Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный турист-эколог"6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа расчитана на 1 год обучения,34 часа.Составлена в соответствии с требованиями стандарта общего образования.Рабочая программа направлена на систематизацию знаний о природе и человеке, воспитание экологической культуры, проведение практических работ,информирование населения о прблемах экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.programma_yunyy_turist-ekolog.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности
юных туристов-экологов
на базе МОУ Павловская СОШ №1
2014
Пояснительная записка к программе
Одна из актуальных проблем современного общества - формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и умеющей активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему.. Эту цель нельзя достигнуть без соответствующего воспитания и образования нового поколения, без становления экологической культуры личности и общества.
по
Опыт показывает, что экологические знания школьников, остаются формальными, если дети не используют свои знания в практической деятельности. Особенно мощным рычагом экологического образования является самостоятельная поисково-исследовательская деятельность. Кроме того, что дети приобретают навыки научного анализа явлений природы, они получают возможность ощутить себя полноправными субъектами природоохранной деятельности. Работая по данной программе, школьники столкнутся с фактическими материалами, позволяющими объективно судить об экологическом состоянии местности, найти пути решения местных экологических проблем и реализовать их на практике. Экологическое
образование помогает осознать ценность природы для материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека; понять, что человек –часть живой природы; его назначение –познать законы, по которым живет и развивается природа и в своих поступках руководствоваться этими законами; понять необходимость сохранения всего многообразия жизни; понять современные проблемы экологии; осознать актуальность её как для всего человечества, так и для каждого человека в отдельности; вызвать стремление принимать личное участие в преодолении экологического кризиса, в решении экологических проблем. Чем всестороннее и полнее будет развито экологическое образование, тем оно будет интереснее и поучительнее.
Одним из таких проблем рп Павловка, которую можно решить без привлечения больших финансовых средств с участием детей села являются проблемы экологического характера:
1.загрязнение бытовыми отходами окраины леса и берегов рек поселка , улицы;
2.несанкционированные свалки.
Цель программы:
формирование экологической культуры школьников и культуры здорового образа жизни;
Задачи программы:
расширить экологические знания школьников, на основе природных объектов родного края;
обучать туристическим навыкам;
сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе;
содействовать укреплению психического и физического здоровья школьников.
Особенности программы:
Объем программы рассчитан на 34 часа в год , 1 час в неделю.
Программа составлена с учётом возрастных особенностей и уровнем подготовки учеников 6- классов общеобразовательной школы
Программа включает изучение природы и экологических особенностей Павловского района. Программа предусматривает использование межпредметных связей со школьными учебными предметами: биологией, географией, физической культурой.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия, экскурсии и походы.
Практические занятия могут проводиться как в помещении, так и на местности, в природных условиях.
Методы обучения:
-общедидактические (рассказ, лекция, беседа, работа с книгой),
- методов обучения предметам естетственнонаучного цикла (наблюдение, эксперимент),
- методов обучения основам туризма (практические работы, экскурсии, походы).
-практический.
Реализация программы осуществляется через различные
формы организации учебно-познавательной деятельности: акции, викторины, беседы, игры, проектные и исследовательские работы, ктд, трудовой десант, экскурсии, походы, конкурсы и соревнования.
Принципы реализации программы:
доступность и наглядность принципы индивидуализации и гражданственности, системности и последовательности, сознательности и творческой активности.
Формы оценки знаний учащихся.
Текущий контроль:
викторины;
тесты;
самостоятельные работы;
доклады;
участие в походах, в районных и школьных турслетах.
Итоговый контроль:
поход;
школьный турслет.
районная экологическая конференция
районный школьный турслет.
Планируемые результаты.
Обучающие смогут:
описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
описывать и объяснять существенные признаки
географических объектов и явлений;
находить в разных источниках информацию;
приводить примеры использования и охраны природы, адаптации
человека к условиям окружающей среды;
соблюдать технику безопасности на тренировках , походах и экскурсиях;
разводить разные типы костров, соблюдать технику пожарной безопасности;
устанавливать палатку;
описать принцип работы компаса;
ориентироваться на местности (с топографической картой , без карты, по компасу);
применить виды туристических узлов на практике;
оказывать доврачебную помощь, знать состав туристической аптечки.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | ||||
Всего | Теорети- ческие занятия | Практические занятия | ||||
В поме- щении | На местности | |||||
1 | Введение Техника безопасности при проведении занятий, походов. | 1 | 1 | - | ||
2 | Понятие о биосфере | 1 | 1 | - | - | |
3 | Понятие экосистемы | 1 | 1 | 1 | ||
4 | Туризм и охрана природы | 3 | 1 | 2 | ||
5 | Экологические проблемы села | 6 | 1 | 5 | ||
6 | Оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего | 2 | 2 | 1 | ||
7 | Туристско-бытовые навыки. Основы безопасности в природной среде | 3 | 1 | 2 | ||
8 | Установка и снятие палатки Туристические узлы Туристическая подготовка | 2 | 2 | 2 | ||
9 | Экскурсии (в лес, на реку Избалык) | 2 | 2 |
| 2 | |
10 | Очистка родников(Самойлов,Попов,Елхов) | 3 | 3 | |||
11 | Облагораживание бассейнов на улицах Павловки. | 2 | 2 | |||
12 | Конкурс «Мой чистый двор», «Моя чистая улица» | 2 | 2 | |||
13 | Туристско-бытовые навыки. | 1 | 1 |
|
| |
14 | Личная гигиена туриста | 1 | 1 |
|
| |
15 | Однодневный летний поход | 4 |
| 4 | ||
итого | 34 | 14 | 20 |
Список литературы
Питание в туристском походе: Пособие для инструкторов и преподавателей туризма в школе. Алексеев А. А. —М., 2006.
Сборник методических материалов туристско-краеведческой направленности в помощь педагогам дополнительного образования: Выпуск 4: В 2-х частях. Ч.1. – Ярославль: ГОУ ЯО «Центр детей и юношества», ИЦ «Пионер». –2010. .
Сборник методических материалов туристско-краеведческой направленности в помощь педагогам дополнительного образования: Выпуск 4: В 2-х частях. Ч.2. – Ярославль: ГОУ ЯО «Центр детей и юношества», ИЦ «Пионер». –2010.
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся
А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов; под ред.
А.Т.Смирнова. М., 2007.
Туризм и спортивное ориентирование. Составитель В. И. Ганопольский. Москва «Физкультура и спорт»1987.
Бардин К.В. «Азбука Туризма». Пособие для учителей, руководителей туристических походов в школе. М., Просвещение 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочного занятия в 1 классе "Занимательный английский" ФГОС второго поколения.
Данная рабочая программа создана на основе ФГОС второго поколения для массовой начальной школы....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
Рабочая программа внеурочного занятия во 2 классе "Занимательная информатика" ФГОС .
«Рассмотренно»...
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба" Социальное направление...
Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов
В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"
В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...