Рыночные отношения в современной экономике.
план-конспект урока (экономика, 11 класс) по теме

Урок по теме "Рыночная экономика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.ekonomika_konkurs.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Рыночные отношения в современной экономике.

Цель:в ходе урока уч-ся углубляют свои знания по экономике, усваивают взаимосвязь потребителя с производителем, в основе которой лежит связь товара и цены.

Задачи:

  1. Образоват. – в ходе занятия уч-ся углубляют знания по экономике
  2. Развивающая – развивают навыки работы с текстом, совершенствуют умение составлять схемы, развивают коммуникативные навыки во время работы в группе
  3. Воспитательная – в ходе работы на занятии уч-ся адекватно реагируют на существующие мнения, формируют личностные ценности.
    ХОД УРОКА:

Орг. Момент:

Вы медик, Вы же программисты,

Да – это основное.

Но в жизни Вы экономисты,

То дело не простое!

? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Мы продолжаем разговор об экономике. На прошлом уроке вы рассмотрели типы экономических систем. Используя памятки, которые находятся у вас на столах, давайте вспомним их.

2. /Какие типы эконом.систем вам известны?

/традиционная

/Командная?

/Рыночная экономика

/также выделяется смешанная экономическая система, в основе которой лежат черты командной и рыночной экономики.

Какие основные вопросы будут решаться в каждой экономической системе?

Какой тип экономической системе на ваш взгляд наиболее и эффективнее и широко распространен в современном мире? Почему?

3. /Кто принимает непосредственное участие в экономических отношениях?

/Производители.

/Потребители.
Формирование групп, работа с группами.

В чем заинтересован  производитель, потребитель?

/(купить подешевле, продать подороже)

4. /Итак: мы продолжаем рассматривать « Рыночные отношения в современной экономике».
/Что же такое рынок? Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим понятием?
Существует ряд  мнений по этому вопросу. Вот одно из них.

/совокупность....
Какое понятие несколько раз используется в данном определении? (товар)
/перед вами ряд слов. Какие из них выпадают из общего ряда? Почему? Что их объединяет?
/Что же такое товар?
Какое отношение к товару имеют производители?
Потребители?

/Слайд:  производитель -  товар- потребитель
5. Т.о./  товар это....
/Используя данное определение назовите основные свойства  товара.//
Что будет выступать носителем информации товара?
Пример: у меня в руках телефон, я хочу его продать Наташе. Н., вы купите у меня телефон? Какие вопросы у вас возникают? Т.е. нас интересует цена.
6. /Цена.
Сформулируем определение цены. /
/ выделяют следующие функции цены. В летнее время большим спросом пользуются прохладительные напитки. Какой будет реакция производителя, продавца данного товара?
/Т.о. цена влияет производителя.(?)
Если мы видим качественный товар, о котором давно мечтали, нас устраивает его качество, цена. Каким будет наше поведение?
/ Ц. ориентирует потребителя

Каждый год происходит повышение цен на электроэнергию. Изменится в связи с этим поведение потребителя? Как?
/Ц – ограничивает потребление ресурсов.
Что необходимо потребителю для того, чтобы приобрести необходимые товары и услуги?
7. / Деньги.
Вы пришли в магазин и увидели товар, о котором давно мечтали. Вас устраивает его цена, качество, но вы его все равно не купите. Почему?
А это выгодно производителю?  А потребителю? Помогают деньги хождению товаров и услуг?
/ Т.о. деньги облегчают хождение товаров и услуг.
8. / На протяжении долгих лет деньги меняли свой вид
/ Первые деньги
/ Позднее
/Бумажные
9. / каковы же основные черты денег?
Перед вами деньги разных времен и разных стран (примеры)
Как вы считаете какие из них удобнее? Почему? (примеры с портмоне и т.д.).
/портативны
/Однородны
/ стабильны
/узнаваемы
10. Рассмотрим 4 ситуации из жизни Степана Веснушкина./
Какую роль, функцию выполняют деньги в каждой ситуации?
/средство накопления
/мера стоимости
/средство обмена
/средство платежа.

Задание: составьте схему «Функции денег» (проверить у доски).
12.Работа с документом.
13. В завершении предлагаю вам поработать с зашифрованным текстом, в котором пропущен ряд слов Ваша задача, вписать в текст недостающие слова. (проверка)
14. Слайд.

15. Итог урока. Формы поощрения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыночные отношения в экономике

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....

Урок обществознания «Рыночные отношения в современной экономике» 11-й класс

раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки...

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.

План-конспект урока обществознания в 11 классе "Рыночные отношения в современной экономике",позволяющий  раскрыть основные черты рыночной экономики....

Рыночные отношения в современной экономике

Конспект занятия со схемами "Рыночные отношения в современной экономике"...

Рыночные отношения в современной экономике"

Урок обществознания по обществознанию в 11 классе...

Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему: «Рыночные отношения в современной экономике»

Раскрыть основные черты рыночной экономики;Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет...

Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие. Обществознание 11 класс

- цель учебной деятельности: Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.- планируемы...