Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему: «Рыночные отношения в современной экономике»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
- Раскрыть основные черты рыночной экономики;
- Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;
- Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать люди, стремящиеся добиться успеха в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rynochnye_otnosheniya.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.А.Коцоева с.Гизель»
МО-Пригородный район
Конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе на тему:
«Рыночные отношения в современной экономике»
Учитель истории и обществознания
Тотикова Нелли Хасановна
2015 г.
Тема урока: «Рыночные отношения в современной экономике» 11 класс
Цель урока:
- Раскрыть основные черты рыночной экономики;
- Расширить представления учащихся о существующих типах экономических систем;
- Донести до учащихся, что в условиях рыночной экономики колоссальное значение имеет конкурентоспособность, которой должны обладать люди, стремящиеся добиться успеха в жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, рабочие тетради, интерактивная доска.
Форма работы на уроке: групповая
Ход урока
- Проверка домашнего задания.
Учитель: Добрый день, ребята! Напоминаю, что вам на прошлом уроке было задано задание поделиться на 3 группы. Каждая группа должна была подготовить проекты презентаций об известных экономических системах – командной, традиционной, смешанной.
Давайте, мы сейчас ознакомимся с проектами групп и обсудим выполненное задание. Учащиеся показывают свои презентации, в ходе знакомства с которыми отвечают на заданные вопросы.
Далее учитель предлагает учащимся заполнить в рабочих тетрадях и на интерактивной доске таблицу «Экономические системы». Учащиеся определяют понятие «Экономическая система» в словаре по обществознанию, далее думают над вопросом о различиях представленных экономических систем.
Далее учитель обращает внимание на тот факт, что существует еще одна экономическая система, которая в настоящее время наиболее популярна в развитых западных государствах.
- Изучение нового материала.
«Свободная рыночная экономика –
превосходная вещь, но чтобы она работала,
нужно очень много помощи»
Н. Аскерон
- Рыночная экономическая система;
- Рынок и его роль в экономической жизни;
- Рыночные структуры и становление рыночной экономики в России.
Рыночная система предполагает такое устройство экономической жизни общества, при котором все экономические ресурсы находятся в частной собственности, а все решения принимаются на соответствующих рынках. Деятельность этих рынков никем не ограничивается и не регулируется. При этом учитель дает задание учащимся дать определение понятию «Рынок» и его признакам.
Учащиеся заполняют в рабочих тетрадях таблицу и указывают признаки и функции рынка (информационная, регулирующая, посредническая, санирующая, ценообразующая). Учитель обращает внимание учащихся на понятия рынок, признаки рынка, система рынка, объяснение данных понятий заносится в рабочие тетради.
Далее учитель рассказывает о достоинствах рыночной экономики:
- Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах;
- Уравновешивает спрос и предложение;
- Обеспечивает наибольшую эффективность работы.
Но есть и недостатки – иногда нестабильное развитие со спадами и инфляционными процессами, порождением безработицы и инфляции. Далее учителем делается вывод о том, что в рыночной экономике ответы на главные вопросы что производить, как, для кого дают потребители и производители.
Главный принцип в рыночной экономике – покупатели заинтересованы в том, чтобы приобрести подешевле, продавцы хотят продать дороже. Учащиеся работают со словарем, рассматривая значение понятий: спрос, предложение, конкуренция и ее виды.
При раскрытии вопроса о становлении рыночной экономики в России, учащиеся работают самостоятельно с текстом в учебнике, отвечая на вопросы учителя.
В ходе урока учитель и учащиеся пришли к выводу о том, что у России есть все возможности успешного внедрения рыночной экономической системы:
- Огромное количество природных ресурсов и устойчивость генофонда;
- Благоприятное геополитическое положение;
- Достаточно развитый научный потенциал и высокий интеллектуальный потенциал России.
- Закрепление материала
Ответить на вопросы. Выбрать единственный правильный ответ.
- В рыночной экономике существует свобода предпринимательства. Можно ли сказать, что предприниматель в рыночной экономике волен производить абсолютно все, что захочет?
- Что точнее всего отражает экономическую систему России?
А) командная экономика;
Б) рыночная экономика;
В) переходная экономика;
Г) традиционная экономика.
3. В стране N частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:
А) командная экономика;
Б) рыночная экономика;
В) переходная экономика;
Г) традиционная экономика.
4. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:
А) командной экономики;
Б) рыночной экономики;
В) любой экономической системы;
Г) традиционной экономики.
Домашнее задание п.15
Объявляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс
Тема «Что такое человек?» Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; продолжить работу по формир...
урок по обществознанию 8 класс по теме: Рыночная экономика.
Разработка урока с презентацией....
конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе
Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....
Конспект открытого урока по обществознанию 6 класс
Конспект является авторским....
Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»
Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...
Урок по обществознанию 9 класс на тему: "Межгосударственные отношения"
Данная разработка содержит материал по учебнику Л.Н.Боголюбова . В ней содержится конспект урока, презентация .На уроке происходит знакомство учащихся с определением межгосударственных конфликтов,вида...
Интегрированный открытый урок ИЗО в 5 классе на тему: «Древние образы в современных народных игрушках. Матрешка-космонавт» с использованием ТРИЗ технологии и функциональной грамотности
Многие старинные предметы, вещи входят в наш обиход переформатированными. Как можно туже матрешку обновить и, используя ее уникальную форму, преобразовать в осовремененный более прогрессивный образ. Т...