Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.
учебно-методический материал по экономике (10 класс) по теме

Шестакова Светлана Николаевна

Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.

Задачи: 1. Освоить  основные этапы создания фирмы на репродуктивном  уровне; познакомить с технологией создания  собственного дела, планирования предпринимательской деятельности; раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса.

2. Выяснить какие качества личности необходимы предпринимателю; выявить у себя наличие предпринимательских способностей;

3. Развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке; принятия самостоятельных решений.

4. Способствовать воспитанию чувства ответственности, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

 

Тип урока: комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютеры для выполнения заданий, пакеты проектных заданий, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Семья Ребиндеров внесла значительный вклад в развитие Белгородской области. Александр Алексеевич Ребиндер, вступил во владение сахарным заводом и всем хозяйством в Шебекино в 1865 г. Он ездил в Европу изучать передовой опыт в сахарном деле. После возвращения он модернизировал своё предприятие. В 1905 г. А.А.Ребиндер построил электростанцию при заводе. В 1907 г. для сахарного завода он закупил на паровозостроительном заводе Оренштейн Поппель в Берлине паровоз, который предназначался для передвижения грузов по железной дороге от завода до станций Ребиндерово и Нежеголь. Стремление достичь безотходности производства проявлялось в строительстве винокуренных заводов. Такой завод был создан в 1875 г. в Шебекино. Также были построены: водяная мельница, кирпичный завод, лесопилка.

Наличие работы и довольно высокого уровня жизни способствовало увеличению количества жителей, росту населённых пунктов. Среди населения складывалась группа интеллигенции, состоящая из специалистов, привлекаемых для работы на его предприятиях. Имея значительные финансовые средства, Александр Ребиндер занимался широкой благотворительной деятельностью, социально-культурным обустройством сёл волости. Проявляя заботу о социальном обеспечении своих работников и жителей села Шебекино, А.А.Ребиндер построил для семей служащих двухэтажный кирпичный многоквартирный дом с паровым отоплением, канализацией и электричеством, а для многодетных семей рабочих построено ещё около 20 одноэтажных домов. Известно, что когда в деревне Крапивной Шебекинской волости во время пожара сгорели дома крестьян на одной из улиц, он выдал бесплатно лесоматериалы для постройки новых домов. Впрочем, любой застройщик мог приобрести в кредит в хозяйстве Ребиндера стройматериалы, а так же продукты. В 1875 г. в Шебекино была основана Марьинская сельскохозяйственная школа Она готовила квалифицированных рабочих и служащих для всех объектов хозяйства. Для обеспечения медицинского обслуживания на средства А.А.Ребиндера в 1902 г. открылась в Шебекино двухэтажная амбулатория и стационар. Услугами медицинского учреждения пользовались не только шебекинцы, но и жители всей волости. Для организации досуга селян в помещении старого завода был устроен клуб, где в выходные дни играл духовой оркестр и устраивались танцы, часто выступали приезжие артисты, а по вечерам демонстрировали кинофильмы. А с осени 1914 г. для лечения раненых и больных, возвращавшихся домой с фронтов I-й мировой войны, в здании клуба был открыт лазарет. Так же были внесены пожертвования на строительство новой каменной церкви Тихвинской Божьей Матери на центральной площади села Шебекино. Кроме того, строились дороги с булыжным покрытием, устанавливались уличные электрические фонари.

Александр Александрович Ребиндер за 25 лет управления, начиная с 1892 г., сделал своё хозяйство одним из лучших в России. За исключительное умение в ведении крупного хозяйства он был награждён правительством России Орденом Святого Владимира 4 степени.



Предварительный просмотр:

Приложение 5.

Помимо Ребиндеров значительный вклад в социально-экономическое развитие Белгородской области на рубеже XIX-XX вв. внесли Дмитрий Петрович и Петр Петрович Боткины. Боткины – русский купеческий род. Петр Кононович Боткин стал московским купцом I гильдии, а его фирма по торговле чаем в Москве – крупным торговым предприятием с отделениями в Петербурге, Иркутске, Монголии и Китае. После смерти Петра Кононовича его торговое предприятие унаследовали четверо старших сыновей. Они основали торговую фирму «Петра Боткина Сыновья», однако фактически делами управляли только двое из них – Дмитрий и Петр. В 1882 г. фирма «Петра Боткина Сыновья» приобрела в селе Новая Таволжанка Шебекинской волости свеклосахарный завод. Ново-Таволжанский завод уже в 1862 г. был переведён на паровую тягу. На протяжении второй половины XIX в. завод неоднократно реконструировались в связи с заменой устаревшего оборудования на новое, отвечающее современным техническим требованиям. И в этом вопросе они намного опережали другие предприятия перерабатывающей отрасли. Однако неудачное местоположение завода на узкой береговой полосе вскоре сделало невозможным дальнейший рост производства. Предприятие перенесли на левый берег р. Северский Донец. Осенью 1907 г. новый завод дал первую продукцию. При заводе работали механические мастерские и электростанция. Помимо них хозяйство Боткиных включало 11 экономий, 3 мельницы и кирпичный завод. На значительной части земель выращивалась свекла. Имелись и научные заведения: метеостанция, селекционная станция, опытное поле, ветлечебница.

Ново-Таволжанский сахарный завод Боткиных неоднократно экспонировал свой сахарный песок на выставках и получал медали. Причём, отмечалось не только высокое качество товара, но и применение новейших усовершенствований в производстве, заботливое отношение к нуждам рабочих. Свою продукцию сахарный  завод поставлял не только на внутренний российский рынок, но и за границу. Расширению торговых связей предприятий и активному росту объёмов торговли способствовало строительство в 1896 г. железной дороги Белгород-Купянск.

Как и Ребиндеры, Боткины  много внимания уделяли социальной сфере. В селе Новая Таволжанка на средства завода Боткиных построена казарма для сезонных рабочих – двухэтажное кирпичное здание, в котором кроме спальных помещений, столовых, кухонь и кладовок располагались два помещения для отдыха. В одном для рабочих были оборудованы сцена и зал для кинематографа и спектаклей, в другом -  комната для развлечений: бильярда, чтения газет и журналов. Для служащих и мастеровых при заводе имелись 27 семейных квартир (домов) с несколькими комнатами, кухнями, погребами, сараями для скота. Начиная с 1898 г., рабочие и служащие Ново-Таволжанского сахарного завода коллективно страхуются от несчастных случаев на производстве в Первом Российском Страховом Союзе. С 1895 г. для рабочих и служащих завода учреждена вспомогательно-сберегательная касса. В селе Новая Таволжанка в 1885 г. на средства Боткиных построена церковно-приходская школа, которая с 1899 г. стала двухклассным училищем. В 1883 г. была построена больница с амбулаторией и аптекой. Подобная деятельность распространялась на все селения волости. Александр Ребиндер и Товарищество Боткиных одними из первых приняли участие в финансировании подключения Белгородской земской телефонной станции, открытой в 1903г.

Таким образом, свеклосахарные заводы в конце XIX-начале XX вв. внесли значительный вклад в развитие, как промышленности края, так и социальной инфраструктуры. Ново-Таволжанский сахарный завод существует и сейчас.



Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Тест. 
1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?
2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?
3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?
4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?
5. Вы вполне здоровы?
6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?
7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?
8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?
11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством? 
13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых? 
14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?
15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам? 
16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине? 
17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?
18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку? 
19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?
20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?
- Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.
Слайд 19. Результат: если сумма набранных вами очков равна  17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.
Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.
Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.



Предварительный просмотр:

Предполагаемая тема: Мы сегодня будем говорить о том, как стать предпринимателем и сделать свой бизнес прибыльным.

Ожидания от урока: 

1. Хотелось бы узнать, что необходимо для создания фирмы.

2. Что необходимо, чтобы фирма приносила хорошую прибыль.

3. Какими качествами личности должен обладать человек, чтобы стать предпринимателем.

4. А мне бы хотелось знать, есть ли качества предпринимателя у меня.

Что такое успешный бизнес (по высказываниям): Успешный бизнес - учет интересов и потребностей покупателя + активность предпринимателя

Качества личности предпринимателя: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самодисциплина, творчество, коммуникабельность, инициативность, амбициозность, лидерство.

 Что заставляет предпринимателя идти на риск и начинать новое дело?
1. Пример окружающих;

2. Стремление обрести независимость, свободу, престиж;

3. Практически неограниченные возможности получения прибыли, обогащения;

4. Опыт прежней работы;

5. Возможность заниматься любимым делом в удобное для себя время;

6. Знания, полученные в школе, в вузе.

Вопросы, заданные учащимися в ходе защиты:

  • Достаточно ли будет экономических ресурсов для вашего проекта к нашей географической зоне?
  • Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
  • Возможно ли расширение вашего бизнеса и выход за пределы города, области?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

1. Да, мы узнали, что необходимо знать для создания фирмы, и создали проекты новых фирм.

2. Мы узнали, что рентабельность необходимое условие для успешного существования фирмы.

3. Мы узнали, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным предпринимателем.

4. А также мы проверили, обладаем ли мы склонностью к предпринимательской деятельности.

Приложение 1.

Бланк оформления проектов.

Мотивация: (лист 1)

Названия фирмы: ______________________

Вид деятельности: (лист 2) 

Правовая база: (Конституция РФ, ст. 8, 34; Гражданский кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; Закон РФ «О малом предпринимательстве»; Закон РФ «О мелкорозничной торговле»)

Правовая форма: организация деятельности (юридическое лицо; организация, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; индивидуальный предприниматель)

Формирование начального капитала: (лист 3)

Экономические ресурсы:  Источники, средства обеспечения производства. Экономические ресурсы делятся на природные (сырьевые, геофизические,       например,вода), трудовые (работники), капитальные 

(здания, станки, оборудование), оборотные средства (материалы), информационные ресурсы.

Ожидаемый результат:  (лист 4,5)

Приложение 2.

Лист 1.

  1. Почему мы собираемся создать собственное дело?

1.Изучаемая мной профессия, представления о малом бизнесе, влечение к самостоятельности позволяют мне открыть собственное дело.

2.В области своей профессии я обладаю уникальной технологией, использование которой позволит получить высокие доходы и прибыль.

3.В моем распоряжении имущество и накопления нашей семьи. Вижу вариант выгодного вложения этих средств в прибыльное дело.

4.В нашем городе проблема с рядом товаров и услуг. Хочу организовать выпуск дефицитных товаров и оказание сервисных услуг.

5.Я неудовлетворен своим материальным и общественным положением. Открытие собственного дела позволит мне выразить себя, самоутвердиться, обеспечить достойную жизнь.

Лист 2.

2. Какие товары или услуги я предложу своим потребителям по доступным для них ценам?

  1. одежду
  2. обувь
  3. мебель
  4. продукты питания
  5. распределительные услуги
  6. услуги образовательные
  7. коммерческие услуги
  8. торгово-посреднические услуги
  9. информационные услуги
  10. финансово-кредитные услуги

Лист 3.

  1. Откуда мы получим средства для открытия собственного дела?
  1. собственные (семейные) накопления
  2. кредит в банке
  3. беспроцентный заем у друзей
  4. вложения друзей и частных лиц
  5. помощь спонсоров

Лист 4.

  1. Чем привлекателен продукт нашей предпринимательской деятельности?
  1. высоким качеством
  2. доступной ценой
  3. исполнением в короткий срок
  4. дополнительными сервисными услугами
  5. упаковкой и рекламой

Лист 5.

  1. В  чем  преимущества  наших  деловых  замыслов над  практикой  конкурентов?

1. наш товар, наши услуги лучше удовлетворяют запросы потребителей

2. перспективность развития задуманного нами дела

Приложение 3.

Физминутка.

  1. Исходное положение – стоя, руки за голову.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, повернув ладонями кверху – потянуться – вдох;

3-4 – исходное положение – выдох. (4 раза).

Следить за осанкой, дыхание не задерживать.

  1. Исходное положение – стоя, руки на поясе.

Описать подбородком дугу от плеча до плеча. (4-6 раз)

Дыхание произвольное.

  1. Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища. Круговые движения кистями в одну и в другую сторону. (4-6 раз)

Спина прямя, руки не сгибать в локтевых суставах.

  1. Исходное положение – стоя, руки вверх.

Расслабить кисти, предплечья, плечи, плечевой пояс, туловище. (2 раза).



Предварительный просмотр:

Тема: Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.

Цель: Сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя.

Задачи: 1. Освоить  основные этапы создания фирмы на репродуктивном  уровне; познакомить с технологией создания  собственного дела, планирования предпринимательской деятельности; раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса.

2. Выяснить какие качества личности необходимы предпринимателю; выявить у себя наличие предпринимательских способностей;

3. Развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке; принятия самостоятельных решений.

4. Способствовать воспитанию чувства ответственности, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: комбинированный, включающий проблемное изложение нового материала с элементами беседы, выполнение учебно-познавательных и практических заданий.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютеры для выполнения заданий, пакеты проектных заданий, бумага.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Основная часть.

1. Мотивационная часть. Определение темы, постановка задач.

Слайд 1 – Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, ребята.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Что такое фирма и как она действует на рынке». Посмотрите на слайд нашей презентации и прочтите высказывания.

Слайд 2

  1. «Если хочешь добиться успеха в бизнесе, то постарайся понять, что происходит в головах у людей и заставляет поступать их так, а не иначе»  (Б. Бишоп).
  2. «Не сидите сложа руки в ожидании того светлого момента, когда ваш бизнес начнет приносить вам прибыль. Он сам по себе этого не сделает, его нужно заставить» (Д. Риз).

- Найдите ключевое слово, объединяющее эти высказывания. (бизнес)

- Какое родственное понятие термину «бизнес» мы с вами знаем? (предпринимательство)

- Как мы назовем человека занимающегося предпринимательской деятельностью? (бизнесмен, предприниматель, промышленник, хозяин, купец, кооператор)

- Когда человек становится предпринимателем? (когда открывает собственную фирму)

- Вспомните, какова цель предпринимательской деятельности (получение прибыли)

- А теперь попытаемся собрать воедино всю информацию, полученную из этих высказываний и сформулируем тему сегодняшнего урока. (мы сегодня будем говорить о том, как стать предпринимателем и как сделать свой бизнес прибыльным)

Слайд 3 – тема урока

Слайд 4 – дерево ожиданий

- Какие новые знания и умения вы хотели бы освоить на сегодняшнем уроке?

(1. Хотелось бы узнать, что необходимо для создания фирмы.

2. Что необходимо, чтобы фирма приносила хорошую прибыль.

3. Какими качествами личности должен обладать человек, чтобы стать предпринимателем.

4. А мне бы хотелось знать, есть ли качества предпринимателя у меня.)

Слайд 5 – цели.

- Итак цель нашего сегодняшнего урока:

2.Рентабельность.

Слайд 6 – Предпринимательство в нашей стране сегодня развивается большими темпами. В основе рыночной экономики лежит экономическая свобода, которая стимулирует предпринимательскую деятельность и способствует экономическому росту общества. Эта хозяйственная система открывает возможности любому гражданину нашей страны при наличии склонностей начать собственное дело: стать владельцем магазина, кафе, собственной мастерской, создать малое предприятие. Организуя собственный бизнес, предприниматель должен быть уверен в том, что он будет рентабельным.

Что такое рентабельность?

Слайд 7. (рентабельность – показатель эффективности работы предприятия; рентабельность = прибыль/затраты).

- Чем выше процент рентабельности, тем больше дохода приносит фирма.

- Какое слово в названии нашей темы созвучно понятию рентабельность? (успешный).

Слайд 8. (повторяется слайд 2). На основе высказываний Б. Бишопа и Д. Риза выделите условия успешного бизнеса. (Успешный бизнес - учет интересов и потребностей покупателя + активность предпринимателя). 

3. Качества личности предпринимателя.

- Значит, одним из немаловажных качеств личности предпринимателя является активность. Какие еще качества необходимы предпринимателю для ведения успешного бизнеса?

Слайд 9. (учащиеся называют качества личности предпринимателя и записывают их на доске: ответственность, целеустремленность, самостоятельность, самодисциплина, творчество, коммуникабельность, инициативность, амбициозность, лидерство)

4. Мотивы предпринимательской деятельности.
- Роль предпринимателей зачастую заключается в соединении идеи (открытия) и капитала. Открыть собственное дело и превратить его в процветающее не так-то просто, и тем не менее только за последние годы возникли тысячи новых предприятий. Так что же заставляет предпринимателя идти на риск и начинать новое дело?
(1. Пример окружающих;

2. Стремление обрести независимость, свободу, престиж;

3. Практически неограниченные возможности получения прибыли, обогащения;

4. Опыт прежней работы;

5. Возможность заниматься любимым делом в удобное для себя время;

6. Знания, полученные в школе, в вузе)

Слайд 10.

- Значит мотивами предпринимательской деятельности могут быть:

5. Этапы создания предприятия.
- Создание новой фирмы процесс не быстрый. Его можно разделить на несколько этапов:

Слайд 11: 1 этап: идея + человек (определение направления предпринимательской деятельности)

2 этап: разработка проекта (бизнес-плана) (определение "ниши" для предпринимательской деятельности - анализ рынка; определение величины имеющихся средств и путей их получения (наличие собственных средств; получение кредита и возможность его погашения); выбор организационно-правовой формы (хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, кооператив и др.)

Слайд 12: 3 этап: организация предприятия (проведение переговоров с партнерами; подготовка регламентирующих документов; регистрация предприятия; получение необходимых финансовых и материальных ресурсов)

4 этап: начало деятельности (организация работы предприятия: подбор кадров, выработка технологии работ).

6. Практическая работа.

Слайд 13 - А теперь знания, полученные на этом и предыдущих уроках применить, выполняя практическую работу.

- Не случайно на сегодняшнем уроке вы сидите подобным образом. Вы разделены на три группы. На этом столе (парта у доски) для каждой из групп лежит проектное задание. Там же вы найдете алгоритм его выполнения. Одним из этапов этой работы будет создание логотипа вашей будущей фирмы. Из каждой группы выберите двух дизайнеров для выполнения этого задания.

- Прошу руководителей проектных групп подойти и взять задания, а дизайнеров занять места за компьютерами. Приступаем к работе.

Бланк оформления проектов

Мотивация (лист 1)

Названия фирмы ______________________

Вид деятельности (лист 2) 

Правовая база (Конституция РФ, ст. 8, 34; Гражданский кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности»; Закон РФ «О малом предпринимательстве»; Закон РФ «О мелкорозничной торговле»)

Правовая форма организация деятельности (юридическое лицо; организация, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица; индивидуальный предприниматель)

Формирование начального капитала (лист 3)

Экономические ресурсы  источники, средства обеспечения производства. Экономические ресурсы делятся на природные (сырьевые, геофизические), трудовые (человеческий капитал), капитальные (физический капитал), оборотные средства (материалы), информационные ресурсыфинансовые (денежный капитал).

Ожидаемый результат (лист 4,5)

7. Защита проектов.

Вопросы, заданные учащимися в ходе защиты:

  • Достаточно ли будет экономических ресурсов для вашего проекта к нашей географической зоне?
  • Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?
  • Возможно ли расширение вашего бизнеса и выход за пределы города, области?

- Вы достойно справились с поставленной задачей. Ваши проекты реалистичны, целесообразны, экономически обоснованы. Будем надеяться, что в недалеком будущем вы сможете реализовать их на практике.

- Руководители команд выставьте оценки своим товарищам, в соответствии с их вкладом в общую работу. Ведомости передайте мне.

8.Предпринимательство и предприниматели Белгородской области.

- Предпринимательство, как вид экономической деятельности человека появилось очень давно. Вспомним финикийских купцов. Они приобретали товары и перепродавали их, получая при этом прибыль. Новый этап развития предпринимательства начался с наступления промышленной эпохи. Теперь предприниматели сочетали производство и продажу своего товара.

- Славилась своими предпринимателями и наша Белгородская область.

 (сообщения и Боткине и Ребиндере. Слайды 14-18)

- И сейчас, многое жители нашего города предпочитают заниматься рискованным, но полезным для человека и всего общества предпринимательским трудом.

9. Анкетирование.

- А теперь узнаем, кто из вас обладает склонностью к предпринимательской деятельности. Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на предложенные вам вопросы.

Тест. 
1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?
2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?
3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?
4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?
5. Вы вполне здоровы?
6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?
7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?
8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?
11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством? 
13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых? 
14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?
15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам? 
16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине? 
17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?
18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку? 
19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?
20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?
- Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.
Слайд 19. Результат: если сумма набранных вами очков равна  17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.
Вы набрали 
от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.
Если у вас менее 
13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

- Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.

III. Рефлексия.

Слайд 20 - Оправдались ли ваши ожидания от урока?

(1. Да, мы узнали, что необходимо знать для создания фирмы, и создали проекты новых фирм.

2. Мы узнали, что рентабельность необходимое условие для успешного существования фирмы.

3. Мы узнали, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным предпринимателем.

4. А также мы проверили, обладаем ли мы склонностью к предпринимательской деятельности.)

- Как вы думаете, реально ли практически воплотить в жизнь в нашем городе созданные вами проекты фирм?

IV. Итог урока.

Слайд 21 - Спасибо всем. Вы сегодня очень хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

«Создание условий для успешной социализации воспитанников учреждений интернатного типа»

Статья к методическому объеденению воспитателей интерната....

Создание условий для успешной социализации личности ребенка в условиях УДОД

Данная презентация содержит материализ опыта работы  по актуальной в настоящее время теме - процесс социализации личности ребенка в условиях образовательного учреждения (в частности, учреждения д...

Негосударственные и общественные организации как активные участники создания полноценных условий для успешной интеграции инвалидов в общественную жизнь

Большая роль в реабилитации и социальной адаптации в обществе лиц с ограниченными возможностями здоровья уделяется негосударственным и общественным организациям....

Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ."

В статье описаны особенности адаптаци в школе детей с УИН. А также приемы работы, которые я успешно использовала в своей практике....

«Создание благоприятных условий для успешной социокультурной реабилитации (абилитации) средствами оригами в процессе обучения детей с ОВЗ с ментальными нарушениями»

Социокультурная реабилитация заключается в том, чтобы выявить  виды деятельности интересные для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), и организовать их максимально возможную реали...

"Создание благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество"

Рассуждение на тему создания благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество на основе личного опыта работы....