Рабочая программа по экономике
рабочая программа (экономика, 9 класс) по теме
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 9 класса специальной ( коррекционной) школы 7 – вида. На базе учебника И.В. Липсица «Экономика» 1 часть, прграммно - методических материалов «Экономика» 8 -11 кл.(2001г.)
Изучение основ экономических знаний рассчитано на 34 часа - сжатое изучение курса в течении года при одном занятии в неделю.
В программу заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, экономические диктанты, рефераты, решение экономических задач и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan._ekonomika.docx | 20.4 КБ |
rabochaya_programma_po_ekonomike.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
№ П/П | Темы урока | Дата проведения | Термины и понятия | Основные знания и умения | Контрольные работы |
1 | Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человечества. | Экономика, блага, факторы производства. | Знать понятия микро-макроэкономика. | ||
2 | Ограниченность экономических ресурсов и ее проблемы. Главные вопросы экономики. | Труд, специализация, товар, услуга, торговля.ограниченность. | Ср.р. | ||
Типы экономических систем. | 2 часа | ||||
3. | Понятии об экономических системах. Традиционная система. | Экономические системы, традиционная. | Знать понятия экономических систем, и критерии их разграничения, особенности и дефекты. | ||
4. | Рыночная, командная, смешанная экономические системы. | Рыночная, командная, смешанная система, конкуренция, частная собственность. | Кр.р.№1 | ||
Силы, которые управляют рынком. | 1 час. | ||||
5. | Спрос и предложение. | Спрос, предложение, величина спроса и предложения. | Иметь понятие о спросе и предложении, мотивах рыночного поведения покупателя и продавца | Решение задач. | |
Как работает рынок. | 2 часа. | ||||
6. | Формирование рыночных цен. Рыночное равновесие. | Избыток, дефицит, равновесие цен, механизм цен. | |||
7. | Причины и следствия его нарушения. | Кр.р.№2 | |||
Мир денег. | 2 часа | ||||
8. | Причины возникновения, формы и функции денег. | Эмиссия денег, денежные средства: наличные и безналичные. | Знать историю возникновения денежных бумаг, функции денег. | ||
9. | Роль денег, как средства измерения, сбережения. | Бартер, активы, ликвидность. | Знать роль денег как средства обмена. | Реферат. | |
Законы денежного обращения. | 1 час | ||||
10. | Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции. | Денежная масса, скорость обращения, инфляция, покупательная способность. | Иметь понятие о бартере и причинах его распространения. | Кр.р.№3 | |
Человек на рынке труда. | 4 часа | ||||
11. | Экономическая природа рынка труда. От чего зависит спрос на рынке труда. | Рынок труда, ставка з/платы, производственный спрос, тягость труда, человеческий капитал. | Продавцы и покупатели на рынке труда, влияние изменений в соотношениях спроса и предложения на ставку з/п. | ||
12. | Факторы формирования З/П и предложения на рынке труда. | Тягость труда. | |||
13. | Формирование З/П на рынке труда. Причины различий в уровнях оплаты. | Сложность труда, ограниченность талантов, степень риска, человеческий капитал. | |||
14. | Обобщающий урок. | Тест. | |||
Социальные проблемы рынка труда. | 4 часа | ||||
15. | Профсоюзы и трудовые конфликты. За что борются профсоюзы. | Профсоюзы, его виды, единая тарифная сетка. | Развитие профсоюзных движений и их связь с уровнем благосостояния в стране. | ||
16. | Прожиточный минимум и минимальная З/П. | Прожиточный минимум. | Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности труда. | ||
17. | Договоры и контракты на рынке труда. | Трудовой контракт, генеральное соглышение. | |||
18. | Как добиться, чтобы человек работал хорошо. | Трудовая пенсия. | Кр.р.№4 | ||
Экономические проблемы безработицы. | 2 часа. | ||||
19. | Безработица. Виды безработицы. | Безработица, рабочая сила. | Знать о причинах возникновения безработицы. | ||
20. | Полная занятость. Как можно сократить безработицу. | Неполная занятость, монопсония, естественная норма. | Возможности и трудности в сокращении безработицы. | Ср.р. | |
Что такое фирма. | 2 часа. | ||||
21. | Фирмы. Виды фирм. | Фирма, предприниматель. | |||
22. | Акционерное общество. (А О.) | Чистая прибыль, обязательство, товарищество. | Учебно- деловая игра. | ||
Фирмы и конкуренция. | 3 часа. | ||||
23. | Виды прибыли. Виды затрат и их значение. | Общие затраты, запасы. | Понятие о нормальной прибыли владельца. | ||
24. | Понятие о средних и предельных затратах. | Экономические, бухгалтерские. | |||
25. | Влияние конкуренции на деятельность фирм. | Маржинальные. | Кр.р.№5 | ||
Как семья получает и тратит деньги. | 2 часа. | ||||
26. | Источники семейных доходов. Расходы и их изменения. | Семейные доходы. | Роль семейных сбережений. | ||
27. | Инфляция и семейная экономика. | Номинальный и реальный доход. | Обеспечения экономического развития страны. | Тест. | |
Неравенство доходов и его последствия. | 1 час. | ||||
28. | Неравенство доходов. Регулирование неравенств. Бедность как экономическая проблема. | Богатство семьи, завещание, трансферт, слабости | Механизм регулирования дифференциации доходов. | Диктант. | |
Экономические задачи государства. | 3 часа. | ||||
29. | Экономические свободы и роль государства в их защите. | Внешние эффекты, финансы, налогообложение. | Государственные органы, понятие о слабостях рынка. | ||
30. | Причины вмешательства государства в экономическую жизнь. | Косвенный налог, пошлина, бюджет. | Способы государственного одалживания. | ||
31. | Формы вмешательства государства в работу рыночной системы. | дефицит | Влияние государственного долга на благосостояние граждан. | Кр.р.№6 | |
Государственные финансы. | 3 часа | ||||
32. | Принципы и методы налогообложения. Государственный бюджет. | Бюджет, «теневая экономика», государственный долг. | Обсуждение текущих проблем России. | ||
33. | Государственный долг. | Государственные ценные бумаги. | |||
34. | Обобщающий урок. | Кр. р.№7 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по экономике.
Пояснительная записка.
Актуальность проблем школьного экономического образования обусловлена как радикальным изменением в политической и экономической жизни России, так и отсутствием единства в понимании предмета, целей и места экономики как учебной дисциплины в школьном образовании. Исходя из концепции современной школы, не столько наделяющей выпускников конкретными знаниями и навыками, готовыми ответами, сколько закладывающей базу мышления и культуры, создающей условия для всестороннего развития личности, можно выделить следующие цели:
- выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умение выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе экономических ситуаций и происходящих изменений в жизни общества.
- выработка экономической грамотности, необходимой для адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества; для профессиональной ориентации в сфере экономики.
- воспитание у учащихся инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию и самообразованию.
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 9 класса специальной ( коррекционной) школы 7 – вида. На базе учебника И.В. Липсица «Экономика» 1 часть, прграммно - методических материалов «Экономика» 8 -11 кл.(2001г.)
Изучение основ экономических знаний рассчитано на 34 часа - сжатое изучение курса в течении года при одном занятии в неделю.
В программу заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, экономические диктанты, рефераты, решение экономических задач и т.д.
9 – класс
Содержание курса «Экономика».
ТЕМЫ | Количество часов |
|
|
| 2 ч. |
| 1 ч. |
| 2 ч. |
| 2 ч. |
| 1 ч. |
| 4 ч. |
| 4 ч. |
| 2 ч. |
| 2 ч. |
| 3 ч. |
| 2 ч. |
| 1 ч. |
| 3 ч. |
| 2 ч. |
| 1 ч. |
ИТОГО: | 34 ч. |
« Требования к подготовке учащихся 9 – класса.»
Учащиеся должны знать:
Понятия «экономика», «микроэкономика», «макроэкономика», «экономическая система». Основные вопросы экономики и различные способы их решения. Типы экономических систем.
Типы собственности; понятия: «специализация», «труд», «спрос». Факторы, влияющие на спрос. Закон спроса: понятие «предложение». Факторы, формирующие предложение.
Механизм формирования рыночных цен. Понятие «рыночное равновесие», сущность конкуренции.
История возникновения денег. Функции денег в экономике; понятие: эмиссия денег, наличные и безналичные деньги. Знать роль денег, как средство обмена.
Особенности рынка труда. Формы организации оплаты труда. Методы стимулирования работников. Механизмы формирования заработной платы труда. Понятие «минимальная заработная плата».
Роль профсоюзов и их влияние на рынок труда. Основные права и обязанности наемных работников и работодателей; понятие «инфляция». Возможные причины и социально – экономические последствия инфляции; сущность и причины безработицы. Виды безработицы. Меры, направленные на снижение уровня безработицы. Систему помощи безработным; проблемы измерения результатов экономической деятельности страны.
Основные этапы создания фирм. Понятие о нормальной прибыли владельца.
Основные источники доходов семьи. Методы государственного регулиро- вания доходов. Социально - экономические последствия неравенства доходов.
Различие между бухгалтерскими и экономическими затратами, бухгалтер- ской и экономической прибылью; понятие: «государственный бюджет», «государственный долг».
Учащиеся должны уметь:
Принимать решение в различных жизненных ситуациях. Приводить примеры элементов традиционной, командной и рыночной систем и различных решений одних и тех же проблем экономикой командного типа и экономикой преимущественно рыночного типа.
Приводить примеры разных типов собственности; приводить примеры специализации и разделения труда. Объяснять взаимовыгодность добровольного обмена; читать и строить шкалу и график (кривую) спроса на условных примерах. Проводить графический анализ изменения рыночной ситуации в результате изменения спроса и предложения.
Анализировать последствия установления фиксированных цен; объяснять действие рыночного механизма на условных примерах; анализировать статистику о доходах населения и приводить примеры социальной защиты в России и других странах.
Составлять семейный бюджет. Вычислять в простых случаях производительность труда, затраты на производство, выручку, валовую и чистую прибыль. Приводить примеры общественных товаров и услуг.
Объяснять взаимосвязь эмиссии денег и роста общего уровня цен в стране. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях. Объяснять, кто выигрывает, а кто проигрывает от инфляции; анализировать причины различий в уровне оплаты труда. Определять влияние изменений на рынках товаров и услуг на рынок труда. Рассчитывать размер оплаты труда на простых примерах.
Анализировать статистику занятости. Анализировать и сравнивать основные черты предпринимательской деятельности и работы по найму.
Принимать самостоятельные управленческие решения на основе описания ситуаций, в ходе деловых игр, участия в работе учебных фирм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике
Рабочая программ по экономике для 2-4 класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...