Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов составлена на основе:
- Статьи 34 (п.5) Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Письма Минобразования России от 13.11.2003 № 14 -51 – 277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
- Данный курс составлен на основе авторской программы основного общего образования по экономике для 9 класса П.В. Крючковой, М. «Вита – пресс», 2012 год.
Данный курс рассчитан на 35 часов.
Программа рассчитана на учащихся 8-х классов, так как в этом возрасте дети уже начали активно выступать в качестве потребителей, но устойчивые стереотипы потребительского поведения у них еще не сформировались. Поэтому у учителя есть возможность помочь учащимся стать сознательными потребителями, научить их грамотно действовать на рынке.
Специфика предмета такова, что в большинстве случаев не предполагается единственный ответ на поставленный вопрос, учитель должен оценивать способность ученика думать в заданном программой направлении, мыслить критически. Для решения задач и ответов на вопросы требуются знания математики в рамках семи классов средней школы и материалов данного курса.
Данный курс предполагает гораздо большую работу, нежели простая передача информации. Задача учителя - формировать определённый образ мышления, который затем трансформируется в образ действия на рынке. Поэтому не менее половины времени предполагается отвести на активные методы обучения: деловые игры (в том числе имитация поведения в реальных потребительских ситуациях), практические задания, конкурсы, диспуты и т. п.
Цель курса:
- познакомить учащихся с их правами и обязанностями как потребителей, и с существующей в России системой защиты прав потребителей;
Задачи:
- научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей;
- научить школьников принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества и качества альтернативных вариантов выбора, экологических характеристик товаров, личного бюджетного ограничения;
- дать учащимся общее представление о существующих денежных инструментах, обучить их планировать свой бюджет;
- сформировать установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;
- сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной системах, а также о возможности воздействовать на хозяйствующие субъекты и государственные органы с целью повернуть их «лицом к потребителю».
Формы организации образовательного процесса:
Формы организации образовательного процесса представлены классно-поурочной системой (урок изучения нового материала, комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок) с использованием модификаций традиционного урока: лекция с эвристической беседой и постановкой проблемы, объяснение с элементами беседы, урок - игра и т.д..
Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный и проблемный урок. Используются эвристический, частично - поисковый, проблемный методы обучения.
Технологии обучения
В основе программы обучения лежат технологии развивающего обучения, личностно-ориентированная методика с элементами инновационных технологий:
- игровые технологии
- технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа)
- технология проблемного обучения
- технология развития критического мышления.
В программе предусмотрены также творческие самостоятельные работы учащихся, задания, направленные на подбор и обобщение информации, а также проблемно-познавательные и контрольные вопросы.
Виды контроля:
Рабочей программой предусмотрен текущий, тематический, итоговый контроль.
Формы контроля:
Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы:
- решение познавательных заданий;
- тестирование;
- выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия;
- решение проблемных вопросов;
- понятийный диктант;
- терминологический диктант;
- составление схем и сравнительных таблиц;
- работа с документами
- работа в группе; работа в паре;
- самостоятельная работа;
- составление тезисного плана;
- написание эссе;
- подготовка устных выступлений;
Техническая оснащённость
- Компьютер – 1 шт.
- Принтер – 1 шт.
- Видеопроектор – 1 шт.
- Экран – 1 шт.
Календарно – тематическое планирование
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Список используемой учебно-методической литературы
- Закон РФ о защите прав потребителей.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1.
- Закон РФ о рекламе.
- Закон РФ о сертификации.
- Закон РФ об основах туристской деятельности.
- Закон РФ об образовании.
- Васильева Н.В. Экономика. Основы потребительских знаний. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Вита-Пресс, 2011.
- Крючкова П. Экономика. Основы потребительских знаний. 9 класс. Учебник. М.: Вита-Пресс, 2012.
- Основы потребительских знаний: Пособие для учителя. — М.: ИИФ СПРОС-КонфОП, 1997.
- Основы потребительских знаний: Учеб. для 8—9 классов средних школ. - М: ИИФ СПРОС-КонфОП, 1997.
- Александрова А., Белянин А., Викторова С, Крючкова П., Трухачев С, Худенко К. Основы потребительских знаний: Пособие для учителя. - М.: КонфОП, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Основы химических, методов исследования вещества» для 10 класса
Элективный курс « Основы химических, методов исследования вещества» рассчитан на 34 часа: одно занятие в неделю в течение года. Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов, проявляющих повыше...
Программа элективного курса "Основы потребительских знаний"
Предлагаемый элективный курс «Основы потребительских знаний» поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты п...
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс...
Рабочая программа элективного курса "Основы Интернет-трейдинга для учащихся 10-11 классов"
Программа разработанная в рамках выпускной квалификационной работы «Информационное обеспечение элективного курса «Основы Интернет-трейдинга» для учащихся 10-11 классов»...
Программа элективного курса "Основы потребительских знаний"
Программа курса разработана для учащихся старших классов, так как в этом возрасте ребята начинают активно выступать в качестве потребителей, но стереотипы потребителей еще не сформировалис...
Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!
Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!...
Рабочая программа элективного курса "Основы медицинских знаний" для 8 класса
Выбор профессии определяет весь жизненный путь человека. Этому способствует профессиональная ориентация учащихся. Задача учителя -выявить профессиональный интерес учащегося, оказать психол...