Урок "Создание фирмы"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
Интегрированный открытый урок по дисциплинам: «Мультимедийные технологии» и «Информационные системы»
Урок-защита проектов, проводится в виде деловой игры. Тема урока: «Умело ограненный алмаз становится бриллиантом» - она выбрана не случайно. В ходе урока учащимся необходимо показать, чему они научились и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.
"...Ваши знания – это алмазы, и путем огранки и обработки их можно получить бриллианты, а вот каких размеров они будут, зависит от вас самих..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelo_ogranennyy_almaz_stanovitsya_brilliantom.doc | 53 КБ |
teoreticheskiy_material_k_uroku.doc | 31.5 КБ |
list_ocenivaniya.doc | 35.5 КБ |
urok.ppt | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»
П Л А Н
Интегрированного открытого урока по дисциплинам: «Мультимедийные технологии» и «Информационные системы»
на тему:
(урок в 11 «Б» классе информационно-технологического профиля)
Учитель информатики
Старенко Ирина Георгиевна
п.Ола – 2007г
Цели занятия:
- Образовательная – предоставить учащимся практику в разработке проекта,
используя при этом знания Информационных технологий,
Интернет технологий, Мултимедийных технологий.
- Развивающие – развитие пространственного мышления, объективного мнения;
формирование навыков поисково-исследовательской работы,
сбор, обработка, систематизация материала; оформление
результатов собственных изысканий.
- Воспитательные – воспитать чувство ответственности при работе в группе, взаимопомощь и ответственное выполнение порученного каждому задания; формирование устойчивого интереса к предмету.
Тип урока: комплексный урок по систематизации и обобщению изученного
материала.
Методы: - метод проектов (ролевая игра);
- метод сотрудничества.
Организационная форма: работа учащихся в группах по методике сотрудничества,
защита проектов.
Оборудование: - компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- вопросы-задания для разминки;
- бейджики;
- раздаточный материал для групп;
- листы-оценивания и рефлексии;
- доска, маркеры.
Взаимодействие и сотрудничество на этапе подготовки к учебному занятию:
- Классу было предложено разделиться на две группы, в каждой группе проводилось обсуждение и выдвигались идеи создания компьютерной фирмы (ее цели и задачи- чем занимается фирма), выбор руководителя фирмы и распределение должностей.
- задание для групп:
- придумать название фирмы;
- разработать логотип фирмы;
- подготовить бейджики с названием фирмы и занимаемой в ней должности;
- подготовить презентацию фирмы (определение тематики, в презентации должна быть отражена работа всех учащихся, в зависимости от предпочтений и интересов)
- подготовить 5 вопросов - конкурентам, для участия в пресс-конференции.
Структура урока:
- Социологизация знаний и целеполагание. (орг.момент – постановка темы, целей и задач урока)
- Вступление. Актуализация знаний. («готовность к огранке алмазов»)
- Подготовка к защите проекта. («огранка алмаза»)
- Результаты исследований. Защита проекта. (ролевая игра).
- «Пресс-конференция» (в виде перекрестного опроса)
- Подведение итогов занятия. (рефлексия)
Ход урока:
1. Социологизация знаний и целеполагание
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. У нас сегодня с вами необычный урок. Урок-защита проектов. Мы его проведем в виде деловой игры. Тема нашего урока: «Умело ограненный алмаз становится бриллиантом» - она выбрана не случайно. В ходе урока вам необходимо будет показать, чему вы научились и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.
Ваши знания – это алмазы, и путем огранки и обработки их можно получить бриллианты, а вот каких размеров они будут, зависит от вас самих.
Цель нашего урока следующая: вы должны убедиться в том, что
- Вы можете осознанно, самостоятельно делать свой выбор;
- В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность.
- “Мы все, насколько нам позволяют наши возможности, хотим быть лучшими, хотим успеха, и если мы будем работать вместе, мы вместе его и добьемся” (Джерри Скро, главный финансовый директор Showtime Network).
- Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо.
- Творчество и знание – залог успеха в жизни.
2. Вступление. Актуализация знаний.
В нашей сегодняшней работе смоделирована следующая ситуация деловой игры. Классу было предложено разделиться на две группы, в каждой группе проводилось обсуждение и выдвигались идеи создания компьютерной фирмы (ее цели и задачи- чем занимается фирма), выбор руководителя фирмы и распределение должностей.
Задания для групп:
- придумать название фирмы;
- разработать логотип фирмы;
- подготовить бейджики с названием фирмы и занимаемой в ней должности;
- подготовить презентацию фирмы ( в проекте должна быть отражена работа всех учащихся, в зависимости от предпочтений и интересов).
Обратите внимание, что у вас на столах лежат оценочные листы, вам необходимо к концу урока заполнить их, самостоятельно распределяя балы по своему усмотрению внутри своей группы и оценить работу своих одноклассников. По окончании представления своих фирм будьте готовы принять участие в пресс-конференции и задать им вопросы, касающиеся тематики их проекта.
3. Подготовка к защите проекта..
В процессе защиты ваших проектов мне бы хотелось увидеть в вашей работе:
а) ВЗАИМОПОМОЩЬ- представляемый проект - продукт работы всей группы, с которым все согласны,и у каждого своя роль в его разработке.
б) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: каждый из вас выполняет свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы.
в) КРИТЕРИЙ УСПЕХА: ваша группа успешно выполнит задание, если ваши аргументы в обосновании проекта будут убедительными.
г) ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ: мы ожидаем увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их внутри группы.
Итак, приступаем к работе. Желаю всем успехов!
4. Результаты исследований. Защита проекта.
(Идет защита проектов. Если учащимся необходимо время на подготовку, то использовать - Приложение_1).
5. «Пресс-конференция»
Переходим в следующему этапу нашего урока – это пресс-конференция.
Вопросы для обеих фирм:
- К какому виду проектов можно отнести ваш рекламный проект?
- Какой из этапов проекта понравился вам больше всего?
- Какую цель вы ставили перед собой, при создании проекта?
- Владение какими знаниями позволит вам не бояться конкуренции на рынке труда в сегодняшней реальной жизни?
Вопросы к руководителям фирм:
- Для кого ваша фирма? На какого покупателя она нацелена?
- Назовите наиболее известные в России антивирусные программы
Ну а первыми зададут свои вопросы те , кто правильно ответит на мой вопрос:
- О какой операционной системе идет речь в популярной песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
Итак, начинаем :
- Насколько ваш проект необычен?
- Использовались в вашем проекте материалы, в каком-то новом необычном аспекте?
- Какие коммерческие и рекламные трюки, по-вашему, действуют, а какие – нет?
- Какое место на рынке будет занимать ваш товар?
- Чем отличается ваш товар (услуга) от предложений конкурентов?
- Как ваша компания планирует найти своего покупателя и информировать его о своем продукте?
- Как быстро данный товар устареет?
- Как вы считаете ваш товар конкурентоспособен?
6. Подведение итогов занятия.
(объявление оценок)
Учитель: Большое спасибо всем за работу.
В завершении нашего урока хотелось бы отметить, что эти замечательные результаты (наши бриллианты) были получены благодаря вашим (алмазам)-знаниям, умениям и приобретенным навыкам.
Ребята, скоро вы закончите школу. Пройдет немало времени и, может быть кто–то действительно из вас будет сотрудником такого предприятия. А сегодня вы только попробовали себя в этой роли. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет, в дальнейшем, в выборе профессии.
Предварительный просмотр:
Теоретический материал к уроку
Проект – слово, заимствованное из латинского языка, оно происходит от причастия projectus, которое обозначает «выброшенный вперед», «выступающий», в петровскую эпоху оно обозначало «план, предложение». В энциклопедическом понимании, проект – это замысел, план: прототип, прообраз какого-либо объекта
Проекты можно разделить по группам:
- исследовательские
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;
- творческие
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае, можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции и пр.);
- приключенческие, игровые
В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая;
- информационные проекты
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:
Цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, интервью, анкетирование пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация ( публикация пр.).
- практико-ориентированные
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем, этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал и пр.).
Такой проект требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выходов и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь, особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организации систематической внешней оценки проекта.
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ | Фамилия имя сотрудника фирмы | Самооценка | Оценка группы (участие в разработке проекта) | Оценка группы (участие в защите проекта) | Оценка учителя |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
Оценка защиты проекта одноклассников | |||||
№ | критерии | Оценка группы | Оценка учителя | ||
1 | Актуальность и важность темы проекта | ||||
2 | Полнота раскрытия темы | ||||
3 | Оригинальность предложенных решений | ||||
4 | Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта | ||||
5 | Артистизм и выразительность выступления | ||||
6 | Использование средств наглядности, новых информационных технологий |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема "Виды фирм"
Схема к уроку обществознания "Фирмы в экономике" Может служить раздаточным материалом....
Презентация по теме "Фирмы в экономике" обществознание 11 класс
Презентация к уроку...
Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"
Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...
Современная фирма. Продукт фирмы
Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...
Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"
Данная подборка сократит временные затраты на уроке для формирования основных понятий темы...
Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"
Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....
Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»
Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы Задачи урока: Обучающие: получить представление о правилах регистрации фирмы, написан...