рабочая программа по экономике 10 класс
рабочая программа по экономике (10 класс) по теме

Исмагилова Ильгиза Вагизовна

рабочая программа по экономике 10 класс, базовый уровень, расчитана на 35 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ekonomika_10kl.docx61.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Альметьевска

«Рассмотрено»                                                                              «Согласовано»                                                              «Утверждаю»

на заседании ШМО                                                                       зам. директора по УР                                                     директор школы

_______/(______________________)                                   _______/(____________________)                                  ________/(__________________)

«____»___________________2012г                                           «_____»________________2012г                                   «_____»________________2012г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

___________по экономике__________

(название учебного курса, предмета)

                                      Ф.И.О. педагога            Исмагиловой ИльгизыВагизовны

учителя I квалификационной категории

                                                         Класс 10 А

                                                         Уровень базовый

                                                                                                                        (базовый, профильный)

2012-2013 учебный год

                                                                                                                                                                                                                     Протокол №__________

                                                                                                       заседания пед.совета

«___»____________2012г

Альметьевск, 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  

Рабочая программа по предмету экономика 10 класс (базовый уровень)  разработана на основе

•        Закона Российской Федерации  «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года);

•        Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от  05.03. 2004 г. №1089 (в ред. от 19.10.2009.года, с изменениями от 31.01.2012 года);

•        Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 (в ред. приказа Минобрнауки России от 03.06.2011. №1994);

•        Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденных приказом Минобрнауки России от 27.12.2011.года № 2885;

•        Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189;

•        Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 19.10.1993 года № 1982-XII  (в редакции Закона  Республики Татарстан от 2 июля 1997 года № 1247) с изменениями;

•        Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 09.07.2012 года №4154/12, от 10.07.2012 года №4165/12;

•        Учебного плана МБОУ «СОШ №18» г. Альметьевска Республики Татарстан, утвержденного директором школы от 31.08.2012г.

•        Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (М.: Дрофа, 2008).

•      Инструктивного письма МО и Н РТ от 16.10.2009г. №7931/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

•  Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №18 с УИОП» г. Альметьевска Республики Татарстан

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Программа предназначена для учащихся 10-го класса социально-экономического профиля ( Iтипа) в котором экономика изучается на базовом уровне. Она расширена за счет школьного компонента, благодаря чему на изучение отводится 35 часов (вместо 17), из расчета 1 час в неделю. Дополнительное время позволяет:более глубоко изучить фундаментальные экономические понятия, проблемы рационального поведения человека в экономике, сущность рыночного механизма, роль фирм в современной экономике, денег и банковской системы;уделить больше внимания организации практической деятельности учащихся;организовать контроль знаний после изучения каждой темы.Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности

Изучение экономики на базовом уровне (среднего) полного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
  2. овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
  3. развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
  4. воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
  5. формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Экономика и экономическая наука

4

2

Типы экономических систем

3

3

Рынок

4

4

Основы денежного механизма

5

5

Рынок труда

4

6

Социальные проблемы рынка труда

5

7

Роль фирм в экономической жизни страны

2

8

Семейная экономика

2

9

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы

2

10

Роль государства в экономике

4

Итого:

 35

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА  (35 час)

Экономика и экономическая наука (4ч)

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Ограниченность ресурсов. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы. (заработная плата, рента, процент, прибыль).   Главные вопросы экономики.

Типы экономических систем (3 ч) Типы экономических систем. Собственность. Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена.

Рынок (4 ч) Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса. Кривая предложения.  Закон предложения.  Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения.  Рыночное равновесие Основные рыночные структуры.

Основы денежного механизма (5 ч) Деньги и их функции.  Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Рынок труда (4ч)  Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Заработная плата и стимулирование труда.

Социальные проблемы рынка труда (5ч)  Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Государственная политика в области занятости

 Роль фирм в экономической жизни страны (2 ч).Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

 Семейная экономика (2ч) Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Личное подсобное хозяйство. Сбережения. Страхование.

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы (2ч)

Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки.

Роль государства в экономике (4 час) Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике.

   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

уметь

  1. приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  2. описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  3. объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

  1. получения и оценки экономической информации;
  2. составления семейного бюджета;
  3. оценки собственных экономических действий  в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные развернутые ответы с привлечением дополнительной информации;

- тестирование (5-15 минут);

- работа с экономическими терминами (письменно и устно);

- написание эссе на экономические темы;

- промежуточная аттестация (при выборе учащихся) – тестирование по материалам и в форме ЕГЭ по обществознанию (части А, В, С – выделение экономических вопросов и заданий).

Оценка знаний учащихся:

ОТМЕТКА «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; раскрыто содержание понятий, экономических законов и конкретизация их примерами; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения.

ОТМЕТКА «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного материала или выводов, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

ОТМЕТКА «3» -  ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но неточно определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки.

ОТМЕТКА «2» -  ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала; не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий.

                                                                                        Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Вид

урока

Планируемые результаты

Измерители

Характеристика деятельности

учащегося

Дата

план

факт

знания

умения

Экономика и экономическая наука

4

1

Что   такое экономика.

1

Урок      изучения

нового

материала

Понятие  об экономике и экономической     науке,  микро -  и макроэкономике,      круг изучаемых ими проблем

 Уметь объяснять понятия «микро -» и «макроэкономика»

Составить словарик темы, составить  схемы: «Микроэкономика», «Макроэкономика»

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

04/09

2

Основы хозяйственной жизни   человечества.

1

Комбинированный урок

Потребности   людей   и их  виды.  Причины,  по которым      потребности людей   не   могут  быть удовлетворены    полностью

Уметь объяснять причины,   по   которым
потребности людей не могут быть удовлетворены

Составить схему «Виды потребностей людей»

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

11/09

3

Ограниченность экономических ресурсов

1

Комбинированный урок

Абсолютная  и  относительная ограниченность ресурсов.        Основные виды ограниченных ресурсов  человека.  

Уметь объяснять

-понятия «абсолютная и относительная       ограниченность ресурсов»;

-виды ограниченных ресурсов;

-причины невозможности

преодоления    ограниченности ресурсов

Решение задач

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

18/09

4

Главные вопросы экономики

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Главные вопросы экономики. Свободные и экономические блага.Выбор и альтернативная стоимость.Факторы производства и факторные доходы

факторные доходы

Уметь решать задачи по теме «Главные вопросы экономической жизни общества»

Решение задач

25/09

Типы экономических систем

3

5

Традиционная и командная экономические системы

1

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Понятие  о типах  экономических системи основные критерии их разграничения.  Традиционная  экономическая система. Командная    система:    ее особенности   и   формы практической реализации

Уметь объяснять понятия   «традиционная экономическая система»,   «командная   экономическая       система»; подбирать примеры к каждой из них

Заполнение таблицы

Решение задач.

Представление нужной информации  в различных знаковых системах

02/10

6

Рыночная и смешанная экономические системы

1

Комбинированный урок

Частная   собственность как   основа    рыночной экономической     системы.  

Конкуренция. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. Причины   эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения  смешанной экономической     системы, основные признаки

Уметь определять

признаки     рыночной, смешанной экономики; - причины эффективности и  роль  рыночных  механизмов.

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Решение задач. Задания по группам:    составить   таблицу  «Признаки рыночной экономической    системы»,    «Признаки     смешанной экономики»

Владение основными видами публичных выступлений

09/10

7

Типы   экономических систем.

1

Урок обобщения и     закрепления знаний

Основные понятия темы

Уметь решать задачи по теме, приводить примеры и анализировать их

Тестирование.

Решение задач

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

16/10

Рынок

4

8

Понятие о спросе.

1

Урок    изучения нового      материала

Понятие   о   спросе    и предложении.   Факторы формирования   величины спроса и предложения.          

Уметь объяснять

-факторы формирования
величины спроса  

- эластичность спроса и ее значение для продавцов

Решение задач.     Составление графика

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

23/10

9

Понятие о предложении.

1

Комбинированный урок

Понятие   о   предложении. Факторы формирования   величины   предложения.    Различия    в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов

Уметь объяснять формирование  на рынке  предложения;

-факторы формирования
величины предложения.  

Решение задач

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

30/10

10

Как   работает рынок

1

 Практикум

Рыночный механизм. Рыночное равновесие.Рыночные структуры.Типы  рыночных  ситуаций:  дефицит,   затоваривание, равновесие. Механизм  формирования рыночного равновесия. Рынок покупателей и продавцов

Уметь описывать действие рынка

Решение задач.

Схема   «Типы     рыночных    ситуаций»

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

13/11

11

Спрос и предложение    

1

Итоговый урок

Основные понятия темы

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Решение задач

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

20/11

Основы денежного механизма

5

12

 Функции денег в экономике

1

Урок    изучения нового      материала

Деньги

Причины     изобретения денег. Понятие о бартере.

Функции    денег.    Роль денег как средства обмена и сбережения

Уметь определять:

-причины   изобретения
денег;

-функции денег;

-роль денег как средства
обмена и сбережения

Решение задач.     Составить таблицу  «Функции денег»

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

Представление нужной информации  в различных знаковых системах

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

Представление нужной информации  в различных знаковых системах

27/11

13

Деньги как средство соизмерения различных товаров

1

Комбинированный урок

Понятие о бартере и причины его распространения

Уметь решать задачи

Индивидуальный опрос решение задач

4/12

14

Роль денег как средства сбережения и измерения

1

Урок - практикум

Деньги как средство сбережения. Понятие о ликвидности. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег

Уметь определять плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег

Составить таблицПлюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег

11/12

15

Факторы формирования величины денежной массы

1

Урок    изучения нового      материала

Понятие о денежном обращении. Закон обмена и его использование. Понятие о скорости обращения денег и метод ее определения

Уметь объяснять скорость обращения денег и метод ее определения

Решение задач

18/12

16

Причины и        виды инфляции.

1

Урок     изучения

нового

материала

Причины возникновения инфляции и ее влияние на  покупательную способность   денег.   Виды инфляции Социальные последствия инфляции.  Основы денежной политики государства.

Уметь объяснять инфляция и причины, ее определяющие. Влияние    инфляции    на экономическую  ситуацию в стране

Составить таблицу «Виды     инфляции», словарик

25/12

Рынок труда

4

17

Экономическая природа рынка труда

1

 Лекция

Труд. Рынок труда. Особенности труда как товара. Продавцы и покупатели на рынке труда. Понятие о характере спроса на рынке труда

Уметь определять:

-особенности труда как
товара;

-деятельность   продавцов    и    покупателей    на
рынке  труда.  Объяснять
суть положения «спрос на
рынке труда»

Словарик темы. Моделирование ситуаций    и их анализ

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Владение основными видами публичных выступлений

15/01

18-19

Спрос на услуги труда

2

Изучение нового материала

Урок обобщения и закрепления знаний

Факторы,  формирующие    предложение    и спрос  на   рынке труда Закон  предложения  на рынке   труда.   Понятие об эффективности   дохода и его влиянии на предложение труда

 Уметь объяснять положение об эффекте   дохода   и   его влиянии на предложение труда

Решение задач.   Привести     примеры,    объясняющие положение об  эффекте дохода и его влиянии    на предложение труда

22/01

29/01

 20

 Формирование заработной платы на рынке труда

1

Изучение нового материала

Заработная   плата   как равновесная  цена труда.   Влияние на   заработную  плату   изменений    в соотношениях спроса и предложения на рынках труда  

Уметь объяснять способы повышения и понижения заработной платы.

 Работа в группах Экономическая игра « Как добиться, чтобы Человек хорошо работал».

05/02

Социальные проблемы рынка труда

5

21

Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата

1

Комбинированный урок

Прожиточный минимум как минимальная цена труда. Проблемы относительной динамики прожиточного минимума

Уметь объяснять соотношениепрожиточного минимума, минимальной и средней заработной платы

Решение задач.     Составить словарик темы

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации

12/02

22

Понятие о трудовом контракте

1

Урок обобщения и закрепления знаний

Понятие о трудовом контракте. Причины заключения трудовых договоров и генеральных соглашений. Профсоюзы.

Уметь объяснятьпричины заключения трудовых договоров и генеральных соглашений

Составление контракта при приеме на работу

Владение основными видами публичных выступлений

19/02

23

Основные способы стимулирования трудовой активности работников

1

Комбинированный урок

Основные способы стимулирования труда. Виды заработной платы. Трудовая пенсия как способ стимулирования роста производительности и качества труда

Уметь объяснять, как трудовая пенсия способствует росту производительности и качества труда

Составить схемы «Виды заработной платы», таблицу «Способы стимулирования труда работников»

Представление нужной информации  в различных знаковых системах

26/02

24-25

Проблема безработицы

2

 Комбинированные уроки

Понятие о безработице и   критерии   признания человека безработным. Виды    безработицы    и причины их возникновения.   Понятие    полной занятости и методы сокращения безработицы  Государственная политика в области занятости

Уметь объяснять:

-что такое безработица;

-критерии признания      
человека безработным;

-виды   безработицы   и
причины   их   возникновения

Решение задач.     Составить словарик темыСоставить таблицу «Виды   безработицы»

 Поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа

05/03

12/03

Роль фирм в экономической жизни страны

2

26

  Роль фирм в экономической жизни страны.

1

Урок     изучения

нового

материала

Рыночные структуры Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

Уметь использовать

понятия: фирма,   предприятие, отрасль;

-понятие о добавленной
стоимости

Знать:

-виды   и   цели,   факторы
деятельности фирм;

Составить словарик темы, схему «Виды

фирм»,    решение задач

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

19/03

27

Фирмы и конкуренция.

1

Комбинированный урок

Понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы. Понятие о нормальной прибыли        владельца фирмы

Уметь объяснять понятие о внутренних и
внешних ресурсах и  затратах фирмы;

-понятие   о   нормальной
прибыли владельца фирмы

Решение задач.

02/04

Семейная экономика

2

 28

 Доходы и расходы семьи.

1

Урок     изучения

нового

материала

Источники доходов семьи.Основные виды расходов семьи.  Изменение  структуры доходов семей как следствие    экономических преобразований в страненоминальный и реальный доход

Уметь объяснять:

-источники доходов семьи;

-изменение    структуры
доходов семей как следствие экономических пре
образований в стране

Фронтальный опрос

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Владение основными видами публичных выступлений

09/04

29

 Семейный бюджет

1

Лекция

Семейный бюджет. Меры социальной поддержки.

Личное подсобное хозяйство. Сбережения населения, страхование.  

Уметь определять структуру семейных  расходов     как     индикатор уровня развития страны

Задание   по группам

16/04

Дифференциация доходов и порождаемые ею проблемы

2

30

Неравенство доходов  и  неравенство богатств

1

Комбинированный урок

Неравенство доходов и неравенство    богатств. Методы измерения неравенства        доходов. Экономические последствия  неравенства доходов.  Механизм  регулирования

Уметь:

-анализировать материалы СМИ;

-работать с нормативными документами

Анализировать     материалы СМИ, работать    с нормативными    документами

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

23/04

31

Понятие о налогообложении. Бедность как экономическая проблема

1

Комбинированный урок

Понятие о прогрессивном   налогообложенииСоциальные программы

Уметь объяснять:

-понятие о прогрессивном налогообложении;

-социальные программы.

Индивидуальный опросАнализировать     материалы СМИ, работать    с нормативными   документами

30/04

Роль государства в экономике

4

32

Роль государства   в создании правовой базы и защите   конкуренции.

1

Комбинированный урок

Роль   государства   в экономике какэкономической     свободы.      Государственные органы, участвующие в регулировании     экономической жизни

Уметь определять:

-роль   государства   как
экономической свободы;

-государственные органы, участвующие в регулировании экономической
жизни

Составить схему    «Государственные органы, участвующие в регулировании экономической    жизни страны»

Представление нужной информации  в различных знаковых системах

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке

07/05

33

 Внешние эффекты и общественные блага

 1

Урок    применения    знаний    и умений

Понятие    о    слабости рынка.    Экономические функции государства и их  роль в компенсации слабостей рынка. Понятие   об   общественных благах

Уметь объяснять:

-понятие о слабости рынка;

-экономические функции
государства и  их  роль в
компенсации     слабостей
рынка;

понятие об общественных благах

Таблица «Экономические функции государства»

14/05

 34-35

Обобщающее повторение

2

Уроки обобщения и применения знаний

Основные понятия курса

Владеть основными видами публичных выступлений

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

 Тестовые задания понятийный диктант решение задач

21/05

28/05

Используемый учебно-методический комплект:

Липсиц И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»  – М.: Вита-Пресс , 2007.

Липсиц И.В. «Экономика.  Базовый курс. – М.: Вита-Пресс , 2008.

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга I. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс.

Основные Internet-адреса:

  1. http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки;
  2. http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
  3. http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
  4. http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
  5. http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
  6. http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Рабочая программа по экономике для 7 класса

Рабочая программа разработана на основе программы непрервного социально - экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт.И.А.Сасова), учебника Л.Э.Новикова.Моё ближайшее окружение.7 ...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...