Внеклассное занятие «Туристы - экологи»
методическая разработка

Бадмаева Нонна Александровна

Формирование у детей  ответственного и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologi.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 613

Московского района Санкт- Петербурга

Внеклассное занятие «Туристы- экологи»

Для учащихся 3 класса (I вариант обучения), 4 класса ( II варианта обучения)

Разработали: Бадмаева Нонна Александровна, воспитатель

             Чечикова Ирина Вячеславовна, педагог ДПО/учитель

                                          Санкт- Петербург

                                            2024

        План конспект внеклассного занятия.

Название (тема) игры: «Туристы - экологи»

Возраст учащихся: 3 класс (10- 11 лет), 4 класс ( 11- 12 лет), учащиеся с ОВЗ.

Цель:

- привлечение детей с ОВЗ к активному образу жизни как средству укрепления  здоровья, социальной адаптации через предметно- практическую деятельность в эколого - туристическом направлении.

Задачи:

1) Образовательные:

- формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения  физических упражнений;

- формирование двигательных  навыков прикладного характера ;

-  обобщение и углубление экологических знаний, полученных на уроках АФК и «Окружающий природный мир».

2) Оздоровительные:

- укрепление и сохранение здоровья;

- исключение стрессовых  ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями;

- формирование потребности в ведении здорового образа жизни и мотивации к повышению двигательной активности.

3) Коррекционные:

- коррекция общей и мелкой моторики;

- коррекция зрительно – моторной координации;

 - коррекция поведения, эмоционально – волевой среды средствами физических упражнений.

         4) Воспитательные:

- способствовать формированию у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора;

- формирование экологической культуры, природоохранного поведения;

- воспитание у детей, навыков социального поведения;

- воспитание в целях чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях;

- развитие умений работать в коллективе, координировать действия с действиями партнера.

Место проведения занятия: учебный кабинет.

Использованная литература:

1.Николаева С.Н. ,Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: 2005.

2.Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития, 1997.

3.Узорова О.В. все предметы начальной школы в викторинах/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО Издательство «Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

           Оборудование

 Платки (бандана),  бейджики, балансировочные массажные диски, тоннель игровой, 1 мяч, скакалка, гимнастическая скамейка, корзина для спортинвентаря, мусор:  бумага, полиэтиленовые  пакеты, пластиковые крышки  и  бутылки, металлические крышки, банки, пластиковые контейнеры.

            Ход занятия:

          Дети входят в спортивный зал.

Учитель:  - Здравствуйте, ребята! Отряд  «Туристы – экологи», готов? Сегодня мы с вами отправимся в поход.  Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится? Спортинвентарь готов у нас? Берем с собой для спортивных игр скакалку, мяч, игровой тоннель.

Учитель вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки корзинку со спортинвентарем и строятся в шеренгу.

(Дети идут по залу, представляя, что они в походе.)

Учитель: - Ребята, на нашем пути встречается ручей, необходимо его  перейти по камням, а за ним овраг. Нам нужно через него перебраться.  Необходимо перепрыгивать и наступать  на балансировочные массажные диски. Давайте попробуем.

(Ходьба в чередовании  перехода по балансировочным  дискам.)

 - Ребята, у нас еще впереди  овраг. Нам нужно аккуратно проползти по бревну через овраг. (Ползание в чередовании  по скамейке).

- Ребята, вы все замечательно справились с препятствиями.

Дети преодолели препятствия  и «вышли на большую лесную поляну».

Учитель:  - Ребята, посмотрите, какой беспорядок , столько мусора, оставили  туристы, которые были здесь до нас. На поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые  бутылки, крышки и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?

- Ребята, ведь мы экологи, давайте приведем в порядок нашу поляну.

Учитель: - Ребята, мы будем сейчас убирать  и распределять мусор в разные пакеты. Затем весь этот мусор после окончания отдыха, нужно взять в город, чтобы выбросить в специально предназначенные для мусора контейнеры. И мы в этом поможем.

- А сейчас вам задание,  кто быстрее соберет свой мусор.

(Дети становятся парами и каждая пара выполняет свое задание ,собирает отдельный мусор).

Учитель: - Молодцы ребята, вы справились, посмотрите наша поляна  стала чистой!

Учитель:  - Теперь, туристы, будем отдыхать и играть в разные веселые игры.  Дети встали в круг ( спортивная  перекличка ).

Учитель: -Ребята, все любят проводить свободное время на природе, но чтобы не навредить природе, нужно соблюдать определенные правила (повторение правил поведения на природе).

Правила  культурного поведения  на природе:

1. Не жечь костры в лесу.

2. Не ломать деревья и кустарники, не разорять гнезда птиц.

3.Нельзя  оставлять мусор после себя.

4.Нельзя бросать в речку мусор.

5 Нельзя шуметь в лесу, чтобы не напугать обитателей леса.

Учитель: - Ребята, а теперь поиграем, устроим  соревнования .

 1задание:Перепрыгивать  через скакалку и проползать под ней. (Выполнение поочередное).

2 задание: Добежать и коснуться  фишки ,кто быстрее выполнит задание.  (Выполнение поочередное).

Учитель: - Иллюстрация картинки Тоннель для животных» . – Ребята, а вы знали что люди в разных странах придумали тоннель для животных, чтобы животные могли безопасно переходить оживленные трассы, для их безопасности.

Учитель: - А теперь , ребята, мы с Вами устроим соревнование, будем проползать через наш игровой тоннель игра «Переход через тоннель».

Учитель:  - А теперь, ребята, нам нужно отдохнуть. Мы встаем в круг, садимся , кладем руки на колени,  будем выполнять упражнение «Цветок» и еще послушаем тишину, звуки природы. (Дети отдыхают, включена фонограмма со звуками природы)

Учитель:– Теперь, ребята, строимся и возвращаемся домой. Не собрали спортинвентарь и не взяли мусор. Распределяем:  тоннель игровой, мяч, скакалку, все собираем в корзину. А кто понесет мусор?

Затем все дети собирают спортивный инвентарь, собранный мусор и проходят по залу.

Учитель: - Ребята, теперь мы может раздельный мусор  выбросить в специальные контейнеры.

Рефлексия :

Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами вспомнили (повторили), правила поведения на природе и выполнили  большое полезное дело для природы.

  - Ребята, мы хорошо отдохнули и поиграли?

  - Что мы с вами сделали полезное для природы?

  - Что нового узнали?

 Учитель: - А сейчас, каждый из вас награждается памятной медалью «Юный защитник природы».

 - Молодцы, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.

Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....

"Юный турист-эколог"

Программа кружка "Юный турист-эколог" разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП). Курс расчитан на 2 года. Работа ведется по следующим направлениям: экология, краеведени...

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"

Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс

Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке,  во...

Внеклассное занятие по экологии Тема: «Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов»

Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье человека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего питания продукты – вот основ...

Внеклассное занятие в младшей группе "Туризм" "Турист- должен быть здоровым!"

Внеклассное мероприятие основанное на здоровьесберегающих технологиях. Данное занятие расчитано на учеников 4 классов занимающихся в секции "Туризм". Цель занятия научить оформировать представление об...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-экологи»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-экологи»  рассчитана на 3 года обучения и адресована обуч...