Главные вкладки
Захарова Татьяна Николаевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания, исторического краеведения, экономики
Профессиональные интересы: участие в профессиональных конкурсах, передача педагогического опыта
Увлечения: туризм, экскурсии
Регион: Ульяновская область
Населенный пункт: Цильнинский район с.Большое Нагаткино
Место работы: МОУ Большенагаткинская сош
Звание, ученая степень: ПОБЕДИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ-ГОДА-2014. ЛАУРЕАТ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2015"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakharova-tatyana-nikolaevna-77Важно не количество знаний, а качество их
Приветствую всех коллег
О себе
Я, Захарова Татьяна Николаевна родилась 24 мая 1977 года в семье рабочих. Мои родители: Кузьмин Николай Александрович и Кузьмина Раиса Ивановна с 1973 г. проживают в с. Большое Нагаткино Цильнинского района. С 1978 по 1984 г.г. – посещала д/с «Берёзка». В период с 1984 по 1994 года обучалась в Большенагаткинской школе. После окончания поступила в Ульяновский педагогический институт им. И.Н.Ульянова (исторический факультет). Годы обучения: 1994-1999.В 1997 г. вышла замуж. Мой муж – Захаров Александр Семенович имеет среднее профессиональное образование. Имею двоих детей: Кристина (1999 г.р.), Елизавета (2007 г.р.). В марте 2000 г. была принята учителем истории и обществознания в Крестниковскую школу. В 2002 г. была переведена в Большенагаткинскую школу. С 2006-2011 г.г. - зам.директора по социальным вопросам. С 2009 г.-2014 г. - председатель родительского комитета ДОУ «Берёзка» МО «Цильнинский район», член клуба молодой семьи «Родники».
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Активно веду внеурочную работу, что способствует развитию интереса учащихся к моим предметам. Мои ученики-победители муниципальных олимпиад и всероссийских предметных чемпионатов.
Занимаю активную общественную позицию: 2011г-победитель районного и областного конкурса "Татьяны ведут за собой"; 2012-победитель в номинации «Защита за проект «Практика организации летнего отдыха в ОУ для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» конкурса проектов регионального этапа «За жизнь 2012». Вхожу в состав общественной историко-архивной комиссии по реализации проекта «Архивы – время, события, лица» (2014 – 2022 годы) на территории Цильнинского района.
С 2015 г. являюсь руководителем Молодежной правовой академии (при Областном Дворце творчества для детей и молодежи г.Ульяновск). Я со своими обучающимися принимаем активное участие в областных мероприятиях. В феврале 2016 г. команда обучающихся: Губерт Павел, Шарайкин Евгений, Захарова Кристина, Фадеева Ирина стали призерами открытого областного правового турнира для школьников и молодежи "Ювеналия". С 25 по 27 ноября 2016 г. в ОГБУ ДО «Центр «Алые паруса» состоялась профильная правовая смена для учащихся Молодёжной правовой академии из 7 муниципальных образований Ульяновской области: Мелекесский район, Новомалыклинский район, Сенгилеевский район, Тереньгульский район, Ульяновский район, Цильнинский район, МБОУ Средняя школа №62 города Ульяновска и ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи. В ходе данного мероприятия была проведена олимпиада по праву, а также в рамках Школы правового просвещения при участии преподавателей ФГБОУ ВПО УлГУВ моя обучающаяся – Стратонова Виктория заняла 3 место (из 40 участников). Также оценивались: результаты олимпиады в командном составе. В неё вошли: Стратонова Виктория (10Б), Ширтанова Софья (10А), Маликова Регина(10А),, Бутяйкина Анна(10А). Команда обучающихся Большенагаткинской школы из 7 команд области заняла 1 место.
12 декабря 2016 г, в День Конституции, на базе ОГБОУ областного Дворца творчества детей и молодежи была проведена интеллектуальная игра «На страже правопорядка». Организатор интеллектуальной игры – Министерство образования и науки Ульяновской области, Ульяновское региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», ФГБОУ ВПО Ульяновский государственный университет. Участниками интеллектуальной игры стали и обучающиеся Молодежной правовой академии МОУ Большенагаткинской школы в составе 2 команд, юношей и девушек. Ими стали Разенков Вадим (11б), Иванов Артур (11Б), Петрашкин Артем (10б), Старостин Евгений (10б), Узиков Максим (10б), Захарова Кристина (11б), Маликова Регина (10а), Бутяйкина Анна (10а), Ширтанова Софья (10а), Стратонова Виктория (10б).
В интеллектуальной игре приняло 12 команд области. команда девушек стала призером интеллектуально-правовой игры "На страже правопорядка" и была удостоена главного приза - поездки в Санкт-Петербург, которая состоится с 23 по 29 декабря 2016 г.
Я–постоянный участник школьной команды учителей «Виктория», которая являлась победителем муниципального тура игры «Что?Где?Когда?», а в 2013 г.- победитель областной интеллектуальной игры, посвященной 70-летию Ульяновской области среди работающей молодежи в рамках акции «PROдвижение», участник областной форума "Экипаж-2020"
Участие в РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ РЕШЕНИЯ» (20 мая 2016) Мною были представлены следующие работы: Стратегические направления в современном воспитании и образовании. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников как залог устойчивого развития будущего страны (публичное выступление по данной работе). Инновационные подходы в системе дополнительного образования. Социально-проектная деятельность в работе классного руководителя. По итогам конференции выпущен сборник статей. Диплом публичного выступления.
Публикации. По итогам РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ РЕШЕНИЯ» конференции будет выпущен сборник статей Сборник материалов конференции размещается на сайте ОГБОУ ДОД ОДТДМ http://dvorec73.ru/.
Являюсь экспертом по проверке олимпиадных заданий по истории, обществознания, экономике, праву
В настоящее время работаю учителем истории, обществознания,исторического краеведения, экономики. Являюсь классным руководителем 11 класса Б
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
В начале было слово... А вслед за ним появился и тот, кто поднял это слово к свету и понёс его через столетия, зажигая яркие лампады детских душ...
В истории человечества нет точной даты, определяющей рождение учителя на Земле. Но всё, что создано умом, талантом, руками людей, берёт начало в учительстве. Профессия учителя - мать всех профессий.
«Я созидаю будущее страны»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Каждый человек должен оставить о себе память. Память своими делами. Одни тяжким трудом обрабатывают землю, другие строят дома и дороги, третьи сажают деревья, украшая город парками и скверами, да мало ли нужных профессий. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказала Нина Ивановна Целищева: «В истории человечества нет точной даты, определяющей рождение учителя на Земле. Но всё, что создано умом, талантом, руками людей, берёт начало в учительстве. Профессия учителя - мать всех профессий». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кем он стал. Как измерить работу учителя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек. Учитель – это духовный наставник Я выбрала профессию учителя истории. Я сейчас точно и не помню, что повлияло на мой выбор? Самое яркое событие студенчества - археологические экспедиции, работа в областном архиве. В меня начала входить истинная и, как я тогда чувствовала, очень поэтическая и нелукавая русская история. Какие-то частички ее закрепились в моем сознании, которое все же долго оставалось октябрятски - пионерско - комсомольским. Стремительно летит время, с ним меняется общество, его моральные ценности, а вместе с ним и мы: учителя, родители и ученики. Сегодняшний ученик – явление нового порядка, часто – загадка для учителя. Но неизменными остаются общечеловеческие ценности: патриотизм, доброта, любовь к Родине, справедливость, честность, толерантность, гражданская солидарность. Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Какое место занимает в этом процессе школа? Может ли она быть структурным элементом в государственной политике в решении поставленной задачи? Можно с уверенностью сказать, что, несомненно, да. Кому, как не учителям истории, исключительно важно, каким будет человек, в какой мере он освоит две важные в своей жизни социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
В обилии школьных предметов существует особая когорта дисциплин, которая формирует у поколений выпускников мобильность, адаптивность, коммуникативность, гражданственность. И, несомненно, история входит в их число, ведь «поэтом можешь ты не быть, а Гражданином быть обязан» (Н.А.Некрасов). Развивать чувство истории можно лишь из исторического знания «от Ромула до наших дней» до четко структурированного знания историка, которое уже не может обойтись без «хронологической пыли бытописания земли». На первый взгляд, существует обилие сухих и неинтересных цифр в курсе истории, но это не что иное, как цепь закономерностей, исторических фактов, фундамент или основа, без которых нельзя увидеть историческое время в его движении и развитии. И это лишь поверхностное восприятие истории, есть гораздо более значимый и сильный пласт: в центре внимания исторического времени всегда человек, личность, народ. И тогда моя миссия – помочь ученикам увидеть правду истории, человека в ней с его переживаниями, страстями, судьбой в самых тяжелых исторических перипетиях, ведь всегда находились светлые личности, которые отстаивали высшие гуманные ценности, часто жертвуя жизнью ради них. Именно благодаря моему предмету, я имею возможность влиять на становление мировоззрения моих учащихся, а благодатной почвой для этого является российская история с ее «белыми пятнами» и неразгаданными тайнами. Национальное и духовное возрождение ещё предстоит России, и на уроках, в сотрудничестве с учениками формируется видение достоверного восприятия исторических процессов, умение, не обеляя и не очерняя, видеть в историческом времени историю, как понимание жизни. Убеждена, что остается одно: личным примером, собственным бытием воздействовать на учеников, окружающую обстановку. Ответственно осознаю, что главный урок, который нужно преподать ученикам - это понимание жизни и своей, и окружающих не как «свободы без границ», а как ответственного служения своему делу, своей Родине.
Для меня быть высокопрофессиональным учителем это ещё недостаточно. Необходимо быть успешным, увлеченным учителем, учителем-патриотом. Нужно стать таким учителем, который смог бы зажечь сердца детей для великих свершений, во благо своей Родины. Когда учитель неповторим, когда он имеет за душой что-то свое особенное, он интересен для детей, и они пойдут за ним в будущее. Мой предмет – это наука о жизни, жизни наших предков, которые, чтобы подарить нам жизнь, отдавали свои. Русь трудами отцов наших «намаливала» великий русский дух, дух победителей, дух свободных людей. Владимир Красное Солнышко, Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Петр Первый, Екатерина Вторая……Какой другой народ может гордиться такой блестящей плеядой патриотов и граждан? Патриотическое чувство российского гражданина выражается в осознании долга по отношению к Родине, в стремлении охранять и приумножать все то материальное и духовное, что накоплено поколениями предшественников, в желании содействовать улучшению жизни соотечественников, наконец, в готовности пожертвовать ради Отчизны личными интересами. Как отметил президент РФ Путин В.В., выступая в октябре 2014 на съезде Общенародного Фронта: «Сегодня учитель истории стоит на острие социально-политических проблем, решение которых определяют будущее страны, его устойчивое развитие, основу личности будущего гражданина России». Поэтому с уверенностью можно сказать, что я, как учитель истории «созидаю будущее страны».
Мои достижения
Награды, грамоты:
· Грамота Советов Депутатов Цильнинского района (2007 г.)
· Школьная грамота в связи с празднованием 135-летия Большенагаткинской школы (2007 г.)
· Грамота Инспекции по делам несовершеннолетних МО «Цильнинский район» (2009 г.)
· Грамота «За хорошую организацию воспитательной работы в школе и активное участие в общешкольных и районных мероприятиях» (2009 г.)
· Диплом Инспекции по делам несовершеннолетних МО «Цильнинский район» (2010г.)
· Благодарственное письмо Управления Департамента социальной защиты населения МО «Цильнинский район» (2010)
· Почетная Грамота районного отдела образования МО «Цильнинский район» за занятое 1 место в интеллектуальной игре – викторине среди учащихся, посвященной 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне на тему «Поклонимся и павшим и живым» (2010 г.)
· Грамота Директора Департаиента по молодежной политике «За активное участие в Областной патриотической викторине «За нашу Победу», посвященной 65 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне (2010 г.)
· Благодарность МДОУ «Берёзка» МО «Цильнинский район» (2010 г.)
· Грамота районного отдела образования МО «Цильнинский район» (2010 г.)
· Диплом победителя районного этапа фестиваля конкурса лидеров семейных общественных объединений «Татьяны ведут за собой» в номинации «Лидер - Татьяна» (2010г.)
· Диплом победителя областного этапа фестиваля конкурса семейных общественных обединений "Татьяны ведут за собой" (январь 2011)
· Диплом победителя в номинации "Защита"(проекты и технологии) за проект "практика организации летнего оздоровления и отдыха в общеобразовательном учреждении для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", конкурса социальных проектов в сфере семейной и демографической политики и здорового образа жизни регионального этапа "За жизнь 2012!"
Грамота Районного комитета профсоюза - (2012)
Сертификат участника областного конкурса учебно-методических разработок конспектов уроков "Музей и школа-знания в квадрате" - (2014)
Диплом отдела образования администрации МО "Цильнинский район" Ульяновской области за занятое 1 место в муниципальном конкурсе "Учитель года-2014",
Диплом лауреата областного конкурса "Учитель года-2015"
Благодарственное письмо руководителю Молодежной правовой академии за активное участие в подготовке обучающихся к профильной правовой смене молодежной правовой академииобластного Дворца творчества детей и молодежи и занятое 1 место в общекомандном зачете на олимпиаде по праву (декабрь 2016 г.)
Моё портфолио
В настоящее время работаю учителем истории и обществознания, являюсь классным руководителем 11 класса Б.В 2012 г участвововала в Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов с проектом "Организация летнего отдыха детей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", в 2014 г.-получила Диплом 3 степени за проект "Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения". За подготовку победителей в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по истории, праву, экономике, обществознанию была награждена грамотами Районного отдела образования; за активное участие и подготовку призеров Всероссийского "Молодежного исторического чемпионата" и "Молодежного чемпионата по обществознанию" с 2010-2016 г.г. награждалась Дипломами Оргкомитета за активное участие и подготовку победителей и призеров молодежных чемпионатов по истории и обществознанию.
Профессиональное участие:
- публикация статьи «ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» во второй международной научно-практической конференции «Права детей-детям!» (1 июня 2011);
- Участие во всероссийском конкурсе для учителей «Я — классный руководитель!» (май 2012);
- Публикация методической разработки урока по теме «Отечественная война 1812. Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша», приурочено к 200-летней годовщине Отечественной войны 1812 г. на социальном сайте работников образования nsportal.ru (раздел «школа»-«история»-«Захарова Татьяна Николаевна»)
- участие в Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов – 2013 по теме «Практика организации летнего оздоровления и отдыха в общеобразовательном учреждении для детей находящихся в трудной жизненной ситуации»
- участие в Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов – 2014 за проект «Методическая разработка интегрированного урока истории и исторического краеведения»; диплом III степени (март 2014) - публикация статьи «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников, как залог стабильного развития будущего страны» в V международной научно-практической конференции «Права детей-детям!» (1 июня 2014);
- Публикация методической разработки «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников, как залог стабильного развития будущего страны» на социальном сайте работников образования nsportal.ru/node|1341227 (раздел «школа»-«история»-«Захарова Татьяна Николаевна»)
- Публикация проекта «Социально-проектная деятельность в работе классного руководителя» на социальном сайте работников образования nsportal.ru/node|1341227 (раздел «школа»-«история»-«Захарова Татьяна Николаевна»)
- Участие в областном конкурсе учебно-методических разработок конспектов уроков «Музей и школа-знания в квадрате» (октябрь 2014)
-Диплом победителя в муниципальном конкурсе "Учитель года-2014",
Диплом лауреата областного конкурса "Учитель года - 2105"
Участие в РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ РЕШЕНИЯ» (20 мая 2016) Мною были представлены следующие работы. Секция 1. Стратегические направления в современном воспитании и образовании. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников как залог устойчивого развития будущего страны (публичное выступление по данной работе). Секция 4. Инновационные подходы в системе дополнительного образования. Социально-проектная деятельность в работе классного руководителя. По итогам конференции будет выпущен сборник статей. Диплом публичного выступления.
Публикации. По итогам РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ РЕШЕНИЯ» конференции выпущен сборник статей Сборник материалов конференции размещается на сайте ОГБОУ ДОД ОДТДМ http://dvorec73.ru/.
Открытые уроки, мастер-класс, публичные выступления:
- 26.04.12 - урок обществознания в 6 классе «Б» по теме «Коррупция: выигрыш или убыток?» в рамках творческой встречи районного методического объединения учителей истории и обществознания;
-16 мая 2013 г – урок обществознания в 6 классе «А» по теме «Что такое человечность» в рамках творческой встречи муниципальных методических объединений по внедрению ФГОС ООО с педагогами Цильнинского района;
- 10 октября 2013 районный открытый интегрированный урок истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья»;
- 17 октября 2013 г. открытый интегрированный урок истории и исторического краеведения по теме «История народов Поволжья» в рамках областного семинара «Использование потенциала исторического краеведения в формировании региональной идентичности учащихся Ульяновской области»;
- 17 октября 2013 г. публичное выступление на областном семинаре «Использование потенциала исторического краеведения в формировании региональной идентичности учащихся Ульяновской области» по теме «История народов Поволжья»
- 26 февраля 2014 г.- открытый интегрированный урок истории и обществознания по теме «Тенденции развития семьи в современной России» (на уроке присутствовала советник губернатора по вопросам семейной политики Желтова О.В.)
- публичное выступление на образовательном экспрессе «Форум-2014» с докладом по теме «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников, как залог стабильного развития будущего страны» 14 августа 2014 г. Место проведения - МОУ Ясашноташлинская сош - мастер-класс по теме «Гражданско-патриотическое и правовое воспитание школьников, как залог стабильного развития будущего страны» в рамках районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме «научно-методические условия реализации ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагогов» (10 октября 2014г.)
- открытый интегрированный урок экономики, информатики, математики " Ум в доме" в рамках областного семинара-практикума "Современный урок в контексте ФГОС"(11 декабря 2014 )
- мастер - класс «Эффективные приёмы и формы работы подготовки обучающихся к ГИА по истории и обществознанию» в рамках проблемного семинара для учителей истории и обществознания по вопросам подготовки обучающихся к ГИА-2017 (15 октября 2016 г.Центр ОСИ г.Ульяновск)
ПОБЕДИТЕЛИ И ПРИЗЁРЫ
1 место команды обучающихся МОУ Большенагаткинской сош Цильнинского района Ульяновской области в on-line викторине "Конституция - основной закон государства" (декабрь 2014 г)
Диплом II степени команды МОУ Большенагаткинской сош Цильнинского района в номинациии "Права детей и молодежи" за исследовательскую работу (февраль 2016)
Диплом победителя областного открытого правового турнира для школьников и молодежи "ЮВЕНАЛИЯ" (февраль 2016) у команды МОУ Большенагаткинской сош
Захарова Кристина - победитель областной предметной олимпиады по историческому краеведению (февраль 2016), , участник областной акции "1418 огненных верст" (май 2016)
команда обучающихся МОУ Большенагаткинской сош - призер заочного этапа областного открытого правового турнира для школьников и молодежи "ЮВЕНАЛИЯ" (декабрь 2016)
Стратонова Виктория - призер олимпиады по праву в рамках областной профильной правовой смены (ноябрь 2016), победитель областной предметной олимпиады по историческому краеведению (февраль 2017)
Диплом победителя команды МОУ Большенагаткинской сош в интеллектуальной игре "На страже правопорядка" (декабрь 2016)
Дистанционный блиц-турнир по обществознанию «Общественное устройство» проекта «Новый урок». Кнюров Артем – диплом II степени, Захарова Кристина - диплом III степени (февраль 2016)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты