Рабочая программа по экономике 10-11 класс
рабочая программа по экономике на тему

Салахова Лилия Мидхатовна

Рабочая программа по экономике 10-11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_10-11.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                    «Утверждаю»

Руководитель РМО                         Зам. директора                                Директор ГБОУ  СОШ

_______/Салахова Л.М./                        школы по УВР                                  с. Старое Ермаково

              Протокол № ____                             _______/Шайхудинова Р.И./                           ________/Габидуллина М.М/

от  «____» ______ 2015г.             «___» _______ 2015 г                        «___» _______ 2015 г

Рабочая программа по экономике

10-11 класс.

2015/2016 уч.год

Учитель:

Салахова Лилия Мидхатовна

Составлена на основе  программы

для общеобразовательных учреждений 

                                                               Авторы составители:

 __________________________________

__________________________________

__________________________________

с. Старое  Ермаково

Пояснительная записка

Статус рабочей программы.

       Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, Примерной программы по экономике среднего ( полного) общего образования ( сборник нормативных документов Министерства образования РФ по реализации Федерального компонента Государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях) и Программы по экономике для 10, 11 классов общеобразовательных школ ( базовый уровень) ( автор И.В. Липсиц) – «Сборник программно – методических материалов по экономике для общеобразовательных школ» Издательство Вита Пресс, Москва, 2008г. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 17 часов в 10 классе, 17  часов в 11 классе (1 час в неделю).

  1.        Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения  тем и разделов с учётом межпредметных связей,  логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.    

Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;
  • человек и государство;
  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Цели и задачи:

  1. Развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
  2. Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
  3. Освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально – экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего образования и для самообразования;
  4. Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные знания, подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
  5. Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности; необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  6. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Место и роль курса в обучении.

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» в 11 классе (базовый уровень) из расчета 1 учебный час в неделю.

        До 25% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели ( сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью ( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др);
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики, адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умение отвечать на вопрос: « Что произойдет, если….»;
  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи и систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ( диспута).

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Учебный план  ГБОУ СОШ села Старое Ермаково м.р. Камышлинский разработан на  основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 года № 55-ОД),  согласно которому  продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет   34 учебные недели. Таким образом  в календарно-тематическое планирование по экономике ( базовый уровень) в 10,11 классе   внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 35 часов, а 34 часа ( 34 *1=34 часа).

         

   Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

 

     Программа рассчитана на 1 час в неделю  в соответствии с БУП .

    34 учебных недели      1 час в неделю = 34 часа в год

  • 1  полугодие  —  16 недель - 16 уроков
  • 2 полугодие  —  18 недель -  18 уроков

         

Используемый учебно-методический комплект:

  1. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.10-11 классы /авт.-сост.:Т.А.Корнева.-М.:Планета, 2011-(Новый образовательный стандарт).
  2. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА-М., АСТ Астрель, 2009г.
  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах и схемах-М., АСТ Астрель, 2009г.
  4. Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию- М., Просвещение, 2009г.
  5. И.В.Липсиц. Экономика. Учебник 10-11 кл.-М, Вита-пресс, 2010
  6. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. В двух частях-М, Вита-пресс, 2005

        Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок - лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения, проектная деятельность.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

     1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

   

          2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

    Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

   Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

   Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях.      

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

       

         3. Итоговая  аттестация обучающихся

     Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ ( тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

    Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен:

Знать\ понимать:

- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно –правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь:

- приводить примеры: факторов производства и факторов доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

-описывать: действия рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляции, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения и оценки экономической информации;

- составления семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. 

Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися (опыт познавательной и практической деятельности):

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работа с источниками экономической информации с использованием современных средств коммуникации;

- критическое осмысление экономической информации, критический анализ общественных явлений и событий; формирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации реальной жизни;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- написание творческих работ по экономическим вопросам;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения.

Особенности организации учебного процесса: лекционно- зачетная система ( вводная лекция, лекция по новому материалу, практическое занятие, семинар, промежуточный контроль, коррекция знаний, итоговый контроль)

Контроль усвоенных знаний проверяется в форме устного индивидуального опроса, фронтального опроса, собеседования (зачетов), тестов, написания учащимися эссе по определенным темам (с привлечение дополнительного материала из Интернета), государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ ( обществознание

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (34 ч)

10 класс

Экономика и экономическая наука (2 ч)

Экономика. Экономика семьи. Экономика региона. Экономика государства. Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

Экономические системы (4 ч)

Главные вопросы экономики. Что и в каком количестве производить( товары и услуги для потребителя). Как производить(способ изготовления благ). Каким образом распределять. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Традиционная, рыночная, командная и смешанная экономические системы.

Спрос и предложение(1 ч)

        Спрос. Величина спроса. Величина предложения. Эластичность предложения по цене. Закон предложения.

Рынок (2 ч)

Формирование рыночных цен. Дефицит и затоваривание. Равновесная цена. Колебания цен. Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры.

Деньги, банки, инфляция (4 ч)

Деньги и их функции. Эмиссия денег. Наличные и безналичные денежные средства. Роль денег как средства измерения. Роль денег как средство сбережения. Бартер. Активы. Ликвидность. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Процент. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

 Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Рынок труда и безработица (3 ч)

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль. Человеческий капитал.

Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

Итоговый урок(1 ч)

11 класс

Роль государства в экономике (2 ч)

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы  фискальной политики государства. Денежно-кредитная политика. Экономическая политика.

Социальные проблемы рынка труда(4 ч)

Профсоюзы и трудовые конфликты. Стратегия работодателей: составление «черных списков», локаут, наем штрейкбрехеров, контракты «желтой собаки». Стратегия наемных работников: забастовки, работа по правилам, создание политических партий, организация профсоюзов. Прожиточный минимум. Нижняя граница заработанной платы. Единая тарифная сетка. Безработица. Рабочая сила. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Неполная занятость. Естественная норма безработицы. Создание условий для роста спроса на товары. Создание условий для сокращения предложения труда. Создание условий для роста самозанятости. Реализация  программ поддержки молодых работников.

Фирма (2 ч)

 Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Менеджмент. Маркетинг.  Предприниматель. Типы конкурентных рынков.

Семейная экономика (3 ч)

        Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки. Сбережения. Страховании.

Государственные финансы(3 ч)

Принципы и метода налогообложения. Косвенный налог, прямой налог. Федеральные и местные налоги. Пошлина. Государственный бюджет. Основные проблемы экономики России. Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое  развитие регионов. Экономическая политика России. Россия в мировой экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Элементы международной экономики (2 ч)

Экономические причины международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

Итоговый урок(1 ч)

Календарно-тематическое планирование

10  класс

№ урока

Название тем и уроков

Кол-во часов

Основные понятия и термины

Д/З

Сроки

1

Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человечества.

1

Экономика. Факторы производства. Экономика семьи, экономика региона, экономика рынков фактора производства, товаров и услуг, общеэкономические процессы. Экономические блага.

2.

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые е. проблемы.

1

Основные жизненные потребности людей. Ограниченность природных ресурсов, труда, капитала. Альтернативные затраты. Цена выбора.

3.

Главные вопросы экономики.

1

Что и в каком количестве производить (товары и услуги для потребителя). Как производить (способ изготовления благ). Каким образом распределять.

4.

Понятие об экономических системах. Традиционная система.

1

Экономические системы цивилизации. Традиционная система.

5.

Рыночная экономика. Командная система.

1

Основа рыночной системы – частная собственность. Конкуренция. «Мир компромиссов». Командная экономическая система как следствие социалистических революций. Централизованное директивное планирование.  

6.

Смешанная экономическая система.

1

Смешанная экономическая система как преобладающая для цивилизации ХХ века.

7.

Что такое спрос? От чего зависит предложение товаров.

1

Спрос. Величина спроса. Величина предложения. Эластичность предложения по цене. Закон предложения.

8.

Как работает рынок.

1

Формирование рыночных цен. Дефицит и затоваривание. Равновесная цена. Механизм цен.

9.

Причины и следствия нарушения рыночного равновесия.

1

«Сезонные колебания цен»

10

Причины возникновения, формы и функции денег.

1

Эмиссия денег. Наличные денежные средства. Роль денег как средства измерения. Роль денег как средств сбережения.  

11.

Роль денег как средств сбережения.

1

Бартер. Деньги. Активы. Ликвидность.

12.

Причины и виды инфляции.

1

Факторы формирования денежной массы. Скорость обращения денег. Падение покупательной способности денег. Гиперинфляция.

13.

Причины появления и виды банков. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

1

Финансовый посредник – банк. Структура современных национальных банковских систем. Эмиссионные и коммерческие банки. «Банк банков», «банкир правительства». Борьба с инфляцией.

 

14.

Экономическая природа рынка труда.

1

Роль рынка труда в экономике страны. Что такое рынок труда. Мобильность рабочей силы. Ставка заработанной платы.

15.

От чего зависит спрос на рынке труда.

1

Первичный спрос. Производный спрос. Взаимозависимость между товарными рынками и занятостью.

16.

Причины устойчивых различий  в уровнях оплаты труда.

1

Уровни заработанной платы по отраслям. Факторы различий: сложность труда, тягость труда, ограниченность таланта, степень риска.

17.

Итоговый урок.

1

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ уроков

Название тем и уроков

Кол-во часов

Основные понятия и термины

Д/З

Сроки

1.

Экономика и ее роль в жизни современного общества.

1

Экономика. Собственность. Акционерное общество. Индивидуальная и частная собственность. Государственная собственность. Экономический рост. Уровень жизни. Рыночная экономика. Спрос. Конкуренция.

2.

Экономическая политика государства. Человек в системе экономических отношений.

1

Бюджетно-налоговая политика. Государственный бюджет. Денежно-кредитная политика. Экономическая политика.

3.

Профсоюзы и трудовые конфликты.

1

Стратегия работодателей: составление «черных списков», локаут, наем штрейкбрехов, контракты «желтой собаки». Стратегия наемных работников: забастовки, работа по правилам, создание политических партий, организация профсоюзов.

4.

Что такое прожиточный минимум и минимальная заработанная плата.

1

Прожиточный минимум. Нижняя граница заработанной платы. Едина тарифная сетка.

5.

Что такое безработица. Виды безработицы.

1

Безработица. Рабочая сила. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Неполная занятность.

6.

Что такое полная занятость. Как можно сократить безработицу.

1

Естественная норма безработицы. Создание условий для роста спроса на товары. Создание условий для сокращения предложения труда. Создание условий для роста самозанятости. Реализация программ поддержки молодых работников.

7.

Что такое фирма и как она действует на рынке.

1

Фирма. Виды фирм по российскому законодательству. Предприниматель. Виды прибыли. Основные виды затрат, осуществляемые фирмами.

8.

Влияние конкуренции на деятельность фирм.

1

Типы конкурентных рынков: рынок чистой конкуренции, рынок монополистических конкуренции, рынок монополии.

9.

Источники семейных расходов.

1

Семейные доходы, их виды. Закон Энгеля. Товары «престижного потребления»

10.

Инфляция и семейная экономика.

1

Номинальные и реальные доходы семьи. Фиксированные и переменные доходы.

11.

Неравенство доходов и его последствия.

1

Причины, порождающие неравенство доходов: разная ценность факторов производства, разная успешность использования факторов производства, разный объем факторов производства, находящихся в собственности граждан. Богатство семьи. Завещание. Прогрессивное налогообложение. Социальный трансферт.

12.

Понятие о государственном бюджете.

1

Утверждение и исполнение федерального бюджета. Сокращение бюджетных расходов. Изыскание источников дополнительных доходов. «Теневая экономика». Выпуск необеспеченных денег. Государственные  ценные бумаги. Государственный долг.

13.

Экономический рост. Факторы ускорения экономического  роста.

1

Понятие экономического роста. Показатели темпов экономического роста. Капиталовооруженность  труда Человеческий капитал. Экономическое развитие.

14.

Валютный рынок и конвертируемость валют. Внешняя торговля России и проблемы ее развития.

1

Валютный курс. «Золотой стандарт». Механизм возникновения валютного рынка. Причины возникновения международной торговли. Структура российского экспорта. Географическая структура российской внешней торговли. Регулирование внешней торговли и протекционизм. Внешняя торговля России и проблемы ее развития.  

15.

Итоговый урок.

1

Литература.

  1. Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву.10-11 классы /авт.-сост.:Т.А.Корнева.-М.:Планета, 2011-(Новый образовательный стандарт).
  2. Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА-М., АСТ Астрель, 2009г.
  3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах и схемах-М., АСТ Астрель, 2009г.
  4. Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию- М., Просвещение, 2009г.
  5. И.В.Липсиц. Экономика. Учебник 10-11 кл.-М, Вита-пресс, 2010
  6. Е.В.Савицкая. Уроки экономики в школе. В двух частях-М, Вита-пресс, 2005
  7. Гражданский кодекс РФ.
  8. Административное право-М, Окей-книга, 2008.
  9. Конституция РФ.
  10. Н.Г.Шурукнов Конституционное право РФ-М, Эксмо, 2010.
  11. Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах-С-Пб, Виктория, 2009г.
  12. С.М.Муратова Семейное право (схемы)-М, Эксмо, 2010.
  13. Трудовой кодекс.
  14. КИМ для подготовки к ЕГЭ (с 2002г.)
  15. А.А.Подмазенко «Азбука рынка»(популярный экономический словарь), СИПКРО, 1993
  16. А.В.Приходько Рынок ценных бумаг-М, Аллель, 2006
  17. А.В.Моисеев. Экономический словарь-справочник-М, Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Рабочая программа по экономике для 8 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания  учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова .Моя роль в обществе...

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....

Рабочие программы по экономике 10-11 классы

Рабочие программы по экономике для 10-11 кл....