Открытое занятие по программе «ТЕАТР + ИГРА»
план-конспект

Мотовилова Нила Афанасьевна

Тема открытого занятия "Введение в программу". Данный материал позволяет узнать:

- как происходит знакомство с учащимися первого года обучения, пришедших на занятия в детское объединение;

- как привлечь внимание к освоению дополнительной общеобразовательной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vvedenie_v_programmu.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Р А З Р А Б О Т К А

открытого занятия по программе

«ТЕАТР + ИГРА»

ТЕМА:     Введение в программу.

ЦЕЛЬ:     Формирование устойчивой мотивации к изучаемому предмету.

ЗАДАЧИ:  1. Дать начальное определение театральному искусству и

                        игровой деятельности.

2. Привить интерес к творческой деятельности.

3.Установить доброжелательные отношения между педагогом и обучающимися.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: Путешествие.

МЕТОДЫ:  - словесный (беседа)

                      - наглядный (показ)

                      - практический (упражнения, выступления)

                      - игра

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

План занятия

Действия педагога

Действия детей

I.

Организационная работа.

1.Активизация внимания.

2.Создание атмосферы

    доверия.

Приветствие.

Игра на внимание «Рабочие  - нерабочие дни недели»

Знакомство с обучающимися в форме «Вопрос – ответ».

Здороваются.

Активное действие.

Отвечают на вопросы. Активное внимание.

II.

Основная часть.

1.Объяснение темы.

2.Знакомство с видами театров и навыками актёра.

3. Знакомство с видами игр и навыками ведущих.

Знакомство с предметом изучения в форме диалога.

Физическая разминка «Самолёт».

Беседует, показывает упражнения. Предлагает разыграть мини – спектакль.

Беседует, предлагает игровые ситуации.

Слушают, отвечают.

Повтор движений за педагогом.

Отвечают на вопросы педагога, выполняют задания, активно участвуют в постановке.

Отвечают на вопросы, участвуют в играх.

Ш.

Итог занятия.

1. Закрепление темы.

Опрос в форме «вопрос-ответ».

Прощание.

Отвечают на вопросы.

 Прощаются.

Ход открытого занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте ребята! (если дети здороваются по слогам, педагог просит поздороваться одним словом) Ребята, вы сегодня пришли на занятие в театральное объединение. На занятиях я здороваюсь с ребятами необычным способом. В этом мне помогают руки, ноги, всё тело. Я вам показываю приветствие, а затем вы все вместе, дружно, одновременно за мной повторяете. Внимание! (Педагог топает, хлопает, кланяется, произносит коротко: «Здравствуйте!» Обучающиеся в точности повторяют его движения и здороваются. Если приветствие не получилось, все его повторяют) На наших занятиях я буду назначать дежурного, он должен будет придумать свой вариант приветствия, и нам его покажет.

                 

  1. Игра на внимание.

Педагог:  Сейчас я хочу узнать, внимательные ребята пришли ко мне на занятие? Поможет мне вас проверить игра «Рабочие - нерабочие дни недели» (приложение № 1).

  1. Знакомство.

Педагог: Присаживайтесь ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут ______________! С вами я познакомлюсь с помощью вот этого весёлого карандаша. Я буду задавать вам вопросы,  вы на них отвечайте, и внимательно следите за карандашом. Когда он выскочит из моих рук, ваша задача поймать его.

               Варианты вопросов: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? В какой школе ты учишься? В каком классе? Как зовут учительницу? Любимый предмет в школе? и т.д.

  1. Основная часть.

  1. Объяснение темы.

Педагог: Я вижу, вы ребята любопытные, весёлые, хотите о многом узнать. На наших занятиях я открою вам дверь и познакомлю с миром «Театра» и миром «Игры». Вы любите играть? А слово театр вам знакомо? Тогда самое время отправиться в путешествие. Сегодня мы с вами побываем в двух странах, которые так и называются «Театр» и «Игра». Вы любите путешествовать? На чём можно совершить путешествие? Прежде чем мы с вами отправимся в дорогу,  давайте полетаем на самолёте (педагог проводит разминку, приложение № 2). А на чём путешествуют сказочные герои? Мы с вами отправимся в путешествие с помощью волшебных слов. Возьмитесь правой рукой за левое ухо, встаньте на правую ногу, закройте глаза и, поворачиваясь вокруг себя, громко говорите: «Ку – ка – рям – ба!» Внимание, первая остановка страна «Театр». Отправляемся! (дети произносят волшебные слова, педагог перевоплощается в музу Мельпомену, звучит греческая мелодия)

Муза:     Приветствую вас, маленькие путешественники! Я муза Мельпомена, покровительница ТЕАТРА. Вы попали в мою страну не случайно. На занятиях вы будите знакомиться с видами театров, и попробуете стать актёрами. А что такое театр? Что в нём происходит? Театр – это не только здание, это спектакли. В моей стране много театров: «Театр кукол», где играют куклы; «Драматический театр», в нём играют люди; «Музыкальный театр», где на сцене не только играют, но и поют, и танцуют. Скажите, кто работает в театре? В театре работает много людей: драматурги, режиссёры, художники, композиторы, осветители и звукорежиссёры. Но главный в театре – АКТЁР. Что должен уметь актёр? Правильно говорить, красиво двигаться и играть роли.

                  Внятно говорить актёру помогают скороговорки. Попробуйте произнести мою любимую скороговорку «Король – орёл».

                   Чтобы красиво двигаться по сцене, актёр должен быть пластичным. Давайте ладошками попробуем походить по стеклу.

                    Чтобы сыграть роль, актёр должен уметь перевоплощаться. Попробуйте лицом изобразить грусть, задумчивость, презрение, веселье.

                    Чтобы узнать, трудно ли быть актёром, мы сейчас с вами разыграем историю про Лунтика. Вы знаете кто это? Это любимый мультяшка из передачи «Спокойной ночи малыши» (педагог распределяет роли, одевает головные уборы, репетирует выходы героев, разыгрывает сюжет истории. Приложение №3)

                     Ребята, вам понравилось в моей стране? Трудно быть актёром? Повторите, что должен уметь актёр? Пора отправляться в путешествие. Вас ждёт страна «Игра» (дети произносят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя, педагог перевоплощается в принцессу Игру, звучит весёлая музыка).

Игра:       Рада видеть вас, мои юные друзья! Вы в стране «Игра», а я её принцесса. Меня так и зовут принцесса Игра. Вы любите играть? А какие у вас любимые игры? В моей стране живёт много игр. Игры бывают подвижные, музыкальные, игры со словами. На занятиях вы с ними познакомитесь, будите играть, а главное научитесь проводить игры, и станете настоящими ведущими (педагог предлагает  обучающимся объяснить любую игру). Игру надо уметь не только объяснить, но и провести. И вы научитесь это делать так же, как умею объяснять игры я. Вы готовы со мной поиграть? (педагог проводит эстафету, предварительно разделив детей на две команды с помощью считалки. Приложение № 4)

                   Эстафета – это подвижная игра, и в такие игры вы можете играть во дворе, в школе. А для своих друзей вы можете провести музыкальную игру «У Оленя дом большой» (педагог разучивает с детьми слова, и поёт её с движением рук. Приложение №5)

                     Ребята сегодня вы познакомились с подвижными и музыкальными играми. Правда, интересно? Вам пора возвращаться, но я буду ждать вас в своей стране на следующих занятиях (дети произносят волшебные слова, поворачиваются, педагог перевоплощается).

  1. Итог занятия.

1. Закрепление темы.

Педагог: Вот и завершилось наше путешествие. Вам понравилось? Скажите, где вы побывали? Что интересного узнали о странах «Театр» и «Игра»? Какие театры бывают? Что должен уметь актёр? С какими играми сегодня познакомились? На наших занятиях мы будем посещать эти страны, чтобы узнать много нового и интересного. И надеюсь, вы станете хорошими актёрами и ведущими. Уже на следующем занятии мы отправимся с вами в прошлое, и узнаем, как появились первые театры на Руси.

                   

                  2. Прощание.

 Педагог: Наше занятие завершается, и прежде чем мы с вами попрощаемся, я задам вам вопросы, а вы глазами найдите ответ. В кабинете висят таблички с ответами: «Да», «Нет», «Не знаю».

                Вопросы: У вас хорошее настроение? Вы будите посещать занятие?

                                 Вы хотите стать актёрами? А ведущими? И т.д.

Педагог: Давайте попрощаемся тем же способом, что и поздоровались (педагог показывает, дети повторяют).                

Приложение №1

Игра «Рабочие – нерабочие дни недели»

Педагог перечисляет в разброс рабочие и нерабочие дни недели. Если называется рабочий день недели – дети должны хлопнуть в ладоши, если нерабочий – не хлопают. Педагог должен путать детей.

Приложение №2

Физразминка «Самолёт»

Педагог читает стих и показывает движения, дети активно за ним повторяют.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки ввысь.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Приложение №3

История про Лунтика.

Вырос на поляне цветок. Красивый. Необыкновенный. Мимо пролетали бабочки, они заметили цветок, и стали осматривать его. Кружа вокруг цветка, бабочки восхищались им.

Но тут на поляну приползли вредные гусеницы Пупсель и Вупсель. Они прогнали бабочек. Откусили кусочек от цветка, пожевали, скривились и выплюнули. Цветок оказался не съедобным. Ворча, гусеницы уползли.

 К цветку прилетели Пчелёнок и божья коровка Мила. Пчелёнок хотел собрать пыльцу с цветка, но её там не оказалось. Расстроенный, Пчелёнок сел возле цветка, а Мила стала его успокаивать. В это время на поляну пришли Лунтик и кузнечик Кузя. Увидя цветок, Кузя от радости стал прыгать вокруг него, а Лунтик решил понюхать Цветок, но он не пахнет.

Стали думать друзья, что за цветок расцвёл на их поляне. Им всё объяснила добрая Фея: «Друзья, это цветок не простой, он волшебный. Дотроньтесь до него, и загадайте желание. Оно непременно сбудется!» Друзья по очереди прикасались к цветку и загадывали желание.

Приложение №4

Эстафеты.

  1. Дети по прыгалке должны пройти мелкими шагами до кегли, и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.
  2. Зажав мяч между колен, дети должны попрыгать до кегли и взяв мяч в руки вернуть обратно и передать эстафету.

Приложение №5.

Музыкальная игра «У оленя дом большой»

Педагог разучивает с детьми слова и движения песни. Поёт 5 раз с ускорением.

 У Оленя дом большой.

Он глядит в своё окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучится:

-Стук, стук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

-Зайка, зайка, забегай,

Лапу мне давай.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Театр, где играют дети"

Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Те...

Дополнительная образовательная программа ТЕАТР, ГДЕ ИГРАЮТ ДЕТИ

Программа рассчитана на 5 лет. Преподавание ведётся одним педагогом. Программа НЕ СТАВИТ цель - "подготовка в театральные ВУЗы". Принимаются все желающие - не зависимо от наличия талантов\способностей...

план конспект занятия к программе театра моды "Дизайн-форма"

Раздел  программы «Основы художественного моделирования»,подраздел «Художественное оформление одежды». Тема занятия: «Текстильный дизайн в коллекции одежды» Характеристика занятия....

Открытое занятие на тему: Деловая игра - "Мой бизнес"

В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом ...

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»

Конспект открытого занятия по типу Квест-игры в подготовительной логопедической группе «Перья Жар-птицы»...

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»» (с использованием современных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе)

Конспект открытого занятия на тему: «Проверочная игра по командам по теме «Средства музыкальной выразительности»»  (с использованием современных образовательных технологий...