СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И СОЗДАНИЕ ФИРМЫ. РЕКЛАМА.
методическая разработка по экономике (10 класс) на тему

Мацкевич Ольга Анатольевна

Внеурочное занятие в 10 классе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_marketing._razrabotka.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крапивинская средняя общеобразовательная школа»

Областной конкурс «В мире финансов»

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И СОЗДАНИЕ ФИРМЫ. РЕКЛАМА.

Внеурочное занятие в 10 классе

Автор-составитель

 Мацкевич Ольга Анатольевна,

учитель истории и обществознания

Крапивинский

2010г.

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И СОЗДАНИЕ ФИРМЫ. РЕКЛАМА

Внеурочное занятие в 10 классе

Цель занятия: Формирование представлений о системе деятельности коммерческих и некоммерческих структур.

Задачи:

  • Предоставить учащимся возможность получения опыта коллективного решения реальных проблем;
  • Формировать систему теоретических и практических знаний, необходимых социальному деятелю;
  • Создать условия для формирования ценностей демократии, самостоятельности, мышления и коммуникации, интереса к общественной жизни.

Оформление: на доске - запись темы урока, основные термины (имидж, социальный маркетинг, маркетинг). Возможен вариант использования программы Power Point и интерактивной доски

Оборудование занятия: маркеры, ватманы, листы бумаги, карточки и инструкции, скотч.

Ход занятия

Часто, создавая свое собственное дело или пытаясь решить ту или иную проблему, люди не знают, как донести информацию или просить о помощи. А иногда даже не представляют с чего начать и как действовать.

Сегодня мы с вами постараемся практике решить некоторые проблемы, и  посмотрим, как выглядит процесс поиска выхода из заданной ситуации. Для более эффективной сегодняшней работы мы разделились на группы.

В 70-ые годы XX века появилось понятие «социальный маркетинг» - это техника, используемая для социальных изменений в обществе.

Но оказывается, что техника эта применима не только при решении социальных вопросов. Каким же образом связано понятие «социальный маркетинг» и тема нашего занятия?

Энциклопедический словарь так определяет термин «маркетинг»: «Группа методов, которые позволяют точнее оценить реальные запросы покупателей на те или иные товары, а также влиять на размер спроса на эти товары». Это определение подходит для рыночной экономики. Социальный же маркетинг использует практически те же самые методы, что и рыночный, но оценивает реальные запросы общества на преобразование социальной среды.

Таким образом, когда вы задумаете организовать собственное дело, компанию или организацию по оказанию социальных услуг, вы будете руководствоваться одними и теми же методами и формами, но с учетом определенной специфики.

Как же на практике это будет выглядеть? 

Задания учащимся. Для начала вспомним, что необходимо для создания фирмы. Перед вами набор карточек с элементами, необходимыми для создания собственного бизнеса (Приложение 1). Прикрепите их к чистым листам сверху вниз, размещая по степени важности. В верхней части листа у вас должен находиться самый главный элемент. Какой, вы выбираете сами и объясняете.(группы работают в течение 5 минут, затем показывают и комментируют результаты работы).

Создавая свою фирму или организацию, вы уже представляете главное – свою цель. Цель и стратегия социального маркетинга и рыночного одинаковы. Задание учащимся. Назовите главную цель любой коммерческой организации? Назовите цель, например, общества защиты животных, организации социальной защиты?

В чем же их похожесть? Собственно цель бывает действительной и организационной (на доску учитель прикрепляет карточки с данными терминами либо показывает слайд). Это касается как коммерческих структур, так и некоммерческих.

Действительная цель – это то, чего хочет добиться организация или фирма от населения, как она хочет изменить поведение людей.

Организационная цель складывается из трех элементов (прикрепляются карточки с терминами или демонстрируется следующий слайд. Приложение 2):

  1. Развитие организации (привлечение потребителей или, если мы говорим о некоммерческой структур, привлечение добровольцев, получение новых источников финансирования);
  2. Имидж организации (создание или усиление мнения о фирме);
  3. Положение организации (приобретение определенной позиции в обществе и демонстрация того, что организация имеет определенное влияние).

Социальный маркетинг использует преимущества коммуникационных технологий и опыт рынка для продвижения изменений. Иначе говоря, каждая фирма или организация заботится о своей рекламе. НО! Прежде чем заниматься рекламой, вы должны представлять кто вы и что вы такое.

Задание учащимся. Предлагаю, не откладывая дело в долгий ящик, сразу заняться практическим решением проблемы. Перед вами карточки с названием фирмы или организации (Приложение 3).

Ваша задача – руководствуясь инструкцией, «создать» свою структуру (работа в группах занимает 15 минут, после чего представители групп рассказывают о своей фирме или организации не используя рекламные технологии)

Задание учащимся. Как вы думаете, какая реклама бывает? (Звучат варианты ответов учащихся, учитель резюмирует высказывания школьников)

Рекламные технологии это (прикрепляются таблички на доску или демонстрируется слайд):

  • реклама в газете и на телевиденье;
  • пресс-релизы;
  • статьи и письма в газетах;
  • брошюры;
  • плакаты;
  • выставки;
  • выступления на радио;
  • демонстрации, акции;
  • интервью;
  • пресс-конференции;
  • видеоматериалы;
  • устные выступления;
  • уличные представления;
  • реклама на воздушных шарах.

Для того, чтобы создать рекламу своей фирмы или организации, вы можете воспользоваться инструкцией - набором вопросов, ответы на которые помогут вам создать рекламу.

Инструкция

  1. Что является услугой?

Какую программу или услугу вы предлагаете? Какие изменения должны произойти при вашем участии?

  1. Целевая группа.

Состояние или поведение какой группы хочет изменить ваша организация для достижения своей цели? Какая группа людей больше всего нуждается в услугах или товарах вашей фирмы или организации?

  1. Какова цена услуги?

Сколько времени, и какие усилия будут необходимы? Стоит ли услуга подобных затрат? Какова будет награда тем, кто поддержит вашу организацию?

  1. Доступно ли место оказания услуги?

Люди хотят знать, где можно получить информацию о вашей организации и характере деятельности, куда можно прийти как потребителю или как помощнику.

 (группы отвечают на поставленные вопросы и после работы представляют рекламу своей фирмы).

В конце занятия проводится рефлексия – диалог, где подводятся итоги и высказываются мнения учащихся о практической пользе полученных навыков.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Приложение 1

  1. Здание

  1. Сотрудники

  1. Рабочая сила

  1. Оборудование

  1. Финансы

  1. Регистрация

  1. Пакет документов

  1. Юристы

  1. Автомобили

  1.  Цель и задачи организации или фирмы

  1. Социологические исследования, анкетирование


Приложение 2

ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЦЕЛИ:

1. Развитие организации – привлечение потребителей или добровольцев, получение новых источников финансирования

2. Имидж организации – создание или усиление мнения о фирме

3. Положение организации – приобретение определенной позиции в обществе и демонстрация того, что организация имеет определенной влияние

Приложение 3

  1. Коммерческая группа «Крокус» (рассада, саженцы, садовый инвентарь)
  2. Школьное объединение «Тимуровец» (бесплатная помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам)
  3. Фирма «Педагог» (оказание образовательных услуг)
  4. Пресс-центр «Ступени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект "Создание кабинета ОПК и кубановедения"

В нашей школе в 2010-2011 г. создан кабинет ОПК и кубановедения....

Урок "Создание фирмы"

Интегрированный открытый урок по дисциплинам: «Мультимедийные технологии» и «Информационные системы» Урок-защита проектов, проводится в виде деловой игры. Тема урока: «Умело ограненный алмаз становитс...

Социально-значимый проект Создание словаря диалектов села Георгиевка

Проект создан на основе исследовательской работы "Диалекты села Георгиевка"...

Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.

Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.Задачи: 1. Освоить  основные этапы создания фирмы на репродуктивном  уровне; познакомить с те...

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ И СОЗДАНИЕ ФИРМЫ. РЕКЛАМА.

презентация к занятию в 10 классе...

Социально значимый проект «Создание системы детской самоорганизации и социализации «ПЕРЕСВЕТ»

Положения об ученическом самоуправлении школы в рамках реализации социально значимого проекта «Создание системы детской самоорганизации и социализации «ПЕРЕСВЕТ»...

Н. А. Некрасов. Разоблачение социальной несправедливости. Способы создания женских образов.

На данном уроке ученики знакомятся со способами создания характера; расширяют знания о средствах художественной выразительности, о  способах стихосложения; отрабатывать навык выразительного чтени...