Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие. Обществознание 11 класс
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Семакова Елена Михайловна

- цель учебной деятельности: Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.

- планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений) – предметные, метапредметные, личностные. 

Личностные: способствовать социально-профессиональной адаптации.

Метапредметные: использовать наглядные формы представленной информации в качестве источника социально-экономических знаний, перевод информации из графической формы в текстовую, из текстовой в графическую.

Предметные: анализировать влияние различных неценовых факторов на спрос и предложение, на равновесную цену.

формы организации учебной деятельности обучающихся:

Фронтальная на этапе постановки проблемы и актуализации знаний.

Парная  на этапе открытия новых знаний и при выполнении заданий о влиянии неценовых факторов на спрос и предложение.

Индивидуальная на этапе рефлексии и при оформлении ответа на вопрос урока.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обществознания. 11 класс

«Рыночные отношения в экономике. Рыночное равновесие».

Семакова Елена Михайловна учитель истории и обществознания

МАОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г. Северодвинск

- цель учебной деятельности.

Систематизировать знания учащихся о спросе на товары и услуги и их предложении, читая графики делать выводы о влиянии факторных доходов на рыночное равновесие.

- планируемые результаты учебной деятельности (перечень умений) – предметные, метапредметные, личностные.  

Личностные: способствовать социально-профессиональной адаптации.

Метапредметные: использовать наглядные формы представленной информации в качестве источника социально-экономических знаний, перевод информации из графической формы в текстовую, из текстовой в графическую.

Предметные: анализировать влияние различных неценовых факторов на спрос и предложение, на равновесную цену.

- учебные задания для формирования УУД на предметном материале

Действия учителя

Действия учащихся

1 этап урока. Постановка проблемы

Вспомним, 1. чем руководствуется потребитель, делая выбор и приобретая товар? 2. Чем руководствуется производитель, делая выбор и осуществляя производство товара?  Мы видим, что каждый из участников преследует свои цели, противоположные другим.  

3. Сформулируем вопрос урока.

4. Что нам необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос урока?

Возможные варианты ответов:

1 Потребитель стремится купить товар по наименьшей цене, стараясь максимально удовлетворить свои потребности.

2 Производитель стремится получить максимальную прибыль предлагая товар на рынке.

3 Как «работают» законы рынка? Или как при противоположных целях в рыночной экономике удовлетворяются интересы каждого субъекта?  ( практика показывает, что учащиеся по разному видят проблему урока и по разному формулируют проблемный вопрос)

4 Вспомним, что такое спрос, предложение, как работают законы спроса и предложения.

2 этап урока

Открытие новых знаний.

1 Учитель сообщает информацию о спросе, величине спроса, предложении, величине предложения.

2 Знакомит с особенностями графиков спроса и предложения.  

3 Задание: Работа в парах 5-7 минут, необходимо составить кейсы по образцу, затем каждый первый номер в паре переходит в новую пару. В новой паре происходит знакомство с новым кейсом, его решение ( таким образом в каждой паре прорабатывается две ситуации- на спрос и на предложение).

 4 Учитель озвучивает фактор спроса или предложения, пары, придумавшие кейс по этому фактору, рассказывают свой кейс.

5 Учитель сообщает информацию о рыночном равновесии, демонстрирует соответствующий график. Ученикам предлагается в парах доработать свой кейс используя понятие равновесной цены.

1 Учащиеся фиксируют в тетрадях определения терминов, особенности графиков спроса и предложения.

Работа в парах сменного состава.

Задание 1. Познакомиться с неценовыми факторами спроса. Составить кейс (придумать ситуацию), где данный фактор является решающим для изменения спроса (отразить данный процесс на графике)

Например, благодаря активной социальной политике в государстве К. «беби-бум», рост рождаемости. Количество покупателей детского питания растет, спрос на детское питание растет.   (график на доске)

Задание 2. Познакомиться с неценовыми факторами предложения. Составить кейс (придумать ситуацию), где данный фактор является решающим для изменения предложения.

(отразить данный процесс на графике)

 Задание 3. Доработать свой кейс используя понятие равновесной цены.

 

У каждого ученика появляется рабочий материал, на основе которого можно готовиться к выполнению заданий экзаменационной работы по обществознанию

3 этап урока Рефлексия. Оформление решения проблемы.

Учитель предлагает ответить на вопрос урока:  Как «работают» законы рынка? Или как при противоположных целях в рыночной экономике удовлетворяются интересы каждого субъекта?

Учащиеся делают вывод о значении равновесия на рынке товаров и услуг, о  выборе линии поведения потребителя.

- формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, групповая, парная).

Фронтальная на этапе постановки проблемы и актуализации знаний.

Парная  на этапе открытия новых знаний и при выполнении заданий о влиянии неценовых факторов на спрос и предложение.

Индивидуальная на этапе рефлексии и при оформлении ответа на вопрос урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рыночные отношения в экономике

Данная разработка содержит конспект урока и презентацию....

"Рыночные отношения в экономике"

Обществознание, 11 класс, презентация "Рыночные отношения в экономике"...

Рыночные отношения в экономике

ЦЕЛИ ЗАДАЧИ:- раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики, его достоинства и недостатки;- показать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;- подвести учащихся ...

Рыночные отношения в экономике

Рыночные отношения...

Рыночные отношения в экономике

тест Рыночные отношения в экономике 11 кл....

конспект урока обществознания в 11 классе "Рыночные отношения в экономике"

конспетк урока в 11 классе по теме рыночные отношения в экономике, тип урока - урок изучения нового материала. Используется  презентация....