Социально значимый проект "Создание кабинета ОПК и кубановедения"
методическая разработка по краеведению по теме

В нашей школе в 2010-2011 г. создан кабинет ОПК и кубановедения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_soc.proekt_kabineta_opk.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

станицы Советской Новокубанского района 

Социальный проект :

Ф.И.О. , должность автора проекта:

Торбина Жанна Владимировна,

учитель ОПК(основ православной культуры)

«Почётный работник общего образования РФ»

МОБУСОШ №9 станицы Советской

Новокубанского района Краснодарского края

2011г

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9, Новокубанского района

Название проекта : «Создание кабинета ОПК и кубановедения»

Ф.И.О. и должность автора проекта:

Торбина Жанна Владимировна,

учитель ОПК(основ православной культуры) МОУСОШ №9 станицы Советской Новокубанского района Краснодарского края

Описание проекта:

Актуальность

Современные подходы к организации образовательного процесса предполагают реализацию социальных запросов общества. Социализация ученика происходит за счёт обеспечения образовательного взаимодействия с учителем, ученика с учеником, ученика самим с собой и информационной средой и образовательными объектами. Средой образовательного взаимодействия становится современный кабинет. Именно поэтому я обратилась к такой социально значимой теме как «Создание кабинета ОПК и кубановедения»

Основные вопросы и проблемы

1.Каково содержание учебно-методического комплекта кабинета основ православной культуры и как оно может быть изменено? 2.Каким он может стать, отличаясь от общепринятого представления?

3.Можно ли и целесообразно ли соединение таких предметов как ОПК и кубановедение?

Такие главные вопросы встали передо мной.

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9  Новокубанского района

Кабинет, именно Кабинет с большой буквы, позволяет четко организовать учебно-воспитательный процесс ,а так же создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками.

 В кабинете основ православной культуры могут быть помещены иконы Иисуса Христа, Троицы,  Божией Матери , иконы православных святых, иконы храмовых святых.

Здесь необходимо также найти место для детских работ: поделок, рисунков.

Но настоящий кабинет предметника является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих образовательного процесса.

Приступая к оформлению кабинета , я помнила  о главной цели кабинета:

      создание  оптимальных условий для учителя и учащихся,

для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету.

 Кроме того кабинет должен:

•    способствовать применению наиболее эффективных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе;

•    способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения;

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9  Новокубанского района

•    обеспечивать условия, инициирующие и поддерживающие мотивацию именно этого предмета;

•    способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

•    соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

Таким образом, можно говорить о том, что кабинету должны быть присущи следующие функции:

1.   обучающая

2.   воспитывающая

3.    информационная

4.    эстетическая

5.   создание эмоционального настроя и психологического погружения в предметную область .

Сроки реализации проекта:

2008-2010г

Этапы реализации проекта:

1.2008год

Подготовительный этап- организационная работа (анализ условий, мониторинг среды, подбор инструментария, создание эскиза оформления)

2.2009год

Основной этап-этап реализации (материальное и моральное стимулирование, оформительские работы)

3.2010год.

Технологический этап(корректировка элементов интерьера, презентация кабинета, участие в смотре-конкурсе кабинетов)

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9  Новокубанского района

Участники  реализаторы проекта-

  • директор МОБУСОШ №9 Гурова Людмила Владимировна «Заслуженный учитель России»,
  •  родительский комитет 5-а класса,
  • зам. директора по АХЧ Редькина Ирина Ивановна
  • автор проекта Торбина Жанна Владимировна

Каждый учитель стремится к такому содержанию учебно-методического комплекта кабинета, в который входят поурочное планирование, разработки уроков и материалы к ним, в том числе практические и тестовые задания, дидактические материалы, индивидуальные задания, методическая и справочная литература, литература для учащихся, наглядные пособия (таблицы, схемы, графики), комплекты карт, планы, атласы, работы учащихся.

Современный кабинет кроме методической базы имеет, как правило, и разнообразные технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и т.д. Таким образом, традиционные ресурсы, используемые при оснащении кабинета как учебно-методического комплекта, можно объединить в две группы:

1.научно-методические

2.технические.

Учебно-методический комплект кабинета ОПК, кубановедения  нашей школы имеет все эти составляющие. Кроме того, в

распоряжении и учителя, и учащихся уникальная коллекция слайдов, электронная база данных и фотографий, авторские видеоматериалы и медиатека.

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9  Новокубанского района

Достаточно ли подобное содержание УМК кабинета для плодотворной и результативной работы учителя и ученика?

Можно ли дополнить содержание УМК кабинета?

Да, можно! Но это зависит от многих условий . В научной литературе в данный момент идёт речь о создании автоматизированного рабочего места учителя.

Использование информационно-коммуникационных технологий в предметной урочной и неурочной деятельности учителя является одним из направлений повышения качества образования. Всё это позволяет реализовать следующие цели:

1.    осуществить информационную поддержку всех элементов учебного процесса по предмету;

2.    создать собственные информационные ресурсы;

3.    обеспечить быстрый поиск и доступ к необходимой информации;

4.    дать возможность постоянного обновления и наращивания информации;

5.    повысить профессиональное мастерство учителя;

6.    осуществить выход на новую технологию организации труда учителя.

Результативность: В МОБУСОШ №9 создан и успешно функционирует кабинет ОПК и кубановедения.

В состав технических ресурсов кабинета входят:

•    Телевизор

•    Компьютер

•    DVD-проигрыватель

•    Выход в Интернет

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9  Новокубанского района

•    Мультимедийный проектор

•    Видеотека, медиотека

К научно-методическим ресурсам относятся:

•    Поурочное планирование

•    Разработки уроков и материалы к ним, в том числе практические и тестовые задания, дидактические материалы, индивидуальные задания

•    Методическая литература для учителя

•    Справочная литература

•    Литература для учащихся

•    Наглядные пособия (таблицы, схемы, карты)

•    Творческие работы учащихся и учителя

•    Краеведческая литература

Помимо УМК  кабинет имеет  нормативную документацию на открытие и функционирование кабинета, а именно:

•    приказ о назначении заведующего кабинетом и его функциональных обязанностях

•    паспорт кабинета

•    инвентарная и дефектная ведомость на имеющееся оборудование и инвентарь

•    правила техники безопасности при работе в кабинете

•    правила пользования кабинетом учащимися

•    план работы кабинета на учебный год и план развития кабинета

На базе кабинета проводятся факультативные занятия  «Основы православной культуры» в 7-9  профильных кадетских классах.

Торбина Жанна Владимировна

Учитель общественных исторических дисциплин МОБУСОШ№9  Новокубанского района

Кабинет ОПК и кубановедения кроме своей основной функции, обучающей, является ещё и средой для подготовки педагогических кадров.

На базе кабинета проводятся обучающие школьные семинары по вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачей учителя-предметника является расширение предметной области за счёт совершенствования УМК кабинета. Кабинет должен являться настоящей образовательной средой, педагогическим инструментом, создающим настрой на урок, формирующим положительные эмоции учащихся, стимулирующим познавательный интерес. Кабинет поможет в полной мере раскрыть мир данной предметной области и стать помощником учителю и другом ученикам. Результатом учебной деятельности учащихся является не только высокая успеваемость, но и заинтересованность в предмете. Она проявляется в участии учеников в образовательных проектах, в проведении исследовательской работы, в активном участии в работе кружков, организации праздников.

Можно утверждать, что традиционные ресурсы, используемые для создания кабинета, могут и должны дополняться и расширяться за счёт профессионального, творческого и научного поиска учителя, реализуя тем самым современные педагогические подходы в организации образовательного процесса. При этом принципиально изменяется и качество образовательного взаимодействия учащихся, учителя и образовательной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Создание кабинета ОПК, совмещенного с кабинетом искусства»

Цель проекта: создание  оптимальных условий для учителя и учащихся,для повышения качества учебно-воспитательного процесса по предмету. Кроме того кабинет должен:•    спо...

САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»

Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо   значимым человеком. Учитель вопло...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...