окружающей жизни, требующих применения математических знаний. познавательные: формировать навыки применения математических задач в жизненных ситуациях; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, записывать краткую запись и составлять план решения задачи коммуникативные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач познавательного характера, воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, самостоятельность мышления. Предметные: выполнять необходимые измерения, находить длину маршрута, определять масштаб карты, уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: « процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», «нахождение процента от числа», проводят сравнительный анализ, сопоставлять данные. Оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор , переносная доска, листы.
Ход урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды 1,2 Вступительное слово: Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в автосалоне с целью покупки машины. Что необычного вы ждёте от занятия? – Верно, сегодня, покупая автомобиль, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Автомобиль сможет приобрести тот, кто… Продолжите мою мысль. | Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют в жизни. До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по темам: Сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Масштаб. Проценты. Раскрытие скобок. | Слайд 3 Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию: Вспомним результаты математических действий числами с разными знаками.
| Устный счет 1)-12+3 2)205+(-170) 3) -44-(-16) 4)25* (-4) 5) -84: (-21) 6) -13*(-3)
| Слайд4 Вычислите сумму денег для покупки автомобиля.
| а)-20+33-20+30-33+20= в)-2,2*0,4*5*(-10)= а)*в)= Результат умножить на 1000 | Слайд 5 По карте местности вычислите расстояние от села до автосалона Объясните понятие масштаб | Учащиеся с помощью проволоки измеряют маршрут, вычисляют расстояние. | Слайд 6 Найти время при скорости 66 км\час. Автосалон работает с 9 утра до 6 вечера. | Дети вычисляют по формуле пути время, округляют до десятков, объясняют в часах и минутах. Вычисляют время работы автосалона | Слайд 7 А ты это должен знать? | Дети отвечают на вопросы связанные автомобилем. | Слайд 8 Если мы правильно раскрываем скобки, то открываются двери автосалона | - (а-в+с) - (-с-в+а) +(-в+с+а)
| Слайды 8-12 Добро пожаловать в автосалон. Здесь нам предлагают отечественные автомобили модели Лада | Учащиеся по фото ознакомятся с разными моделями машин моделей Лада. | Слайд 13 Ознакомтесь со стоимостью автомобилей. Выход в интернет, на сраницу модельного ряда автомобилей Лада. | Учащиеся выбирают автомобиль | Слайд 14Автосалон предлагает 10% скидку молодым покупателям , покупателям отечественного автомобиля. Что такое скидка?
| Учащиеся отвечают на вопросы | А теперь небольшая практическая работа. В1 Что называется процентом? В2 Как называют полный процент? В3 Как записать десятичную дробь в процентах? В4 Как перевести проценты в десятичную дробь? | 1. Записать в виде десятичной дроби: Заполните пропуски: А) 1% = … Б) 5% = … В) 30% = … 2. Записать в процентах: А) 0,8 = … Б) 0,07 = … В) 0,025 = … Г) 2,45 = …
| При покупке отечественного автомобиля вам сделают скидку. Что такое скидка? | – Уменьшение цены на некоторую величину. | Задача 2. Выбирайте автомобиль. Найдите новую цену машины и впишите в чек. Чек сдайте менеджеру. | Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек и отдают менеджерам. Вычисляют цену автомобиля со скидкой, заполняют чек. И подходят к учителю – менеджеру. Получают фото автомобиля
| Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами. Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни? | Каждый ученик говорит свое мнение. | Рефлексия: Если вы довольны своими результатами и вам понравилось на этом уроке, выберите смайлик и нарисуйте его на полях. Если понравилось. Если равнодушны. Если не понравилось. | |
Приложение 1 ЧЕК | Цена автомобиля без скидки____________ Скидка______________________________ Цена со скидкой______________________Покупатель_____________________ |
|