Внеклассное занятие «Туристы - экологи»
методическая разработка
Формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologi.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 613
Московского района Санкт- Петербурга
Внеклассное занятие «Туристы- экологи»
Для учащихся 3 класса (I вариант обучения), 4 класса ( II варианта обучения)
Разработали: Бадмаева Нонна Александровна, воспитатель
Чечикова Ирина Вячеславовна, педагог ДПО/учитель
Санкт- Петербург
2024
План конспект внеклассного занятия.
Название (тема) игры: «Туристы - экологи»
Возраст учащихся: 3 класс (10- 11 лет), 4 класс ( 11- 12 лет), учащиеся с ОВЗ.
Цель:
- привлечение детей с ОВЗ к активному образу жизни как средству укрепления здоровья, социальной адаптации через предметно- практическую деятельность в эколого - туристическом направлении.
Задачи:
1) Образовательные:
- формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения физических упражнений;
- формирование двигательных навыков прикладного характера ;
- обобщение и углубление экологических знаний, полученных на уроках АФК и «Окружающий природный мир».
2) Оздоровительные:
- укрепление и сохранение здоровья;
- исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни и мотивации к повышению двигательной активности.
3) Коррекционные:
- коррекция общей и мелкой моторики;
- коррекция зрительно – моторной координации;
- коррекция поведения, эмоционально – волевой среды средствами физических упражнений.
4) Воспитательные:
- способствовать формированию у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора;
- формирование экологической культуры, природоохранного поведения;
- воспитание у детей, навыков социального поведения;
- воспитание в целях чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях;
- развитие умений работать в коллективе, координировать действия с действиями партнера.
Место проведения занятия: учебный кабинет.
Использованная литература:
1.Николаева С.Н. ,Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: 2005.
2.Елкина Н.В. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина.- Ярославль: Академия развития, 1997.
3.Узорова О.В. все предметы начальной школы в викторинах/ О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: ООО Издательство «Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
Оборудование
Платки (бандана), бейджики, балансировочные массажные диски, тоннель игровой, 1 мяч, скакалка, гимнастическая скамейка, корзина для спортинвентаря, мусор: бумага, полиэтиленовые пакеты, пластиковые крышки и бутылки, металлические крышки, банки, пластиковые контейнеры.
Ход занятия:
Дети входят в спортивный зал.
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Отряд «Туристы – экологи», готов? Сегодня мы с вами отправимся в поход. Как вы думаете, что нам нужно будет в походе, что пригодится? Спортинвентарь готов у нас? Берем с собой для спортивных игр скакалку, мяч, игровой тоннель.
Учитель вместе с детьми готовит необходимый инвентарь. Дети берут в руки корзинку со спортинвентарем и строятся в шеренгу.
(Дети идут по залу, представляя, что они в походе.)
Учитель: - Ребята, на нашем пути встречается ручей, необходимо его перейти по камням, а за ним овраг. Нам нужно через него перебраться. Необходимо перепрыгивать и наступать на балансировочные массажные диски. Давайте попробуем.
(Ходьба в чередовании перехода по балансировочным дискам.)
- Ребята, у нас еще впереди овраг. Нам нужно аккуратно проползти по бревну через овраг. (Ползание в чередовании по скамейке).
- Ребята, вы все замечательно справились с препятствиями.
Дети преодолели препятствия и «вышли на большую лесную поляну».
Учитель: - Ребята, посмотрите, какой беспорядок , столько мусора, оставили туристы, которые были здесь до нас. На поляне валяется бумага, прозрачные смятые пакеты, сломанные пластмассовые бутылки, крышки и другой мусор. Дети, разве так поступают настоящие туристы?
- Ребята, ведь мы экологи, давайте приведем в порядок нашу поляну.
Учитель: - Ребята, мы будем сейчас убирать и распределять мусор в разные пакеты. Затем весь этот мусор после окончания отдыха, нужно взять в город, чтобы выбросить в специально предназначенные для мусора контейнеры. И мы в этом поможем.
- А сейчас вам задание, кто быстрее соберет свой мусор.
(Дети становятся парами и каждая пара выполняет свое задание ,собирает отдельный мусор).
Учитель: - Молодцы ребята, вы справились, посмотрите наша поляна стала чистой!
Учитель: - Теперь, туристы, будем отдыхать и играть в разные веселые игры. Дети встали в круг ( спортивная перекличка ).
Учитель: -Ребята, все любят проводить свободное время на природе, но чтобы не навредить природе, нужно соблюдать определенные правила (повторение правил поведения на природе).
Правила культурного поведения на природе:
1. Не жечь костры в лесу.
2. Не ломать деревья и кустарники, не разорять гнезда птиц.
3.Нельзя оставлять мусор после себя.
4.Нельзя бросать в речку мусор.
5 Нельзя шуметь в лесу, чтобы не напугать обитателей леса.
Учитель: - Ребята, а теперь поиграем, устроим соревнования .
1задание:Перепрыгивать через скакалку и проползать под ней. (Выполнение поочередное).
2 задание: Добежать и коснуться фишки ,кто быстрее выполнит задание. (Выполнение поочередное).
Учитель: - Иллюстрация картинки Тоннель для животных» . – Ребята, а вы знали что люди в разных странах придумали тоннель для животных, чтобы животные могли безопасно переходить оживленные трассы, для их безопасности.
Учитель: - А теперь , ребята, мы с Вами устроим соревнование, будем проползать через наш игровой тоннель игра «Переход через тоннель».
Учитель: - А теперь, ребята, нам нужно отдохнуть. Мы встаем в круг, садимся , кладем руки на колени, будем выполнять упражнение «Цветок» и еще послушаем тишину, звуки природы. (Дети отдыхают, включена фонограмма со звуками природы)
Учитель:– Теперь, ребята, строимся и возвращаемся домой. Не собрали спортинвентарь и не взяли мусор. Распределяем: тоннель игровой, мяч, скакалку, все собираем в корзину. А кто понесет мусор?
Затем все дети собирают спортивный инвентарь, собранный мусор и проходят по залу.
Учитель: - Ребята, теперь мы может раздельный мусор выбросить в специальные контейнеры.
Рефлексия :
Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами вспомнили (повторили), правила поведения на природе и выполнили большое полезное дело для природы.
- Ребята, мы хорошо отдохнули и поиграли?
- Что мы с вами сделали полезное для природы?
- Что нового узнали?
Учитель: - А сейчас, каждый из вас награждается памятной медалью «Юный защитник природы».
- Молодцы, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев.
Внеклассное занятие по экологии в 6 классе. Тема: Леса России. Основные породы деревьев....
"Юный турист-эколог"
Программа кружка "Юный турист-эколог" разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП). Курс расчитан на 2 года. Работа ведется по следующим направлениям: экология, краеведени...
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы"
Внеклассное занятие по экологии в 5 классе "Кладовые природы" проводилось с целью воспитания бережного отношения к природе и всем ее богатствам, а главное - к воде, источнику всего живого на Земле....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс
Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке, во...
Внеклассное занятие по экологии Тема: «Оценка качества продуктов питания по содержанию в них нитратов»
Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье человека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего питания продукты – вот основ...
Внеклассное занятие в младшей группе "Туризм" "Турист- должен быть здоровым!"
Внеклассное мероприятие основанное на здоровьесберегающих технологиях. Данное занятие расчитано на учеников 4 классов занимающихся в секции "Туризм". Цель занятия научить оформировать представление об...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-экологи»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-экологи» рассчитана на 3 года обучения и адресована обуч...