Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие. Обществознание 11 класс
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
- цель учебной деятельности: Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.
- планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений) – предметные, метапредметные, личностные.
Личностные: способствовать социально-профессиональной адаптации.
Метапредметные: использовать наглядные формы представленной информации в качестве источника социально-экономических знаний, перевод информации из графической формы в текстовую, из текстовой в графическую.
Предметные: анализировать влияние различных неценовых факторов на спрос и предложение, на равновесную цену.
формы организации учебной деятельности обучающихся:
Фронтальная на этапе постановки проблемы и актуализации знаний.
Парная на этапе открытия новых знаний и при выполнении заданий о влиянии неценовых факторов на спрос и предложение.
Индивидуальная на этапе рефлексии и при оформлении ответа на вопрос урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Рыночное равновесие. | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания. 11 класс
«Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие».
Семакова Елена Михайловна учитель истории и обществознания
МАОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г. Северодвинск
- цель учебной деятельности.
Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.
- планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений) – предметные, метапредметные, личностные.
Личностные: способствовать социально-профессиональной адаптации.
Метапредметные: использовать наглядные формы представленной информации в качестве источника социально-экономических знаний, перевод информации из графической формы в текстовую, из текстовой в графическую.
Предметные: анализировать влияние различных неценовых факторов на спрос и предложение, на равновесную цену.
- учебные задания для формирования УУД на предметном материале
Действия учителя | Действия учащихся |
1 этап урока. Постановка проблемы | |
Вспомним, 1. чем руководствуется потребитель, делая выбор и приобретая товар? 2. Чем руководствуется производитель, делая выбор и осуществляя производство товара? Мы видим, что каждый из участников преследует свои цели, противоположные другим. 3. Сформулируем вопрос урока. 4. Что нам необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос урока? | Возможные варианты ответов: 1 Потребитель стремится купить товар по наименьшей цене, стараясь максимально удовлетворить свои потребности. 2 Производитель стремится получить максимальную прибыль предлагая товар на рынке. 3 Как «работают» законы рынка? Или как при противоположных целях в рыночной экономике удовлетворяются интересы каждого субъекта? ( практика показывает, что учащиеся по разному видят проблему урока и по разному формулируют проблемный вопрос) 4 Вспомним, что такое спрос, предложение, как работают законы спроса и предложения. |
2 этап урока Открытие новых знаний. | |
1 Учитель сообщает информацию о спросе, величине спроса, предложении, величине предложения. 2 Знакомит с особенностями графиков спроса и предложения. 3 Задание: Работа в парах 5-7 минут, необходимо составить кейсы по образцу, затем каждый первый номер в паре переходит в новую пару. В новой паре происходит знакомство с новым кейсом, его решение ( таким образом в каждой паре прорабатывается две ситуации- на спрос и на предложение). 4 Учитель озвучивает фактор спроса или предложения, пары, придумавшие кейс по этому фактору, рассказывают свой кейс. 5 Учитель сообщает информацию о рыночном равновесии, демонстрирует соответствующий график. Ученикам предлагается в парах доработать свой кейс используя понятие равновесной цены. | 1 Учащиеся фиксируют в тетрадях определения терминов, особенности графиков спроса и предложения. Работа в парах сменного состава. Задание 1. Познакомиться с неценовыми факторами спроса. Составить кейс (придумать ситуацию), где данный фактор является решающим для изменения спроса (отразить данный процесс на графике) Например, благодаря активной социальной политике в государстве К. «беби-бум», рост рождаемости. Количество покупателей детского питания растет, спрос на детское питание растет. (график на доске) Задание 2. Познакомиться с неценовыми факторами предложения. Составить кейс (придумать ситуацию), где данный фактор является решающим для изменения предложения. (отразить данный процесс на графике) Задание 3. Доработать свой кейс используя понятие равновесной цены.
У каждого ученика появляется рабочий материал, на основе которого можно готовиться к выполнению заданий экзаменационной работы по обществознанию |
3 этап урока Рефлексия. Оформление решения проблемы. | |
Учитель предлагает ответить на вопрос урока: Как «работают» законы рынка? Или как при противоположных целях в рыночной экономике удовлетворяются интересы каждого субъекта? | Учащиеся делают вывод о значении равновесия на рынке товаров и услуг, о выборе линии поведения потребителя. |
- формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная).
Фронтальная на этапе постановки проблемы и актуализации знаний.
Парная на этапе открытия новых знаний и при выполнении заданий о влиянии неценовых факторов на спрос и предложение.
Индивидуальная на этапе рефлексии и при оформлении ответа на вопрос урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рыночные отношения в экономике
Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....
"Рыночные отношения в экономике"
Обществознание, 11 класс, презентация "Рыночные отношения в экономике"...
Рыночные отношения в экономике
ЦЕЛИ ЗАДАЧИ:- раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки;- показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;- подвести учащихся ...
Рыночные отношения в экономике
Рыночные отношения...
Рыночные отношения в экономике
тест Рыночные отношения в экономике 11 кл....
конспект урока обществознания в 11 классе "Рыночные отношения в экономике"
конспетк урока в 11 классе по теме рыночные отношения в экономике, тип урока - урок изучения нового материала. Используется презентация....
Технологическая карта урока обществознания 11 класс тема Рыночные отношения в экономике
Технологическая карта урока обществознания 11 класс....