Дополнительное занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми. Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля»
консультация по алгебре (6 класс) на тему

Садыкова Гулия Закиевна

Обобщение знаний учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решение задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, процентом, умножением десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokupka_avto.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра в 6 классе "Покупка автомобиля"

15.04.2014,

Дополнительное  занятие по математики в 6 классе со слабоуспевающими детьми

Тема: деловая игра на тему «Покупка автомобиля» Дата проведения 15 апреля 2014 года

Подготовила: Учитель математики МБОУ Исенбаевской СОШ Агрызского муниципального района РТ Садыкова Г.З

Цели занятия:

Образовательная: обобщить знания учащихся по некоторым темам 5- 6 класса, которые встречаются в задачах ОГЭ и ЕГЭ: решать задачи, связанные с числами разными знаками, округлением, с масштабом, раскрытием скобок, процентом, умножением десятичных дробей.

развивающая: способствовать формированию навыков коллективной работы, развитию умений обобщать, анализировать, делать выводы; создать условия для  развития  математического мышления, воображения, памяти.

воспитывающая: содействовать привитию  учащимся интереса к предмету,  воспитанию любви к отечеству, способствовать успешной социализации личности.

Тип занятия:  обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты обучения: 

    Личностные: умение  ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    Метапредметные: регулятивные: умение видеть и решать математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, окружающей жизни, требующих применения математических знаний.

 познавательные: формировать навыки применения  математических задач в жизненных ситуациях;  выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, записывать краткую запись и составлять план решения  задачи

 коммуникативные: умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  познавательного характера,  воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение  слушать, самостоятельность мышления.

     Предметные:  выполнять необходимые измерения, находить длину маршрута, определять масштаб карты,   уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: « процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты»,  «нахождение процента от числа», проводят сравнительный анализ, сопоставлять данные.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, интерактивная доска, проектор ,  переносная доска, листы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды 1,2 Вступительное слово:

Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в автосалоне с целью покупки машины.

Что необычного вы ждёте от занятия?

– Верно, сегодня, покупая автомобиль, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Автомобиль сможет приобрести тот, кто… Продолжите мою мысль.

Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют в жизни.

До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по темам: Сложение и вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Масштаб. Проценты. Раскрытие скобок.

Слайд 3

Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию:

Вспомним результаты математических действий числами с разными знаками.

 Устный счет

1)-12+3

2)205+(-170)

3) -44-(-16)

4)25* (-4)

5) -84: (-21)

6) -13*(-3)

 Слайд4

Вычислите сумму денег для покупки автомобиля.

а)-20+33-20+30-33+20=

в)-2,2*0,4*5*(-10)=

             а)*в)=

Результат умножить на 1000

Слайд 5

По карте местности вычислите расстояние от села до автосалона

Объясните понятие масштаб

Учащиеся с помощью проволоки измеряют маршрут, вычисляют расстояние.

Слайд 6 Найти время при скорости 66 км\час.

Автосалон работает с 9 утра  до 6 вечера.

Дети вычисляют по формуле пути время, округляют до десятков, объясняют в часах и минутах.

Вычисляют время работы автосалона

Слайд 7 А ты это должен знать?

Дети отвечают на вопросы связанные  автомобилем.

Слайд 8 Если мы правильно раскрываем скобки, то открываются двери автосалона

- (а-в+с)

- (-с-в+а)

+(-в+с+а)

Слайды 8-12 Добро пожаловать в автосалон. Здесь нам предлагают отечественные автомобили  модели Лада

Учащиеся по фото ознакомятся с разными моделями машин моделей Лада.

Слайд 13 Ознакомтесь со стоимостью автомобилей.

Выход в интернет, на сраницу модельного ряда автомобилей Лада.

Учащиеся выбирают автомобиль

Слайд 14Автосалон предлагает 10% скидку молодым покупателям , покупателям отечественного автомобиля. Что такое скидка?

Учащиеся отвечают на вопросы

А теперь небольшая практическая работа.

ВЧто называется процентом?
В
Как называют полный процент?
В
Как записать десятичную дробь в процентах?
В
Как перевести проценты в десятичную дробь?

 1. Записать в виде десятичной дроби: Заполните пропуски:

А) 1% = …
Б) 5% = …
В) 30% = …

2. Записать в процентах:

А) 0,8 = …
Б) 0,07 = …
В) 0,025 = …
Г) 2,45 = …

При покупке отечественного автомобиля  вам сделают скидку.

Что такое скидка?

– Уменьшение цены на некоторую величину.

Задача 2.

Выбирайте автомобиль. Найдите новую цену машины и впишите в чек.

Чек сдайте менеджеру.

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек и отдают менеджерам.

Вычисляют цену автомобиля со скидкой, заполняют чек. И подходят к учителю – менеджеру. Получают фото автомобиля

Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.

Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни?

 Каждый ученик говорит свое мнение.

Рефлексия:

Если вы довольны своими результатами и вам понравилось на этом уроке, выберите смайлик и нарисуйте его на полях.

Если понравилось.
Если равнодушны.
Если не понравилось.

 

Приложение 1

ЧЕК

 

Цена автомобиля без скидки____________

Скидка______________________________

Цена со скидкой______________________Покупатель_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-деловой игры по теме "Четырехугольники". 8 класс

Существует различные пути формирования учебно- познавательной компетенции, одним из которых являются нестандартные уроки. Приведем пример деловой игры.На таких уроках моделируется реальная ситуа...

Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.

Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...

Урок - деловая игра по теме "Знакомство с профессиями работников швейных предприятий" в 10 классе.

Урок- деловая игра предполагает условное восприятие некоторой реальной действительностм, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....

План проведения урока математики в 5 классе в форме деловой игры по теме проценты ( вклады в банк)

План урока математики  для 5 класса в форме деловой игры по теме проценты ( вклады в банк)...

План проведения урока математики в 5 классе в форме деловой игры по теме проценты ( наем на работу)

План проведения урока  математики в 5 классе в форме деловой игры по теме проценты ( наем на работу)....

Из опыта работы по теме "Деловая игра на уроке математики как средство повышения учебной и познавательной мотиваций"

Выступление на МО учителей физико-математического цикла учителя математики МОУ Сергеихинская СОШ Секушенко А.Е....