рабочая программа по экономике для 10-11 классов
рабочая программа по экономике (10 класс) на тему
рабочая программа по экономике для 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo_ekonomika_10-11.doc | 432 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОНОМИКА
Пояснительная записка
Статус документа.
Данная рабочая программа составлена на основании следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089;
- Федеральный базисный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312;
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённых распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.12 №929-р
- Проектирование учебного курса. Методические рекомендации. 10-11 класс. М., Изд.центр «Вентана-Граф» 2013 г.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.
- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования
Экономика
Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы (ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы экономических систем.
Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.
Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.
Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные, переменные, средние и предельные затраты.
Конкуренция. Виды рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.
Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.
Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их особенности.
Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки.
Инфляция и ее следствия.
Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.
Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль государства в экономике.
Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная политика.
Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.
Экономический рост и факторы его ускорения.
Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.
Международный валютный рынок.
Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ- ХХ1 в.в.
Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.
Учебно - тематическое планирование по экономике для 10 класса
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | |
1 | Что изучает экономика | 6 | |
2 | Проблема выбора | 5 | |
3 | Экономическая система | 5 | |
4 | Спрос | 5 | |
5 | Предложение | 5 | |
6 | Рыночное равновесие | 4 | |
7 | Конкуренция и её виды | 6 | |
8 | Формы организации бизнеса | 6 | |
9 | Экономика фирмы | 5 | |
10 | Источники финансирования фирмы | 5 | |
11 | Рынок труда | 5 | |
12 | Семейный бюджет | 6 | |
13 | Резервные уроки | 5 | |
Итого | 68 часов |
Рабочая программа по экономике 10 класс
(2ч. в неделю, в год 68 часов).
№п\п | Название темы | Кол-во часов | Компетенции и компетентности по ГОС. | Пар учеб. | |
Что изучает экономика (6 ч.) | |||||
1. | Экономика: наука и хозяйство | 1 час | Знать: -понятие об экономической науке. Объяснять - понятия «микро-» и «макроэкономика» | 1 | |
2. | Потребности и блага | 1 час | Знать: -виды потребностей -причины, по которым | 1 | |
3. | Факторы производства | 1 час | Знать: -факторы производства и факторные доходы Уметь: -показывать, какие доходы могут принести различные факторы производства | 1 | |
4. | Ограниченность ресурсов | 1 час | Знать: - понятия «абсолютная и - виды ограниченных ресурсов; - причины невозможности Уметь:-показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор | 1 | |
5,6 | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||
Проблема выбора (5ч.) | |||||
7. | Рациональное поведение людей в экономике | 1 час | Знать термины: - рациональное поведение | 2 | |
8 | Альтернативная стоимость | 1 час | Знать термины: - Альтернативная стоимость | 2 | |
9. | Производственные возможности | 1 час | Знать термины: - производственные возможности, экономическая модель, кривая производственных возможностей, закон возрастающих альтернативных затрат | 2 | |
10,11 | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||
Экономическая система (5ч.) | |||||
12. | Главные вопросы экономики | 1 час | Знать: - понятие об экономических системах - понятие «традиционная экономическая система»; - «командная экономическая система» -внешние эффекты Уметь: - подбирать примеры традиционной экономической системы . | 3 | |
13. | Типы экономических систем | 1 час | Знать: - понятие «рыночная экономическая система»; - причины эффективности и роль рыночных механизмов | 3 | |
14. | Смешанная экономическая система | 1 час | Знать: - признаки «смешанной экономики» Уметь: -показывать необходимость смешанной экономической системы -приводить примеры несостоятельности рынка | 3 | |
15,16. | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||
Спрос (5ч.) | |||||
17. | Закон спроса | 1 час | Знать: -понятие о спросе -факторы формирования Уметь: -формулировать законы спроса и предложения -строить кривую спроса
| 4 | |
18. | Спрос и величина спроса | 1 час | Знать: - понятия: кривая спроса, шкала спроса, закон спроса, величина спроса, детерминанты спроса, нормальный товар, индивидуальный спрос, рыночный спрос | 4 | |
19 | Неценовые факторы спроса | 1 час | Знать: - Неценовые факторы спроса | 4 | |
20,21 | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||
Предложение (5ч.) | |||||
22 | Закон предложения | 1 час | Знать термины: -предложение, шкала предложения, закон предложения, величина предложения, рыночное предожение - формирование на рынке предложения; -факторы формирования типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие; -механизм формирования -рынок покупателей и | 5 | |
23. | Предложение и величина предложения | 1 час | Описывать: -действие рынка; Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия | 5 | |
24. | Неценовые факторы предложения | 1 час | Знать: -неценовые факторы предложения | 5 | |
25,26 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | |||
Рыночное равновесие (4ч.) | |||||
27. | Равновесная цена и равновесное количество | 1 час | Знать: - типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие; - механизм формирования - рынок покупателей и Уметь: -Описывать действие рынка | 6 | |
28. | Нарушение рыночного равновесия | 1 час | Знать: - механизм формирования - причины и следствия нарушения рыночного равновесия Уметь: -объяснять как изменения в спросе или предложении влияют на рыночную цену -объяснять роль равновесной цены как результата вз/действия законов спроса и предложения -оценивать последствия контроля цен - приводить примеры связанных рынков
| 6 | |
29,30. | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | |||
Конкуренция и её виды (6ч.) | |||||
31.. | Совершенная конкуренция | 1 час | Знать термины: -совершенная конкуренция, дифференциация Объяснять: -роль конкуренции для потребителей | 7 | |
32. | Монополистическая конкуренция | 1 час | Знать термины: - Монополистическая конкуренция, барьеры для входа в отрасль | 7 | |
33. | Олигополия | 1 час | Знать термины: - Олигополия, принцип ценового лидерства | 7 | |
34. | Монополия | Знать термины: - монополия; монопсония - методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции. Уметь: -характеризовать виды конкурирующих рынков -приводить примеры рынков с различной степенью концентрации производства | |||
35,36. | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | |||
Формы организации бизнеса (6ч.) | |||||
37. | Бизнес и предпринимательство | 1 час | Знать термины: -бизнес и предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо | 8 | |
38. | Индивидуальная деятельность | 1 час | Знать термины: -индивидуальное предприятие, неограниченная имущественная ответственность | 8 | |
39. | Хозяйственные товарищества и общества | 1 час | Знать термины: - Хозяйственные товарищества и общества | 8 | |
40. | Акционерное общество | 1 час | Знать термины: - Акционерное общество Уметь: -объяснять различия между единоличными владениями, товариществами, акционерными обществами -сравнивать преимущества и недостатки отдельных фирм организации бизнеса -приводить примеры целесообразности выбора форм бизнеса в конкретных ситуациях | 8 | |
41,42 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | |||
Экономика фирмы (5ч.) | |||||
43. | Выручка, издержки и прибыль фирмы | 1 час | Знать термины: -производство, общий продукт, выручка фирмы | 9 | |
44. | Виды издержек фирмы | 1 час | Знать термины: -издержки фирмы, прибыль фирмы, постоянные и переменные, общие издержки, краткосрочный и долгосрочный период | 9 | |
45. | Средние издержки | 1 час | Знать термины: -средние издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, средние общие издержки, себестоимость продукции Уметь: -характеризовать факторы, влияющие на производительность труда -различать постоянные и переменные издержки -приводить примеры постоянных и переменных издержек | 9 | |
46,47. | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
| ||
Источники финансирования фирмы (5ч.) | |||||
48. | Внутренние и внешние источники финансирования | 1 час | Знать термины: -амортизация, коммерческий кредит Уметь: -характеризовать различия между внутренними и внешними источникам финансирования -оценивать источники финансирования фирмы | 10 | |
49. | Виды ценных бумаг | 1 час | Знать термины: -ценная бумага, эмиссия, акция, облигация Уметь: -определять разницу между акциями и обли объяснять, как формируются доходы владельцев акций и облигаций | 10 | |
50. | Надежность и доходность ценных бумаг | 1 час | Уметь: -показывать, как взаимосвязаны надежность и доходность ценных бумаг | 10 | |
51,52. | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
| ||
Рынок труда (5ч.) | |||||
53 | Особенности рынка труда | 1 час | Знать термины: - рынок труда, спрос на труд, предложение труда, человеческий капитал Уметь: -характеризовать особенности рынка труда | 11 | |
54 | Заработная плата | 1 час | Знать термины: - номинальная и реальная заработная плата, сдельная форма зарплаты, повременная форма зарплаты Уметь: - определять факторы, влияющие на зарплату | 11 | |
55 | Производительность труда | 1 час | Знать термины: - Производительность труда, специализация, разделение труда, профсоюз Уметь: -определять уровень производительности труда -характеризовать факторы повышения производительности труда | 11 | |
56,57 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | |||
Семейный бюджет (6ч.) | |||||
58 | Зачем нужно составлять семейный бюджет | 1 час | Знать термины: - семейный бюджет, «человеческий капитал» Уметь: -описывать различные источники доходов | 12 | |
59 | Доходы семьи | 1 час | Знать термины: -закон Энгеля, богатство | 12 | |
60 | Расходы семьи | 1 час | Знать термины: - потребительская корзина Уметь: -описывать различные направления расходов бюджета | 12 | |
61 | Неравномерность распределения доходов | 1 час | Знать термины: - кривая Лоренца, черта бедности Уметь: - показывать графически неравномерность распределения доходов населения -оценивать степень расслоения населения в различных странах -приводить пример трансфертов -составлять индивидуальный бюджет | 12 | |
62,63 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
| ||
64-68 | Решение экономических задач. | 5 часов |
Календарно-тематическое планирование по экономике 10 класс
(2ч. в неделю, в год 68 часов).
№п\п | Название темы | Кол-во часов | Компетенции и компетентности по ГОС. | Пар учеб. | Дата пров.по плану | Дата проведения фактич. | |||||
Что изучает экономика (6ч.) | |||||||||||
1. | Экономика: наука и хозяйство | 1 час | Знать: -понятие об экономической науке. Объяснять - понятия «микро-» и «макроэкономика» | 1 | |||||||
2. | Потребности и блага | 1 час | Знать: -виды потребностей -причины, по которым | 1 | |||||||
3. | Факторы производства | 1 час | Знать: -факторы производства и факторные доходы Уметь: -показывать, какие доходы могут принести различные факторы производства | 1 | |||||||
4. | Ограниченность ресурсов | 1 час | Знать: - понятия «абсолютная и - виды ограниченных ресурсов; - причины невозможности Уметь:-показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор | 1 | |||||||
5,6 | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||||||||
Проблема выбора (5ч) | |||||||||||
7. | Рациональное поведение людей в экономике | 1 час | Знать термины: - рациональное поведение | 2 | |||||||
8 | Альтернативная стоимость | 1 час | Знать термины: - Альтернативная стоимость | 2 | |||||||
9. | Производственные возможности | 1 час | Знать термины: - производственные возможности, экономическая модель, кривая производственных возможностей, закон возрастающих альтернативных затрат | 2 | |||||||
10,11 | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||||||||
Экономическая система (5ч) | |||||||||||
12. | Главные вопросы экономики | 1 час | Знать: - понятие об экономических системах - понятие «традиционная экономическая система»; - «командная экономическая система» -внешние эффекты Уметь: - подбирать примеры традиционной экономической системы . | 3 | |||||||
13. | Типы экономических систем | 1 час | Знать: - понятие «рыночная экономическая система»; - причины эффективности и роль рыночных механизмов | 3 | |||||||
14. | Смешанная экономическая система | 1 час | Знать: - признаки «смешанной экономики» Уметь: -показывать необходимость смешанной экономической системы -приводить примеры несостоятельности рынка | 3 | |||||||
15,16. | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||||||||
Спрос (5ч) | |||||||||||
17. | Закон спроса | 1 час | Знать: -понятие о спросе -факторы формирования Уметь: -формулировать законы спроса и предложения -строить кривую спроса
| 4 | |||||||
18. | Спрос и величина спроса | 1 час | Знать: - понятия: кривая спроса, шкала спроса, закон спроса, величина спроса, детерминанты спроса, нормальный товар, индивидуальный спрос, рыночный спрос | 4 | |||||||
19 | Неценовые факторы спроса | 1 час | Знать: - Неценовые факторы спроса | 4 | |||||||
20,21 | Урок повторения и контроля знаний | 2 часа | |||||||||
Предложение (5ч) | |||||||||||
22 | Закон предложения | 1 час | Знать термины: -предложение, шкала предложения, закон предложения, величина предложения, рыночное предожение - формирование на рынке предложения; -факторы формирования типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие; -механизм формирования -рынок покупателей и | 5 | |||||||
23. | Предложение и величина предложения | 1 час | Описывать: -действие рынка; Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия | 5 | |||||||
24. | Неценовые факторы предложения | 1 час | Знать: -неценовые факторы предложения | 5 | |||||||
25,26 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч | |||||||||
Рыночное равновесие (4ч) | |||||||||||
27. | Равновесная цена и равновесное количество | 1 час | Знать: - типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие; - механизм формирования - рынок покупателей и Уметь: -Описывать действие рынка | 6 | |||||||
28. | Нарушение рыночного равновесия | 1 час | Знать: - механизм формирования - причины и следствия нарушения рыночного равновесия Уметь: -объяснять как изменения в спросе или предложении влияют на рыночную цену -объяснять роль равновесной цены как результата вз/действия законов спроса и предложения -оценивать последствия контроля цен - приводить примеры связанных рынков
| 6 | |||||||
29,30. | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч | |||||||||
Конкуренция и её виды (6ч) | |||||||||||
31.. | Совершенная конкуренция | 1 час | Знать термины: -совершенная конкуренция, дифференциация Объяснять: -роль конкуренции для потребителей | 7 | |||||||
32. | Монополистическая конкуренция | 1 час | Знать термины: - Монополистическая конкуренция, барьеры для входа в отрасль | 7 | |||||||
33. | Олигополия | 1 час | Знать термины: - Олигополия, принцип ценового лидерства | 7 | |||||||
34. | Монополия | Знать термины: - монополия; монопсония - методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции. Уметь: -характеризовать виды конкурирующих рынков -приводить примеры рынков с различной степенью концентрации производства | |||||||||
35,36. | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч | |||||||||
Формы организации бизнеса (6ч) | |||||||||||
37. | Бизнес и предпринимательство | 1 час | Знать термины: -бизнес и предпринимательство, предприятие, фирма, юридическое лицо | 8 | |||||||
38. | Индивидуальная деятельность | 1 час | Знать термины: -индивидуальное предприятие, неограниченная имущественная ответственность | 8 | |||||||
39. | Хозяйственные товарищества и общества | 1 час | Знать термины: - Хозяйственные товарищества и общества | 8 | |||||||
40. | Акционерное общество | 1 час | Знать термины: - Акционерное общество Уметь: -объяснять различия между единоличными владениями, товариществами, акционерными обществами -сравнивать преимущества и недостатки отдельных фирм организации бизнеса -приводить примеры целесообразности выбора форм бизнеса в конкретных ситуациях | 8 | |||||||
41,42 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч | |||||||||
Экономика фирмы (5ч) | |||||||||||
43. | Выручка, издержки и прибыль фирмы | 1 час | Знать термины: -производство, общий продукт, выручка фирмы | 9 | |||||||
44. | Виды издержек фирмы | 1 час | Знать термины: -издержки фирмы, прибыль фирмы, постоянные и переменные, общие издержки, краткосрочный и долгосрочный период | 9 | |||||||
45. | Средние издержки | 1 час | Знать термины: -средние издержки, средние постоянные издержки, средние переменные издержки, средние общие издержки, себестоимость продукции Уметь: -характеризовать факторы, влияющие на производительность труда -различать постоянные и переменные издержки -приводить примеры постоянных и переменных издержек | 9 | |||||||
46,47. | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч |
| ||||||||
Источники финансирования фирмы (5ч) | |||||||||||
48. | Внутренние и внешние источники финансирования | 1 час | Знать термины: -амортизация, коммерческий кредит Уметь: -характеризовать различия между внутренними и внешними источникам финансирования -оценивать источники финансирования фирмы | 10 | |||||||
49. | Виды ценных бумаг | 1 час | Знать термины: -ценная бумага, эмиссия, акция, облигация Уметь: -определять разницу между акциями и обли объяснять, как формируются доходы владельцев акций и облигаций | 10 | |||||||
50. | Надежность и доходность ценных бумаг | 1 час | Уметь: -показывать, как взаимосвязаны надежность и доходность ценных бумаг | 10 | |||||||
51,52. | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч |
| ||||||||
Рынок труда (5ч) | |||||||||||
53 | Особенности рынка труда | 1 час | Знать термины: - рынок труда, спрос на труд, предложение труда, человеческий капитал Уметь: -характеризовать особенности рынка труда | 11 | |||||||
54 | Заработная плата | 1 час | Знать термины: - номинальная и реальная заработная плата, сдельная форма зарплаты, повременная форма зарплаты Уметь: - определять факторы, влияющие на зарплату | 11 | |||||||
55 | Производительность труда | 1 час | Знать термины: - Производительность труда, специализация, разделение труда, профсоюз Уметь: -определять уровень производительности труда -характеризовать факторы повышения производительности труда | 11 | |||||||
56,57 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч | |||||||||
Семейный бюджет (6ч) | |||||||||||
58 | Зачем нужно составлять семейный бюджет | 1 час | Знать термины: - семейный бюджет, «человеческий капитал» Уметь: -описывать различные источники доходов --составлять индивидуальный бюджет | 12 | |||||||
59 | Доходы семьи | 1 час | Знать термины: -закон Энгеля, богатство | 12 | |||||||
60 | Расходы семьи | 1 час | Знать термины: - потребительская корзина Уметь: -описывать различные направления расходов бюджета | 12 | |||||||
61 | Неравномерность распределения доходов | 1 час | Знать термины: - кривая Лоренца, черта бедности Уметь: - показывать графически неравномерность распределения доходов населения -оценивать степень расслоения населения в различных странах -приводить пример трансфертов | 12 | |||||||
62,63 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч |
| ||||||||
64-68 | Решение экономических задач. Резервные уроки | 5 часов |
Учебно - тематическое планирование по экономике для 11 класса
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | |||
1 | Предмет макроэкономики | 5 | |||
2 | Валовой внутренний продукт | 5 | |||
3 | Экономический рост | 4 | |||
4 | Экономический цикл | 5 | |||
5 | Денежное обращение | 5 | |||
6 | Инфляция | 5 | |||
7 | Банковская система России | 7 | |||
8 | Роль государства в экономике | 5 | |||
9 | Налоги | 6 | |||
10 | Безработица | 5 | |||
11 | Международная торговля | 5 | |||
12 | Итоговый контроль. Решение экономических задач | 5 | |||
13 | Резерв | 5 | |||
Итого | 68 часов |
Календарно –тематическое планирование для 11 класса
(2 ч. в неделю, в год 68 ч.)
№п\п | Название темы | Кол-во часов | Компетенции и компетентности по ГОС. | Параграф учебника |
Предмет макроэкономики (5 ч.) | ||||
1 | Макроэкономические агенты | 1 час | Знать: -понятия: макроэкономика Домашнее хозяйство, фирма, частный сектор экономики, закрытая экономика, открытая экономика Знать: -характеризовать основные вопросы макроэкономики-описывать роль макроэкономики - | 13 |
2 | Макроэкономические рынки. | 1 час | Знать: -понятия: внешнеэкономический сектор, реальный рынок, финансовый рынок, рынок экономических ресурсов, валютный рынок Уметь: -объяснять роль макроэкономических рынков -описывать макроэкономических агентов и их экономические цели - объяснять противоречивость макроэкономических целей -приводить примеры вопросов, касающихся макроэкономики и вопросов из сферы микроэкономики | 13 |
3 | Экономический кругооборот | 1 час | Уметь: -описывать, как связаны домашние хозяйства, фирмы и правительство экономическим потоком денег, товаров и услуг. | 13 |
4,5 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч. |
| 13 |
Валовой внутренний продукт (5 ч.)
| ||||
6 | Что включается в состав ВВП | 1час | Знать понятия: - валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, потребительские расходы, инвестиции Уметь: -характеризовать систему национальных счетов | 14 |
7 | Измерение ВВП | 1 час | Знать понятия: -государственные закупки, чистый экспорт Уметь: -описывать структуру ВВП, объяснять понятие «уровень благосостояния» | 14 |
8 | Номинальный и реальный ВВП | 1 час | Знать понятия: - номинальный и реальный ВВП Уметь: -показывать разницу между номинальным и реальным ВВП, приводить примеры уровня благосостояния граждан в отдельных странах | 14 |
9,10 | Инфляция и семейная экономика | 2 час |
| 14 |
Экономический рост (4 ч.) | ||||
11 | Содержание экономического роста | 1 час | Знать понятия: - экономический рост, экстенсивный экономический рост, интенсивный экономический рост, экономический цикл Уметь: -показывать различия между экстенсивным и интенсивным экономическим ростом | 15 |
12 | Факторы экономического роста | 1 час | Уметь - объяснять роль факторов экономического роста, оценивать темпы экономического роста в отдельных страна, | 15 |
13,14 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
|
|
Экономический цикл (5 ч.) | ||||
15 | Фазы экономического цикла | 1 час | Знать понятия: -экономический цикл Уметь: - хар-ть фазы экономического роста. | 16 |
16 | Причины экономических циклов | 1 час | Знать понятия: -экономический цикл Уметь: - хар-ть фазы экономического роста | 16 |
17 | Виды экономических циклов
| 1 час | Уметь: - описывать виды экономических циклов | 16 |
18,19 | Урок повторения и контроля знаний | 2час |
|
|
Денежное обращение (5ч.) | ||||
20 | Возникновение денег и виды денег | 1 час | Знать понятия: -бартер, деньги, ликвидность, покупательная способность | 17 |
21 | Функции денег | 1 час | Уметь: - описывать роль денег в выполнении основных функций, знать исторические и современные формы денег | 17 |
22 | Ликвидность | 1 час | Уметь: - объяснять понятие «ликвидность», оценить степень ликвидности различных активов | 17 |
23,24 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
|
|
Инфляция (5ч.) | ||||
25 | Сущность инфляции | 1 час | Знать понятия: -инфляция, дефляция, стагфляция, дезинфляция | 18 |
26 | Виды и причины инфляции | 1 час | Уметь: -хар-ть уравнение обмена, объяснять причины инфляции, описывать типы инфляции в зависимости от темпов роста цен, объяснять различия инфляции спроса и инфляции издержек | 18 |
27 | Социально-экономические последствия инфляции | 1 час | Уметь: -оценивать последствия инфляции, приводить примеры, когда субъекты могут выиграть или проиграть от инфляции | 18 |
28,29 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | ||
Банковская система в России (7ч.) | ||||
30 | Из истории банковского дела | 1 час | Знать: -характеристику банковской системы в России | 19 |
31 | Коммерческие банки | 1 час | Уметь: описывать роль банков в экономике, объяснять функции коммерческих банков | 19 |
32 | Банк России | 1 час | Уметь: Показывать роль Банка России в проведении монетарной политики | 19 |
33 | Монетарная политика Банка России | 1 час | Уметь: - показывать роль Банка России в проведении монетарной политики | 19 |
34 | Другие финансовые организации | 1 час | Знать термины: - коммерческие банки, монетарная политика, норма банковского резерва, учетная ставка процента, страхование, паевые инвестиционные фонды, негосударственные инвестиционные фонды Уметь: -объяснять необходимость банковских резервов | 19 |
35,36 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч. | ||
Роль государства в экономике ( 5ч.) | ||||
37 | Экономические функции государства | 1 час | Знать термины: - Государственный бюджет, сальдо бюджета, бюджет сбалансирован, бюджет дефицитный, бюджет профицитный, внешние и внутренние источники финансирования Уметь: - хар-ть роль государства в экономике | 20 |
38 | Государственный бюджет | 1 час | Уметь: -раскрывать основные статьи доходов и расходов государственный бюджета | 20 |
39 | Бюджетно-налоговая политика государства | 1 час | Уметь: -описывать роль трансфертов, объяснять необходимость производства государством общественных товаров и услуг, показывать возможные источники финансирования дефицита бюджета, оценивать бюджет государства за конкретный период | 20 |
40,41 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч. | ||
Налоги (6ч.) | ||||
42. | Функции налогов | 1 час | Знать термины: -налоги, налоговая система Уметь: -хар-ть виды налогов, показывать основные функции налогов, | 21 |
43 | Виды налогов | 1ч. | Знать термины: - субъект налога, объект налога, налоговая база, носитель налога, налоговый период, налоговая декларация, прямые и косвенные налоги, акцизы, типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная | 21 |
44. | Системы налогообложения | 1ч. | Знать термины: - типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная Уметь: -описывать типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная, приводить примеры видов налогов | 21 |
45 | Кривая Лаффера | 1ч. | Знать термины: - Кривая Лаффера Уметь: - оценивать эффективность налоговой ставки по модели Лаффера, приводить примеры видов налогов | 21 |
46,47 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч. | ||
Безработица (5 ч.) | ||||
48 | Занятые и безработные | 1ч. | Знать термины: -занятые, безработные, рабочая сила, полная занятость, естественный уровень безработицы Уметь: -хар-ть основные группы населения, входящие в состав трудовых ресурсов | 22 |
49 | Типы безработицы | 1 ч. | Знать термины: - типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая Уметь: - описывать роль правительства в регулировании уровня безработицы, объяснять причины безработицы, | 22 |
50 | Уровень безработицы | 1 ч. | Уметь: - показывать, как определяется уровень безработицы, приводить примеры различных групп населения | 22 |
51, 52 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч | ||
Международная торговля (5ч.) | ||||
53 | Абсолютное и сравнительное преимущество | 1ч | Знать термины: - абсолютное и сравнительное преимущество Уметь: -объяснять роль факторов абсолютного преимущества, объяснять смысл сравнительного преимущества | 23 |
54 | Современные тенденции развития мирового хозяйства | 1ч | Знать термины: - экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, внешнеторговый оборот, мировое хозяйство, глобализация Уметь: -показывать современные тенденции развития мирового хозяйства | 23 |
55 | Государственная политика в области международной торговли | 1ч. | Знать термины: - протекционизм, пошлины, протекционистские барьеры, фискальные барьеры, импортная квота, эмбарго Уметь: -описывать роль протекционизма, приводить примеры торговых барьеров, оценивать преимущества и недостатки протекционизма | 23 |
56-57 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч. | 23 | |
58-62 | Решение экономических задач | 5ч. | ||
63-68 | Резерв | 5ч. |
Литература:
1.Г.Э.Королева, Т.В.Бурмистрова. Экономика.10-11 кл. М., Изд.центр «Вентана-Граф» 2010 г.
2. Г.Э.Королева. экономика. Практикум в 2-х ч. М., Изд.центр «Вентана-Граф» 2013 г.
3.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2010.
4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.
Календарно –тематическое планирование для 11 класса
(2 ч. в неделю, в год 68 ч.)
№п\п | Название темы | Кол-во часов | Компетенции и компетентности по ГОС. | Параграф учебника | Дата пров.по плану | Дата пров.фактически |
Предмет макроэкономики (5 ч.) | ||||||
1 | Макроэкономические агенты | 1 час | Знать: -понятия: макроэкономика Домашнее хозяйство, фирма, частный сектор экономики, закрытая экономика, открытая экономика Знать: -характеризовать основные вопросы макроэкономики-описывать роль макроэкономики - | 13 | ||
2 | Макроэкономические рынки. | 1 час | Знать: -понятия: внешнеэкономический сектор, реальный рынок, финансовый рынок, рынок экономических ресурсов, валютный рынок Уметь: -объяснять роль макроэкономических рынков -описывать макроэкономических агентов и их экономические цели - объяснять противоречивость макроэкономических целей -приводить примеры вопросов, касающихся макроэкономики и вопросов из сферы микроэкономики | 13 | ||
3 | Экономический кругооборот | 1 час | Уметь: -описывать, как связаны домашние хозяйства, фирмы и правительство экономическим потоком денег, товаров и услуг. | 13 | ||
4,5 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч. |
| 13 | ||
Валовой внутренний продукт (5 ч.)
| ||||||
6 | Что включается в состав ВВП | 1час | Знать понятия: - валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, потребительские расходы, инвестиции Уметь: -характеризовать систему национальных счетов | 14 | ||
7 | Измерение ВВП | 1 час | Знать понятия: -государственные закупки, чистый экспорт Уметь: -описывать структуру ВВП, объяснять понятие «уровень благосостояния» | 14 | ||
8 | Номинальный и реальный ВВП | 1 час | Знать понятия: - номинальный и реальный ВВП Уметь: -показывать разницу между номинальным и реальным ВВП, приводить примеры уровня благосостояния граждан в отдельных странах | 14 | ||
9,10 | Инфляция и семейная экономика | 2 час |
| 14 | ||
Экономический рост (4 ч.) | ||||||
11 | Содержание экономического роста | 1 час | Знать понятия: - экономический рост, экстенсивный экономический рост, интенсивный экономический рост, экономический цикл Уметь: -показывать различия между экстенсивным и интенсивным экономическим ростом | 15 | ||
12 | Факторы экономического роста | 1 час | Уметь - объяснять роль факторов экономического роста, оценивать темпы экономического роста в отдельных страна, | 15 | ||
13,14 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
|
| ||
Экономический цикл (5 ч.) | ||||||
15 | Фазы экономического цикла | 1 час | Знать понятия: -экономический цикл Уметь: - хар-ть фазы экономического роста. | 16 | ||
16 | Причины экономических циклов | 1 час | Знать понятия: -экономический цикл Уметь: - хар-ть фазы экономического роста | 16 | ||
17 | Виды экономических циклов
| 1 час | Уметь: - описывать виды экономических циклов | 16 | ||
18,19 | Урок повторения и контроля знаний | 2час |
|
| ||
Денежное обращение (5ч.) | ||||||
20 | Возникновение денег и виды денег | 1 час | Знать понятия: -бартер, деньги, ликвидность, покупательная способность | 17 | ||
21 | Функции денег | 1 час | Уметь: - описывать роль денег в выполнении основных функций, знать исторические и современные формы денег | 17 | ||
22 | Ликвидность | 1 час | Уметь: - объяснять понятие «ликвидность», оценить степень ликвидности различных активов | 17 | ||
23,24 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час |
|
| ||
Инфляция (5ч.) | ||||||
25 | Сущность инфляции | 1 час | Знать понятия: -инфляция, дефляция, стагфляция, дезинфляция | 18 | ||
26 | Виды и причины инфляции | 1 час | Уметь: -хар-ть уравнение обмена, объяснять причины инфляции, описывать типы инфляции в зависимости от темпов роста цен, объяснять различия инфляции спроса и инфляции издержек | 18 | ||
27 | Социально-экономические последствия инфляции | 1 час | Уметь: -оценивать последствия инфляции, приводить примеры, когда субъекты могут выиграть или проиграть от инфляции | 18 | ||
28,29 | Урок повторения и контроля знаний | 2 час | ||||
Банковская система в России (7ч.) | ||||||
30 | Из истории банковского дела | 1 час | Знать: -хар-ку банковской системы в России | 19 | ||
31 | Коммерческие банки | 1 час | Уметь: описывать роль банков в экономике, объяснять функции коммерческих банков | 19 | ||
32 | Банк России | 1 час | Уметь: Показывать роль Банка России в проведении монетарной политики | 19 | ||
33 | Монетарная политика Банка России | 1 час | Уметь: - показывать роль Банка России в проведении монетарной политики | 19 | ||
34 | Другие финансовые организации | 1 час | Знать термины: - коммерческие банки, монетарная политика, норма банковского резерва, учетная ставка процента, страхование, паевые инвестиционные фонды, негосударственные инвестиционные фонды Уметь: -объяснять необходимость банковских резервов | 19 | ||
35,36 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч. | ||||
Роль государства в экономике ( 5ч.) | ||||||
37 | Экономические функции государства | 1 час | Знать термины: - Государственный бюджет, сальдо бюджета, бюджет сбалансирован, бюджет дефицитный, бюджет профицитный, внешние и внутренние источники финансирования Уметь: - хар-ть роль государства в экономике | 20 | ||
38 | Государственный бюджет | 1 час | Уметь: -раскрывать основные статьи доходов и расходов государственный бюджета | 20 | ||
39 | Бюджетно-налоговая политика государства | 1 час | Уметь: -описывать роль трансфертов, объяснять необходимость производства государством общественных товаров и услуг, показывать возможные источники финансирования дефицита бюджета, оценивать бюджет государства за конкретный период | 20 | ||
40,41 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч. | ||||
Налоги (6ч.) | ||||||
42. | Функции налогов | 1 час | Знать термины: -налоги, налоговая система Уметь: -хар-ть виды налогов, показывать основные функции налогов, | 21 | ||
43 | Виды налогов | 1ч. | Знать термины: - субъект налога, объект налога, налоговая база, носитель налога, налоговый период, налоговая декларация, прямые и косвенные налоги, акцизы, типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная | 21 | ||
44. | Системы налогообложения | 1ч. | Знать термины: - типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная Уметь: -описывать типы налоговых систем: пропорциональная, прогрессивная, приводить примеры видов налогов | 21 | ||
45 | Кривая Лаффера | 1ч. | Знать термины: - Кривая Лаффера Уметь: - оценивать эффективность налоговой ставки по модели Лаффера, приводить примеры видов налогов | 21 | ||
46,47 | Урок повторения и контроля знаний | 2 ч. | ||||
Безработица (5 ч.) | ||||||
48 | Занятые и безработные | 1ч. | Знать термины: -занятые, безработные, рабочая сила, полная занятость, естественный уровень безработицы Уметь: -хар-ть основные группы населения, входящие в состав трудовых ресурсов | 22 | ||
49 | Типы безработицы | 1 ч. | Знать термины: - типы безработицы: фрикционная, структурная, циклическая Уметь: - описывать роль правительства в регулировании уровня безработицы, объяснять причины безработицы, | 22 | ||
50 | Уровень безработицы | 1 ч. | Уметь: - показывать, как определяется уровень безработицы, приводить примеры различных групп населения | 22 | ||
51, 52 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч | ||||
Международная торговля (5ч.) | ||||||
53 | Абсолютное и сравнительное преимущество | 1ч | Знать термины: - абсолютное и сравнительное преимущество Уметь: -объяснять роль факторов абсолютного преимущества, объяснять смысл сравнительного преимущества | 23 | ||
54 | Современные тенденции развития мирового хозяйства | 1ч | Знать термины: - экспорт, импорт, сальдо торгового баланса, внешнеторговый оборот, мировое хозяйство, глобализация Уметь: -показывать современные тенденции развития мирового хозяйства | 23 | ||
55 | Государственная политика в области международной торговли | 1ч. | Знать термины: - протекционизм, пошлины, протекционистские барьеры, фискальные барьеры, импортная квота, эмбарго Уметь: -описывать роль протекционизма, приводить примеры торговых барьеров, оценивать преимущества и недостатки протекционизма | 23 | ||
56-57 | Урок повторения и контроля знаний | 2ч. |
| |||
58-62 | Решение экономических задач | 5ч. | ||||
63-68 | Резерв | 5ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...