РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
рабочая программа по теме
Рабочая программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АРМАВИРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
2012 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки).
Организация-разработчик: ГОУ СПО АТТС КК
Разработчики:
Воропаева М.В. преподаватель, мастер производственного обучения ГОУ СПО АТТС КК
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля Пм.05. Организация работы структурного подразделения | 7 |
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения | 11 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ.05. Организация работы структурного подразделения | 14 |
- паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей
производства.
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения
работ исполнителями.
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области хлебопекарного и кондитерского производства (16476 Пекарь-мастер), при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования работы структурного подразделения;
- оценки эффективности деятельности структурного подразделения организации;
- принятия управленческих решений;
уметь:
- рассчитывать выход продукции в ассортименте;
- вести табель учета рабочего времени работников;
- рассчитывать заработную плату;
- рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;
- организовать работу коллектива исполнителей;
- оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;
знать:
-методику расчета выхода продукции;
- порядок оформления табеля учета рабочего времени;
- методику расчета заработной платы;
- структуру издержек производства и пути снижения затрат;
- методики расчета экономических показателей;
- основные приемы организации работы исполнителей;
- формы документов, порядок их заполнения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 339 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 267 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 178 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 89 часов;
учебной и производственной практики – 72 часов.
- результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Участвовать в планировании основных показателей производства. |
ПК 5.2. | Планировать выполнение работ исполнителями. |
ПК 5.3. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 5.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ПК 5.5. | Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
- СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения
3.1. Тематический план профессионального модуля.
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Все го часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятель ная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Все го, ча сов | в т.ч. лаборатор ные работы и практичес кие занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 5.1-5.5 | Раздел 1. Управление структурным подразделением организации | 267 | 178 | 78 | - | 89 | - | 36 | 36 |
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 339 | 178 | 78 | - | 89 | - | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освое ния | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ПМ 1. Управление структурным подразделением организации. | 267 | |||
МДК 05.01.Управление структурным подразделением организации. | ||||
Тема 1.1. Планирование работы структурного подразделения. | Содержание | 100 | ||
1. | Выход готовых изделий. Нормирование выхода продукции. Факторы, влияющие на выход хлеба. Контроль выхода на предприятии. | 30 | 2 | |
2. | Ведение журналов контроля и первичный учет производства. Формы документов. Порядок заполнения журналов. Учет расхода сырья, брака и отходов производства. Учет готовой продукции. Учет выполненных работ. Отчет о работе смены. Структура издержек производства и пути их снижения. | 35 | 3 | |
3. | Организация и стимулирование труда. Бригадная форма организации труда. Основные приемы организации работы исполнителей. Управление бригадами. Планирование и учет работы бригад. Оплата труда. Методика расчета заработной платы. | 35 | 3 | |
Лабораторные работы | 28 | |||
1. | Контроль выхода хлеба по пробной производственной выпечке. | |||
Практические занятия | 50 | |||
1. | Расчет выхода продукции в ассортименте. | |||
2. | Расчет выхода хлеба в условиях пекарни. | |||
3. | Контроль выхода хлеба расчетным путем. | |||
4. | Составление отчета о расходе сырья. | |||
5. | Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией. | |||
6. | Анализ расхода сырья. | |||
7. | Планирование технологического процесса производства. | |||
8. | Оформление табеля учета рабочего времени. | |||
9. | Расчет заработной платы | |||
10. | Расчет экономических показателей структурного подразделения организации. | |||
11. | Деловая игра «Оптимум» | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 05 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией по образцу. 2. Расчет заработной платы по образцу. | ||||
Учебная практика Виды работ: - ведение табеля учета рабочего времени работников; - расчет заработной платы; - расчет экономических показателей структурного подразделения организации; - оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией. | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ: - планирование работы структурного подразделения; - оценка эффективности деятельности структурного подразделения организации; - принятие управленческих решений; - ведение табеля учета рабочего времени работников; - расчет заработной платы; - расчет экономических показателей структурного подразделения организации; - организация работы коллектива исполнителей; - оформление документов на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией. | 36 | |||
Всего: | 339 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05. Организация работы структурного подразделения
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие
Учебных кабинетов:
технологии изготовления хлебобулочных изделий
Учебная пекарня
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект технологической документации:
1. стандарты,
2. сборники рецептур,
3. технологические инструкции;
- комплект учебно-методической документации:
1. инструкционно-технологические карты,
2. комплект лабораторных и практических работ,
3. карточки-задания и контрольные листы опроса,
4. учебная и техническая литература, учебно-методические издания;
5. комплект бланков технологической документации;
- наглядные пособия:
1. мультимедийные презентации уроков;
2. СД, DVD – диски,
3. плакаты.
Технические средства обучения: компьютеры в комплект, интерактивная доска, ноутбук, проектор, документ-камера, домашний кинотеатр, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Драгилев А.И. Производство мучных кондитерских изделий. М.: ДеЛи, 2008
2. Цыганова Т.Б. Технология и организация производства хлебобулочных изделий. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Дополнительная литература:
1. Журналы: «Хлебопродукты», «Хлебопечение России», «Хлебопек», «Кондитерское производство»
2. Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Нормативная литература:
1.Санитарно-гигиенические нормы и правила « Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».СанПиН 2.3.1078-2001.-М.: 2002.
2.Сборник технологических инструкций для производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий.- М.: Прейскурантиздат, 1989.
3.Инструкция по нормированию расхода сырья при выработке макаронных изделий. – М.: ЦНИИТЭИПищепром, 1974.
Интернет-ресурсы:
2. http:// Saechka.ru
4. http:// kuking.net
5. http:// www.edu.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация работы структурного подразделения» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация работы структурного подразделения» и специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИй.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Участвовать в планировании основных показателей производства. | - рассчитывать выход продукции в ассортименте; - рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике. Комплексный экзамен по модулю. |
ПК 5.2. Планировать выполнение работ исполнителями. | - принимать управленческие решения | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике. Комплексный экзамен по модулю. |
ПК 5.3. Организовывать работу трудового коллектива. | - организовывать работу коллектива исполнителей | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике. Комплексный экзамен по модулю. |
ПК 5.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - вести табель учета рабочего времени работников; - рассчитывать заработную плату | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике. Комплексный экзамен по модулю. |
ПК 5.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию. | - оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией | Текущий контроль в форме: тестирования, защиты лабораторных и практических занятий. Зачеты по учебной и производственной практике. Комплексный экзамен по модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения выполнения учебно-производственных работ |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- оценка эффективности и качества выполнения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологии производства макаронных изделий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения учебно-производственных работ |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - работа с ПК и интернетом | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области технологии производства макаронных изделий | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний; -соблюдение правил внутреннего распорядка учебного учреждения. | Проведение воинских сборов Постановка на воинский учет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
81 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 80 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-397946-1391518330.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (по видам транспорта) для специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Заочная форма обучения
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/14/picture-399908-1392397798.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260103 ТЕХНОЛОГИЯ ХЛЕБА, КОНДИТЕРСКИХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 260103 Технология хле...
Программа по химии для студентов специальности " Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
Материал содержит рабочую программу для специальности 19.02.03...
Календарно- тематический план для специальности "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий"
Данный материал содержит календарно- тематическое планирование для студентов 2 курса специальности 19.02.03...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1179932-1638938149.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по общеобразовательной учебной дисциплине Литература 43.02.10 «Туризм» 19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» 43.02.14 «Гостиничный дело»
Фонды оценочных средств (ФОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДБ.02 Литература...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275169-1601913167.jpg)
Перспективно-тематический план по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (английский) для специальности 19.02.03. Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий 1 курс
Перспективно-тематический план составлен по дисциплине ОУД. 03 Иностранный язык для специальности 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий и рассчитан на 117 часов обязательных ауд...