Рабочая программа элективного курса для 9 класса "Роль биологических знаний в жизни человека"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого строится в соответствии с технологическим (медицинским) профилем образовательного учреждения.
Элективный курс «Роль биологических знаний в жизни человека» направлен на решение следующих задач:
· Раскрытие роли биологических знаний их востребованности и сферами применения в современном обществе.
· Развитие у учащихся представлений о биологии как науке тесно взаимодействующей с другими отраслями знаний и практической деятельностью человека, имеющей широкие возможности применения.
· Усвоение некоторых приёмов применения биологических знаний в повседневной жизни (например, планирование и обустройство уголка сада, огорода, уход за мелкими домашними животными, оказание первой доврачебной помощи и др.)
Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_9_klass.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2
г.о.Тейково Ивановской области
ул.Шестагинская, 78
тел. 2-24-58
УТВЕРЖДЕНО
директор МСОШ №2
____________________
Н.Д.Митькова
приказ № ____
от «___» ___________ 2011 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
__________________________________________________
протокол № ___
от «___» ___________ 2011 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании НМС
протокол № ___
от «___» ___________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО (ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО) КУРСА ПО БИОЛОГИИ
«РОЛЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
- Класс – 9;
- Количество часов, отводимых на изучение курса – 8;
- Составитель программы – Т.Ю.Фатеева, учитель биологии;
- 2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого строится в соответствии с технологическим (медицинским) профилем образовательного учреждения.
Курс «Роль биологических знаний в жизни человека» является предметно-ориентированным, с учетом реализации межпредметных связей с курсом биологии и имеет профориентационную направленность в области медицины, сельского хозяйства и охраны природы.
Программа элективного курса рассчитана на 8 часов.
Данный курс разработан для учащихся 9 класса с целью самоопределения учащихся в выборе дальнейшего профиля обучения, связанного с биологией.
Элективный курс «Роль биологических знаний в жизни человека» направлен на решение следующих задач:
- Раскрытие роли биологических знаний их востребованности и сферами применения в современном обществе.
- Развитие у учащихся представлений о биологии как науке тесно взаимодействующей с другими отраслями знаний и практической деятельностью человека, имеющей широкие возможности применения.
- Усвоение некоторых приёмов применения биологических знаний в повседневной жизни (например, планирование и обустройство уголка сада, огорода, уход за мелкими домашними животными, оказание первой доврачебной помощи и др.)
Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения.
Лучшему усвоению курса способствует сочетание теоретического материала и практических работ. Основными формами организации учебных занятий являются: беседы, практические работы, защита проектов.
Реализация программы позволит:
- Сформировать у учащихся 9 классов представления о биологии как о науке, лежащей в основе выбираемой профессии «человек-человек», «человек-природа»;
- Сформировать интерес к профессиям, связанным с биологией как профильной дисциплиной;
- Развивать умения применять на практике теоретические знания по планированию и обустройству уголка сада, огорода, уходу за мелкими домашними животными, оказанию первой доврачебной помощи;
- Развивать коммуникативные и информационные компетентности учащихся.
Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности учащихся на занятиях, беседы с учащимися, и защиту проектной работы по данному курсу.
Содержание учебного предмета по темам.
№ п/п | Тема | Количество часов, отводимых на раздел (тему) | Основное содержание темы | Общеучебные умения, навыки и виды деятельности учащихся |
I | Введение. Роль биологических знаний в современном обществе. | 1 | Область применения биологических знаний и их востребованность в современном обществе. |
|
II | Применение биологических знаний в сельском хозяйстве | 2 | Профессия агроном. Новейшие методы селекции растений, получение трансгенных растений. Современные средства защиты растений и их влияние на здоровье человека. Профессия ветеринар. Современная деятельность ветеринарных специалистов. Лесоводство, рыбоводство, профессии связанные с данными направлениями (лесничий, егерь, лесоустроитель, рыбовод) |
|
III | Биологические знания как основа медицины и средство сохранения и укрепления здоровья | 2 | Профессия врач. Научное и социальное содержание врачебной деятельности. Социально-психологический портрет врача. Профессиональная ответственность врача. Профессия фармацевт и провизор. |
|
IV | Взаимосвязь биологических и экологических знаний | 2 | Профессия эколог. Научное и социальное содержание деятельности эколога. Ландшафтный дизайнер и сфера его деятельности. |
|
V | Перспективность биологических профессий | 1 | Перспективности биологических профессий и экономические возможности их применения. |
|
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии | Оборудование урока | Прочее (дополнительная информация) |
Тема 1. Введение. 1 час. | ||||
1 | Роль биологических знаний в современном обществе. | Презентация «10 профессий будущего» | ||
Тема 2. Применение биологических знаний в сельском хозяйстве. 2 часа. | ||||
2 | Профессии агроном и ветеринар. | Практическая работа «Влияние удобрений на развитие растений» | Презентация «Профессии связанные с сельским хозяйством» | |
3 | Профессии, связанные с лесным и рыбным хозяйством. | DV-диск «Сумароковская лосеферма Костромской области» | ||
Тема 3. Биологические знания как основа медицины и средство сохранения и укрепления здоровья. 2 часа. | ||||
4 | Профессия врач. | |||
5 | Профессии фармацевт и провизор. | Экскурсия в аптеку города | ||
Тема 4. Взаимосвязь биологических и экологических знаний. 2 часа. | ||||
6 | Профессия эколог. | |||
7 | Ландшафтный дизайнер. | Практическая работа «Проектирование уголка сада» | ||
Тема 5. Перспективность биологических профессий. 1 час. | ||||
8 | Перспективность биологических профессий. | Презентация «Бионика или подглядывать не всегда плохо» |
Литература для учителя.
- Баландин Р.К., Природа и цивилизация. – М.: 1998. – 147 с.
- Бофорт М., Клумбы в вашем саду. – М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2009. – 176с.
- Кузнецов В.Н., Экология дома. – Биология 1 сентября. 1990 - №31
- Талько А., Справочник ветеринара, СПб.: Питер, 2011. – 256 с.
- Хессайон Д.Г., Всё о цветах в вашем саду. – М.: Кладезь-Букс. 2009. – 256 с.
- Хессайон Д.Г., Всё о цветах в вашем саду. – М.: Кладезь. 1997. – 160 с.
- Хессайон Д.Г., Всё о декоративных деревьях и кустарниках. – М.: Кладезь. 1997. – 128 с.
- Хрипков А.Г., Методика преподавания факультативных курсов по биологии. – М.: Просвещение, 1991. 230 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по биологии "Готовимся к ЕГЭ. Решение биологических задач"
Элективный курс рассчитан на подготовку учащихся к ЕГЭ по курсам "Ботаника", "Зоология", "Человек", "Общая биология". Программа предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю( 35 часов в год)...
Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"
Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...
рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Биологическая роль металлов"
рабочая программа элективного курса для учащихся 9 класса "Биологическая роль металлов"...
Рабочая программа элективного курса "Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками"
Углубление и систематизация знаний о языке и речи на основе повторения блоками. Специфика данного курса – блочное, системное, компактное рассмотрение орфографических и пунктуационных тем с ...
Рабочая программа элективного курса "Право в жизни человека" 10-11 класс
Программа элективного курса направлена на углубленное изучение тем блока "Право"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ по биологии «РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для подготовки учащихся 11 классак ЕГЭ по биологии «РЕШЕНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ» на 2020-2021 учеб...