Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_potrebitelskih_znaniy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса _ «Основы потребительских знаний»_____
___10__ класс
на 2012-2013 учебный год
Ф.И.О. учителя: Белова А.А.
квалификационная категория: высшая
2012год
Пояснительная записка
Введение
Курс "Основы потребительских знаний" предназначен для учащихся на старшей ступени обучения, и может быть использован в качестве элективного профильного курса в школах социально-экономического профиля.
Чем объясняется необходимость создания курса?
Каждый человек в современном мире является потребителем. Изучив курс "Основы потребительских знаний" современный человек сможет с честью выходить из многих трудных жизненных ситуаций и грамотно отстаивать свои права в рыночной среде.
Изучив курс, учащиеся смогут:
- осознать себя потребителями;
- усвоить смысл понятия "суверенитет потребителя", понимать его роль в повседневной жизни;
- сравнивать условия, предлагаемые разными продавцами с учетом неценовых издержек и выгод;
- осознавать важность информации, находить всю информацию о товаре и услугах;
- понимать, что рекламное объявление нуждается в обдумывании, а содержащаяся в нем информация - в проверке;
- знать и понимать основные понятия, связанные с расходной и доходной частью семейного бюджета;
- правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;
• знать, куда обратиться за помощью в случае необходимости.
Программа рассчитана на 17 часов.
Основная цель курса - создание основ потребительского образования в России. По данному предмету проводятся региональные олимпиады для школьников.
Задачи курса.
Научить учащихся:
- грамотно вести себя на рынке товаров, услуг и работ;
- правильно пользоваться имеющейся информацией;
- разбираться в значениях важнейших символов на упаковках товара и выбирать товар, ориентируясь на символы;
- наиболее эффективно составлять и пользоваться своим бюджетом;
- правильно вести себя в различных жизненных ситуациях;
- защищать свои интересы на потребительском рынке в случае необходимости.
Продолжительность курса, формы проведения занятий.
Курс рассчитан на 17 часов. Учебное пособие, на котором основан курс, включает в себя 16 разделов. В зависимости от объема темы выделяется определенное количество часов. Кроме того, предусмотрены часы на проверку знаний учащихся и представления результатов самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой.
Построение курса.
Курс построен в соответствии с учебником Крючковой П., Кузнецовой Е., Кузнецовой Т."Основы потребительских знаний" .
Формы контроля:
- письменные задания различных типов на проверку понимания темы;
- доклады и сообщения, связанные с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;
- домашние задания;
- взаимоконтроль.
№ | Тема | Количество часов | Темы уроков | Основные вопросы | Отметка о выполнении |
1 | Основы потребительских знаний | 2 |
| - характеризовать понятия потребитель, альтернативная стоимость - уметь применять знания на практике | |
2. | Как продаются товары и услуги | 3 |
| - Знать основные формы торговли - уметь находить плюсы и минусы различных форм торговли - определять виды торговли | |
3. | Источники информации для потребителей | 2 |
Независимые источники информации
| - определять виды рекламы, характеризовать источники информации для потребителей | |
4 | Как читать этикетку товара | 2 |
Символы рассказывающие об услугах | - объяснять значение этикетки для потребителя - уметь применять на практике полученные знания | |
5. | Тестирование товаров и услуг | 2 |
| - знать, как проводиться тестирование товаров и услуг - уметь применять на практике полученные знания | |
6. | Права потребителей | 4 |
| - знать и уметь применять на практике права потребителей | |
7 | Подведение итогов | 2 |
|
Литература
1. Основы потребительских знаний. Учебник. 8-9 кл. (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова)
2. Основы потребительских знаний. Пособие для учителя. (авт. П.В.Крючкова, Е.В.Кузнецова, А.Н.Фонтанова)
3. Основы потребительских знаний. Пособие для учителя. (авт.А.Александрова, А.Белянин, С.Викторова, П.Крючкова и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст...
Рабочие программы элективного курса "Обществознание: подготовка к ЕГЭ (Основы обществоведческих знаний)" для 10-11 классов
p { margin-bottom: 0.21cm; } Элективный курс «Обществознание: подготовка к ЕГЭ» в 10-11 классах направлен на достижение следующих целей: - актуализировать знания учащихся по проверяемым в рамках ...
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс...
Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов...
Рабочая программа элективного курса "Основы медицинских знаний" для 8 класса
Выбор профессии определяет весь жизненный путь человека. Этому способствует профессиональная ориентация учащихся. Задача учителя -выявить профессиональный интерес учащегося, оказать психол...
Рабочая программа элективного курса "Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками"
Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками. Специфика данного курса – блочное, системное, компактное рассмотрение орфографических и пунктуационных тем с ...