Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса Основы потребительской культуры 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Основы потребительской культуры» для 10 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе рабочей программы по элективному курсу «Основы потребительской культуры» для 10-11 классов, разработанной авторским коллективом учителей «МБОУ гимназия № 12» и принятой приказом по гимназии от 30.08.14 г. № 285.
Для реализации поставленных целей и задач был выбран учебно - методический комплект по основам потребительской культуры издательства ВИТА-ПРЕСС. Данный комплект представляет собой завершенную линию и включает в себя:
1. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост.Л.Н.Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008
2. Основы потребительской культуры: Учебник для старших классов общеобразовательных учрежд./ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 3-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008
3. Основы потребительской культуры: Методическое пособие/ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 2-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007
4. Основы потребительской культуры: Практикум/ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 2-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004
5. Основы потребительской культуры: Хрестоматия/ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 2-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004
6. Основы потребительской культуры: Рабочая тетрадь/ Н. В. Васильева – 2-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост. Л.Н. Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008
Цель:
Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих знаний старшеклассников знаний основ потребительской культуры, правил поведения и качеств культурного потребителя.
Задачи
1. Освоение учащимися знаний рационального потребления, теории потребительского поведения и защиты прав потребителей.
2. Овладение умениями разумного выбора различных источников информации, товаров, услуг и навыками самозащиты на основе государственного законодательства.
3. Развитие логического и критического мышления, творческих способностей, толерантности, коммуникативных умений.
4. Воспитание важнейших качеств культурного потребителя: целеустремленности, настойчивости, выдержки, решительности, инициативности и самостоятельности, а также, организованности и уверенности.
5. Подготовка учащихся к успешной самостоятельной деятельности.
Программа рассчитана на изучение курса «Основы потребительской культуры» на 34 учебных часа в 10 классе (1 учебный час в неделю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основы потребительских знаний"
Предлагаемый элективный курс «Основы потребительских знаний» поможет учащимся овладеть современными экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты п...

Рабочая программа элективного курса "Основы агрономии" 9 класс
Рабочая программа элективного курса разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология» В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2009 г. В соответствии с учебным...

Рабочая программа элективного курса "Основы животноводства" 9 класс
Рабочая программа элективного курса разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений «Технология» В.Д. Симоненко Москва «Просвещение» 2009 г. В соответствии с учебным...

Программа элективного курса "Основы потребительских знаний"
Программа курса разработана для учащихся старших классов, так как в этом возрасте ребята начинают активно выступать в качестве потребителей, но стереотипы потребителей еще не сформировалис...

Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!
Рабочая программа элективного курса "Основы потребительских знаний!...

Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов
Рабочая программа элективного курса «Основы потребительских знаний» для обучающихся 8-х классов...

Рабочая программа элективного курса для 10-11 классов "Основы правовой культуры"
Рабочая программа элективного курса 10-11 класс "Основы правовой культуры"...