Тематическое планирование кружка "Основы построения бизнеса"
календарно-тематическое планирование по экономике на тему
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО ПТНХП РФ
__________________В.С.Голубин
Тематическое планирование кружка
«Основы построения бизнеса»
(для обучающихся и студентов старших курсов)
2014-2015 учебный год
г.Павлово 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_osnovy_postroeniya_biznesa.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СПО ПТНХП РФ
__________________В.С.Голубин
Тематическое планирование кружка
«Основы построения бизнеса»
(для обучающихся и студентов старших курсов)
2014-2015 учебный год
г.Павлово 2014г.
Пояснительная записка.
Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового зарождающегося и развивающегося класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учиться – это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важнейших задач современного образовательного учреждения. Обучающиеся и студенты приобретают практический опыт непосредственно принимая участие совместно с преподавателем в организации и осуществлении предпринимательской деятельности, начиная с нулевого этапа – поиска и выработки предпринимательской идеи, получения реального заказа на производство того или иного вида товара или услуги и до заключительного – реализации готовой продукции потребителю (заказчику), получения и правильного распределения прибыли : на развитие дела, увеличение своего дохода и др. Такой путь позволяет воспитывать и развивать у студентов желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности, что в конечном итоге и является предпринимательством.
Программа кружка «Основы построения бизнеса» разработана для студентов и обучающихся старших курсов. Поэтому основным критерием начала прохождения учащимся настоящей программы является наличие у него познавательной потребности в получении знаний в области прикладной экономики, а именно – в изучении практических шагов в деле организации собственного бизнеса.
Что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто такой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. Ответов на эти вопросы существует множество, и разные люди вкладывают в них разный смысл, концептуально выделяя в них те или иные аспекты. Однако, несмотря на все различия этих аспектов, в них есть много общего – все они указывают на такие принципы предпринимательства, как: новаторство, свобода деятельности, самостоятельность, риск и ответственность, постоянный поиск новых идей, средств, контрактов, связей, нужных людей и личную заинтересованность предпринимателя в успехе. А успеха добивается тот, кто к нему стремится.
Программа рассчитана на 180 академических часов и включает в себя все основные аспекты жизнедеятельности фирмы в условиях рынка.
Основной целью программы кружка «Основы построения бизнеса» является приобретение учащимися практических компетенций в самостоятельной экономической деятельности с активным использованием компьютерной техники и ресурсов мировой сети Интернет.
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов всего | Из них | |
теор. | практ. | |||
1 | Введение в экономику свободного предпринимательства. Рынок – среда существования предпринимателей | 3 | ||
2 | Роль предпринимательства в российской экономике. Его виды и организационно-правовые формы | 3 | ||
3 | Индивидуальное предпринимательство | 3 | ||
4 | Коллективное предпринимательство | 3 | ||
5 | Предпринимательство – основные принципы, стратегия и технологические этапы деятельности. | 3 | ||
6 | Общие предпосылки и процедура создания собственного дела | 3 | ||
7 | Проведение тестирования на выявление склонности к предпринимательской и проектной деятельности | 3 | ||
8 | Информационные ресурсы для молодёжного предпринимательства | 3 | ||
9 | Виды поддержки начинающих предпринимателей в Нижегородской области. Бизнес-инкубаторы | 3 | ||
10 | Областной конкурс молодежных инновационных команд РОСТ | 3 | ||
11 | Как искать свою нишу на рынке? Возможные источники и методы выработки предпринимательских идей. | 3 | ||
12 | Как исследовать потенциальный рынок? Составляющие исследования рынка | 3 | ||
13 | Первоначальная оценка стартового капитала и упрощенные методы проработки предпринимательской идеи | 3 | ||
14 | Организация финансирования предпринимательской деятельности | 3 | ||
15 | Прогноз прибылей и убытков будущей фирмы. Составление сметы | 3 | ||
16 | Финансовый план движения денежных средств при оценке перспективности идеи создания собственного дела. | 3 | ||
17 | Маркетинг в деятельности предпринимателя. Содержание, сущность, основные принципы и концепции | 3 | ||
18 | Как провести маркетинговое исследование. | 3 | ||
19 | Основные правила разработки и вывода товара на рынок. Жизненный цикл товара | 3 | ||
20 | Ценообразование. Виды цен. Установление цены. Ценовая конкуренция. | 3 | ||
21 | Значение рекламы. Основные виды рекламы. Телевизионная реклама. Реклама в печатных СМИ. Прямая реклама. Наружная реклама. Реклама в Интернет. Выставки. Торговые марки и бренды. | 6 | ||
22 | Менеджмент в деятельности предпринимателя. | 3 | ||
23 | Управление персоналом. Кадровая служба. | 3 | ||
24 | Формирование трудового коллектива. | 3 | ||
25 | Виды трудовых договоров. | 3 | ||
26 | Анализ содержания труда. Функционал сотрудника. | 3 | ||
27 | Управление посредством делегирования обязанностей. | 3 | ||
28 | Нормирование труда. Виды норм труда. | 3 | ||
29 | Организация оплаты труда. Принципы оплаты труда. Формы заработной платы. | 3 | ||
30 | Доплаты, премии, поощрение свободным временем, моральные виды поощрений. | 3 | ||
31 | Управление финансами малого предприятия | 3 | ||
32 | Бухгалтерский учет. Первичные документы | 3 | ||
33 | Учет доходов и расходов. Заполнение журналов учета | 3 | ||
34 | Сущность налогов и их функции. Режимы уплаты налогов | 3 | ||
35 | Общий режим | 3 | ||
36 | ЕНВД | 3 | ||
37 | УСНО. Налогообложение на основе патента | 3 | ||
38 | НДФЛ. Составление декларации. Корректировка | 9 | ||
39 | Источники и виды финансирования | 3 | ||
40 | Лизинг | 3 | ||
41 | Способы и виды кредитования. Как получить кредит | 3 | ||
42 | Инвестиции. Инвестиционный проект. | 3 | ||
43 | Основы логистики | 3 | ||
44 | Правовое обеспечение предпринимательства | 3 | ||
45 | Возможные предпринимательские риски и защита от них | 3 | ||
46 | Бизнес-планирование – важнейший этап в деятельности предпринимателя. Этапы составления бизнес-плана. | 18 | ||
47 | Этический кодекс предпринимателя. Имидж успешного предпринимателя. PR предпринимателя. Нормы обращения, приветствия и знакомства. | 6 | ||
48 | Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка. Культура телефонных переговоров. Визитные карточки. | 6 | ||
49 | Экскурсии | 6 | ||
ИТОГО: | 180 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное-тематическое планирование проектной деятельности "С чего нужно начать свой бизнес"
Учебное-тематическое планирование проектной деятельности "С чего нужно начать свой бизнес"...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...
Планирование и построение коррекционной работы
Организация коррекционной работы...