Планирование и построение коррекционной работы
план-конспект
Организация коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия, фотоотчет | 1.92 МБ |
Протокол ППк | 30.2 КБ |
Конструкт занятия по сенсорному развитию | 292.73 КБ |
Конспект занятия с элементами сказкотерапии | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
заседания Психолого – Педагогического консилиума
«03» 09 2021 г. № 17
Председатель – Иванова М.И.
Секретарь – Ямщикова Т.А.
Присутствовали: члены ППк
Долока Е.Г. – учитель индивидуального обучения
Манаева К.С.– учитель-логопед
Пляшечникова А.С. – педагог-психолог
Суворова Е.С. – педагог-психолог
Румянцева И.Н. – социальный педагог
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Постановка задач образовательного процесса на 2021-2022 учебный год на вновь прибывших обучающегося1 класса индивидуально на дому Шошаева Абдулмажида
1 СЛУШАЛИ:
- Долоку Е.Г. – представила уровень сформированности личностных и предметных результатов у вновь прибывшего обучающегося.
- Ямщикову Т.А. – представила результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения, и поведения у вновь прибывших обучающихся.
- Манаеву К.С. – представила результаты логопедической диагностики обучающихся вновь прибывших обучающихся.
По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.
РЕШИЛИ:
- Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.
Задачи образовательного процесса на вновь прибывших обучающихся 1а класса на 2021-2022 учебный год.
Шошаев Абдулмажид
Предметная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы.
Личностная задача на 2021-2022 учебный год: сформировать модель поведения школьника (сидеть за партой, готовиться к уроку)
- Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
- Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающегося.
Председатель Л.Н. Попова
Секретарь Т.А. Ямщикова
Приложение к протоколу ППк
от « » 2021 г. №______
Коррекционные задачи для вновь прибывших обучающихся 1 а класса
на 2021 – 2022 учебный год.
№ | Ф.И.О | Задачи | Коррекционные упражнения | Ответственный |
1 | Амирфатов Ибрагим | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать модель поведения школьника (сидеть за партой, готовиться к уроку) | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
2 | Байматов Айдар | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать правила поведения на перемене, в столовой. | Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
3 | Кравченко София | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя. | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
4 | Полищук Илья | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя. | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
5 | Румянцев Степан | Предметная задача: сформировать начальные графические навыки (штриховка, элементы букв). Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя. . | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
6 | Сасим Александр | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя. | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
7 | Скоморохов Руслан | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя. | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
8 | Филипов Елисей | Предметная задача: сформировать на минимальном уровне предметные результаты усвоения программы. Личностная задача: сформировать умение организовать рабочее место под руководством учителя. | Упражнения с материалом «Монтессори». Игры и упражнения для развития сенсорных процессов. «Цвет»; «Спрячь мышку»; «В стране фигурок»; «Аппликация» «Разноцветные комнаты»; «Построим башню»; «Гости»; «Накормим мишек»; «Окраска воды»; «Домики для фигур»; «Геометрическое лото»; «Составные картинки»; «Три воздушных шарика»; «Игра с мячом»; Лото «Цвет и форма» | Титова Н.А.-учитель, классный руководитель Ямщикова Т.А.- педагог-психолог Манаева К.С.- учитель-логопед |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС: 0, 1 б, 2
Педагог – психолог: Иванова М.И.
ТЕМА: Основные цвета: красный, желтый
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: развитие зрительного восприятия
Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения
Воспитательные: умение работать в группе
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.
|
| Р.Л. |
Основная часть | 3. Различение цвета. - Посмотрите у меня в руках круг. Какого цвета круг? Молодец Алеша. Алеша знает, что это круг красного. - Давайте повторим все вместе хором, красный. - давайте посмотрим вокруг себя и назовем предметы красного цвета. Молодцы… 4. Практическое задание. - Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим листочек красным цветом. 5. Различение цвета. - Посмотрите у меня в руках квадрат. Какого цвета квадрат? Молодец Кира. Квадрат желтого цвета. - Давайте повторим все вместе хором, желтый. - Посмотрите вокруг себя и назовите предметы желтого цвета. Молодцы… 6. Практическое задание. - Возьмем в руки желтый карандаш и раскрасим листочек желтым цветом. 7. Различение цветов. - Я раздаю вам листочки на которых нарисованы круг и квадрат. Перед вами лежат 2 карандаша: красный и желтый. Возьмите в руку красный карандаш. Молодцы. - Раскрасьте круг красным цветом. Молодцы, все справились с заданием. - Возьмите в руку желтый карандаш. Хорошо. - Раскрасьте квадрат желтым цветом. - Все справились с заданием. - А теперь посмотрим мультфильм о цветах. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Раскрашивают листья | ПРК |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Правильно. Мы изучали красный и желтый цвет. | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в 1 классе «Мы все такие разные»
Задачи:
Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.
Повышение самооценки детей.
Гармонизация внутреннего состояния.
Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.
Развитие эмпатии.
Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.
Оборудование к занятию: музыкальное сопровождение, камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, кляксы, ведро для мусора.
Ход занятия:
- Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу, гостям.
Сейчас я расскажу вам сказку «Роза и Ромашка». Текст сказки из книги О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. Лабиринт души. - М. : Академический проект, 2010.
«В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от нее росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной головке была большая мечта – стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок. Когда шли дожди, розу закрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо, - думала ромашка. – Оказаться бы мне на ее месте», - не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылья бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке малыш. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок! ». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш объяснил ромашке, что все цветы хороши по-своему».
Обсуждение сказки.
1. Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?
2. Что значит «все цветы хороши по-своему»?
3. Можно ли эту фразу сказать про людей?
Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как … ., нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.
Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.
- А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?
Коммуникативная игра «Подари камешек»
Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый. » Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.
Психогимнастика «Клеевой дождь»
- Ребята, вы любите гулять под теплым дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождь. (Дети радостно под музыку прыгают под воображаемым дождем). Музыка останавливается.
- Дождь оказался не простым, а клеевым. Он нас склеил. Садитесь в круг на ковер и возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я нежно пожму Саше руку, он следующему, и так по кругу. Давайте попробуем. А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Посмотрим, как группа дружно работает.
- Ну, вот дождик закончился, и мы можем свободно двигаться. Пока мы гуляли под дождем, мы оказались на поляне. Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии и кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.
Игра «Ругаемся овощам и фруктами»
Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты-помидор, а ты- апельсин). Желательно произносить эти слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется. »
Игра «Мусорное ведро»
-Давайте избавимся от воплощения жестокости и гнева.
Детям предлагается порвать на мелкие кусочки, листы бумаги с изображением страшных физиономий и грязных клякс. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.
-Ребята, мы с вами потратили столько сил с грубостью, гневом, злостью, поэтому давайте отдохнем.
Релаксационная игра: «На полянке»
«Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Вокруг все спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.
Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.
Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки) .
-Что можно сделать с солнышком? (ответы детей: «Подарить другу. Нарисовать улыбающееся лицо. Привязать ниточку – будет игрушка для котенка или медальон. Сделать аппликацию.) А мы давайте вместе сделаем картину и назовем ее "Наши солнышки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...
Календарно-тематическое планирование 5 класс с коррекционной работой
Подробное поурочное календарно-тематическое планирование с коррекционной работой для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование 9 класс с коррекционной работой
Подробное поурочное планирование для 9 класса...
Построение коррекционной среды в группе для детей с задержкой психического развития
Данная статья о специфике педагогических условий, необходимых для построения коррекционного процесса для дошкольников с задержкой психического развития....
Особенности построения индивидуальной коррекционной работы логопеда в структурном подразделении «Лекотека»
Сборник тезисов ГБОУ высшего профессионального образования МГППУ кафедра клинической и специальной психологии ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕКОТЕКАХ. Статья учителя-логопеда Прохоровой О.Б. на тем...
Использование игровых технологий при построении коррекционно-развивающей работы по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ
2 слайд. Одним из основных факторов развития личности человека является деятельность. Каждому этапу психического развития человека соответствует определенный тип ведущей деятельности, которая на данно...