Рыночные отношения в современной экономике.
план-конспект урока (экономика, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рыночные отношения в современной экономике.
Цель:в ходе урока уч-ся углубляют свои знания по экономике, усваивают взаимосвязь потребителя с производителем, в основе которой лежит связь товара и цены.
Задачи:
- Образоват. – в ходе занятия уч-ся углубляют знания по экономике
- Развивающая – развивают навыки работы с текстом, совершенствуют умение составлять схемы, развивают коммуникативные навыки во время работы в группе
- Воспитательная – в ходе работы на занятии уч-ся адекватно реагируют на существующие мнения, формируют личностные ценности.
ХОД УРОКА:
Орг. Момент:
Вы медик, Вы же программисты,
Да – это основное.
Но в жизни Вы экономисты,
То дело не простое!
? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Мы продолжаем разговор об экономике. На прошлом уроке вы рассмотрели типы экономических систем. Используя памятки, которые находятся у вас на столах, давайте вспомним их.
2. /Какие типы эконом.систем вам известны?
/традиционная
/Командная?
/Рыночная экономика
/также выделяется смешанная экономическая система, в основе которой лежат черты командной и рыночной экономики.
Какие основные вопросы будут решаться в каждой экономической системе?
Какой тип экономической системе на ваш взгляд наиболее и эффективнее и широко распространен в современном мире? Почему?
3. /Кто принимает непосредственное участие в экономических отношениях?
/Производители.
/Потребители.
Формирование групп, работа с группами.
В чем заинтересован производитель, потребитель?
/(купить подешевле, продать подороже)
4. /Итак: мы продолжаем рассматривать « Рыночные отношения в современной экономике».
/Что же такое рынок? Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим понятием?
Существует ряд мнений по этому вопросу. Вот одно из них.
/совокупность....
Какое понятие несколько раз используется в данном определении? (товар)
/перед вами ряд слов. Какие из них выпадают из общего ряда? Почему? Что их объединяет?
/Что же такое товар?
Какое отношение к товару имеют производители?
Потребители?
/Слайд: производитель - товар- потребитель
5. Т.о./ товар это....
/Используя данное определение назовите основные свойства товара.//
Что будет выступать носителем информации товара?
Пример: у меня в руках телефон, я хочу его продать Наташе. Н., вы купите у меня телефон? Какие вопросы у вас возникают? Т.е. нас интересует цена.
6. /Цена.
Сформулируем определение цены. /
/ выделяют следующие функции цены. В летнее время большим спросом пользуются прохладительные напитки. Какой будет реакция производителя, продавца данного товара?
/Т.о. цена влияет производителя.(?)
Если мы видим качественный товар, о котором давно мечтали, нас устраивает его качество, цена. Каким будет наше поведение?
/ Ц. ориентирует потребителя
Каждый год происходит повышение цен на электроэнергию. Изменится в связи с этим поведение потребителя? Как?
/Ц – ограничивает потребление ресурсов.
Что необходимо потребителю для того, чтобы приобрести необходимые товары и услуги?
7. / Деньги.
Вы пришли в магазин и увидели товар, о котором давно мечтали. Вас устраивает его цена, качество, но вы его все равно не купите. Почему?
А это выгодно производителю? А потребителю? Помогают деньги хождению товаров и услуг?
/ Т.о. деньги облегчают хождение товаров и услуг.
8. / На протяжении долгих лет деньги меняли свой вид
/ Первые деньги
/ Позднее
/Бумажные
9. / каковы же основные черты денег?
Перед вами деньги разных времен и разных стран (примеры)
Как вы считаете какие из них удобнее? Почему? (примеры с портмоне и т.д.).
/портативны
/Однородны
/ стабильны
/узнаваемы
10. Рассмотрим 4 ситуации из жизни Степана Веснушкина./
Какую роль, функцию выполняют деньги в каждой ситуации?
/средство накопления
/мера стоимости
/средство обмена
/средство платежа.
Задание: составьте схему «Функции денег» (проверить у доски).
12.Работа с документом.
13. В завершении предлагаю вам поработать с зашифрованным текстом, в котором пропущен ряд слов Ваша задача, вписать в текст недостающие слова. (проверка)
14. Слайд.
15. Итог урока. Формы поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыночные отношения в экономике
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....
Урок обществознания «Рыночные отношения в современной экономике» 11-й класс
раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки...
РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ.
План-конспект урока обществознания в 11 классе "Рыночные отношения в современной экономике",позволяющий раскрыть основные черты рыночной экономики....
Рыночные отношения в современной экономике
Конспект занятия со схемами "Рыночные отношения в современной экономике"...
Рыночные отношения в современной экономике"
Урок обществознания по обществознанию в 11 классе...
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему: «Рыночные отношения в современной экономике»
Раскрыть основные черты рыночной экономики;Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет...
Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие. Обществознание 11 класс
- цель учебной деятельности: Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.- планируемы...