Рабочая программа по экономике
рабочая программа (экономика, 9 класс) по теме

Кашедова  Лариса  Васильевна

Настоящая    программа  предназначена  для  организации  обучения  основам  экономических  знаний  учеников  9  класса  специальной  ( коррекционной)  школы  7 – вида.  На  базе  учебника  И.В. Липсица  «Экономика» 1  часть,   прграммно  -  методических  материалов  «Экономика»   8 -11  кл.(2001г.)  

Изучение  основ   экономических  знаний  рассчитано  на  34  часа -  сжатое изучение  курса  в  течении  года  при  одном  занятии   в неделю.

В  программу  заложено  использование  разнообразных  форм   контроля:  тестирование,  экономические  диктанты,  рефераты,     решение  экономических  задач  и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan._ekonomika.docx20.4 КБ
Файл rabochaya_programma_po_ekonomike.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

П/П

             Темы  урока

       Дата  проведения

Термины   и понятия

Основные  знания  и умения

Контрольные  работы

   1

Что  такое  экономика. Основы  хозяйственной  жизни   человечества.

Экономика, блага, факторы  производства.

Знать  понятия  микро-макроэкономика.

 2

Ограниченность  экономических  ресурсов  и  ее  проблемы.  Главные  вопросы  экономики.

Труд, специализация, товар, услуга, торговля.ограниченность.

Ср.р.

Типы  экономических  систем.

      2 часа

3.

Понятии об  экономических   системах. Традиционная система.

Экономические  системы, традиционная.

Знать  понятия    экономических  систем, и  критерии  их  разграничения, особенности и дефекты.

4.

Рыночная, командная, смешанная  экономические  системы.

Рыночная, командная, смешанная  система, конкуренция, частная  собственность.

Кр.р.№1

Силы, которые  управляют  рынком.

  1 час.

5.

Спрос  и предложение.

Спрос, предложение,  величина спроса  и предложения.

Иметь  понятие  о  спросе  и  предложении, мотивах   рыночного  поведения  покупателя  и  продавца

Решение  задач.

Как работает  рынок.

2 часа.

6.  

Формирование  рыночных  цен. Рыночное  равновесие.

Избыток, дефицит, равновесие  цен, механизм   цен.

7.

Причины  и   следствия  его  нарушения.

Кр.р.№2

Мир  денег.

2  часа

8.

Причины   возникновения,  формы  и  функции  денег.

Эмиссия  денег, денежные  средства: наличные  и безналичные.

Знать  историю  возникновения  денежных  бумаг, функции  денег.

9.

Роль  денег, как  средства  измерения, сбережения.

Бартер, активы, ликвидность.

Знать  роль  денег  как  средства  обмена.

Реферат.

Законы  денежного  обращения.

1  час

10.

Факторы  формирования  величины  денежной  массы.  Причины  и  виды  инфляции.

Денежная  масса, скорость  обращения, инфляция, покупательная способность.

Иметь  понятие  о   бартере  и причинах  его  распространения.

Кр.р.№3

Человек  на  рынке   труда.

4   часа

11.

Экономическая  природа  рынка  труда. От чего  зависит  спрос  на  рынке  труда.

Рынок  труда, ставка  з/платы,  производственный  спрос, тягость  труда, человеческий  капитал.

Продавцы  и покупатели   на рынке  труда,  влияние  изменений   в  соотношениях  спроса  и  предложения  на  ставку  з/п.

12.  

Факторы  формирования  З/П  и  предложения  на рынке  труда.

Тягость труда.

13.

Формирование   З/П   на  рынке  труда.   Причины  различий  в  уровнях  оплаты.

Сложность  труда, ограниченность талантов, степень  риска, человеческий капитал.

14.

Обобщающий  урок.

Тест.

Социальные  проблемы  рынка  труда.

4  часа

15.

Профсоюзы  и  трудовые  конфликты. За что борются  профсоюзы.

Профсоюзы, его виды, единая  тарифная сетка.

Развитие  профсоюзных   движений  и их  связь  с  уровнем  благосостояния  в  стране.

16.

Прожиточный  минимум  и  минимальная  З/П.

Прожиточный  минимум.

Трудовая  пенсия  как  способ  стимулирования  роста  производительности труда.

17.

Договоры  и   контракты  на  рынке  труда.

Трудовой  контракт, генеральное  соглышение.

18.

Как добиться, чтобы  человек  работал  хорошо.

Трудовая  пенсия.

Кр.р.№4

Экономические  проблемы  безработицы.

2  часа.

19.

Безработица.  Виды  безработицы.

Безработица, рабочая  сила.

Знать  о  причинах  возникновения  безработицы.

20.

Полная  занятость. Как  можно  сократить  безработицу.

Неполная занятость, монопсония, естественная  норма.

Возможности  и  трудности  в  сокращении  безработицы.

Ср.р.

Что  такое  фирма.

2  часа.

21.

Фирмы. Виды  фирм.

Фирма, предприниматель.

22.

Акционерное  общество. (А О.)

Чистая  прибыль, обязательство, товарищество.

Учебно- деловая  игра.

Фирмы  и конкуренция.

3  часа.

23.

Виды  прибыли. Виды  затрат и их  значение.

Общие  затраты, запасы.

Понятие   о  нормальной   прибыли  владельца.

24.

Понятие  о   средних   и  предельных  затратах.

Экономические, бухгалтерские.

25.

Влияние  конкуренции  на  деятельность  фирм.

Маржинальные.

Кр.р.№5

Как  семья  получает и  тратит  деньги.

2  часа.

26.

Источники  семейных  доходов. Расходы  и  их  изменения.

Семейные  доходы.

Роль  семейных  сбережений.

27.

Инфляция  и  семейная  экономика.

Номинальный  и  реальный  доход.

Обеспечения  экономического  развития  страны.

Тест.

Неравенство  доходов  и  его  последствия.

1 час.

28.

Неравенство  доходов. Регулирование   неравенств. Бедность  как  экономическая  проблема.

Богатство  семьи,  завещание, трансферт, слабости

Механизм  регулирования дифференциации  доходов.

Диктант.

Экономические задачи  государства.

3 часа.

29.

Экономические  свободы  и роль  государства  в их  защите.

Внешние  эффекты, финансы, налогообложение.

Государственные  органы, понятие  о  слабостях  рынка.

30.

Причины  вмешательства  государства  в  экономическую  жизнь.

Косвенный   налог, пошлина, бюджет.

Способы  государственного  одалживания.

31.

Формы  вмешательства  государства  в  работу  рыночной    системы.

дефицит

Влияние  государственного  долга   на  благосостояние  граждан.

Кр.р.№6

Государственные  финансы.

3 часа

32.

Принципы  и  методы  налогообложения. Государственный  бюджет.

Бюджет, «теневая  экономика», государственный  долг.

Обсуждение  текущих  проблем  России.

33.

Государственный  долг.

Государственные ценные  бумаги.

34.

Обобщающий  урок.

Кр. р.№7



Предварительный просмотр:

                                            Рабочая  программа по  экономике.

                                                        Пояснительная  записка.

Актуальность  проблем  школьного   экономического  образования  обусловлена  как  радикальным   изменением  в политической  и  экономической  жизни  России,  так  и отсутствием   единства  в  понимании  предмета, целей  и  места  экономики  как  учебной  дисциплины   в  школьном   образовании.  Исходя   из  концепции  современной  школы,  не  столько  наделяющей  выпускников  конкретными  знаниями  и  навыками,  готовыми   ответами,  сколько  закладывающей  базу   мышления  и  культуры,  создающей  условия  для  всестороннего   развития  личности,  можно  выделить     следующие   цели:

- выработка  адекватных  представлений  о  сути  экономических  явлений     и  их  взаимосвязи,  умение  выносить  аргументированные   суждения  по  экономическим  вопросам,  обретение  опыта  в  анализе  экономических  ситуаций  и  происходящих  изменений   в  жизни  общества.

-  выработка  экономической  грамотности,  необходимой  для  адаптации  учащихся   к  происходящим  изменениям  в  жизни  общества;  для  профессиональной  ориентации  в  сфере  экономики.

- воспитание  у   учащихся   инициативы  и  активности,  самостоятельности  в  принятии  решений,  способности  к   саморазвитию  и  самообразованию.

Настоящая    программа  предназначена  для  организации  обучения  основам  экономических  знаний  учеников  9  класса  специальной  ( коррекционной)  школы  7 – вида.  На  базе  учебника  И.В. Липсица  «Экономика» 1  часть,   прграммно  -  методических  материалов  «Экономика»   8 -11  кл.(2001г.)  

Изучение  основ   экономических  знаний  рассчитано  на  34  часа -  сжатое изучение  курса  в  течении  года  при  одном  занятии   в неделю.

В  программу  заложено  использование  разнообразных  форм   контроля:  тестирование,  экономические  диктанты,  рефераты,     решение  экономических  задач  и т.д.

                                                   

                                                                 9 – класс

                                              Содержание  курса  «Экономика».

 

                                         ТЕМЫ

Количество

часов

  1. Главные    вопросы      экономики.

  1. ч.
  1. Типы   экономических    систем.

      2 ч.

  1. Силы   которые    управляют   рынком.

       1 ч.

  1. Как    работает    рынок.

       2 ч.

  1. Мир    денег.

       2 ч.

  1. Законы    денежного    обращения.

       1 ч.

  1. Человек  на   рынке  труда.

       4 ч.

  1. Социальные   прблемы   рынка   труда.

       4 ч.

  1. Экономические  проблемы   безработицы.

       2 ч.

  1.   Что  такое  фирма.

       2 ч.

  1.  Фирмы  и  конкуренция.

       3 ч.

  1.   Как   семья   получает   и   тратит   деньги.

       2 ч.

  1.  Неравенство  доходов   и  его  последствия.

       1 ч.

  1.  Экономические   задачи    государства.

       3 ч.

  1.  Государственные   финансы.

       2 ч.

  1.    Обобщение   материала.

       1 ч.

                                           ИТОГО:

      34  ч. 

                            « Требования   к  подготовке  учащихся  9 – класса.»

Учащиеся  должны  знать:

Понятия  «экономика»,  «микроэкономика», «макроэкономика», «экономическая  система».  Основные  вопросы  экономики  и  различные способы  их  решения.  Типы  экономических систем.

Типы  собственности;  понятия: «специализация», «труд», «спрос». Факторы, влияющие  на  спрос.  Закон  спроса: понятие  «предложение». Факторы,  формирующие   предложение.

Механизм  формирования  рыночных  цен. Понятие «рыночное  равновесие», сущность  конкуренции.  

История  возникновения  денег.  Функции  денег   в  экономике;  понятие:  эмиссия   денег,  наличные  и  безналичные  деньги.   Знать роль   денег,  как  средство  обмена.

Особенности  рынка   труда.  Формы   организации   оплаты   труда.  Методы  стимулирования  работников.  Механизмы  формирования  заработной  платы  труда.  Понятие  «минимальная  заработная  плата».

Роль  профсоюзов  и   их  влияние  на  рынок  труда.   Основные  права  и  обязанности  наемных  работников  и  работодателей;  понятие  «инфляция». Возможные  причины   и  социально – экономические  последствия  инфляции;  сущность  и  причины  безработицы.  Виды  безработицы.  Меры, направленные на   снижение  уровня   безработицы.  Систему  помощи  безработным;  проблемы  измерения   результатов  экономической  деятельности  страны.

Основные  этапы  создания  фирм.  Понятие  о  нормальной  прибыли  владельца.

Основные  источники  доходов  семьи.  Методы  государственного  регулиро- вания  доходов.  Социально  -  экономические  последствия  неравенства  доходов.

Различие  между  бухгалтерскими и  экономическими  затратами,  бухгалтер- ской  и  экономической  прибылью;   понятие:  «государственный  бюджет», «государственный  долг».

Учащиеся  должны   уметь:

Принимать   решение   в  различных  жизненных   ситуациях.  Приводить  примеры  элементов  традиционной,  командной   и   рыночной  систем  и   различных  решений  одних  и  тех  же  проблем  экономикой  командного  типа  и  экономикой  преимущественно   рыночного  типа.

Приводить  примеры  разных  типов  собственности;  приводить  примеры   специализации  и  разделения  труда.  Объяснять  взаимовыгодность   добровольного  обмена;  читать  и  строить  шкалу  и  график   (кривую) спроса   на  условных  примерах.  Проводить  графический   анализ   изменения  рыночной   ситуации  в  результате  изменения  спроса  и  предложения.  

Анализировать  последствия  установления  фиксированных  цен;  объяснять  действие  рыночного  механизма  на  условных  примерах;  анализировать  статистику  о  доходах  населения  и  приводить  примеры  социальной  защиты  в  России  и  других  странах.

Составлять  семейный  бюджет. Вычислять  в  простых  случаях  производительность  труда,  затраты  на  производство,  выручку, валовую  и  чистую  прибыль.  Приводить   примеры  общественных  товаров  и  услуг.

Объяснять  взаимосвязь  эмиссии  денег  и  роста  общего  уровня  цен  в  стране.  Анализировать  причины  и  последствия  инфляции   в   конкретных   экономических  ситуациях.  Объяснять,  кто  выигрывает,  а  кто  проигрывает  от  инфляции;  анализировать   причины  различий  в  уровне оплаты  труда.  Определять  влияние  изменений  на рынках  товаров  и   услуг  на  рынок  труда.  Рассчитывать  размер  оплаты  труда  на  простых  примерах.

Анализировать  статистику  занятости.   Анализировать  и  сравнивать   основные  черты  предпринимательской  деятельности  и  работы  по  найму.

Принимать  самостоятельные  управленческие  решения  на основе  описания  ситуаций,  в  ходе  деловых  игр,  участия   в  работе   учебных  фирм.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике

Рабочая программ по экономике для 2-4  класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...