Рабочая программа по экономике 10 класс
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) по теме
Программа содержит пояснительную записку, содержание программы и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_-_temat._planirovanie_po_ekonomike_10_klass.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей на педагогическом совете № 1 Директором МБОУ
от «30» августа 2012 г. «СОШ с. Сасыколи
________________________
от « 27 » августа 2012 г. Им. Г. Г. Коноплёва»
_______ /С. В. Некрасова
«31» августа 2012 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по Экономике
(Предмет)
Классы: 10 «А», 10 «Б».
Учитель: Идрисова Румия Мансоровна
Количество часов за год:
Всего: 68 часов
в неделю: 2 часа
Плановых контрольных занятий: 5
Административных контрольных уроков за год: 2 .
Планирование составлено на основе:Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2011 г.
Учебно-методический комплект для учителя: Липсиц И.В Экономика. В 2 книгах.Базовый курс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011
Учебно-методический комплект для учащихся: Липсиц И.В Экономика. В 2 книгах.Базовый курс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011
Программное обеспечение: ОС Windows, MicrosoftOffice
Дополнительная литература: Любимов Л. Л.,Раннева Н. А.Основы экономических знаний.М.:Вита – Пресс,2010,Мэнкью Н. Г. Принципы макроэкономики. М.: МГУ, 2010; Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.
В условиях перехода страны к рыночной экономике важнейшей задачей школы является формирование экономического мышления у школьников, направленное на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.Настоящая программа изучения основ экономики в 10 классе общеобразовательной школы рассчитана на 68 часов.Данная учебная программа разработана на основе учебника Липсиц И.В. «Экономика» и методического пособия Савицкой Е.В. Проведение каждого урока включают в себя три основных компонента методики преподавания: объяснение материала, закрепления материала и домашнее задание.
Объяснение материала состоит в том, чтобы обратить внимание учащихся на самые важные моменты изучаемой темы, пояснить особо сложные темы и предоставить ученикам дополнительные сведения, которые не содержаться в учебнике.
Для закрепления материала целесообразно применять различные формы: беседы, дискуссии, задачи качественного и количественного характера, упражнения а, также анализ конкретных экономических ситуаций и статистических материалов. Вопросы, задачи и упражнения имеют различный уровень сложности, что дает возможность дифференцированного подхода к учащимся.
При обучении школьников максимально используются интерактивные формы: урок-игра, урок-эксперимент, урок-конкурс. Это позволяет активизировать познавательную деятельность учеников и превратить обучение в интересный и результативный процесс.
В программе заложено использование разнообразных форм контроля: тестирование, решение экономических задач, рефераты, конкурсы, викторины.
Цели и задачи настоящего курса
-Формирование учащихся экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим вопросам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению;
-Адаптацию учащимися к рыночным экономическим условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества;
-Выработку умения выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства;
-Приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни.
Для достижения названных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
-Добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи;
-Сформировать желание, выработать навыки и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события и ситуации;
-Выработать у учащихся умения применять на практике принципы экономического мышления при принятии решений.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
-Что представляет собой экономические закономерности, их специфические отличия от законов физического мира;
-Основные категории экономики: собственность, труд, товар, специализация, торговля, прибыль, финансы, конкуренции, рынок, спрос и предложение; рынок труда;
-Основные понятия и термины: заработная плата, безработица, производительность, бюджет, налоги, инфляция, индексация, рыночное равновесие, фирма, ценные бумаги;
Требования к уровню подготовки выпускников
Данная программа обеспечивает уровень подготовки, соответствующий Стандарту среднего (полного) общего образования то экономике для средних школ на базовом уровне. В соответствии с ним ученик должен:
• знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
• уметь приводить примеры: факторов производства и факторных до ходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
• описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
• объяснять:взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
Система оценок достижений учащимися.
Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, всеключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Из усвоенного мате¬риала самостоятельно делаются выводы, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащийся хорошо ориентируется в материале.
Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Учащийсяориентируется в материале, выводы делаются с помощью учителя.
Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Учащийся не может делать выводы из материала урока.
Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствуетполностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу. Обнаружено непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить даже при дополнительных вопросах.
Календарно-тематическое планирование Экономика 10 класс.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||
Глава 1. Повторение (3 ч) | ||||||
1.1 | Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Основные законы экономики. Работа рынка. | УОНЗ | Знать: - особенности труда как товара; - деятельность продавцов и покупателей на рынке труда. Объяснять суть положения «спрос на рынке труда» | § 9 – 13. | 3.09 6.09 | 3.09 6.09 |
2.2 | Мир денег. Неравенство доходов. Задачи государства. | УРУН | Знать: - роль государства как экономической свободы; - государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни | § 18 – 19, 45 – 47, 50 | 10.09 13.09 | 10.09 13.09 |
3.3 | Стартовая контрольная работа. | УК | Знать основные понятия и термины | Повторять | 17.09 20.09 | 17.09 20.09 |
Глава 2. Экономическое устройство России (4 ч) | ||||||
4.1 | Классификация стран мира. Валовый внутренний продукт. Валовый национальный продукт. | УОНЗ | Знать: - классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням экономического развития; исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России; - этапы реформирования экономики России в 90-х годах. Уметь: - работать с диаграммами, графиками; - составлять таблицу Классификацию стран мира, понятие ВВП и ВНП, методы исчисления ВНП, основные показатели СНС. Роль государства в экономике. Особенности российских предприятий. Цели и последствия приватизации. | § 1, таблица, вопросы. | 24.09 27.09 | 24.09 27.09 |
5.2 | Государство как основа российских предприятий экономики. | УРУН |
| § 2 | 1.10 4.10 | 1.10 4.10 |
6.3 | Особенности российских предприятий. Приватизация и её причины. | УРУНиК | Знать причины проведения в России приватизации государственной собственности | § 3 | 8.10 11.10 | 8.10 11.10 |
7.4 | Обобщающий урок по теме: «Экономическое устройство России». Тест. | УК | Знать основные понятия и термины | § 1 – 3, тесты. | 15.10 18.10 | 15.10 18.10 |
Глава 3. Хозяйство России в начале XX века (2 ч) | ||||||
8.1 | Контрольная работа № 1 «Экономическое устройство России». | УК | Знать основные понятия и термины | Повторять. | 22.10 25.10 | 22.10 25.10 |
9.2 | Работа над ошибками. Промышленность России. Сельское хозяйство России: вопросы без ответов. | УОНЗ | Знать: - в чем причины слабости российской промышленности; - почему Россия вынуждена покупать продовольствие за границей; - почему в России не растёт число фермеров. Уметь вести сравнительный анализ с помощью диаграмм Знать: - в чем состоит поддержка сельского хозяйства; - планы преобразования промышленности. Уметь: - составлять тезисы; - анализировать материалы СМИ анализировать проблемы, с которыми сталкиваются промышленность и сельское хозяйство РФ. | § 4, 5 | 29.10 1.11 | 29.10 1.11 |
Глава 4. Закономерности спроса (5 ч) | ||||||
10.1 | Спрос. Типы товаров. Факторы формирования спроса. | УОНЗ | Типы товаров и особенности формирования спроса, воздействие на спрос различных факторов, различия между индивидуальным, рыночным и совокупным спросом. | § 6, 7 | 19.11 15.11 | |
11.2 | Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос. Закономерности изменения совокупного спроса. | УОНЗ | Знать: - понятия темы; - индивидуальный и рыночный спрос, взаимосвязь между ними; - совокупный спрос и закономерности поведения покупателей. Уметь сравнивать и устанавливать взаимосвязь индивидуального и рыночного опросов | § 8, графики, задачи. | 26.11 22.11 | |
12.3 | Эластичность спроса и её виды. Графики кривой спроса на разные типы товаров. Решение задач на эластичность спроса. Коэффициент эластичности. | УРУНиК | Знать факторы формирования рыночного спроса Уметь рассчитывать эластичность спроса | § 9, стр. 69 – 72, задача. | 3.12 29.11 | |
13.4 | Обобщающий урок по теме: «Закономерности спроса». Тест. | УР | Знать основные понятия и термины | § 6 – 9, тесты, задача. | 10.12 6.12 | |
14.5 | Контрольная работа № 2 «Закономерности спроса». | УК | Знать основные понятия и термины | Повторять | 17.12 13.12 | |
Глава 5. Закон предложения и поведение фирм (5 ч) | ||||||
15.1 | Работа над ошибками. Цели деятельности фирм. | УОНЗ | Знать: - виды и цели, факторы деятельности фирм; - основные графические модели; - о максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции. Уметь: - вести расчёты коэффициента эластичности предложения; - построить кривую предложения | § 10, график 4-3. | 24.12 20.12 | |
16.2 | Различия в кривых предложения фирм в зависимости от целей их деятельности. | УРУНиК | Знать различия в кривых предложения | § 10 | 14.01 27.12 | |
17.3 | Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение. | УРУН | Знать: Многообразие задач в предпринимательской деятельности, различия между индивидуальным, рыночным и совокупным предложением, понятие «ценовая эластичность предложения». Уметь: выделять и анализировать цели деятельности фирмы, различать индивидуальное, рыночное и совокупное предложение, вычислять коэффициент ценовой эластичности пред5.ложения | § 11,график, вопросы. | 21.01 17.01 | |
18.4 | Эластичность предложения. Факторы формирования эластичности. Периоды формирования предложения. Графики кривых предложения. | УОНЗ | Вычислять коэффициент ценовой эластичности предложения. Знать: - понятия темы; - метод расчета эластичности предложения; - факторы, формирующие уровень эластичности предложения | § 12, вопросы, рис. 4-9, графики, тесты. | 28.01 24.01 | |
19.5 | Контрольная работа № 3 «Закон предложения и поведение фирм». | УК | Знать основные понятия и термины | Повторять | 4.02 31.01 | |
Глава 6. Фирма на конкурентном рынке (3 ч) | ||||||
20.1 | Работа над ошибками. Экономическая и технологическая эффективность фирм. | УОНЗ | Знать: Поведение фирмы в производственном процессе и на рынке совершенной конкуренции, экономическое значение конкуренции, Уметь: Анализировать поведение фирмы в процессе производства и в условиях совершенной конкуренции, выделять различные типы конкуренции и их роль на поведение фирмы. Знать, почему фирма выгоднее рынка. Уметь рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен | § 13, рис. 5-1, вопросы. | 11.02 7.02 | |
21.2 | Ситуации совершенной конкуренции. Экономическое значение конкуренции. Необходимые условия совершенной конкуренции. | УОНЗ | Знать: - понятия темы; - условия и значимость возникновения совершенной конкуренции. Уметь: - решать задачи; - моделировать ситуации и анализировать их | § 14, рис. 5-3. | 18.02 14.02 | |
22.3 | Обобщающий урок «Фирма на конкурентном рынке». | УК | Знать основные термины и понятия | § 13 – 14, тесты, графики. | 25.02 21.02 | |
Глава 7. Монополия и защита конкуренции (5 ч) | ||||||
23.1 | Поведение фирмы в условиях монополии. Правила поведения фирм. | УОНЗ | Знать: Понятие монополии и монопольной власти, отличительные черты монополии от фирмы в условиях совершенной конкуренции, методы антимонопольного регулирования. Анализировать поведение фирмы в условиях монополии, анализировать условия, способствующие возникновению и поддержанию монополии, выделять методы борьбы государства с монополизмом на рынке. | § 15, таблица 6 – 1, рис. 6-1. | 4.03 28.02 | |
24.2 | Контрольная работа № 4 «Фирма на конкурентном рынке», «Монополизация и защита конкуренции». | УК | Знать основные понятия и термины | Повторять. | 11.03 7.03 | |
25.3 | Барьеры, защищающие монопольный рынок. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». | УОНЗ | Уметь: - различать виды монополий; - классифицировать монополии по российским законам | § 16 Закон | 18.03 14.03 | |
26.4 | Методы антимонопольной конкуренции. Категории монопольных фирм на рынке России. | УРУН | Знать: - понятия темы; - причины появления антимонопольного законодательства; - меры противодействия монополизации рынков | § 17, вопросы, тесты, графики. | 1.04 21.03 | |
27.5 | Обобщающий урок по теме: «Монополия и защита конкуренции». | УР | Знать основные понятия и термины | § 15 - 17 | 8.04 4.04 | |
Глава 8. Рынок финансового капитала (7 ч) | ||||||
28.1 |
Капитал и его виды. Продажа товаров в рассрочку. «За» и «Против». | УОНЗ | Знать: - что такое физический и невещественный капитал, рынок капитала, сбережения, заемный капитал, облигации, акции; - что такое цена денежного капитала, инвестиционное планирование, дисконтирование. Уметь делать расчеты будущей стоимости по формулам | § 18, рис. 7-3 | 15.04 11.04 | |
29.2 | Устройство рынка капитала. Рынок ценных бумаг. | УРУН | Расчет роста суммы сбережений. Формула расчета пользователей на рынке природных ресурсов | § 19, рис. 7-5, | 22.04 18.04 | |
30.3 | Формирование цен на рынке капитала. Дисконтирование. | УОНЗ | Расчет роста суммы сбережений. Формула расчета пользователей на рынке природных ресурсов | § 20, рис. 7-7, формулы | 29.04 25.04 | |
31.4 | Инвестирование и его риск. Финансовый посредник. | УОНЗ | Знать роль сбережений в формировании рынка капитала, устройство рынка капитала и его роль в финансировании бизнеса, формирование цен на рынке капитала. | § 20. | 6.05 2.05 | |
32.5 | Обобщающий урок «Рынок капитала». | УРУНиК | Знать основные понятия и термины | § 18 – 20, тесты. | 13.05 9.05 | |
33.6 | Итоговая контрольная работа. | УК | Знать основные понятия и термины и применять их на практике | повторять | 20.05 16.05 | |
34.7 | Работа над ошибками. | УРУНиК | Знать основные понятия и термины | повторять | 27.05 23.05 | |
35.8 | Экономика в лицах. Подведение итогов. | УР | Знать основные понятия термины | повторять | 28.05 30.05 | |
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
__________ /Т. А. Коноплева/
Август 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Рабочая программа по экономике для 7 класса
Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...