рабочая программа по экономике
рабочая программа по экономике (10 класс) по теме

раб. программа к учебнику Липсица для 10 класса, рассчитана на 17 часов( по 0,5 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kursu.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Экономика»

10 класс

Пояснительная записка

Примерная программа (автор И.В.Липсиц) по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она предназначена для учащихся старшей школы  в случае, если курс « экономика» не является профильным предметом, но рекомендуется для  социально-экономического профиля. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися. Также она является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части конкретизации и структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства и, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Программа мобильна и может быть рассчитана, как на 34 часа(10-11 класс), так и на 68.

Доля реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

  1. И.В. Липсиц  Экономика, М., Вита-пресс, 2011.
  2. Е.В. Савицкая Уроки экономики в школе, М.,  Вита-пресс,книга 1, 2002
  3.  Е.В.Савицкая, С.Ф.Серегина Уроки экономики в школе, М.,Вита-пресс, книга 2, 2002    
  4. А.А.Мицкевич, Сборник заданий по экономике М.,Вита-пресс,  2001    

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

-развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

оспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

-освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимее для участия в экономической жизни общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

-применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

-умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного уровня и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и т.д.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели;

- выбор вида чтения в соответствия с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами  исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умением отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

- пользование мультимедийными ресурсами для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Результаты обучения:

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

-Знать/понимать

Учебный материал усваивается и осознанно воспроизводится учащимися;

Уметь

Включает сложные виды деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни

Представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Календарно-тематическое планирование 10 класс

Тема урока

Кол. Час.

Форма и вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля, измерителя

Элементы дополнительного содержания

Дом.

Зад.

Дата проведения

Раздел 1. Понятие об экономике (2 часа)

1.

Что такое экономика

1

Урок изучения нового материала

Понятие об экономической науке, микроэкономике, макроэкономике.

Круг изучения ими проблем

Свободные и экономические блага

Знать и объяснять понятия

Составление схем, работа с ними.

Определение главных вопросов экономики.

Пар.1, зад. В тетр.

2.

Ограниченность ресурсов

1

Комбинированный урок

Потребности и их виды. Причины, по которым потребности не могут быть удовлетворены полностью.

Знать виды потребностей, объяснять причины их неудовлетворения

Работа  с понятиями: цена выбора, прибыль,

Денежная стоимость капитала, факторные доходы.

Уметь  делать выводы по теме

Составление схемы «Виды потребностей»,

Работа с пирамидой «Виды потребностей» по Маслоу

Пар.2, зад. В тетради

Тема урока

Кол. Час.

Форма и вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля, измерителя

Элементы дополнительного содержания

Дом.

Зад.

Дата

Пров.

Раздел 2.Типы экономических систем (2 часа)

3.

Понятие об экономических системах. Традиционная и рыночная системы.

1

Урок изучения нового материала

Понятие об экономических системах. Особенности традиционной и командной экономик

Знать понятия,

Уметь подбирать примеры к каждому из них

Заполнение таблицы

Пар.3

4.

1

Комбинированный урок

Роль частной собственности, причины эффективности рыночных механизмов, причины возникновения смешенной системы

Знать понятия,

Уметь подбирать примеры к каждому из них, делать выводы по теме

Заполнение таблицы

Экономическая свобода, рациональный потребитель

Пар.4, выводы по таблице

Раздел 3.Силы, которые управляют рынком (2 часа)

5.

Что такое спрос

1

Урок изучения нового материала

Понятие спроса, величины, фак-

т оры, влияющие на спрос,закон спроса,эластич

ность  спроса

Знать:

-понятия

Уметь :

Строить график спроса

Построение графиков по шкале

Различия в поведении покупателей и продавцов

Пар.5

6.

От чего зависит предложение

1

Комбинированный урок

Предложение, величина, закон, факторы,опред.

Предложение,

эластичность

по цене

Знать:

-понятия,

Уметь:

Строить график предложения

Практическая работа: «Построение графика спроса и предложения»

Определение ситуации равновесия

Пар.6

Тема урока

Кол. Час.

Тема урока

Форма и вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля, измерителя

Элементы дополнительного содержания

Дом.

Зад.

Дата

проведения

Раздел 4. Как работает рынок (2 часа)

7.

Формирование рыночных цен

1

Урок изучения нового

Материала

Понятие рыночных ситуаций,

Формирование

рыночного равновесия,

рыночной цены

Знать:

типы рыночных ситуаций-дефицит,

затоваривание,

равновесие,

механизм формирования рыночной цены

Решение задач, составление схемы

«Типы рыночных ситуаций»

Основные рыночные структуры

Пар.7

8.

Как работает рынок

1

Итоговый урок

Понятия: торговля,

Финансовый и фондовый рынки, сбережения

и инвестиции

коммерческие и некоммерческие организации, кредитование

Знать:

Особенности финансового и фондового рынка

Уметь:

Различать организации, ценные бумаги

Составление схемы

«Виды ценных бумаг»,

Таблицы «Особенности обыкновенных и привилегированных акций»

Кредиты и инвестирование

Пар.8

Раздел  5. Мир денег(2 часа)

9.

Причины возникновения и формы денег

1

Урок изучения  нового материала

Понятие «символические деньги», эмиссия денег

Знать

причины появления денег,

наличные и безналичные деньги

Составление

схемы:

«Основные элементы денежных систем»

Пар.9

10

Функции денег в современной экономике

1

Комбинированный

Понятие бартер, активы, ликвидность

Уметь:

определять функции денег

Решение задач

Решение задач

Пар.10

Тема урока

Кол. Час.

Форма и вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля, измерителя

Элементы дополнительного содержания

Дом.

Зад.

Дата проведения

Раздел 6. Банковская система (2часа)

11

Причины появления  и виды банков

1

Урок изучения  нового материала

Понятие банка виды банков и их особенности

Знать

Особенности

Банковской системы страны

Заполнение таблицы

Принципы кредитования,

кредитоспособ

ность

Пар.11,12

12

Роль

Центрального банка  в регулировании кредитно-денежной системы

Комбинированный

Основные задачи деятельности

Центробанка, инфляция и покупательная способность

денег

Знать

Способы борьбы с инфляцией, применяемые в России

Заполнение таблицы

Кредитно-денежная система

Пар.13

Раздел 7. Человек на рынке труда. Социальные проблемы на рынке труда (4 часа)

13

Экономическая природа рынка труда

1

Урок изучения нового материала

Понятие рынка труда, сходства и различия рынка труда с рынком товаров и услуг

Знать:

Заработная плата,

Производный спрос,

Факторы формирования предложения на рынке труда

Работа со схемой :

Факторы формирования предложения на рынке труда

Минимальная оплата труда

Пар.14

14

Зарплата, от чего она зависит

1

Комбинированный урок

Понятие спроса и предложения на рынке труда, формирование равновесия

Знать :от чего зависят различия в оплате труда

понятие основная заработная плата

Работа с понятиями

«Серая» зарплата

Пар.15

15

Профсоюзы и трудовые конфликты

1

Комбинированный урок

Стратегия работодателей, наемных работников

Знать: цель создания и задачи

профсоюзов

Тестирование по теме

Пар.16

16

Социальные факторы формирования заработной платы

1

Комбинированный урок

Понятие трудового контракта, генерального соглашения

Знать необходимость трудового контракта

Составление трудового контракта

Прожиточный минимум

Пар.17

17

Обобщающее повторение

1

Итоговый урок

Повторение основных понятий, тем

Уметь проводить анализ

изученного

Итоговое тестирование

-----

----


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике

Рабочая программ по экономике для 2-4  класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...