рабочая программа по экономике.
календарно-тематическое планирование по экономике (10 класс) по теме
рабочая программа по экономике 10-11 класс (базовый уровень )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по экономике | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ (базовый уровень) 10- 11 КЛАСС
Пояснительная записка
Количество часов за год по учебному плану школы – 17 часов (10 класс), 17 часов (11 класс).
Количество учебных недель – 17 (10 класс), 17 часа (11 класс).
Количество часов в неделю – 1 час.
Количество к/р- 4
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта. среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике плану для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Для реализации данной рабочей программы используется следующий
Учебник:
Липсиц И. В. Экономика. Кн. 1, 2.- М.: Вита-пресс, 2009 г.
УМК:
- Экономика 10 класс: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица / авт.-сост. И.Б. Ремчукова.-Волгоград: Учитель, 2008
- Экономика. 10-11 классы: контрольные задания, тесты/ авт. –сост. О.Т. Медведева.-Волгоград: Учитель, 2009.
- Экономика. 7-8 классы: поурочные планы по учебнику И.В. Липсица/ авт.-сост. Г.А. Сафронова.- Волгоград: Учитель,2007.
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:
- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).
Результаты обучения:
Учащиеся должны знать и понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.
- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.
- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получение и оценка экономической информации;
- составление семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (10 класс)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого 17 часов
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (11 класс)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого 17 часов
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | вид урока | дидактические единицы | Компетенции и | Формы контроля. | Элементы дополнительного содержания | ОУУН по ГОС | дата |
1. | Тема 1 Экономика (2 часа) Что такое экономика. | 1 | изучение нового материала | Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов человека. | Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро-» и «макроэкономика» -виды потребностей | Составить словарик темы, составить схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика» Составить схему «Виды потребностей людей | Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена | объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; | |
2 | Факторы производства и факторные доходы Специализация, производительность, Разделение труда | 1 | комбинированный урок | Виды факторов производства. Специализация, производство, производительность | Знать: - главные вопросы экономической жизни общества | Индивидуальный опрос | |||
3. | Тема 2. Типы экономических систем (2 часа) Главные вопросы экономики. | 1 | Изучение нового материала | Основные главные вопросы экономики | Знать: | объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах | |||
4. | Типы экономических систем. | 1 | Комбинированный урок | Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации | Знать понятия «традиционная экономическая система», «командная экономическая система». Уметь подбирать примеры к каждой из них | Заполнение таблицы | Экономическая свобода. Рациональный потребитель | к/р | |
5. | Тема 3 . Рынок (2 часа) Понятие о спросе и предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о спросе и предложении. Факторы формирования величины спроса и предложения. | Знать: -формирование на рынке предложения; | Решение задач. Составление графика | |||
6. | Как работает рынок | 1 | Практикум | Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Механизм формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов | Знать: | Решение задач. | Основные рыночные структуры | ||
7 | Тема 4. Деньги, инфляция (2 часа) Деньги и их функции. Виды денег. История возникновения денег. | 1 | Урок изучения нового материала | Причины изобретения денег. Понятие о бартере. | Знать: | Решение задач. Составить таблицу «Функции денег» | Понятие об эмиссии денег. Современная структура | поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, | |
8 | Причины и виды инфляции. Последствия. Антиинфляционные меры. | 1 | Комбинированный урок | Знать: Инфляция и причины, ее определяющие. Влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране | Составить таблицу «Виды инфляции», словарик темы | к\р | |||
9 | Тема 5. Рынок труда и безработица (2 часа ) Рынок труда. Спрос на труд и его факторы. Факторы формирования з/платы | 1 | Лекция | Понятие о рынке труда. Особенности труда как товара. Продавцы и покупатели на рынке труда. Понятие о характере спроса на рынке труда | Знать: | Словарик темы. Моделирование ситуаций и их анализ | |||
10 | Предложение на рынке труда. Факторы предложения на рынке труда. Различия в оплате труда. | 1 | комбинированный урок | Закон предложения на рынке труда. Понятие об эффективности дохода и его влиянии на предложение труда | Объяснять положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда | Решение задач. Привести примеры, объясняющие положение об эффекте дохода и его влиянии на предложение труда | Роль государства на рынках труда | ||
11 | тема 6. Роль фирм в экономической жизни (2 часа) Фирмы, роль фирм в экономике. Виды фирм, цели деятельности фирм. | 1 | комбинированный урок | Понятия «фирма» и «предприниматель». Фирма и отрасль. | Знать: | Составить словарик темы, схему «Виды | |||
12 | Экономические условия деятельности фирм. Виды прибыли. Издержки, выручка | 1 | лекция | Условия эффективности деятельности фирмы. Эффект масштаба и его значение для формирования коммерческой политики фирмы. Технологическая и экономическая эффективность деятельности фирмы | Знать, почему фирма выгоднее рынка. Уметь рассчитывать, какой из способов производства наиболее экономически эффективен | решение задач | к\р | ||
13 | тема 7. Экономика семьи (2 часа) Источники семейных доходов и расходов, бюджет семьи, номинальный и реальный доход. | 1 | Комбинированный урок | Источники доходов семьи. Изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране номинальный и реальный доход | Знать понятия темы. Уметь объяснять: | Фронтальный опрос | |||
14 | Инфляция и семейная экономика. | 1 | Самостоятельная работа | Меры социальной поддержки. Сбережения им страхования | Структура семейных расходов как индикатор уровня развития страны | Задание по группам | |||
15 | Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (2 часа) Налоги принципы налогообложения. Виды налогов. регулирование неравенства. | 1 | Комбинированный урок | Понятие о прогрессивном налогообложении | Знать: | Индивидуальный опрос | |||
16 | Бедность как экономическая проблема. | 1 | Комбинированный урок | Социальные программы | Знать | Анализировать материалы СМИ, работать с нормативными документами | |||
17 | Роль государства в экономической системе | 1 | Урок применения знаний и умений | Понятие о слабости рынка. Экономические функции государства и их роль в компенсации слабостей рынка. Понятие об общественных благах | Знать: | Таблица «Экономические функции государства» | к\р |
^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
^ Тема 2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике
Рабочая программ по экономике для 2-4 класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...