Учебное-тематическое планирование проектной деятельности "С чего нужно начать свой бизнес"
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Учебное-тематическое планирование проектной деятельности "С чего нужно начать свой бизнес"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учебно – тематическое планирование
научно- исследовательской работы по обществознанию
«С чего нужно начать свой бизнес?»
2011- 2012 уч.год
Руководитель Лосева О.И.
Цели: формирование информационной культуры личности как основы подготовки обучающихся к самообразовательной работе после окончания школы; привлечение обучающихся к исследовательской работе; содействие профессиональной ориентации школьников.
Темы | Всего часов | Из них | Форма урока | |||
лекции | практические | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Библиотечно-библиографическая грамотность – Библиотека как информационно-поисковая система. Виды библиотек. Структура библиотеки. – Алфавитный каталог, алгоритм поиска. – Фактографический поиск. Справочные издания, их основные типы. – Тематический поиск и алгоритм его выполнения. – Систематический каталог и систематическая картотека статей. – Составление библиографических карточек | 3 | 1 | 2 | Устинова Е.А. – зав. библиотекой Лекция Работа с картотекой библиотеки | ||
Логико-психологические основы чтения – Чтение как сложный интеллектуальный процесс. – Цели и способы чтения, приемы скорочтения. – Виды чтения. – Мыслительные приемы. – Виды памяти, приемы запоминания | 3 | 1 | 2 | Лекция Тестирование | ||
Техника работы с текстами учебной и научной литературы – Способы записи о прочитанном: план, тезисы, конспект; требования | 3 | 3 | Лекция Анализ печатных изданий | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
к оформлению данных записей, технология подготовки обзора литературы по конкретной теме, библиография | ||||||
Технология подготовки реферата – Что такое реферат? Виды рефератов. – Правила оформления реферата. – Критерии оценки | 3 | 3 | Лекция Анализ рефератов | |||
Методика ученической исследовательской работы – Выбор проблемы с целью исследования, обоснование выбора, определение темы. – Работа с литературой и источниками. Составление библиографических карточек. – Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная теоретическая часть работы, заключение, список литературы и источников приложения. – Стиль изложения материала. – Цитирование. – Оформление таблиц, схем, диаграмм. – Правила оформления библиографического аппарата. – Методика работы с литературными, историческими мемуарными источниками. Дополнительно для секции «История, краеведение». – Поиск материалов для исторического исследования, оформления заявки в архив. – Особенности работы с историческими источниками (архивные документы, дневники, письма, воспоминания, фотодокументы). – Устные источники, особенности их анализа. Правила проведения и техника записи интервью, беседы. – Требования к защите исследовательских работ, составление тезисов | 12 | 11 | 1 | Лекция Анализ работ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Подготовка устного выступления – Особенности публичного выступления: виды, основные требования, речевая форма выступления. – Приемы привлечения и поддержания внимания аудитории в ходе выступления: – Ответы на вопросы. – Поведение оратора в аудитории | 4 | 4 | Лекция Устное выступление учащихся | |||
Компьютер как основа – Использование компьютера в обработке различных информационных массивов. Прикладные программы обработки текстовой, табличной, графической информации. – Понятие об информационных сетях и системах. Электронная почта. Internet. (Подкрепляется факультативом «информационные технологии».) | 4 | 4 | Лекция совместно с учителем информатики | |||
Особенности пользования интерактивным оборудованием | 3 | 3 | Лекция совместно с учителем информатики | |||
Итого: | 34 часа |
Список литературы:
1.Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования // Изв. Рос.акад.образования.-2000.№2.-(Филос.психол.основы теории В.В.Давыдова)
2. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара.- М.: МИПКРО,2001.
3. Логинова Н.А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе.//Психологический журнал. 2000,том 21,№5
4. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ
формирования мировоззрения.//Народное образование, № 10,2004
5. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью учащегося в современной школе.- М.:Сентябрь,2006
Интернет - ресурсы по проектой деятельности
1.http://schools.keldyh.ru/labmro -Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
2.http://www.educom.ru/ru/dokuments/archive/www.researcher.ru-Портал исследовательской деятельности учащихся.
3.http:// www.issl.dnttm.ru — сайт журнала
'' Исследовательская работа школьника ''.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужна гибкость
Презентация к уроку физкультуры по разделу "Гимнастика"...
Проект: Для чего нужны зоопарки.
Цель проекта:•расширить кругозор учащихся в отношении существовании мировых сообществ по охране и защите животных•определить значимость животных в жизни человека•применять знания, приобретенные на дру...
Для чего нужны скороговорки?
Скороговорками называют очень короткие (1-2 предложения), но не всегда простые для разучивания тексты, максимально насыщенные "проблемными" согласными звуками и звуковыми сочетаниями: "р", "с", "ш", "...
Открытый урок по английскому языку во 2 классе по теме "Рассказ Алисы: с чего все началось"
Данный урок проводится во 2 классе в 1 четверти по УМК М.З. Биболетовой. Целью урока является систематизация и активизация изученных слов по теме "Скажи, что умеешь" и повторение правил употребл...
Рецензия на проект "С чего нужно начать бизнес"
Рецензия на проект "С чего нужно начать бизнес" Переход к новым социально-экономическим отношениям вызывает изменение роли человека в хозяйственной системе общества, пересмотр требований к н...
для чего нужны занятия с логопедом.
Если не исправить у ребенка произношение до школы, то потом это сделать очень трудно, так как оно закрепляется и входит в привычку....
Родителям на заметку. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органо...